На мелких тоже лучше в минусы ставить, хвост меньше раскачивается и работает шустрее.
термоклей типа алсил-5
в компутерных магазинах ищи
Я на суперглю залепил :-[
Сегодня после прочтения статьи решил по новой запрограммировать свой 100LV, заодно попробовать установить 11 mode,Надо почитать что написано на лейбе на самом регуляторе там есть напечатанные типографским способом надписи, они стандартные, а внизу "от руки" должно быть написано что-то типа 3К7 или 4К9, первая цифра и буква не важна а последняя это версия прошивки, у Вас должно быть что то типа 2К5.
но после 9-то бипов нет. Только 9 :( Это как так, что за прошивка знает кто-нибудь ?
Позиция номер 3 -это типа мёртвая зона , на какое место поставишь джой при программировании, то с этого места регуль начнёт работать. Может ещё на что влияет .
В общем попробовал прописать это, если газ в Фиксед.А я сделал как топикстартер писал, с добавкой по видео на первой странице поста.Поставил (зацепил ) регулятор расходами получилось 82, а уже потом не стал перставлять стик в автомат картой, работает чертовки хорошо, просто офигительно.
Programming single stick positions:
1 Set motor off position
2 Set full gas position
3 Set brake position
Проверил на двух вертах, стало лучше, регуль стал работать ещё как бы ровнее, особенно в центре. :круто: Теперь стало летать совсем приятно. Сделайте , не пожалеете.
В общем попробовал прописать это, если газ в Фиксед.Коля, а какова процедура?
Programming single stick positions:
1 Set motor off position
2 Set full gas position
3 Set brake position
Проверил на двух вертах, стало лучше, регуль стал работать ещё как бы ровнее, особенно в центре. :круто: Теперь стало летать совсем приятно. Сделайте , не пожалеете.
Позиция номер 3 -это типа мёртвая зона , на какое место поставишь джой при программировании, то с этого места регуль начнёт работать. Может ещё на что влияет .
Наверное для исключения травмы, лучше снять лопасти или отодвинуть мотор , на прописку ходов джоя.
На прог. диске проще это делать. Я сразу воткнул провода в регуль и приёмышь и прописал, а когда чего то не так сделал, то появилась красная надпись-типа писец , надо перегрузиться(вольный перевод).
А Контроникам нужно настраивать диапазоны газа (верхний и нижний лимиты), как на Кастлах? А то в инструкциях про это ни слова...
А Контроникам нужно настраивать диапазоны газа (верхний и нижний лимиты), как на Кастлах? А то в инструкциях про это ни слова...
Надо. причем процедура чуть выше описана
[url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6066.msg92698#msg92698[/url]
Так, с картами понятно, это делается. А в режиме без карты - именно классически по Кастловски (где лимиты расставляешь в аппе до арма)? Видел только упоминания об этом на форумах, но четкого описания не видел.Без карты регуль надо во время первого пуска после настройки "поженить" с мотором.
Или ему достаточно программирования мод для этого (он ведь видит там 0 и 100%)?
Без карты регуль надо во время первого пуска после настройки "поженить" с мотором.
Подключаете аккумулятор (кривая газа 0-50-100, кривая шагов 0-0-0),
плавно двигаете стик от 0 до 100%, даёте ротору раскрутиться на полные обороты,
опускаете стик в ноль, отключаете аккумулятор. Всё, женились.
Коля прав: при установке точек через про-кард 1 работа газа боле чёткая.
Не порвёт! ;)
Не бойтесь!
Нам с братом однозначно показалось, что при указании точек через карту, регуль работает лучше , особенно в центре.
Я раз 15 пробывал через програмкарту настроить точки. ничего невыходит . после первой настройки set mjtor off pos...Ты явно не вовремя подключаешь приемник к карте.
карта тухнет и все!! ничего больше не происходит!
Докладаю.
Процедура для карт такова:
- Кривую делаем 0-50-100
- Стик газа в 0%
- Подключаем карту к регулятору (приемник пока никуда не подключен!!!)
- Подключаем силовой АКБ
- После того как карта засветиться включаем в Battery канал газа с приемника
- Кнопкой Select выбираем Set motor off position
- Нажимаем и держим Select (диоды погаснут и загорятся вновь. Теперь выбран пункт Set full gas position)
- Стик газа в 100%
- Нажимаем и держим Select (диоды погаснут и загорятся вновь. Теперь выбран пункт Set Brake Position)
- Стик газа чуть выше 0% (в дальнейшем пока стик ниже выбранной тут позиции - мотор не стартует)
- Нажимаем и держим Select (диоды погаснут и загорятся вновь.)
- Выключаем АКБ
- Незабываем выбрать режим Fixed для StickPositions
У меня в прошлом году на Т-рекс 700е сгорели два регулятора Castla 160 HV ,один в полете сгорел ,второй при посадке.Перешол на контроники регуляторы, проблем ни каких.
После сгоревшего 160Hv Castle ICE на Scorpion 4530 LE взял Jive 120A.
Добавляю немного страшных картинок с костылями.
Кто бы мог корректно перевести про отличия 4 и 11 моды? (Взято с сайта контроника)
What is the difference between mode 4 and mode 11?
