Известно что многие кетайские друзья шлепают клоны 500-ки. Хотелось бы отзывы об оных от тех кто с ними сталкивался. Собственно назрела необходимость в дешевой ляктричке этого размера для того чтоб ее не бояццо в землю загнать, а покупать ради этого оригинал, да еще почти по цене 90-го верта совсем не хочется... Итак что бывает: НК-500 с хоббисити - полное гамно, просто целиком в помойку, с него вообще взять нечего, даже крепеж. Все посадочные места кривые и болтаются, пластик хрупкий и ломается, валы шаршавые, подшипники... лучше вообще втулки чем такие... Короче в топку целиком, мегаотстойный и не красивый сувенир.
Разглядывал картинки, но покупать все как-то напряжно... :) Может кто напишет краткий отзыв:
Могу сказать насчёт Тарота500. Сам купил такой и с этого сайта. Сначала пожалел. Его можно брать только если сразу менять все подшипники. У меня были отстойные. Крепёж желательно тоже поменять. Регуль сразу сгорел. Хвостовой редуктор сразу поменял на оригинальный Рекс. Какой пришёл в комплекте можете посмотреть здесь http://www.youtube.com/watch?v=dJKzQQP55TY Но теперь когда я поменял на нём почти все подшипники, регуль, хвост, он стал как Рекс :) теперь у меня он в такой комплектации: Тушка Тарот регуль Элайн 75А мотор Тарот 1650kv редуктор хвоста железный от коптера ротор хвоста Рекс подшибники почти все Элайн Теперь я им доволен. :)
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: AVIA от 24 Август, 2009, 10:22:27 am
Интересно во сколько еще обходится замена всех подшипников , крепежа, регуля , хвостового ротора и чего ни уть еще это примерно получается не намного и дешевле обычного Рекса , разве что ради пробы и эксперемента
Дим, именно это я и хочу выяснить подняв эту тему :)
Понял тебя O0 у нас на поляне человечек учится на каком то из клонов только на 450 ! тоже кое чего заменили и вуаля вроде летает даже небольшое 3D из него выжали
Да 450 то летает за 30 баксов, это я пробовал. Я его не вижу нифига со своим зренеем, не мой это размер... 500 еще хоть как-то видно. Я себе в том году собирам минититанчика. Прелесть, но по 5 размазанных аков за месяц было...
Ну я не считал во сколько мне всё это обошлось. Я же не знал что так встряну. Знал бы про такое качество ни в жизни бы не взял. А когда уже купил, надо же до ума доводить. В итоге мой Тарот всё равно по цене оказался дешевле, не знаю на сколько но дешевле. Но сколько времени я на это потратил.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Николай от 26 Август, 2009, 13:55:56 pm
Сереж, ты только пожалуйста напиши людям в какой помойке ты его брал. Расскажи, как классный продавец продает по бросовой цене плюс со включенной доставкой и плюс шлет один трекинг пяти человекам и потом те сидят и дергаются кинули их или нет. И сколько ты пытался вытрясти с него хоть регуляторчик который уже давно снят с производства самим Таротом и который добросовестные магазины не продают давно, а продают модель дороже но уже с другим регулятором. И расскажи как этот регуль (а я тебе об этом сразу написал) сгорел у тебя почти сразу. Запомни: кроилово - ведет к попадалову. Если честно, я тут не продвигаю Тарот ниразу, но меня возмущает что ты купил в помойке некондицию чтобы выкроить себе три копейки и теперь ходишь и плачешь во всех форумах какое гавно этот Тарот. Может это конечно и гавно плюс я сущий идиот, но могу господам продвинутым пилотам дать порулить своим Таротом который отлетал уже более 50 циклов батареи. Могу дать пощупать и найти три отличия от Элайновских запчастей. Никаких люфтов в оригинальных запчастях не обнаружено, верт летает как по рельсам итп... Таротов продано уже не один десяток только в Москве и что-то никто не хнычет какое ацкое гуано ему попалось. Как минимум 3 моих друга летают тоже на 500х Таротах и просто счастливы. Никаких претензий вообще. Я этот форум читаю регулярно ибо всегда интересует мнение людей, которые что-то понимают в этом деле, плюс неоднократно общался и с Николаем и Тимофеем и Димой итп... просто уважаю этих людей. Советы им давать естественно лише и просто читал для удовольствия плюс мотал на ус их мудрости. Сейчас зарегистрировался и написал тут чтобы высказать свое недовольство. Не вводите пожалуйста больше людей в заблуждением своим неудовлетворенным желанием всех сэкономить думая что дураки покупают дороже.
Мне Тарот очень нравится как летает и как сделан. Многие любители Элайна уже щупали смотрели - отличий не находили. Очень советую.
По поводу тарота - будет возможность сравнить, порявился у Романа на Дыбенеко такой аппаратец (500-ка). Из замеченного сразу - криво сидит на хвостовом валу хаб х.р. Не то кривое отверстие в нём, не то Рома собрал не правильно (что не исключается). Хотя, слабо представляю, как это возможно :-\ Время покажет.
