Тема: Настройка регулятора Kontronik JIVE? Легко!  (Прочитано 169133 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


morro_lucky

  • Гость
« : 07 Февраль, 2011, 13:14:31 pm »

Как-то не нашел на нашем форуме явного описания настройки JIVE.
Порыл по другим форумам с целью разобраться,  ну и решил, что нам оно тоже не помешает.

Получилось объемно, но не стоит пугаться - краткостью пожертвовал ради простоты.
Просто следуйте инструкциям.

ВНИМАНИЕ!!! Прежде чем приступить к настройкам, дочитайте данную инструкцию до конца!!!


Во первых про mode 1-11: это не режимы работы !!!
Скорее это пункты меню программного обеспечения регулятора.
Так их и воспринимайте:  "mode 1"  - "пункт первый", "mode 4" - "пункт четвертый" и тд.

Для передатчиков Futaba необходимо реверсировать канал газа.

Итак настройка (Пункты mode 1 и mode 4 или 11 являются обязательными!!!):

  • Во первых снимите лопасти с вертолета!!!
  • Сброс к заводским параметрам (mode 1).
    (Это необходимый шаг, так как при первом включении регулятор настраивается именно на вашу силовую установку, как то: мотор, передаточное число. Таким образом данный сброс нужно производить каждый раз, когда вы изменили характеристики силовой  установки включая даже замену лопастей ОР и ХР.)
    • Перед началом работы с регулятором проверьте правильность установки перемычки программирования . У перемычки есть два положения, полетный режим - на контактах ближе к краю регулятора и режим программирования, на контактах ближе к середине. ЭТО ВАЖНО, перемычка всегда должна стоять на контактах - когда вы программируете с пульта то на контактах для программирования, когда летаете или программируете с карт (диска) то на полетных контактах. ПРИ ВКЛЮЧЕНИИ СИЛОВОЙ БАТАРЕИ ПЕРЕМЫЧКА ВСЕГДА СТОИТ НА КОНТАКТАХ ПОЛЕТНОГО РЕЖИМА.JMP;
    • включите передатчик;
    • настройте кривую газа:  0%-50%-100%;
    • установите стик газа в минимальную  позицию (0%);
    • если используется внешнее бортовое питание, включите его. Если используете встроенный в ESC ВЕС - пропустите данный шаг;
    • подключите силовой АКБ к ESC JIVE (прозвучит звуковой сигнал включения питания);
    • в течении 3-х секунд извлеките перемычку (прозвучит подтверждающий звуковой сигнал) И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАВЬТЕ ЕЕ НА СОСЕДНИЕ КОНТАКТЫ;
    • регулятор начнет воспроизводить сигналы режимов программирования (один  - два - три и т.д.).
      При воспроизведении еденичного сигнала переведите стик в максимальную позицию (прозвучит подтверждающий звуковой сигнал);
    • переведите стик газа в минимальную позицию и отключите батарею, потом (ОБЯЗАТЕЛЬНО)верните перемычку на контакты полетного режима.
    Заводские настройки установлены.
  • Программирование (включение) режима Heli (mode 4 или 11 см. ниже).
    (В нашем случае это так же необходимый шаг.)
    • включите передатчик (кривая газа по прежнему   0%-50%-100%);
    • установите стик газа в минимальную  позицию (0%);
    • если используется внешнее бортовое питание, включите его. Если используете встроенный в ESC ВЕС - пропустите данный шаг;
    • подключите силовой АКБ к ESC JIVE (прозвучит звуковой сигнал подключения питания единичный т.к. у Вас еще не запрограммирован режим АВТОЛИПО);
    • в течении 3-х секунд извлеките перемычку (прозвучит подтверждающий звуковой сигнал) И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАВЬТЕ ЕЕ НА СОСЕДНИЕ КОНТАКТЫ;
    • регулятор начнет воспроизводить сигналы режимов программирования (один  - два - три и т.д.).
      При воспроизведении четырехкратного сигнала переведите стик в максимальную позицию (прозвучит подтверждающий звуковой сигнал);
    • переведите стик газа в минимальную позицию и отключите батарею и верните перемычку в исходное положение (полетный режим).
    Режим Heli (mode 4) настроен.
  • Настройка отсечки на работу с LiPo АКБ (mode 9).
    • вставьте перемычку JMP;
    • включите передатчик (кривая газа по прежнему   0%-50%-100%);