Both modes feature a real RPM control. Independent of the applied load the motor RPM is held constant. In mode 4 the JIVE programs RPM parameters new after each restart (connecting main battery pack) in order to guarantee optimal RPM control timing. Depending on the voltage of the connected battery the RPM may vary slightly although identical parameters have been set. Therefore, in mode 11 all relevant parameters are programmed only once at the first start of the motor. Also the relation between RPM setting at the sender and rotor RPM is stored. Different batteries lead therefore to identical RPM. However, differences in the cell count of batteries can only be compensated to a certain extend. It is not allowed to program mode 11 with a four cell battery and take the same RPM for a six cell battery. After changing the set-up (motor, rotorblades ect.) mode 11 should be reprogrammed in order to guarantee a stable and fast RPM control.
Вот сейчас на меня начнут бухтеть, что я опять грубо отвечаю на вопросы,
что к начинающим пилотам надо относится нежнее и внимательнее.... :-\
Не, бухтеть буду по другому вопросу. А не хватил ли ты лишку с вольным переводом? :D
Как считаете, есть смысл возиться с настройкой таймингов? На опыте тех же Markus-ов и CC эта настройка влияет заметно.Дмитрий, попробуй для начала поставить в "Авто". В вертолётном режиме Контрон суперски подстраивает тайминг.
Как считаете, есть смысл возиться с настройкой таймингов?
Попробовал с другим мотором (AXi) - ситуация ещё хуже, при попытке раскрутить до максимума идёт срыв (удары).А чего ты в печали? Лучше у самомлетчиков спроси, как правильно настроить контрон на самолете. :) Мы же того... В самолетах ни бум бум.
"Старуха, я в печали..." (с)
А чего ты в печали? Лучше у самомлетчиков спроси, как правильно настроить контрон на самолете. :) Мы же того... В самолетах ни бум бум.
В самолетный режим то переключил?
Если бы контрон поспевал за стиком на резких перегазовках,В том-то и дело, что поспевает просто великолепно, несмотря на то, что винт стоит 20" - реакция мгновенная. Проблема на уровне 0-10% газа, когда после практически полной установки я даю резкий газ. В этой связи, если я правильно понимаю, при выключенном в настройках тормозе настройка точки торможения на кривой газа не влияет?
то он бы без проблем работал с говером от V-BAR 5.0 PRO.
Думаю смысла ждать линейного отклика от Jive нет никакого...
Тогда может как раз восьмую моду попробовать? Она как раз под F3A заточена.
И еще : вполне возможно, что у Вас в районе 0-10 % зона выключения мотора и он просто делает мотору Start UP.
Что там у Вас? Smooth или Fast?
А чего ты в печали? Лучше у самомлетчиков спроси, как правильно настроить контрон на самолете. :) Мы же того... В самолетах ни бум бум.С режимами всё Ок, я уж и глайдер пробовал и просто самолётный - увы... У самолётчиков эта штука ни так распространена, как в здешних краях, потому и спрашиваю т.к. более подробной темы про Контрон нигде ещё не видел.
В самолетный режим то переключил?
Есть на рцдизайне Кирил Уборский aka Collapse. Он вроде контрон брал на самолет. Попробуй у него спросить.На дизайне поспрошаю. Старт/Стоп и срыв я не путаю, здесь однозначно срыв - "скрежет" и биение. С Кириллом хорошо знаком и уже советовался, но он ни с чем подобным не сталкивался. Про настройки старта я уже писал выше, что пробовал и жёсткий и мягкий - без результата. На жёстком стартует лучше, но всё равно срывает.
То что ты называешь срывом синхронизации, по всей видимости банальный старт-стоп мотора. Возможно, включен мягкий старт - это когда двигатель не сразу круто прет, а разгоняется постепенно.
Проверь. А так, лучше у самолетчков на дизайне спросить.
Кстати везде появился Heli Jive 120+HV и в связи с этим есть у меня много вопросов.
1 Чем отличается от старого 120-го с 9-й прошивкой.
2 Программируется только с диска или с карт тоже.
3 Можно ли обновлять ПО
4 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, стоит ли покупать, потому как собирался зимой покупать еще одну 120-ку ХВ, так на запас.
1) Подерживается БаилАут.
3) Великолепно работает с Вбаровским говером :ура:.
Есть на рцдизайне Кирил Уборский aka Collapse. Он вроде контрон брал на самолет. Попробуй у него спросить.На дизайне поспрошаю. Старт/Стоп и срыв я не путаю, здесь однозначно срыв - "скрежет" и биение. С Кириллом хорошо знаком и уже советовался, но он ни с чем подобным не сталкивался. Про настройки старта я уже писал выше, что пробовал и жёсткий и мягкий - без результата. На жёстком стартует лучше, но всё равно срывает.
То что ты называешь срывом синхронизации, по всей видимости банальный старт-стоп мотора. Возможно, включен мягкий старт - это когда двигатель не сразу круто прет, а разгоняется постепенно.
Проверь. А так, лучше у самолетчков на дизайне спросить.
Кстати везде появился Heli Jive 120+HV и в связи с этим есть у меня много вопросов.
1 Чем отличается от старого 120-го с 9-й прошивкой.
2 Программируется только с диска или с карт тоже.
3 Можно ли обновлять ПО
4 САМЫЙ ГЛАВНЫЙ ВОПРОС, стоит ли покупать, потому как собирался зимой покупать еще одну 120-ку ХВ, так на запас.
1) Подерживается БаилАут.
2) Улучшен говер.
3) Великолепно работает с Вбаровским говером :ура:.
4) Прошивать с диска нельзя :'(.
5) Насколько я знаю будет только 120HV версия.
Дим, уже затестили или предполагаешь?
Как вариант, можно попробовать Mode 10. Может в нем будет лучше с имеющимся моторомПро 10 мод толком нигде ни слова (включая мануал) ... Всё, что нашёл - типа "...попробовал 10 мод и всё заработало". Ну что ж, попробовать то можно, почему нет? :) Прозвучала мысль, что получить максимум не смогу, почему?