А голова тарота летает у Володи на "глубоко модернизированной" 3DX-500 :D Особых проблем не замечено.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Николай от 26 Август, 2009, 15:41:17 pm
Из замеченного сразу - криво сидит на хвостовом валу хаб х.р. Не то кривое отверстие в нём, не то Рома собрал не правильно (что не исключается). Хотя, слабо представляю, как это возможно :-\ Время покажет.
Один раз тоже такое встречал, но все собирается с этим и неровность была очень небольшой. Пока не было Таротовского апгрейда хвоста я купил от Коптерикса... Это полный пипец. А так у Тарота уже хороший налет и он только радует.
Дядьки не ругайтеся ;) Я кстати тоже много Таротов повидал, много запчастей их поюзал да и продал много, ничего плохого сказать не могу, да встречается иногда брак, дык он и у элайна встречается и у хироб и у джиэров ;)
Аха, вот и нормальный клончег вырисовываеццо :) Кто бы еще намекнул где водятся нелевые тароты, а то я так понял, что по моей сцылке их брать совсем не надо...?
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Николай от 27 Август, 2009, 09:58:49 am
Аха, вот и нормальный клончег вырисовываеццо :) Кто бы еще намекнул где водятся нелевые тароты, а то я так понял, что по моей сцылке их брать совсем не надо...?
Вот скажу где брать - потом скажете что реклама :hunt:
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: tim001 от 27 Август, 2009, 10:09:09 am
Скажи, не бойся :D
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Anton_vrn от 27 Август, 2009, 10:18:24 am
Брат своего 500 уже приложил раз так эдак ну нормально вообщем, рама псевдо карбон пока цела, а атом не канает?
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Serёga от 01 Сентябрь, 2009, 00:11:25 am
ТО Николай. Я сразу написал где я его купил. А помойка это или не помойка не мне решать. Потом я написал именно про свой экземпляр вертолёта. И не надо говорить что это супер качество. Там даже рама хоть и пишут карбон, на самом деле какой то сендвич. Середина не звонится а наружные стороны только в некоторых местах. То есть карбон там только тонкий слой по краю. Потом я уверен что подшипники как у меня, таки еже и у всех таротов. Не будет китаёза хорошие менять на плохие. Отливка у пластика не совсем идеальные. Все шестерёнки на валах посажены криво. Отверстие в слайдере хвоста у меня тоже сделано криво. Причём как видите не только у меня. Может я конечно придирчиво расматриваю Тарот, но после Элайн, на меньшее не согласен. Сегодня опять купил для него рычаги металл и шасси с лопастями ХР от Элайн. Вот ещё нюанс. Лопасти ХР которые шли в комплекте по весу разницы вроде почти нет, но они сильно вибрируют. Поставил от Флашера 500, они нормально работают. Согласен, что бывает брак у всех, но что то он как будто специально в моём ките сконцентрировался. Согласен что кроилово ведёт к попадалову. Не надо было экономить. Надо было купить Т-Рекс500 Всёравно скоро к нему приду. :)
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Anton_vrn от 01 Сентябрь, 2009, 06:31:18 am
Атом голый с доставкой сильно за 500 уходит и запчасти только там...
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Николай от 03 Сентябрь, 2009, 00:11:30 am
ТО Николай. Там даже рама хоть и пишут карбон, на самом деле какой то сендвич. Середина не звонится а наружные стороны только в некоторых местах. То есть карбон там только тонкий слой по краю. Потом я уверен что подшипники как у меня, таки еже и у всех таротов. Не будет китаёза хорошие менять на плохие. Отливка у пластика не совсем идеальные. Все шестерёнки на валах посажены криво. Отверстие в слайдере хвоста у меня тоже сделано криво. Причём как видите не только у меня. Может я конечно придирчиво расматриваю Тарот, но после Элайн, на меньшее не согласен. Сегодня опять купил для него рычаги металл и шасси с лопастями ХР от Элайн. Т-Рекс500 Всёравно скоро к нему приду. :)
ТО Сергей, Смею Вас заверить что рама у Тирэкса точно такая же :) Не стоит ждать такого же карбона как на Хиробо например. Беру две рамы и вижу что не весь карбон одинаково полезен (с)... Еще я думаю что Вы сильно расстроитесь или поймете что у Вас стереотип к Тароту и именно Ваш экземпляр ну ОЧЕНЬ неудачен, если скажу что Тарот это подконтрольная Элайном контора, подробности долго рассказывать но я прав на все 100%. Могу фотки коробочек от Таротовских апргейдов выложить - ничем от Элайна не отличите. Ровно как и внутренности :) Или я наверное идиот летаю уже фик знает сколько на своем Тароте и валы ровные и подшипники ходят уже дофига... Может у меня иллюзии? Может правда к врачу срочно ??? и друзьям моим которые тоже летают на них :) Поверьте, Вам правда попался неудачный вариант. Все что продается тут в магазине проходит доп контроль перед отправкой сюда. Это стоит денег, но потому и качество такое. Проданных в России Таротов и запчастей очень много и наш рынок рассматривается как один из очень влиятельных собственно потому и качество возможно получше. У Элайна поголовный контроль по ходу дела причем на выходе из тех же станков, потому и цена сразу правильная. Но Тарот тут гораздо дешевле чем Элайн тут.