    • установите стик газа в минимальную  позицию (0%);
    • если используется внешнее бортовое питание, включите его. Если используете встроенный в ESC ВЕС - пропустите данный шаг;
    • подключите силовой АКБ к ESC JIVE (прозвучит звуковой сигнал включения питания единичный т.к. Вы еще только программируете работу с ЛиПо батареями);
    • в течении 3-х секунд извлеките перемычку (прозвучит подтверждающий звуковой сигнал) И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАВЬТЕ ЕЕ НА СОСЕДНИЕ КОНТАКТЫ;
    • регулятор начнет воспроизводить сигналы режимов программирования (один  - два - три и т.д.).
      При воспроизведении девятикратного сигнала переведите стик в максимальную позицию (прозвучит подтверждающий звуковой сигнал);
    • переведите стик газа в минимальную позицию и отключите батарею и верните перемычку в исходное положение.
    Режим отсечки для LiPo (mode 9) активирован. Теперь при подключении силовых АКБ регуль будет пикать согласно количеству банок ЛиПо но хитро, один сдвоенный бип это ДВЕ банки. Например бип-бип......биб-бип.....бип-бип  - это шесть банок
  • Настройка обратного направления вращения мотора (mode 7).
    (по прежнему изменить направление вращения мотора можно, поменяв местами любые два провода, идущие от ESC к мотору)
    • вставьте перемычку JMP;
    • включите передатчик (кривая газа по прежнему   0%-50%-100%);
    • установите стик газа в минимальную  позицию (0%);
    • если используется внешнее бортовое питание, включите его. Если используете встроенный в ESC ВЕС - пропустите данный шаг;
    • подключите силовой АКБ к ESC JIVE (прозвучит звуковой сигнал по количеству ЛиПолек);
    • в течении 3-х секунд извлеките перемычку (прозвучит подтверждающий звуковой сигнал) И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАВЬТЕ ЕЕ НА СОСЕДНИЕ КОНТАКТЫ;
    • регулятор начнет воспроизводить сигналы режимов программирования (один  - два - три и т.д.).
      При воспроизведении семикратного сигнала переведите стик в максимальную позицию (прозвучит подтверждающий звуковой сигнал);
    • переведите стик газа в минимальную позицию и отключите батарею и верните перемычку в исходное положение.
    Направление вращения мотора изменено на противоположное.
  • Программирование (включение) режима Heli-2 (mode 11).
    (данный режим отличается от mode 4, очень многим, главное отличие в том что при работе в mode 4 регулятор при каждом запуске тестирует батарею и ставит режимы работы регулятора и гувернера в зависимости от токоотдачи батареи, отсюда на плохих батареях будут просадки и все как у обычного регулятора, в mode 11 все немного по другому, в ней регулятор не обращает внимания на состояние батареи, напряжение и токи протекающие в нем а работает только на поддержание необходимой мощности и оборотов, отсюда у Вас практически не будет различия новая батарея или не очень, но при работе в данном режиме надо внимательно следить за состоянием батарей, потому что если "подсунуть" регулятору совсем негодную батарею то он может выйти из строя (так пишет Контроник))
    • вставьте перемычку JMP;
    • включите передатчик (кривая газа по прежнему   0%-50%-100%);
    • установите стик газа в минимальную  позицию (0%);
    • если используется внешнее бортовое питание, включите его. Если используете встроенный в ESC ВЕС - пропустите данный шаг;
    • подключите силовой АКБ к ESC JIVE (прозвучит звуковой сигнал подключения АКБ);
    • в течении 3-х секунд извлеките перемычку (прозвучит подтверждающий звуковой сигнал) И ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОСТАВЬТЕ ЕЕ НА СОСЕДНИЕ КОНТАКТЫ;
    • регулятор начнет воспроизводить сигналы режимов программирования (один  - два - три и т.д.).
      При воспроизведении одиннадцатикратного сигнала переведите стик в максимальную позицию (прозвучит подтверждающий звуковой сигнал);
    • переведите стик газа в минимальную позицию и отключите батарею и верните перемычку в исходное положение.
    Режим Heli-2 (mode 11) настроен.

