Тема: Настройка регулятора Kontronik JIVE? Легко!  (Прочитано 187961 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.


Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #90 : 02 Август, 2011, 01:56:29 am »

1) Подерживается БаилАут.


Дим! А разъяснить что это такое?... :Oops:
Я догадываюсь, что это может быть функция подхвата оборотов при неудачной авторотации, но не уверен :-[ Просто наличием этой функции отличается обычный Контроник от версии ХелиДжайв.
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #91 : 02 Август, 2011, 04:31:20 am »
3) Великолепно работает с Вбаровским говером  :ура:.

Дим, уже затестили или  предполагаешь?


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #92 : 02 Август, 2011, 04:54:58 am »
Есть на рцдизайне Кирил Уборский aka Collapse. Он вроде контрон брал на самолет. Попробуй у него спросить.
То что ты называешь срывом синхронизации, по всей видимости банальный старт-стоп мотора. Возможно, включен мягкий старт - это когда двигатель не сразу круто прет, а разгоняется постепенно.
Проверь. А так, лучше у самолетчков на дизайне спросить.
На дизайне поспрошаю. Старт/Стоп и срыв я не путаю, здесь однозначно срыв - "скрежет" и биение. С Кириллом хорошо знаком и уже советовался, но он ни с чем подобным не сталкивался. Про настройки старта я уже писал выше, что пробовал и жёсткий и мягкий - без результата. На жёстком стартует лучше, но всё равно срывает.

Ну видимо не судьба. Не любит контрон AXI. Возможно Игорь прав. Попробуй в моде 10, но там уже максимума от моторки не получить.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

tim001

  • Гость
« Ответ #93 : 02 Август, 2011, 09:37:30 am »
Кстати везде появился Heli Jive 120+HV и в связи с этим есть у меня много вопросов.
1 Чем отличается от старого 120-го с 9-й прошивкой.
2 Программируется только с диска или с карт тоже.
3 Можно ли обновлять ПО
4 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, стоит ли покупать, потому как собирался зимой покупать еще одну 120-ку ХВ, так на запас.

1) Подерживается БаилАут.
2) Улучшен говер.
3) Великолепно работает с Вбаровским говером  :ура:.
4) Прошивать с диска нельзя  :'(.
5) Насколько я знаю будет только 120HV версия.

Видимо мы не поняли друг друга-я и представитель Контрона, спросил у него о возможности обновления прошивки через прогдиск: ответил-можно, возможно он имел ввиду настройку через прогдиск.

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #94 : 02 Август, 2011, 12:32:29 pm »
Дим, уже затестили или  предполагаешь?

Отвечаю на свой же вопрос: Великий и ужасный гуру ВиБара, MrMel, запытал Heli JIVE с пристрастием и сообщает примерно следующее:

Heli Jive + VBAR это лучшая связка для силовой установки из всех существующих на сегодняшний день


Еще он говорит, что mode 8 сделана специально для VBAR.


Оффлайн OldMan

  • Сообщений: 15
    • Дмитрий
    • aviator's Home
  • Город: Москва
« Ответ #95 : 02 Август, 2011, 12:33:48 pm »
Как вариант, можно попробовать Mode 10. Может в нем будет лучше с имеющимся мотором
Про 10 мод толком нигде ни слова (включая мануал) ... Всё, что нашёл - типа "...попробовал 10 мод и всё заработало". Ну что ж, попробовать то можно, почему нет? :) Прозвучала мысль, что получить максимум не смогу, почему?

Вчера вечером спокойно разбираясь в ситуации сделал замеры на СС и Контронике одной и той же ВМГ -- при (абсолютно) прочих равных Контроник выдавал на 15-17% мощности больше, из чего я сделал вывод, что имеющиеся подобранные винты нужно пересмотреть в плане снижения нагрузки на мотор. Попробовал. И AXi практически без проблем заработал! Основная проблема остаётся в момент, когда винт вот-вот останавливается и я даю резкий газ. Имеет место удар/дрожание перед новой раскруткой. Тут говорили о том, что в 0 мотор делает StartUp. Может кто-нибудь пояснить о чём речь, при условии наличия фиксированных точек газа? В любом случае наметилась положительная перспектива и надежда решить эту задачку.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #96 : 02 Август, 2011, 12:49:50 pm »

1) Подерживается БаилАут.


Дим! А разъяснить что это такое?... :Oops:
Я догадываюсь, что это может быть функция подхвата оборотов при неудачной авторотации, но не уверен :-[ Просто наличием этой функции отличается обычный Контроник от версии ХелиДжайв.

Слава, да, именно об этом речь - возможность быстрой раскрутки ротора для прерывания авторотации.