1) Подерживается БаилАут.
Дим! А разъяснить что это такое?... :Oops:
Я догадываюсь, что это может быть функция подхвата оборотов при неудачной авторотации, но не уверен :-[ Просто наличием этой функции отличается обычный Контроник от версии ХелиДжайв.
Про 10 мод толком нигде ни слова (включая мануал) ... Всё, что нашёл - типа "...попробовал 10 мод и всё заработало". Ну что ж, попробовать то можно, почему нет? :) Прозвучала мысль, что получить максимум не смогу, почему?
Перекурил мануал для helijive - режим бэйлаут сдела на подобии Кастла: режим авторотации опирается на два уровня газа - нулевой и уровень быстрой раскрутки, т.е. при калибровке необходимо показать регулятору три точки: 100% газа, 0% газа и холд (примерно 15% газа). В полете холд выключает мотор, если из холда перейти в айдл, будет быстрая раскрутка. Время раскрутки бэйлаута составляет 1/6 от времени раскрутки при мягком старте. Один существенный нюанс - у Контрона время действия бэйлаут - 12 секунд от включения холда, Т.е. если авторотация длилась более 12 сек, то аварийно выйти из авторотации не получится. Сделано из соображений безопастности, чтобы случайно после посадки не получить жесткую раскрутку ротора, если выключить холд, когда остался включен айдл.
...
Насколько я понял, Контроник, вас самолетчиков очень любит и уважает. Заявлено целых 4 режима для самолетов.
...
Видимо мы не поняли друг друга-я и представитель Контрона, спросил у него о возможности обновления прошивки через прогдиск: ответил-можно, возможно он имел ввиду настройку через прогдиск.
Дим, уже затестили или предполагаешь?
Отвечаю на свой же вопрос: Великий и ужасный гуру ВиБара, MrMel, запытал Heli JIVE с пристрастием и сообщает примерно следующее:
Heli Jive + VBAR это лучшая связка для силовой установки из всех существующих на сегодняшний день
Еще он говорит, что mode 8 сделана специально для VBAR.
...А может эту проблему решить самым простым способом - завести полетный режим при котором двигатель полностью не останавливается, а есть 50-100 оборотов...
Опять Контрон мозг выносит, все программируется, все вроде нормально, взлетает, гувернер вырубается, регуль начинает с ума сходить, полку не видит, перепрограммируешь, может увидеть полку а может нет. Пока ничего не понимаю. Изменилось только то что переставил ВСЮ электронику с Тирекса (на котором все работало) на Логу 500, заземление вроде есть, рама карбоновая, да и другая электроника работает нормально, единственное что не делал это стики не прописывал а просто ставил fixed. Завтра попробую дальше.
Это как описано на первой страничке - постепенно грузим силовую.
PS Игорь, а разве HeliJive программируется картами? Я думал только диском...
Лёнь , ты наверное не снимаешь силовые провода при переключении на карту 2. Подключи заново и сразу заходи в карту 2, всё должно сработать.
Господа!а подскажите пожайлуста ,будьте так любезны ,чемже так хорош Контрон? ну скажем по ставнению с темже Кастлом? плиз :)
Тимофей карты если что у меня,обращайтесь ;D ;D ;DЯ летаю на касаме 90Е на встроеном беке, никаких проблем, и на Лого 500 тоже.
Кстати хотел спросить можно ли использовать внутренний бек Контрона?Как он?Димка Гапешин вроде писал что его использовал.Ваше мнение Братья :)!?
...прошивка 1,4 добавила новые регули. с 1,3 стало удобнее работать прогдиском...Уже вышла прошивка 1.5. Не пробовали?
Это видимо на версии хели джайва такая фишка, на повер джайве просто - и +.
Это типа как на Уге, настройка гейнов более расширенная.
Скорее всего и на космике будет так же.
Осталось узнать какие цифры ближе к минусу , а какие к плюсу. А дальше настроить будет не сложно.
Светит! И ярко! :DКстати про 11-ую прошивку:
Пётр, пардон за грубость, но у тебя в голове полная каша! ;)Согласен про кашу. :DУ меня на корпусе (толи 9 толи g) потом L 10 и пикает только 10 раз, чё за хрень пока не пойму, толи лыжы ни едут толи я......... :D | 8-(
Ты путаешь прошивку и мод!
4-я и 11-я моды - в предыдущих версиях Контрона Jive.
Новый Heli Jive имеет моды 4 и 5-ю соответственно, и работают
они одинаково на старых и новых версиях и прошивках.
А прошивка (она же версия программного обеспечения) указывается на
корпусе (5-я, 9-я, 11-я...) и к модам никакого отношения не имеет!
Ещё раз повторяю: 11-я прошивка (не мод!) отличается только хорошим умением
работать с внешним говером!
Пётр!Спасибо Игорь, а то я уже хотел его домой отправлять вместе с этим видео. :D ;D (с 2 мин 35 сек). :D ;D http://video.mail.ru/bk/eliseya/341/302.html (http://video.mail.ru/bk/eliseya/341/302.html)
Едрёна кочерыжка!
Открой мануал!
У тебя Хели Джайв! Он не может пикать 11 раз, у него всего 10 мод, 11-й нету!
Тебе нужна 4-я или 5-я мода! Пикать должен 4 ил 5 раз!!!!
И причём тут, то что написано на корпусе? ::)
Парни просветите , если включён режим байл аут, то мотор глушится полностью или крутит на малых оборотах??