Программируется либо хели мода 4 либо хели мода 11, не надо сначала программировать моду 4 а потом 11, на прошивках 7 и выше рекомендую ставить моду 11 т.к. она намного лучше работает, 4-я мода может глючить и не видеть полку газа, пусть это Вас не пугает.

  • Программирование завершено. В рабочем состоянии регулятора перемычка ДОЛЖНА стоять на крайних контактах.
    Другие настройки (смена напряжения BEC, смена напряжения отсечки, тонкие настройки говернера) доступны только при использовании PROGCARD I/II или PROGDISK причем перемычка НЕ ПЕРЕСТАВЛЯЕТСЯ ИЗ ПОЛЕТНОГО РЕЖИМА.
  • Настройка оборотов ротора.
    Обратите внимание на то, что первый настроечный полет для режима Heli-2 (mode 11) необходимо сделать с использованием самых слабых АКБ
    Предполагается, что силовая установка подобрана правильно. Проверить можно при помощи калькулятора самым эффективным будет значение при 75-80% в канале газа.
    • установите лопасти на вертолет (не запускайте мотор на полную мощность без лопастей, это может повредить регулятор);
    • включите передатчик;
    • в передатчике настройте два режима: для запуска мотора -  NORMAL  (0-50-50-50-50 или даже 0-50-100) и полетный режим IDLE-UP (75-75-75-75-75 - т.н. "полка");
    • для обоих режимов установите шаг для всех значений в 0 град (т.н. "полка");
    • установите стик газа в минимальную  позицию;
    • если используется внешнее бортовое питание, включите его. Если используете встроенный в ESC ВЕС - пропустите данный шаг;
    • подключите силовой АКБ к ESC JIVE;
    • переместите стик газа вверх (например в 50% газа). Ротор начнет раскручиваться;
    • включите полетный режим IDLE-UP. Ротор раскрутиться до рабочих оборотов. Регулятор произведет захват оборотов.
      Необходимо измерить обороты ротора при помощи тахометра и в случае необходимости произвести корректировку путем перемещения полки газа вверх или вниз сверяясь с показаниями тахометра;
    • выключите режим Idle-UP;
    • переведите стик в 0%;
    • отключите силовой АКБ (если необходимо то и бортовой);
    Настройка оборотов ротора завершена.
    Настройте кривую "шаг" и летайте в свое удовольствие!!!



В идеале проверить обороты ротора под нагрузкой (хотя бы в режиме висения), но это возможно, если у вас есть логгер или ваш тахометр запоминает измеренные обороты или есть друг- камикадзе :)

....

Если у вас есть карты программирования, то вы можете так же изменить и другие параметры.

Просто соедините карту с разъемом master на  ESC и подключите силовой АКБ. На карте высветятся текущие параметры регулятора.
Параметр, выбранные в настоящий момент, будет моргать.
При помощи кнопки на PROGCARD короткими нажатиями выберите нужное значение.
Для установки выбранного параметра нажмите и удержите кнопку некоторое время.
Если необходимо, повторите процедуру для других параметров. ОБЯЗАТЕЛЬНО ОТКЛЮЧЕНИЕ СИЛОВОГО ПИТАНИЯ когда Вы закончили работу с картой 1 и собираетесь подключить карту 2.

PROGCARD:
  • Battery Type: NiCd,NiMH / LiPo  - тип АКБ (mode 9)
  • Cut off at Lipo: 2,5v / 2,7v /2,8v / 3,0v - напряжение отсечки;
  • Timing / RPM: Auto / -5 / +5 / +10  - тайминг мотора  (лучше оставить Auto);
  • Start up time with active RPM control: 6s / 8s / 10s /12s - время раскрутки ротора из 0 до рабочих оборотов (Лучше оставить 12s);
  • Stick positions: Auto (APM) / Fixed - калибровка стика газа. Лучше установить в Auto, так как можно наглухо завесить регулятор, запомнив неправильные значения. (для настройки режима Fixed к ESC необходимо подключить приемник через  Y-кабель).
Жирным шрифтом выделены настройки по умолчанию.

