Тема: F3C вертолет.  (Прочитано 64988 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн beatl

  • Сообщений: 481
    • Алексей
    • Жуков
  • Город: Москва
« Ответ #30 : 12 Декабрь, 2019, 20:21:15 pm »
Думаю, нижний подш из мотора можно удалить.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #31 : 13 Декабрь, 2019, 09:04:45 am »
Думаю, нижний подш из мотора можно удалить.
Не. Ломать новый исправный мотор не вариант. Пусть поработает как есть, а там посмотрим.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #32 : 13 Декабрь, 2019, 11:46:30 am »
Кроме всего прочего, получилось, что подшипники в мотораме "мощнее" чем в моторе. Что думаете?
мне кажется, что вот это очень важно, чтобы третий подш был бы помощнее. Но мотор при нагрузке ходит вверх - вниз, небольшой люфт есть всегда, и если есть возможность выдавить подшипник - он будет выдавлен, несмотря ни на какие локтайты. Кстати, в Synergy 766 вместо третьего подшипника вроде бы стоит упорник... Конструктор этого верта мне рассказал, что в коммерческих UAV это - стандартное, принятое решение, а в 3д вертолетах этим просто не заморачиваются.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #33 : 13 Декабрь, 2019, 12:47:17 pm »
Кроме всего прочего, получилось, что подшипники в мотораме "мощнее" чем в моторе. Что думаете?
мне кажется, что вот это очень важно, чтобы третий подш был бы помощнее. Но мотор при нагрузке ходит вверх - вниз, небольшой люфт есть всегда, и если есть возможность выдавить подшипник - он будет выдавлен, несмотря ни на какие локтайты. Кстати, в Synergy 766 вместо третьего подшипника вроде бы стоит упорник... Конструктор этого верта мне рассказал, что в коммерческих UAV это - стандартное, принятое решение, а в 3д вертолетах этим просто не заморачиваются.

Не знал, что мотор ходит вверх-вниз при нагрузке. Интересно почему. И за счет чего будет выдавлен подшипник? То есть создается какая то осевая нагрузка на 3 подшипник?
Допускаю, что подшипник может быть выдавлен при наличие "несоосности" и если, к примеру, в него будет упираться пиньен.
В нашем случае осевую нагрузку создают косозубые шестерни. Но воздействует данная нагрузка на дополнительный подшипник  ("вверх", в сторону мотора)через пиньен, в него упирающийся.   
« Последнее редактирование: 13 Декабрь, 2019, 12:53:29 pm от Boch »

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #34 : 13 Декабрь, 2019, 12:55:53 pm »
А, у вас пинь упирается в верхний подш, тогда все вопросы будут с ним, и - да, я так понимаю, что это актуально только в случае косозубого пиня. Но из чертежа непонятен ряд вещей. В Xnova, к примеру, есть стопорная шайба, я не вижу в чертеже места для нее. В Алайновских моторах на валу есть утолщение. Я не понимаю, как удастся поставить мотораму и подшипник впритык к мотору.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #35 : 13 Декабрь, 2019, 12:59:29 pm »
Возможно неправ, но всегда считал , что опорный  подшипник на больших оборотах быстро помрет

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #36 : 13 Декабрь, 2019, 13:09:44 pm »
А, у вас пинь упирается в верхний подш, тогда все вопросы будут с ним, и - да, я так понимаю, что это актуально только в случае косозубого пиня. Но из чертежа непонятен ряд вещей. В Xnova, к примеру, есть стопорная шайба, я не вижу в чертеже места для нее. В Алайновских моторах на валу есть утолщение. Я не понимаю, как удастся поставить мотораму и подшипник впритык к мотору.

Вы правы. Подшипники поставить впритык  возможности нет. И не только из-за стопорной шайбы. Вал, внутри мотора имеет диаметр 8 мм - снаружи 6мм. Переход с 8 мм на 6мм составляет около 2 мм. В итоге, подшипник мотора и моторамы отстоят друг от друга на 3 мм. Причем подшипник моторамы имеет "правильный" упорный бортик.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #37 : 13 Декабрь, 2019, 13:10:42 pm »
Возможно неправ, но всегда считал , что опорный  подшипник на больших оборотах быстро помрет

Который из подшипников считать опорным?
Или имеется в виду подш, в который пин упирается?
« Последнее редактирование: 13 Декабрь, 2019, 13:19:07 pm от Boch »

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #38 : 13 Декабрь, 2019, 13:22:48 pm »
Возможно неправ, но всегда считал , что опорный  подшипник на больших оборотах быстро помрет
Так они и помирают быстро. Чем ближе к пиньону, тем быстрее. По моему опыту, они ходят 100, максимум 200 полетов. Если не усердствовать. Плюс, как я уже говорил, вал немного, но будет ходить вверх - вниз в зависимости от нагрузки в случае использования косозубого пиньона. Однако, учитывая, что это - верт для F3C, стоит ли загоняться?
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #39 : 13 Декабрь, 2019, 13:31:15 pm »
В таком случае, пусть лучше помирает подшипник в мотораме, чем в моторе. Менять проще.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #40 : 13 Декабрь, 2019, 13:32:49 pm »
кстати, один из вариантов ( если он технически доступен ) - вообще отказаться от косозубого пиня. Подшипники будут целее. Я бы предположил, что для F3C косой зуб не требуется.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #41 : 13 Декабрь, 2019, 14:12:19 pm »
кстати, один из вариантов ( если он технически доступен ) - вообще отказаться от косозубого пиня. Подшипники будут целее. Я бы предположил, что для F3C косой зуб не требуется.
Сколько уже копий сломано в спорах за и против косозубых передач. У всех вариантов есть свои плюсы и минусы. Я даже купил прямозубую пару. Но Ф3Ц пилот настоял на косозубой.
 По факту, косозубая работает помягче чем прямозубка.

Оффлайн alien131314

  • Сообщений: 1191
    • Igor
    • Loginov
  • Город: Riga
« Ответ #42 : 13 Декабрь, 2019, 14:24:22 pm »
как вариант, можно скачать мануал от Synergy 766, посмотреть, как решен вопрос там.
Lynx Oxy3, Synergy 696

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #43 : 13 Декабрь, 2019, 15:21:51 pm »
Посмотрел мануллы Synergy 696 и Т-рекс ДФЦ. Видимо ошибся в своих первоначальных выводах.  Судя по наклону зубов, пиньен  стремится съехать в низ, а  ведомая - поднятся вверх. Буду думать...

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #44 : 13 Декабрь, 2019, 15:24:01 pm »
Лёх, я имел ввиду не твой подш, а Игоря
Пыс, у себя пытаюсь обойтись без 3 опоры, в следущем сезоне продолжу эксперименты