Менять пинион,или мотор с другим КВ.Так вроде как рекомендованое все. Это Goblin. 520*50,4/9,7*0,92=2485 насколько я понимаю это типа 100%
попробуй после программирования всех режимов еще раз прописать мин и макс стика газа.Прошу прощения, а как это сделать.
попробуй после программирования всех режимов еще раз прописать мин и макс стика газа.Прошу прощения, а как это сделать.
PS. Его почемуто ProgDisk отказывается распозновать. Может бракованный :(
У меня один Контрон был бракованный. Не мигал ни фига об ошибке. Питание было, програмировался, а моторчик не крутился. Налёта было аж целых ноль полётов :D. Отослал, поменяли :круто:.Похожая проблема была c 80 HV. Проявлялась при понижении температуры окружающей среды ниже +15. Проигрывать мелодию начинал после отогревания автомобильным кондиционером. Затем отлётывал нормально один полёт и дальше по кругу :D. Наверное тропический вариант попался :D. В межсезонье отправил на Контроник, сказали, что ремонт не рентабелен и предложили купить новый за 240Є. :D
Контрон при проблеме мигает определённое количество раз ,
посчитайте количество миганий и смотрите в мануале, что это значит.
Сначала ставим диагноз, потом лечим.
Коллеги, кто нибудь юзал на HELI Jive mode 6 ?Юзаю на Logo 600SE.
А никто не говорил что кастл г..но, просто у контрона я надеюсь, гувер лучше.Говернёр на вертолёте есть ни что иное как PID регулятор, тип того, что в гироскопах используется для режима удержания. На кастле надо самому коэффициенты задавать, а контрон их при помощи обратного распространения ошибки подбирает из-за чего и требует тестового подлёта при настройке. Поэтому говорить какой из них лучше - некооректно. Просто последний проще настроить.
Парни, стоял кастл у меня на фьюжене ,никак не мог я победить его гувернёр,хвост жил сам посебе, и тут по случаю прикупил контрон ,мне его добрые люди настроили и о чудо ,вертик летит ,песня :D,хвост суперский,силовая работает как доктор прописал,даже звук у вертолёта стал другим.Андрей бери контрон не пожалеешь.А говорить какой из них лучше как раз корректно ,вы попробуйте ,а потом обсудим какой лучше ;)Есть обратный опыт, не на 100%, но всё-же. Стоял у меня на Протосе контрон (80LV), каюсь говера я на нём так и не настроил, т.к. вставлялся контрон в "морду" под батарейный отсек и входил он туда только с графитной смазкой. Тот, кто хоть раз программировал контрон меня поймёт. Даже несмотря на то, что я спаял чудо переключок и перемыку каждый раз дёргать было не надо, запрограммить говер (с подлётами и прочими необходимыми процедурами) для меня было чем-то из разряда полёта в космос. (неудобно было ОЧЕНЬ).
вопрос к владельцам HeliJive: программируются они так-же как обычные Jive или есть отличия? Кажется, были провокации на тему того, что прогкарты неподдерживаются, только диск.
Испанцы, щоли. :D
мануал читать надо
А чо я- я ниче ;)
Я позавчера обновил прошивку Космика, потом прочитал мануал :D а сегодня отправил его на лечение а Германию. :D :-\
мануал читать надоНа Хелидиректе написано просто 5.5V. Вот я и засомневался.
Всё правильно сделал!Я так и знал что ты одобришь. :круто:
Ещё раз повторяю: 11-я прошивка (не мод!) отличается только хорошим умением
работать с внешним говером!
Евгений, хочется послать тебя далекоВетку курил, но однозначного ответа не нашел. Если только поддержкой внешнего гувера, то это хорошо.
Еще один вопрос, для полного счастья, Heli Jive 120HV V9 можно настроить с карты II или нужен диск?
Кроме одного: для Align 600MX хватит Контрона 80 за глаза.Взял бы 80-го, но у него нет функции Bail-Out.
Всем привет.Кто на 5 моде летаетПривет.
HeliJive = 11-я мода JiveИгорь, или я торможу или одно из трех...
HeliJive = 11-я мода JiveИгорь, или я торможу или одно из трех...
В 13й прошивке нету никакой 11 моды, ее перенесли в 5ю :)
настраиваются одинКстати Игорь подскажи, на первом подлёте(мод 5), есть какие то хитрости и какую полку выставить, если при 4 моде, 2300 оборотов, было где то в полке 74%.
раз при первом включении говера
настраиваются одинКстати Игорь подскажи, на первом подлёте(мод 5), есть какие то хитрости и какую полку выставить, если при 4 моде, 2300 оборотов, было где то в полке 74%.
раз при первом включении говера
Но ввиду того, что кое-кто ленивый и читать ему всё в падлу ,Не поверишь, не раз перечитывал ветку, но смотрим в книгу а видим .... :D
приходится регулярно делать рефреш ...
И все таки интересно, при активации mode 1, абсолютно все настройки, в т.ч. осуществленные с дисков и карт падают в дефолт, или только настройки с передатчика?
Игорь, Вы как всегда в своем репертуареЕвгений, не переживайте, Андрею больше достается обычно)) у него жопа на связках висит итп)))
Стал по случаю счастливым обладателем б/у Kontronik Jive 80+ HV. Регуль стоял на точно таком же вертолете как у меня с точно таким же мотором, даже аппа одинаковая. Настроен был самим Наконечным и летал вертолет, со слов продавца просто изумительно. Вопрос стоит ли перенастраивать регуль, женить его с мотором и т.д. и т.п.?Подлетнул на текущих настройках. Летает и очень неплохо. С Кастлом не сравнить конечно. Одолжил карты и все перенастроил по мануалу ветки. Сменил mode 4 на mode 11. Гейны выставил в минуса, откалибровал передатчик через карту. Особой разницы не почувствовал, как оно летало хорошо, так и летает. По ходу процесса возник ряд вопросов.