PROGCARD II:
(при программировании с PROGCARD II приемник  должен быть отключен от ESC!!! Иначе ESC выйдет из строя!!!)

  • BEC Voltage: 5,0v-5,6v-6,0v  - выходное напряжение BEC (шаг 0,2v)
  • RPM Control: - настройка параметров говернера.
    • Smooth +  : Говернер работает мягко, меньше работы для гироскопа;
    • Smooth -  : Говернер работает жестко, больше работы для гироскопа;
    • I-Gain + : Увеличение интегрального коэффициента усиления. Обороты будут изменяться быстрее, следовательно гироскопу прибавиться работы;
    • I-Gain - : Уменьшение интегрального коэффициента усиления. Обороты будут восстанавливаться медленнее, следовательно гироскопу будет проще удерживать хвост;
    • P-Gain + : Увеличение пропорционального коэффициента усиления. Обороты будут изменяться быстрее, следовательно гироскопу прибавиться работы;
    • P-Gain - : Уменьшение пропорционального коэффициента усиления. Обороты будут восстанавливаться медленнее, следовательно гироскопу будет проще удерживать хвост;
  • Reverse Rotation drection - изменение направления вращения мотора (mode 7).


Smooth  - как я понял это общая настройка работы говернера. I-Gain / P-Gain :  По сути, это  управление чувствительностью говернера.

Во всех RPM Control нужно ставить отрицательные значения... Но в любом случае нужно пробовать самому.

Рекомендации по первому полету после программирования регулятора.
  • Раскрутите ротор на земле и выставьте полку гувернера по тахометру.
  • Отключите питание (все)
  • Снова подключите вертолет и раскрутите ротор на земле до захвата гувернером оборотов, дайте секунд 15 повертеть ему ротором.
  • Аккуратно поднимите вертолет в воздух и полетайте блинчиком около минуты.
  • Начните по нарастающей грузить вертушку, не пугайтесь если мотор начнет душиться, это регуль еще достраивает нагрузочные параметры, не щадите вертолет.
И только на следующем АКБ регуль выйдет на режим 100% отдачи.

Удачи!!!




PS Если что-то осталось непонятно - пишите. Помогу по мере сил и знаний.
Если у вас есть какие-либо замечания, советы или комментарии - так же пишите. Буду рад любой информации.


morro_lucky&Yarrik©2011

Особое спасибо Игорю Наконечному и Николаю Гончарову за оказанную помощь в борьбе с регулятором JIVE.
« Последнее редактирование: 19 Март, 2011, 09:07:03 am от roytman »

nik1

  • Гость
« Ответ #1 : 07 Февраль, 2011, 13:37:41 pm »
На мелких тоже лучше в минусы ставить, хвост меньше раскачивается и работает шустрее.

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #2 : 07 Февраль, 2011, 13:44:10 pm »
На мелких тоже лучше в минусы ставить, хвост меньше раскачивается и работает шустрее.

Спасибо!  :круто:

Коля, то есть ты советуешь сразу  все значения в разделе RPM Control загнать в минусы?