Прочитал чего тут понаписано,НЕСОГЛАСЕН! Клон с Ноби-сити очень хорошо летает. Могу сравнить с ХИРОБО (Японцем). Естественно необходимо гавно убрать сразу - пластиковые рычаги тарелки перекоса, пластиковое крепление хвостовой сервомашинки, наконечники тяг, серволопатки, Хаб гавно во всех модификациях Алигина и его клонов. У меня самодельный трехкомпонентный. После многочисленных крашей, поменял на алюминиевую площадку под аккомуляторы.Нижняя площадка для шасси тоже самопал из алюминия 1 мм. фанеры и пластика. Хвостовой редуктор с хабом тоже алюминий с хоби-сити. Тарелка перекоса от Коптера. Единственное что не могу брать от клонов это хвостовую балку. Элайновская тоньше, легче и гнется,ее легко выровнять. Все остальные лопаются.Шестеренки от Тарота и Элайна отличаются только посадочным размером обгонной муфты, но немного обточив Элайновскую обгонку,можно использовать и Таротовскую шестерню.Хвостовая ось - каленый вал от 400 вертолета. Да, чуть не забыл, после первого падения поменял опоры лыж на Элайновские. Эти заразы не ломаются вообще ( по статистике выдержали уже более 15 крашей).Поменял несколько треснувших подшипников, из- за того что неправильно "доработал". Основной вал беру любой самый дешевый и шершавый, после того как избавился от штатных хабов люфтов не наблюдаю. Тем более что резинки в хабе, и небольшой люфт подшипников основного вала могу компенсировать небольшие малозаметные люфты.Сейчас есть небольшие люфты в голове, в основном из-за Элайновских наконечников тяг и сервоприводов. Поменял как-то шестерню хвостового редуктора на самодельную, из материала (похожего на второпласт, но прочнее, забыл как называется). Короче, после одного из крашей выбило один зуб. Я с этим дефектом летал еще раз 5 без каких-либо изменений. Шас стоит штатная, но планирую ее заменить на стальную. Летаю на 5 банках 2650 А 40С 15 зубьев, в режиме гувернера. модель предсказуема как в симе, не проседает, немного тяжеловата 1900 гр. но в полете это заметно только на тик-токах. По моим глубоким убеждениям Элайн самая лучшая модель в мире. Это давно поняли и китайса, так как штампуют клоны на этот вертолет кому не лень. Я насчитал порядка 10 клонов. Видел еще пару клонов на другие бренды , но ни не не раскручены как Элайновские.Почему ?
Я не собираюсь вступать в дискуссию, но по прочностным характеристикам, самому широкому выбору запчастей и количеству он-лайн магазинов Элайну нет равных. Когда я летал на Хиробо, всего этого я не наблюдал. Запчасти дорогие и часто нет в продаже. Полетные характеристики у Элайна на порядок круче. Может у кого-нибудь есть свой опыт, пожалуйста делитесь. Поэтому мы и пришли на форум , что бы рассказывать о своих впечатлениях.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: ilyxa от 06 Январь, 2011, 00:15:08 am
Я не собираюсь вступать в дискуссию, но по прочностным характеристикам, самому широкому выбору запчастей и количеству он-лайн магазинов Элайну нет равных. Когда я летал на Хиробо, всего этого я не наблюдал. Запчасти дорогие и часто нет в продаже. Полетные характеристики у Элайна на порядок круче. Может у кого-нибудь есть свой опыт, пожалуйста делитесь. Поэтому мы и пришли на форум , что бы рассказывать о своих впечатлениях.
Вы уже вступили в дискуссию :) На порядок круче чем у хиробо? Или?
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Baratynsky от 06 Январь, 2011, 00:46:21 am
Мальчики, не ссорьтесь. Точно скажу - все клоны - гамно и тарот тоже. Алюминий пластилиновый, винты - ломаются. Рама - она и в африке рама. Либо сломается - либо - нет. Берешь клон - готовься к постоянным глюкам. То тут вылезет чото, то там. Но за копейки летать будет. Это факт. И легкое и жесткое 3Д. Вопрос только - как долго и как надежно?
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: DmitryG от 06 Январь, 2011, 02:04:32 am
Да сам Алигн и все его клоны г...мо... :Oops: Ну я тему подбросил, а вы продолжайте.
ШУЧУ, ШУЧУ, НЕ ПИНАТЬ. :no:
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: nik1 от 06 Январь, 2011, 08:45:19 am
Гамно не гамно :D , а у меня рексик 500 налетал 4000 вылетов и падал раз 10-15 точно. Рама , ротор с цапфами пока ещё штатные. Шасси поставил от портоса и пока ни разу не ломал. Надо только малость укрепить верт , в плане хаб крепить на 2 болта, цапфы усилить накладками, подкосы поставить длинные -от 600 рекса.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Deli от 06 Январь, 2011, 10:46:59 am
Гамно не гамно :D , а у меня рексик 500 налетал 4000 вылетов ... ....Надо только малость укрепить верт , в плане хаб крепить на 2 болта, цапфы усилить накладками, подкосы поставить длинные -от 600 рекса.