он уведомит тебя огоньком и дымкомНо лучьше до этого не доводить. :o
Настраивай Fixed, как описано в ветке!В том то и дело, что в ветке присутствует некое разночтение. В основном мануале упоминается некий Y-кабель. В начале третьей странице (пост №30), где речь идет о Фиксед стик позишн, приемник, как я понял, подключается в одно гнездо регуля, карта в другое. Т.е. уже Y-кабель не канает, два разных провода. Я делал как на третьей странице.
Но лучьше до этого не доводить.Ну да, и я об этом, как бы чего не вышло...
Я делал как на третьей странице.
Мотор "устаёт", вот и греется. Когда с ним будет что-то не так,То, что высокие токи не способствуют охлаждению, это понятно. Но означает ли это, что мотор работает на грани и рано или поздно сгорит?
он уведомит тебя огоньком и дымком
Я правильно понимаю, что Прогдиск включает в себя функционал Прогкард и Прогкард2 и позволяет настраивать практически любые регуляторы всем известного многоуважаемого производителя?
Понятно. А есть какие либо особенности, ну например новые параметры настроек на диске, которых нет на картах?Нет таких параметров, просто в одном девайсе две карты плюс карта хели джайв.
Не могу найти прогу под MAC для просмотра логов, может кто скинет?!
Спасибо, только это по моему не совсем то?! Короче, есть Космик 200 в нем стоит мини карта которая пишет логи, где взять прогу для открытия этих лог. По моему Ви бар здесь не причем !?я не верно понял - так как про космик и его карту ничего сказано не было, мне подумалось что речь идет про логи вибара и их просмотр под маком..
Подскажите пожалуйста как подключить контроник, через Master или Slave, а может оба сразу?
На канал газа вешаем Master?
Второй провод Slave дублирует только питание и снимает часть нагрузки по току с основного Master.Т.е. там достаточно двухжильного кабеля, или без разницы можно и трехжильным запитать?
Второй провод Slave дублирует только питание и снимает часть нагрузки по току с основного Master.Т.е. там достаточно двухжильного кабеля, или без разницы можно и трехжильным запитать?
или не повышать напряжение BEC'aЧто значит не повышать?
Прочитал всю ветку, но так и не нашел как узнать прошивку, которая стоит в регуле?
На самом регуляторе есть надпись BM13 подразумеваю, что это 13 версия прошивки, так ли это?
Какая последняя прошивка у них вообще есть?
Сколько мод должно быть в 13 прошивке? Пока ещё регулятор не подключал, рою информацию по нему, да бы проблем потом не было!
Заранее спасибо откликнувшимся.
Что значит не повышать?Напряжение по умолчанию - 5.6в, при помощи progcard или progdisc его можно повысить до 6в.
проблем потом не былоЕдинственная проблема которая с ним легко бывает - он не переживает переполюсовку. Все остальное бывает редко :)
Напряжение по умолчанию - 5.6в, при помощи progcard или progdisc его можно повысить до 6в.Для хайвольтных серв 5.6 V маловато, если уже пользоваться BEC, то по максимуму.
BM13 - это значит 13-я прошивка, она и есть на сегодня самаяКакие существенные отличия между ними?
свежая. Прошивка на корпусе маркером пишется.
Вот это, например, девятая прошивка:
Докладаю.Вопрос. А как эту операцию проделать с прогдиском?
Процедура для карт такова:
Кривую делаем 0-50-100
Стик газа в 0%
Подключаем карту к регулятору (приемник пока никуда не подключен!!!)
Подключаем силовой АКБ
После того как карта засветиться включаем в Battery канал газа с приемника
Кнопкой Select выбираем Set motor off position
Нажимаем и держим Select (диоды погаснут и загорятся вновь. Теперь выбран пункт Set full gas position)
Стик газа в 100%
Нажимаем и держим Select (диоды погаснут и загорятся вновь. Теперь выбран пункт Set Brake Position)
Стик газа чуть выше 0% (в дальнейшем пока стик ниже выбранной тут позиции - мотор не стартует)
Нажимаем и держим Select (диоды погаснут и загорятся вновь.)
Выключаем АКБ
Незабываем выбрать режим Fixed для StickPositions
Роман, я имел в виду не написать в эту тему, а почитать её первое сообщение.Читал и настроил уже.
Тут прям отлично расписано.
Вы мотор по данной инструкции настраивали? Или просто подключили и полетели?
У контроника своя процедура подключения.
Более того, скорпионы всегда греются, но летят.
Косвенно, там можно тюнить при помощи прог карты 2, но не сам ШИМ, а параметры на него влияющие. Вам в ветку про настройку контроника.
Кто пробовал настраивать гувернер без лопастей ОР и с ними, разница есть в оборотах?
А смысл?Кто пробовал настраивать гувернер без лопастей ОР и с ними, разница есть в оборотах?
Можно, но не нужно.
Гуверу надо знать не только обороты для "запоминания" , но и нагрузку.
Без лопастей женитьба мотора и регуля получается неполноценной.
•Начните по нарастающей грузить вертушку, не пугайтесь если мотор начнет душиться, это регуль еще достраивает нагрузочные параметры, не щадите вертолет.