nik1

  • Гость
« Ответ #3 : 07 Февраль, 2011, 13:46:02 pm »
Много раз пробовал на плюсах , не то , минус рулит :D Лучше самому попробовать и выбрать , это же не долго делать.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #4 : 07 Февраль, 2011, 15:36:47 pm »
Я исправил первый пост, т.к. Юра честно перевел инструкцию по программированию контроника я ее писал "сумасшедший" и самые ключевые моменты там не написаны. Я в свое время потратил месяц, бодаясь с Контроником, пока не выявил все эти "мелочи" из за которых у меня не летал и не программировался Контроник (особое спасибо Игорю Наконечному и Николаю Гончарову) которые терпеливо помогали мне по телефону в этом непростом деле.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 07 Февраль, 2011, 17:35:50 pm »
Рекомендации по первому полету после программирования регулятора.
1. Раскрутите ротор на земле и выставьте полку гувернера по тахометру.
2. Отключите питание (все)
3 Снова подключите вертолет и раскрутите ротор на земле до захвата гувернером оборотов, дайте секунд 15 повертеть ему ротором.
3. Аккуратно поднимите вертолет в воздух и полетайте блинчиком около минуты.
4. Начните по нарастающей грузить вертушку, не пугайтесь если мотор начнет душиться, это регуль еще достраивает нагрузочные параметры, не щадите вертолет.
И только на следующем АКБ регуль выйдет на режим 100% отдачи.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн asymptote

  • Сообщений: 329
  • artem
  • Город: Moscow / SW1X
« Ответ #6 : 08 Февраль, 2011, 10:25:51 am »
Ребята! Всем-всем Вам огромное спасибо за первую внятную инструкцию на русском! Я сам пару недель на все это потратил и в итоге-все же пришлось ехать к Игорю Наконечному. Джайв пепрост в настройке, особенно с первого раза. Да и на английском мануал не совсем коронарный, а немецким не все владеют. Еще раз благодарю!
Kasama Srimok / PowJive 120+HV & Pyro 700-52L black edition#044 / V-Bar / Henseleit TDR / Logo 550SX

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #7 : 08 Февраль, 2011, 21:53:51 pm »
Отлично, Юра, я думаю данная инструкция очень многим поможет.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 13 Февраль, 2011, 05:02:16 am »
Все дружно исправляли посты про то, когда надо втыкать, а когда выдергивать перемычку.
Огромная просьба прокомментировать это видео
Если видео правильное, то лучше его потом в шапку прицепить



Ну и до кучи еще одно

« Последнее редактирование: 13 Февраль, 2011, 05:07:30 am от Vialom »
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн ALEX 64

  • Сообщений: 1129
« Ответ #9 : 13 Февраль, 2011, 10:08:45 am »
Мои комментарии по инструкции которая была выстрадана титаническим трудом Ярослава и озвучена и систематизирована Юрием!Ну и от части по видео!Прошёл при программировании по пошаговой инструкции от А до Я всё получилось отлично но единственное что я думаю не надо делать вставлять джампер при программировании если его вынимаешь!Всё равно регуль нормально программируется и без него!И для удобства процедуры вставлял удлинитель серво в разъем джампера уж больно муторно его туда сюда вставлять!Пока всё!   

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #10 : 13 Февраль, 2011, 11:21:29 am »
Я так же думал, но как сказал Ярослав, при таком программировании есть вероятность того, что после включения холда могут сброситься настройки.
Для себя решил, что не переломлюсь от втыкания. На всякий случай.
Еще все буржуи говорят что перемычка для полетов не нужна, но Ярослав категорически против такого подхода.

Оффлайн pxkeeper

  • Сообщений: 377
  • Кирилл Карнаух
« Ответ #11 : 13 Февраль, 2011, 14:04:35 pm »
Да я тоже думаю не переломимся с перемычкой  :) Контроник же зачем то ее туда ставил, значит не просто так. Спасибо за отличное руководство по настройке.  :круто:
Logo 600, MA Furion 6

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1289
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #12 : 16 Март, 2011, 18:40:11 pm »
Я так понимаю, что нужно ProgCrad1 и ProgCard2 чтобы иметь доступ ко всем пунктам в настройках Jive 80HV?

Оффлайн octopus001

  • Сообщений: 280
    • Андрей
    • Клуб подводных приключений "Гольфстрим"
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 16 Март, 2011, 18:42:12 pm »
Ну или ProgDisk
Trex 500 ESP (Vbar, Jive 80 LV), Spektrum DX7

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1289
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #14 : 16 Март, 2011, 20:18:14 pm »
http://www.readyheli.com/C2019-Arctic-Silver-Thermal-Adhesive_p_32218.html

Чем вот это можно заменить?

Пока на ум приходит термопаста и стяжка