Маньячилло ::) :hunt: :D
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: serega от 06 Январь, 2011, 11:41:26 am
Гамно не гамно :D , а у меня рексик 500 налетал 4000 вылетов и падал раз 10-15 точно. Рама , ротор с цапфами пока ещё штатные. Шасси поставил от портоса и пока ни разу не ломал. Надо только малость укрепить верт , в плане хаб крепить на 2 болта, цапфы усилить накладками, подкосы поставить длинные -от 600 рекса.
Ну, а всё же есть вертолет где не надо что то менять и укреплять, А собрал и полетел :D
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Deli от 06 Январь, 2011, 11:44:03 am
Серёг , я эти детали укрепил , что бы при краше не портились . На 500 рексе загнуть хаб-плёвое дело , а с двумя болтами пока этого не случилось. Так же с цапфами, надоело их ровнять после падения, поэтому усилил накладкой и тоже пока не гнулись, хотя лопасти уже ломал после усиления. Длинные подкосы нужны для уменьшения тряски и вибрации на хвосте, если летать на оборотах не выше 2650 , то можно подкосы не удлинять.
Я не эксперт в области моделей вертолетов. Но летать блинчиком я не собираюсь, скучно, поэтому частенько падал раньше. Придет время и возможно я пересяду на более легкий и ажурный аппарат. Пока это время не настало. Элайновский клон вполне удовлетворяет моим потребностям . Повторюсь, но пилотировать на нем легче, особенно после того как перешел на гувернер. Гувернер, как мне кажется сильно помогает гироскопу, так как постоянные обороты винта создают постоянный момент без рывков на хвостовую балку. Честно, не понимаю тех кто пробовал на гувернере, и затем обратно перешел на графики. Если моих комментариев по поводу клона недостаточно, можно изучить отзывы по клону на Хоби-сити, там есть ссылка на форум клонолюбов. Еще не могу понять зачем в спортивной модели нужен ДВС? Сейчас как мне кажется по соотношению весовых и мощностных характеристик электромоторы ушли вперед. В том году , я ездил в Луганск на соревнования, в качестве туриста, в основном посмотреть на чем народ летает, так вот , из человек 15-20 участников всего несколько человек были с ДВС. Конечно есть и ярые поклонники ДВС, я к ним не отношусь, таскать аккомулятор, стартер, каниструстру с топливом, баклашку, тряпки и кучу инструментов я не люблю. Поэтому эксперименты с конверсией Т-Рекса 500 в ДВС интересны только как конструкторские новаторские идеи.
Серёг , я эти детали укрепил , что бы при краше не портились . На 500 рексе загнуть хаб-плёвое дело , а с двумя болтами пока этого не случилось. Так же с цапфами, надоело их ровнять после падения, поэтому усилил накладкой и тоже пока не гнулись, хотя лопасти уже ломал после усиления. Длинные подкосы нужны для уменьшения тряски и вибрации на хвосте, если летать на оборотах не выше 2650 , то можно подкосы не удлинять.
Николай, очень прошу поделиться технологией укрепления хаба 500-ки. Вы отверстие сверлите под штатным, или в другом месте? Диаметр 2.5 или 3? Буду благодарен за фото.
Всех православных поздравляю с РОЖДЕСТВОМ! И предлагаю еще одну антикризисную меру. Рекомендую заменить штатный черный винтик ,которым прикручивается шестерня авторотации к обгонке и основному валу на обычный винтик из магазина крепежей. Если зажимать две металлические пластины таким винтом удерживая гайку плоскогубцами , головка должна срезаться. Поначалу при первых крашах у меня срезало зубья на основной шестерне, даже при выключеном моторе, ( по инерции мотор срезал 5-6 зубьев как фрезой). Пару раз менял раскрошеную обгонку. Потом я сдуру накупил 6 комплектов (12 шестерней) что бы как говорится летом не сидеть без дела. Теперь эти комплекты валяются без дела. При крашах у меня срезается этот винтик между валом и стаканчиком обгонки. Лопасти оставались несколько раз целые, шестеренку с лета не менял.
А никогда не срезало из-за сильной нагрузки в полёте ? На силовых фигурах - легко )) И может просто больше тренироваться и не падать ?
Согласен, но не всегда получается, У меня в милионном городе нет магазина где продают запчасти на вертолеты. Поэтому промучившись 1 сезон с Хиробой, так и не налетавшись, я переключился на Алигин, и ни дня не жалею.(то что это клон меня не смутило, так как уже видел хорошее качество и знаю где это качество применить). Винт еще не срезало ни разу(тьфу,тьфу,тьфу). Да и думаю врят ли срежет, так как летаю на гувернере, как известно в этом режиме нет перепадов по вращению,и соответственно колебаний (УСИЛЕНИЯ, ослабления) силы пытающейся срезать винт.
Серёг , я эти детали укрепил , что бы при краше не портились . На 500 рексе загнуть хаб-плёвое дело , а с двумя болтами пока этого не случилось. Так же с цапфами, надоело их ровнять после падения, поэтому усилил накладкой и тоже пока не гнулись, хотя лопасти уже ломал после усиления. Длинные подкосы нужны для уменьшения тряски и вибрации на хвосте, если летать на оборотах не выше 2650 , то можно подкосы не удлинять.