И только на следующем АКБ регуль выйдет на режим 100% отдачи.
Завтра настрою строго по инструкции и с лопастями ОР. )))
что бы я делал без Вас!
С мотором Scorpion HKIII-4035-560kv и 623 лопастями на полке 63% получаем на роторе примерно 2300 оборотов. Батарея соответственно 12s.А пиньен 11-й?
айдл 2 - 70-80%Установка такой полки не оставит запаса PWM для говера. Лучшие собаководы не рекомендуют делать полку выше 65%
По умолчанию говер Контрона не активен до 50%.Игорь, а где об этом узнали?
а где об этом узнали?Самое подробное место с описанием кишок и как они функционируют - сайт jlog. Читать надо немецкую часть, английская неполна и устарела.
интересуют настройки P и I gainПобуду КО: настройки P и I gain это настройки P и I PID (или PI) регулятора гувернера, который занимается поддерживанием стабильных оборотов.
Не нужно. Регуль запоминает лимиты при его программирование. Исключение: 1 mode (он же APM), который лимиты опознает на ходу. Не советую пробовать его на вертолете - он предназначен для машинок и мягкого старта там нет совсем: раскрутит ротор так быстро, как позволит силовая.Вот и я про тоже, когда всё настроил и подключил карту программирования к регулятору, то обратил внимание, что параметр Stick positions стоит в Fixed.
Не всё правда, что написано! :)С fixed вроде как разобрался, спасибо всем кто подсказывал!
В этой ветке эту тему уже несколько раз обсасывали - вывод однозначный: выставляем fixed и задаём положения ситка.
Но всё попробовать самому - бесценно! ;)
но напрягает различие рекомендаций
Чем грозит неисполнение данной рекомендацииНичем не грозит. В контрониках есть ActiveFreeWheeling - они лучше справляются с частичной нагрузкой, чем регули без оной технологии.
Ничем не грозитХорошо, поставим вопрос по другому. Насколько сильно уменьшится эффективность работы регуля, если не следовать рекомендациям? Ну например, если вместо рекомендованного диапазона 80-100% будет использоваться 70-75%?
А это две большие разницы!ОК, как выяснить сколько это в % на полке?
Калькулятор, это конечно хорошо. Только остается вопрос, %% в нем это %% полки газа в аппе, или %% от макс. об. двигателя?
Ну вот как глядя на эту картинку может возникнуть такой вопрос?С этим разобрался. Остался последний вопрос. Правильно я понимаю, что макс. обороты двигателя, это KV мотора умн. на напряжение полностью заряженной батареи, или нужно поправку вносить на эффективность мотора?
или нужно поправку вносить на эффективность мотора?Потери есть еще и в регуле, проводах и разъемах.
Потери есть еще и в регуле, проводах и разъемах.Это понятно. Но когда, KONTRONIK recommends
или нужно поправку вносить на эффективность мотора"Electrical motor efficiency is the ratio between the shaft output power - and the electrical input power."
? В ТТХ к моторам нет хар-ки макс. обНа самом деле в ТТХ все есть: для пиры контроник пишет про "max 25000 RPM". Но это не то, что Вы спрашиваете. В оригинальном пассаже подразумевается kV * V. Подозреваю, что V надо брать рабочее, а не максимальное. Но обосновать не могу :)
рабочееТ.е. номинальное?
Подозреваю, что V надо брать рабочее, а не максимальное. Но обосновать не могу
На самом деле в ТТХ все есть: для пиры контроник пишет про "max 25000 RPM".Элайн такую информацию не предоставляет. Скорее всего 25000 RPM-это гарантированные обороты при которых двигло не пойдет в разнос.
Чему же равен X?510KV Х 44.4V = 22644 PRM
Вопрос к адекватным.
Вопрос к адекватным. :)Если подумать, то можно сделать так:
KONTRONIK recommends
setting minimum RPM at 80% of full PRM.
Какие full PRM имеет в виду Контроник, как правильно их рассчитать?
Далее ставите полку газа 80%, вот это и будет рекомендуемый минимум,
Калькулятор, это конечно хорошо. Только остается вопрос, %% в нем это %% полки газа в аппе, или %% от макс. об. двигателя?Это полка газа. Ставь и не парься;) если нужна аптечная точность замерь тахометром и подбери нужную полку....
а полка газа так и не выставлена...Да нет, оно все лето хорошо летало. Я про 80% случайно узнал, вот и озаботился, следую ли я рекомендациям Контроника.
Это полка газа. Ставь и не парься;) если нужна аптечная точность замерь тахометром и подбери нужную полку....Алексей, дело не в аптечной точности. Просто если регуль будет работать неэффективно, то придется менять пиньон.
Далее ставите полку газа 80%, вот это и будет рекомендуемый минимум, можно измерять тахометром и проверить является ли это 80% от full RPM ваших по факту.Нет Рома, это не будет рекомендуемым минимумом, ибо реальные обороты всегда выше полки газа.
Алексей, дело не в аптечной точности. Просто если регуль будет работать неэффективно, то придется менять пиньон.Ну так калькулятор и позволяет подобрать пиньон и какие будут обороты при какой полке газа... и учитывает множество факторов.
Ну да, задорно. Если еще принять за максимальные обороты 2900, то и в 80% укладываемся.:баян:
дрочите дальшеДа я уже забил. Летает задорно, обороты держит, что еще надо.
Я хочу моде-11 поставить на регуле, а при этом раскручивать обязательно.
Все же смысл раскручивать до максимала в первый пуск есть, с точки зрения получения данных о максимальных оборотах мотора-ротора.