Перекурил мануал для helijive - режим бэйлаут сдела на подобии Кастла: режим авторотации опирается на два уровня газа - нулевой и уровень быстрой раскрутки, т.е. при калибровке необходимо показать регулятору три точки: 100% газа, 0% газа и холд (примерно 15% газа). В полете холд выключает мотор, если из холда перейти в айдл, будет быстрая раскрутка. Время раскрутки бэйлаута составляет 1/6 от времени раскрутки при мягком старте. Один существенный нюанс - у Контрона время действия бэйлаут - 12 секунд от включения холда, Т.е. если авторотация длилась более 12 сек, то аварийно выйти из авторотации не получится. Сделано из соображений безопастности, чтобы случайно после посадки не получить жесткую раскрутку ротора, если выключить холд, когда остался включен айдл.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #97 : 02 Август, 2011, 13:08:12 pm »
Про 10 мод толком нигде ни слова (включая мануал) ... Всё, что нашёл - типа "...попробовал 10 мод и всё заработало". Ну что ж, попробовать то можно, почему нет? :) Прозвучала мысль, что получить максимум не смогу, почему?


Сразу оговорюсь, что в основном тут будет озвучен вертолетный опыт. Он не всегда применим к самолетам. Там другие режимы.

У регуля есть так называемый плавный старт. Т.е он раскручивает мотор не резко, а в течение нескольких секунд. Насколько помню, параметр регулируется: 6, 8, 12 сек.
Во всяком случае в моде 3 этот режим вроде как заявлен. Насколько я понял, Контроник, вас самолетчиков очень любит и уважает. Заявлено целых 4 режима для самолетов.

Давай посмотрим чем они отличаются:
Glider (mode 2) - насколько я понял это планер. В этом режиме старт мотора (скорость старта) оптимизирован под большой винт.

Motor Plane, boat  (mode 3) - насколько понимаю, обычный самолет, и лодка. По версии Контроника, это видимо одно и то же. :) Старт мотора оптимизирован под самолетные и лодочные винты. Не совсем, точнее совсем не знаю, какие требования старта на лодках. По мне думается, что плавные. :)

Competition-Mode (Mode 5) - Во! Старт оптимизирован для быстрого старта больших винтов. Может тебе именно этот режим и нужен. Правда я не уверен, что остальное подойдет. В этом режиме отключается отсечка, и EMF тормоз включен на максимум. Не уверен, что всеми параметрами можно будет управлять.

F3A Motor Plane Mode (Mode 8) - то же что моде 3 только можно дополнительно программить тормоз.

По всей видимости, нужно выбирать из вот этих режимов.

Еще интересный режим: Car-Mode Race: one direction, proportional brake (Mode 6). В нем заявлена быстрая реакция на стик газа. Возможно он подойдет, если можно будет с помощью карты подкрутить нужные параметры.

Mode 10 - KONTRONIK Special Application Mode.
А чего тут про него писать? Особый режим. Для моторов с большой индуктивностью, например для Хакеров. В свое время были проблемы с какими-то моторами. В общем и целом, Контроник даже признавал (ссылки у меня нет), что у регулятора есть проблемы с моторами у которых большая индуктивность. Сделали этот  спец режим. Видимо просто, чтобы запустить мотор. Почему не удастся в этом режиме получить максимум? Я предполагаю, дело в том, что у Контроника на управление двигателем применен отдельный промышленный процессор, который заточен именно под управление бесколлекторным двигателем. И по всей видимости "автоматизация" и оптимизация там широко используется. В "особом" режиме все эти феньки отключаются. А при отключенных феньках какой может быть максимум? Тут не до жиру, главное, чтобы мотор запустился. Верно?

Почему я уверен, что там стоит промышленный проц.









Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #98 : 02 Август, 2011, 13:19:06 pm »

Перекурил мануал для helijive - режим бэйлаут сдела на подобии Кастла: режим авторотации опирается на два уровня газа - нулевой и уровень быстрой раскрутки, т.е. при калибровке необходимо показать регулятору три точки: 100% газа, 0% газа и холд (примерно 15% газа). В полете холд выключает мотор, если из холда перейти в айдл, будет быстрая раскрутка. Время раскрутки бэйлаута составляет 1/6 от времени раскрутки при мягком старте. Один существенный нюанс - у Контрона время действия бэйлаут - 12 секунд от включения холда, Т.е. если авторотация длилась более 12 сек, то аварийно выйти из авторотации не получится. Сделано из соображений безопастности, чтобы случайно после посадки не получить жесткую раскрутку ротора, если выключить холд, когда остался включен айдл.

То же малость откурил от мануала  ;) :D
Контрон, как всегда, радует своей многозначительностью формулировок! :)
Так и не допёр, в какой моде программируется бэйлаут  :-\

Оффлайн OldMan

  • Сообщений: 15
    • Дмитрий
    • aviator's Home
  • Город: Москва
« Ответ #99 : 02 Август, 2011, 13:31:01 pm »
...
Насколько я понял, Контроник, вас самолетчиков очень любит и уважает. Заявлено целых 4 режима для самолетов.
...