Николай, очень прошу поделиться технологией укрепления хаба 500-ки. Вы отверстие сверлите под штатным, или в другом месте? Диаметр 2.5 или 3? Буду благодарен за фото.
Предлагаю как вариант попробовать не сверлить второе отверстие, а рассверлить основное до диаметра 4 мм. и стянуть нержавеющим винтом. Нержавейка легированная сталь очень хорошо держит нагрузки в т.ч. и на растяжение. Ведь как правило хаб рвет из-за разрыва винтика. Я себе сделал прочный хаб с юбочкой в этом месте. Юбка надевается на хаб снизу и является держателем направляющих штырьков. Но этот метод сложнее в освоении, и его могут себе позволить не все.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Deli от 07 Январь, 2011, 15:50:23 pm
У меня отвертия , и нижнее и верхнее, рассверлены на 3мм. Значительно мощнее держит, пока не рвало.
Вы такой умный и правильный.Ваши бы слова да Богу в уши.
По теме: врезал в новый хаб под винтом 2.5 винт 3.0. Получилась могучая конструкция, краш покажет, насколько дополнительный винт защищает хаб. Николаю спасибо за совет, а Тимофею за фото.
Да и думаю врят ли срежет, так как летаю на гувернере, как известно в этом режиме нет перепадов по вращению,и соответственно колебаний (УСИЛЕНИЯ, ослабления) силы пытающейся срезать винт.
Коллега, Ваши знания глубоко ошибочны! Что называется "с точностью до НАОБОРОТ" ;)
Колебания оборотов тут ни причём. В данном аспекте нас интересует крутящий МОМЕНТ. Так вот его колебания - минимальны при использовании КРИВЫХ и максимальны - с гувернёром. И хвост С ГУВЕРНЁРОМ (особенно с плохим) - работать будет ХУЖЕ, нежели по кривым. Именно из за значительных колебаний момента необходимых для поддержания оборотов.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Deli от 07 Январь, 2011, 18:17:14 pm
И хвост С ГУВЕРНЁРОМ (особенно с плохим) - работать будет ХУЖЕ, нежели по кривым. Именно из за значительных колебаний момента необходимых для поддержания оборотов.
Подтверждаю, на практике моего друга. Сегодня же ощутили/увидели как плохой гувер сворачивает все что можно.
так и не налетавшись, я переключился на Алигин, и ни дня не жалею.(то что это клон меня не смутило, так как уже видел хорошее качество и знаю где это качество применить).
Align и клоны алигн, разные вещи, не надо мешать все яйца в одну корзину ;) тут многие проходили через клонов и их качество всем известно, а вот насчет качества клоновых запчастей все очень неоднозначно, нужно многое пробовать прежде чем что-то рекомендовать, но например некоторые основные шестерни вполне можно использовать от клонов, элементы рамы, шасси, канопи это да, все остальное под большим вопросом.
Мой клон полетел нормально только после замены всего кроме рамы на алигн, проблемы исчезли )) А так ... тарелка рассыпалась, отверстия в рычагах разбило(у клонов там нету подшипников), на хвосте размолотило подшипники. В итоге ремень на вал переделал. И только тогда верт стал меня устраивать. Да и гувернёр кастеловский стоял ))
Я летал на CopterX, HK, Tarot и LeadersHobby. Думаю точно могу позиционировать себя как эксперт по клонам. Клонические запчасти которые можно использовать без зазрения совести - все кроме роторов. В роторах пожалуй можно использовать основной и промежуточный валы от клонов - так как это расходники, которые и должны гнуться при краше, спасая все остальное.
Тарелки, рычаги, хвостовые ротор и слайдер - абсолютно ненадежные и непригодные для экспуатации в напряженном режиме или после краша. Ввиду использования очень магкого металла под нагрузкой разбалтываются посадочные места рычагов и болтов, гнутся рычаги, тарелка расслаивается. Хвостовой вал может погнуться от соприкосновения лопасти ХР с травой и в последствии невидимая на глаз бабочка доставит 1000 неприятностей с болтанкой хвоста. Расслоение тарелки и разбитие посадочных мест крепежа провоцирует появление бабочки, а если не проведеня предполетная проверка и протяжка винтов - неминуемый краш.
Вывод прост. Клон - это костяк, который можно купить недорого, начать настраивать и модернизировать. Плавно и постепенно. Сразу в клоне следует менять хвостовой ротор и слайдер. После первого краша - цапфы, тарелку и рычаги, дальше - хаб. После этой замены клон станет летать не хуже элайна
Линки и подшипники - первым делом на замену >:D это самое неприятное в клоне и причина всех вибраций и люфтов.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Deli от 07 Январь, 2011, 20:16:08 pm
А можно и я скажу...?
После изучения HK500GT принял решение приобрести клон, но , однозначно, не HK ! Я не рекламирую никакие вертолеты , но история следующая...