Перечитал еще раз инструкцию, хотят всетаки немцы первый пуск и в моде-4, и в моде-11 раскрутить до максимума.
Можно крутить до 100%, а можно и не крутить.Ни один регуль контроник не крутил до 100%..Игорь все правельно написал тебе Сергей..Все регули летали и летают отлично и до сих пор.
При 100% газа ШИМ на двигателе уже нет, т.к. скважность ШИМа = 0 - по сути максимальное напряжение и максимальные обороты мотора.А на кой хрен ему это нужно?? Контрону сила(токи) нужна причём с той скважностью которую ты задаёшь при подлёте. На "Холостых" я тебе и сам с математикой построю любую таблицу и прошью в моцк. Но даже после подлёта он её корректирует её постоянно. Т.е. другими словами как абанёшь стиком из положения ЗЮ так он и думает что это пиз ...ц(т.е.мах), но железо может и не выдержать в какой то момент поэтому и пишут 120 А ;) При первом полёте контрон даже снижает сам, принудительно обороты (напряжение на моторе) что б понять где нижний пиз..ц, . а по поводу моде 11, разница лишь в том, что в ней пох... до твоих "С" указанных на этикетке паков (Надо 90 Ампер 90 и заберу) т.е. вместо просадки мотора получаешь пиз..ц паку.
Ну да, 2500 конечно многовато. Но производитель рекомендует [url]http://shop.align.com.tw/power_tip/power_tip.html.[/url] ([url]http://shop.align.com.tw/power_tip/power_tip.html.[/url])
Что то с ручным тахометром страшновато в 600-ке подходить, малоли что....А какя разница, что с мобилой , что с тахометром, всё равно необходимо близко подходить. Так сказать для точности измерения показаний :D.
При 100% газа ШИМ на двигателе уже нет, т.к. скважность ШИМа = 0 - по сути максимальное напряжение и максимальные обороты мотора.
Как сработает отсечка при снижении напруги ниже порога, выключит силовую или снизит мощность-обороты?Так с ходу, во всех режимах heli контрон снижает обороты, но никак не отключает мотор. мануал рулит!
сори за тупой вопрос и офтоп - на безколлекторнике - это как?Илья давай тупой вопрос потом, Даже на РЦ дизайне это уже обсуждалось.
сори за тупой вопрос и офтоп - на безколлекторнике - это как? Скважность = 0 для коллекторника - понятно, а вот для БК-мотора - не очень. Всегда же есть некий duty cycle (обратный скважности)? 100 газа =/= 0 скважности - это же не будет работать? Или я где-то ошибаюсь радикально?
сори за тупой вопрос и офтоп - на безколлекторнике - это как?Илья давай тупой вопрос потом, Даже на РЦ дизайне это уже обсуждалось.
Второй хвост подключаем только в случае настройки крайних точек газа.На каком этапе?
посты 1 и 31В этих постах ни слова про использование прогдиска.
Второй хвост подключается к приемнику на этапе программирования конечных точек газа.У меня, если так делать, диск уходит в дефолт, приходится все перенастраивать.
В этих постах ни слова про использование прогдиска.
В этих постах ни слова про использование прогдиска.
А разве в прогдиске нет режимов прогкарт1 и прогкарт2 ? далее по указанным постам
У меня, если так делать, диск уходит в дефолт, приходится все перенастраивать........если конкретно, то как справедливо написано выше , " разьём мама в приёмник , в разьём папа провод от контрона (мастер!!) , далие вкл.аппаратуру и питание контрона "....... настраиваем программу 1 , выкл. питание и аппу , отключаем от приёмника прогдиск , вкл. питание , настраиваем программу 2 и в небо ))))..... ну конечно перед настройкой с прогдиска настраиваем мода 1 (сброс к взаводским настр. ) и мода 11 или 5 в зависимости от версии контрона......
Петр, все наоборот. Я наступал на эти грабли. "Мама" - в приемник, "папа" к проводу Контроника. Иначе диск ругается.Все правельно Петр написал, именно так я и писал о подключении выше, у меня все прекрасно настраивается и летает.
Так здесь, вроде, все определено: разъем с отверстиями - "мама", со штырями - "папа" или есть какое-то другое определение?
Очень просто, черным по белому.
1- приемник
2- регуль
я почему то думал, что тот кто втыкает-это "папа"А по другому и никак, потому-что если "втыкает" не "папа", то это незнамо что получается.
Так сложилось, что "папой" и "мамой" называют разъемы, а не место, куда они подключаются. Так вот: канал газа на приемнике выходит на разъем "папа", потому-что там штыри, соответственно от диска туда можно присоединить только "маму", потому-что нужен разъем с отверстиями и т.д.
эту штуку хоть засунь-хоть воткниВертуозный-Гуру по этому делу, из Кострамы, может поведать все нюансы. :Oops: ;D
Вертуозный-Гуру по этому делу, из Кострамы, может поведать все нюансыНу подожди вражина- добирусь я до тебя и Михалыч не поможет... ;)
Второй хвост подключается к приемнику на этапе программирования конечных точек газа.У меня так не пляшет. Диск уходит в дефолт и выбрасывает из меню. Короче, если я все таки правильно понял, разъемы диска, в отличие от карт, можно подключать все сразу перед подключением питания, независимо от режимов программирования, как и сказал Патрик в 465 посту.
Позиция Stick positions: Fixed - калибровка стика газа,в карте первой.
Диск - это тоже самое.В том то и дело, что диск, это не тоже самое. Диск включает в себя программно карты, но это другой девайс. По крайней мере, в мануале к диску нет явного запрета на подключение к приемнику в режиме прграммирования Прогкард2.