Именно с ними я и разбирался + CARDI т.е. всё, что "оставалось" от режима (моды) это некие внутренние настройки, что же касается тормоза, типа старта (мягкий/жесткий), коррекции тайминга, настроек точек на кривой газа - здесь для всех режимов я делал полный перебор вариантов. Из тестов убрал режим компетишн т.к. не хочу рисковать в случае перегруза (правда и тут к чести Контроника всё-таки остаётся контроль за перегрузом). Спасибо за совет по KSA и авто-моде, теперь понятно, почему максимум можно в режиме KSA не выжать, но Контроник и так выше всяких похвал гоняет почти 2kW за стиком. В который раз повторю, что динамика просто потрясающая для такой мощной ВМГ.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #100 : 02 Август, 2011, 13:41:49 pm »
А режим Competition-Mode зря не пробовал. Возможно он именно то что тебе надо. Для наших режимов тоже страшилки написаны, однако регуль выгорал только у меня, и то после подачи питания в неверное полярности. :) В общем, попробуй. Возможно это оно.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн DmitryG

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1022
  • Город: Эдмонтон, Канада
« Ответ #101 : 02 Август, 2011, 18:40:27 pm »
Видимо мы не поняли друг друга-я и представитель Контрона, спросил у него о возможности обновления прошивки через прогдиск: ответил-можно, возможно он имел ввиду настройку через прогдиск.

Насчёт прошивки мне это сказал мой друг по совместительству представитель Контроника. Он этот регуль и разные прошивки с зимы тестит. Прошивки обновляли в Германии  :'(. А програмить регуль с диска можно без проблем.

Дим, уже затестили или  предполагаешь?

Отвечаю на свой же вопрос: Великий и ужасный гуру ВиБара, MrMel, запытал Heli JIVE с пристрастием и сообщает примерно следующее:

Heli Jive + VBAR это лучшая связка для силовой установки из всех существующих на сегодняшний день


Еще он говорит, что mode 8 сделана специально для VBAR.

Это со слов и того же друга/представителя.  :D

P.S. Думаю после IRCHA затарюсь парочкой HeliJive. Я можно сказать этого регуля и ждал. Как-то очковал я на HobbyWing + Vbar переходить.
« Последнее редактирование: 02 Август, 2011, 18:50:39 pm от DmitryG »
Mikado, Scorpion, Edge, Voltz Thor, Kontronik

Оффлайн Igor Nack

  • Сообщений: 724
    • igornack
    • Игорь
    • Наконечный
    • Aviator-RC
  • Город: Москва
« Ответ #102 : 02 Август, 2011, 19:17:16 pm »
А может эту проблему решить самым простым способом - завести полетный режим при котором двигатель полностью не останавливается, а есть 50-100 оборотов, например. И винт утежелить можно, чтобы момент вращения был больше. Таким образом совсем недавно была решена проблема с связкой Hacker A80 + Fpin 170 на Su 29 2.2 от SebArt. Причем пошли от обратного - не разгружать, а нагружать двигатель. Вместо запланированного 23х8 ушли на 25х12 и все стало на свои места. Полетное время правда сократилось на минуту.
Life is too short ... Not for ...

Оффлайн OldMan

  • Сообщений: 15
    • Дмитрий
    • aviator's Home
  • Город: Москва
« Ответ #103 : 02 Август, 2011, 19:29:02 pm »
...А может эту проблему решить самым простым способом - завести полетный режим при котором двигатель полностью не останавливается, а есть 50-100 оборотов...

Была у меня такая мыслЯ... Приём этот широко использует Джески, причём даже на зальных самолётах. Он в момент старта триммером запускает мотор и вперёд, а после посадки также триммером "тушит". Несколько простовато через триммер, если учесть что у него 14Z, где можно настроить что угодно и крутить кривую газа как хочешь, но у чемпионов свои привычки :) . Одним словом это, конечно, вариант, но "до_того_как" я всё-таки постараюсь максимально подружить Контроник со своими моторами.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #104 : 06 Сентябрь, 2011, 23:29:53 pm »
Опять Контрон мозг выносит, все программируется, все вроде нормально, взлетает, гувернер вырубается, регуль начинает с ума сходить, полку не видит, перепрограммируешь, может увидеть полку а может нет. Пока ничего не понимаю. Изменилось только то что переставил ВСЮ электронику с Тирекса (на котором все работало) на Логу 500, заземление вроде есть, рама карбоновая, да и другая электроника работает нормально, единственное что не делал это стики не прописывал а просто ставил fixed. Завтра попробую дальше.
Raptor 700E 2 шт.