Есть у меня связь електрическая с некой Ms Jone из дружественной нам страны КЕтай. Так вот , предложила она мне клон 500-ки Рекса. Имя установит не удалось. Цена была выше чем HK. Ну в общем купил. Кроче... Верхние рычаги головы живут до первого краша, 60 полетов прожили. Заменены на алайновские, и нижние заодно . Болты крепления хвостовых цапх были заменеы , по моему, сразу, сча не вспомню. По всей тушке болты не в п... плохие , в общем, но до сих пор далеко не все заменены. Погнул хаб ( положил ротором на гравий). Заменил, как ни странно на ХК-шный , в том числе и качель флайбара - пока всё летит ( ~150 полётов). Выламывает рычаг на цапфах. Заменены то же ХК. Шасси не всчёт - расходник. Да - подшипники основного вала через 60 полётов дико хрустели. Заменены на какие-то от модели автомобиля ( No name). Все ёще работают! Хвостовые валы пластилиновые, до первого краша. Но тем не менее эта штуковина летает, при том , что на ней пытаюсь летать 3Д. Можно сказать что тик-таки уже вырисовываються сериями штук по 10-15. При любом раскладе этот вертолёт у меня летает значительно больше чем ремонтируется. Таких косяко типа 20 полётов всё нормально а потом вылезла бабочка или начало трясти ( образно) не наблюдал. Ещё раз повторюсь, ничего не рекламирую.
Да , наконечнику - 80 полетов выдержали, линки - нормальные.
P.S. Всех с праздником, рождеством Хрестовым!
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 08 Январь, 2011, 02:16:35 am
Да и думаю врят ли срежет, так как летаю на гувернере, как известно в этом режиме нет перепадов по вращению,и соответственно колебаний (УСИЛЕНИЯ, ослабления) силы пытающейся срезать винт.
Коллега, Ваши знания глубоко ошибочны! Что называется "с точностью до НАОБОРОТ" ;)
Колебания оборотов тут ни причём. В данном аспекте нас интересует крутящий МОМЕНТ. Так вот его колебания - минимальны при использовании КРИВЫХ и максимальны - с гувернёром. И хвост С ГУВЕРНЁРОМ (особенно с плохим) - работать будет ХУЖЕ, нежели по кривым. Именно из за значительных колебаний момента необходимых для поддержания оборотов.
Ну значит запас прочности гораздо выше и можно не опасаться летая на гувернере, что я и делаю. Хотя мне все время казалось, что при переключении с нормала в айдл, у меня менялись обороты на валу, до тех пор пока не перешел на гувернер.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 08 Январь, 2011, 02:22:31 am
Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 08 Январь, 2011, 02:55:28 am
Мой клон полетел нормально только после замены всего кроме рамы на алигн, проблемы исчезли )) А так ... тарелка рассыпалась, отверстия в рычагах разбило(у клонов там нету подшипников), на хвосте размолотило подшипники. В итоге ремень на вал переделал. И только тогда верт стал меня устраивать. Да и гувернёр кастеловский стоял ))
Я тоже многое поменял , но менял по мере наступления проблемы. Например не вижу ни какой разницы между пластиковыми рычагами от Флешера и Алигина (искал визуальные отличия, не нашел), я думаю после крашей они бы сломались по любасу. Пластиковый хвостовой кейс тоже одинаковый по прочности, все пластиковые детали в Т-рексе не прочнее их клонов (кроме держателей лыж). А металлические рычаги от Коптера как мне кажется достаточно прочны, проблем не было. У меня так же стоит Коптеровская тарелка, так вот люфтов у нее нет. Хвостовой кейс в сборе с валом вилкой и цапфами купил на Хоби-сити. Полетал, не понравилось. Оказывается плохо подобрана пара трения вилка-вал,скольжение честно говоря хреновое . Пришлось ставить назад родную вилку от клона. Скольжение идеальное. Короче особых проблем не было, то, что прогнозировал поменять сразу , поменял и полетел.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Deli от 08 Январь, 2011, 03:35:05 am
Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.
А как на счет угла атаки лопастей ? Сопротивление роторпа тоже по вашему не меняется. И почему вы все время говорите что с гувером обороты постоянные? Они всёравно плавают! Только в зависимости от регуля могут плавать незаметно для вас и наоборот, так что хвост прыгает.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: AlexSr от 08 Январь, 2011, 04:20:02 am
Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.
:o А "центростремительная сила" тут вообще каким боком? Она то в чём виновата? ;D
Момент равен произведению СИЛЫ НА ПЛЕЧО. А не "массы на силу". :o Что это вообще такое?
Как и сказали Вам выше - изменение оборотов это СЛЕДСТВИЕ изменения результирующего МОМЕНТА на главном валу. Момент сопротивления на валу - меняется при изменении аэродинамических сил в разных условиях полёта. Момент может быть РАЗНЫЙ - при одинаковых оборотах. Момент это - "сила" (либо тяги, либо сопротивления). Обороты - "скорость", которую под действием "силы" (момента двигателя) развивает "вал", когда другая "сила" (момент сопротивления) его тормозит.
Если при переключении из "нормала" в "айдл" с гувернёром обороты у Вас не меняются (сейчас) - значит не правильно настроен гувернёр. Не даёт необходимых оборотов. Так как суть "нормала" и "айдла" - разные ОБОРОТЫ. ;)
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 08 Январь, 2011, 04:20:25 am
Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.