После настройки мод 1 все полетные режимы работают ОК.После настройки Mode 1 не надо ничего пробовать. Сразу Mode 4 и только после этого уже тестировать
После настройки мод 4 мотор выходит на максимальные обороты в Normal, мод 1 не реагирует, мод 2 выходит на максимальные обороты.
Я так понимал, что канал газа транслируется на Neo через SBUS напрямую без измененияНет. обсуждалось в теме Neo. Neo если ESC воткнуть в гнездо ESC - выдаёт туда "полку". Решается тремя способами:
Мод1,9,10,11 по порядкуЕсли 10 - не опечатка, то это и есть проблема
Мод 10 это ведь КСА.Как раз рекомендовано для моторов Алайн.Кем рекомендовано? Моторы же не близнецы - моделей много
Попробуй всё таки без мод 10 для началаТолько что попробовал без мод 10.Все то же самое.
Самое постое - мод 1 и 11, а всё остальное - диском .Так и сделал сегодня.
KSA MODE10 - никак повлиять на Кv. мотора не может.Я имел ввиду что может обмотка коротнула на каком то зубе и КВ изменилось.
Мотор явно больше 1220квНу как он больше?Обычный алайн 600мх.Я и говорю как может кв вырасти?Обмотки поплавились?
Какая-то полная xyйня у вас с полками!:D :круто:
Какая-то полная xyйня у вас с полками!Попробую прописать стик прогдиском.
Сложили мягкое с тёплым, а затем помножили на синее и делаете выводыНиколай, если всё ТАК усложнять, то тогда мы никогда и ничего не посчитаем с учетом того, что производитель многое из перечисленного Вами не приводит.
Кривая газа в пульте ессно -100 100.Может здесь собака порылась?
Сейчас вспомнил.Когда настраивал ХВ отключая гувер то с 11 пином максимальные обороты выходили около 2500 а с 12 2700.
Как раз такие и выходят сейчас на К при полке около 60 но меняя полку на 70 или 50 обороты не сильно меняются.Меняются но не существенно.
Попробую вечером поколдовать еще.Остался кулер от ХВ,попробую присобачить.
как и что выдаёт ваша аппа в канал газа ,Может попробовать начать с контроля мотора:
вполне возможно , что там не 0-50-100.
работа мотора по стику газа - плавное изменение оборотов от 0 до 100 по полному ходу стика.Вот оно что.
В начале регулировались,после где то середины полные обороты.проверяйте настройки аппы+NEO = неверно откалиброван канал газа (что именно точно не так, не знаю, тк Тараниса не видел)
проверяйте настройки аппы+NEO = неверно откалиброван канал газа (что именно точно не так, не знаю, тк Тараниса не видел)Да что там особенного в Тарание.Да и аукс в Нэо что принял то и отдал.
Да и аукс в Нэо что принял то и отдал.... не понятно, как еще там все работало!
С ХВ ведь работало все.
Канал газа через NEO - для Futaba SBUSУ меня Таранис Сбас,почти то же самое.
Судя по описанию, регуль с мотором у вас не женятся и мотор тупо ебошит на 100% газа.
Надо бы проверить женитьбу регулятора с крайними точками канала газа (аукса)Это как?
Гергий, разговор поручается вот такой:Разве я в таком контексте спросил?
Не обижайтесь, это дружеские подъёбкиТакие я люблю,если взаимные :)
Решилось и отлично! Скажите спасибо, коллегам.Мне кажется просто надо внести в чеклист для новичков проверку после мод1.Принял ли контрон должным образом крайние точки а это мне кажется самый верный метод.
Тоже ум за Вас морщили сегодня!
Особенности вашего Тараниса нам неизвестны.
Вы сегодня "первооткрыватель" и пополнили "базу знаний", не поленитесь и оформите руководство для других владельцев этой аппаратуры.
Интересно, а что теперь в NEO?Каналы Аукс в Нэо выдают то,что приняли(в моем случае Сбас) с корректировкой крайних точек на второй вкладке Встаби.Тоесть после корректировки -100 +100 на этой вкладке из аукса выходит чистый канал в полном настроеном диапазоне.Отличается подключение в канал ЕСЦ,там сами знаете как намудрили ну да ладно.
Те нужна последовательная калибровка?
примочками гангрену не леxат - это про кулерНе ,для контрона это не примочка-это пенициллин ,это просто счастье -внешний кулер,шикарные транзисторы охлаждаются по методу жопорожца ::) ,жалко только безобразного вида радиатор имеет ,чуть толще пластина над ДИРЕКТФЕТАМИ ,сверху кулер с радиатором и счастье у нас в кармане практически .
Жорж , переходи к водным .."воздушным ваннам" охлаждения ..
Максим, а с какого перепугу ключи будут охлаждаться лучше с оторванным радиатором?Воообще то он имеет в виду переклеить радиатор на свежую термопасту но это на тему перегрева регуля.Этим займусь после,как только сброшу эти чертовы обороты.
Площадь излучения тепла уменьшилась в разы.
После мод11 и раскрутки с лопастями картина не поменялась.
На полке 60% обороты 2500
:(
Но это немножко не в тему той проблемы, которую обсуждал Георгий.Как это не в тему той проблемы ?
..Если я не ошибаюсь мы все дружно помогали чтоб у Георгия была полка 70-80 % , но ведь у него она и так 70 % согласно формуле :
40% газа в Таранисе у Жоржа , значит 50+40\2 = 70%
или не 6SОшибся, конечно 12S