Прошу прощения за ошибку (ночью плохо голова работает). Момент равен произведению силы на плече. Но в данном случае плече тоже величина постоянная, так как не меняется положение центра тядести лопастей.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: AlexSr от 08 Январь, 2011, 04:23:34 am
Масса и центр тяжести лопастей не меняются никогда, если мы не меняем лопасти! ;D
А почему же тогда меняются обороты и нагрузка на двигатель? ;)
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 08 Январь, 2011, 04:24:12 am
Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.
А как на счет угла атаки лопастей ? Сопротивление роторпа тоже по вашему не меняется. И почему вы все время говорите что с гувером обороты постоянные? Они всёравно плавают! Только в зависимости от регуля могут плавать незаметно для вас и наоборот, так что хвост прыгает.
Согласен что сопротивление ротора меняется, но как мне кажется эта величина не значительна.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: AlexSr от 08 Январь, 2011, 04:26:23 am
Если кажется ... (продолжение Вы знаете). Опирайтесь на факты и науку, а не домыслы и досужие рассуждения. Больше читайте, пользуйте справочники (физика, математика) ... и наступит со временем понимание. Удачи! O0
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 08 Январь, 2011, 04:41:26 am
Уважаемый Aleks Sr Когда я затронул эту тему , я всего лишь хотел сказать,что при преключении с нормала в айдл происходит резкое изменение оборотов на валу мотора, соответственно изменение момента . В режиме гувернера такой скачек отсутствует. Соответственно я не знаю как поведет себя не штатный винтик скрепляющий вал и шестерню авторотации. Поэтому в простом режиме поостерегся бы применять. Относительно улучшения работы гироскопа могу привести пример. До этого я летал на ДВС Хиробо 30 ке без гувернера. Как известно 30-ка отличается от 50-ки удлиненными лопастями и хвостовой балкой. Естественно 30 двигатель слабоват для такой модели. И на любых маневрах у меня падали обороты лопастей и начинал пируэтить вертолет. Фигуры получались не чистые всегда уносило хвост. Гироскоп я не менял .Стоит тот же Футаба 401. На гувернере у меня таких проблем нет. Фигуры чистые даже хвостом вперед , отклонений по хвосту на тик-токах тоже нет.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 08 Январь, 2011, 05:55:19 am
Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.
А как на счет угла атаки лопастей ? Сопротивление роторпа тоже по вашему не меняется. И почему вы все время говорите что с гувером обороты постоянные? Они всёравно плавают! Только в зависимости от регуля могут плавать незаметно для вас и наоборот, так что хвост прыгает.
Согласен что сопротивление ротора меняется, но как мне кажется эта величина не значительна.
Здесь я не правильно выразился, Сопротивление ротора меняется , нагрузка на двигатель возрастает значительно, момент возрастает Но сумма моментов складывающихся от противодействия мотора и вращения основной лопасти и хвоста остается величиной постоянной. Цетробежная сила лопастей многократно превышает силу сопротивления лопасти даже на больших углах атаки , это я точно знаю. Посчитайте если Вы инженер, какая сила действует на цапфу, при оборотах 2700 и и весе лопасти 70 грамм (не дай бог отлетит кому в голову) и сравните с силой противодействия воздушному потоку. Поэтому я опираясь исключительно на физику, делаю домысел - что основная противодействующая сила учавствующая в сумме моментов это центробежная ( которая при постоянной скорости и весе лопасти есть величина постоянная). На практике сей домысел у меня подтвердился. Может у меня и неправильно настроен гувернер, но обороты держит при переключениях, а гироскоп работает как надо.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 08 Январь, 2011, 06:15:57 am
Да и еще, если бы сила сопротивления от угла атаки бы была сопоставима по размерам с центробежной силой, ВЫ бы никогда не смогли бы использовать авторотацию. С уважением (авиаинженер по образованию ) Helihohol
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Deli от 08 Январь, 2011, 10:26:55 am
Уважаемый Aleks Sr Когда я затронул эту тему , я всего лишь хотел сказать,что при преключении с нормала в айдл происходит резкое изменение оборотов на валу мотора, соответственно изменение момента . В режиме гувернера такой скачек отсутствует. Соответственно я не знаю как поведет себя не штатный винтик скрепляющий вал и шестерню авторотации. Поэтому в простом режиме поостерегся бы применять. Относительно улучшения работы гироскопа могу привести пример. До этого я летал на ДВС Хиробо 30 ке без гувернера. Как известно 30-ка отличается от 50-ки удлиненными лопастями и хвостовой балкой. Естественно 30 двигатель слабоват для такой модели. И на любых маневрах у меня падали обороты лопастей и начинал пируэтить вертолет. Фигуры получались не чистые всегда уносило хвост. Гироскоп я не менял .Стоит тот же Футаба 401. На гувернере у меня таких проблем нет. Фигуры чистые даже хвостом вперед , отклонений по хвосту на тик-токах тоже нет.
1. Скачек обротов на разных режимах связан с неправильной настройкой кривых у вас в передатчике. 2. Если на разных режимах будут настроены разные обороты для гувера, то скачек будет всёравно. 3. Пичем здесь авторотация :o ::)
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 08 Январь, 2011, 10:37:00 am
Кроме того при резком старте, не зависимо от угла атаки лопастей, хвост вертолета сносит в обратную сторону. Это явление так же происходит по причине изменения скорости вращения лопастей , то есть появление большого момента с которым не может справиться гироскоп. А явления которые могли произойти во время настройки гироскопа скорее всего автоколебания, вызванные жесткостью конструкции хвостовой балки, скоростью реакции серво ,трениями, собственными колебаниями хвостовых или основных лопастей ,и.т.д. Последний раз я упражнялся в такой дискуссии с преподавателем аэродинамики на экзамене более 20 лет назад. У меня был вопрос сколько колебаний и за сколько секунд совершит хвостовая балка вертолета после выполнения пируэта на 270 градусов при определенных начальных условиях (скорость ветра, вес балки итд) Честно говоря списал огромное дифуравнение со шпоры и таким чудом сдал. Сейчас я даже под пытками не вспомню всю эту ахинею.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 08 Январь, 2011, 10:48:25 am
Уважаемый Aleks Sr Когда я затронул эту тему , я всего лишь хотел сказать,что при преключении с нормала в айдл происходит резкое изменение оборотов на валу мотора, соответственно изменение момента . В режиме гувернера такой скачек отсутствует. Соответственно я не знаю как поведет себя не штатный винтик скрепляющий вал и шестерню авторотации. Поэтому в простом режиме поостерегся бы применять. Относительно улучшения работы гироскопа могу привести пример. До этого я летал на ДВС Хиробо 30 ке без гувернера. Как известно 30-ка отличается от 50-ки удлиненными лопастями и хвостовой балкой. Естественно 30 двигатель слабоват для такой модели. И на любых маневрах у меня падали обороты лопастей и начинал пируэтить вертолет. Фигуры получались не чистые всегда уносило хвост. Гироскоп я не менял .Стоит тот же Футаба 401. На гувернере у меня таких проблем нет. Фигуры чистые даже хвостом вперед , отклонений по хвосту на тик-токах тоже нет.
1. Скачек обротов на разных режимах связан с неправильной настройкой кривых у вас в передатчике. 2. Если на разных режимах будут настроены разные обороты для гувера, то скачек будет всёравно. 3. Пичем здесь авторотация :o ::)
У меня как раз скачка и нет. Я лишь опасаюсь что другие могут при переключении режимов сорвать не штатный винтик , который рекомендовал.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: GanGan от 08 Январь, 2011, 11:09:31 am
Эм.... я не понял - а зачем на вертушке с электромотором щёлкать айдл ? Самое просто решение - это холд на пульте, потом включение, потом отпустить холд - и вертушка выходит на рабочие обороты. Никаких скачков и прочих негативных моментов. А смена полётных режимов для меня - это всего-лишь переключение цикликов(ну расходов), да смена скоростей пируэтов.
Эм.... я не понял - а зачем на вертушке с электромотором щёлкать айдл ? Самое просто решение - это холд на пульте, потом включение, потом отпустить холд - и вертушка выходит на рабочие обороты. Никаких скачков и прочих негативных моментов. А смена полётных режимов для меня - это всего-лишь переключение цикликов(ну расходов), да смена скоростей пируэтов.
Есть регуляторы с очень неплавным стартом. На таких регуляторах приходится стартовать в нормале, когда кривая газа идет от нуля и нарастает плавно. Если же сходу врубить айдл и вырубить холд, ротор мгновенно начинает набирать полные обороты, что вызывает резкий рывок, поворот вертолета на земле и даже его резкий крен.
Ааааа... я с такими не сталкивался) Но только зачем такие использовать ? Регули стоят не дорого (Контроник исключаю) Зачем лишний раз подвергать дикому износу механику вертушки - если эта проблема убирается покупкой того-же кастла.
CopterX - яркий пример. Старт - очень быстрый. В теме клонов это очень актуальная тема. http://www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=354_362&products_id=5914. человек покупая клон экономит на всем. Часто и на электронике
Здесь я не правильно выразился, Сопротивление ротора меняется , нагрузка на двигатель возрастает значительно, момент возрастает Но сумма моментов складывающихся от противодействия мотора и вращения основной лопасти и хвоста остается величиной постоянной.
- значит, что бы при изменении одной составляющей (нагрузки) обороты остались постоянными, необходимо изменить другую составляющую? Правильно? Эта составляющая - момент от двигателя. И этот момент передаётся через Ваш "винтик" к главному валу. Который и испытывает бОльшие изменения момента при использовании гувернёра.
Цитировать (выделенное)
Цетробежная сила лопастей многократно превышает силу сопротивления лопасти даже на больших углах атаки , это я точно знаю.
- ещё раз спрашиваю. А центробежная сила то тут причём? Куда она направлена и на что действует? Куда направлена эта сила от одной лопасти? А куда от другой? И что будет, если эту "другую лопасть" убрать? :D
А вот откуда берётся вполне конкретная сила равная минимум одному ВЕСУ вертолёта (а по хорошему - двум, трём весАм...)? Вы не задумывались? И не надо путать: силу, импульс, момент, энергию и работу в одну "кучу". Ничего хорошего из этого не получится!
Честно говоря, просто странно слышать такие рассуждения от человека называющего себя "авиаинженер по образованию". Все эти закономерности входят в курс физики начальной школы.
Хочу высказаться как клоновод со стажем (конечно не такой знаменитый. как г-н Баратынский, но основные вертолеты уже в течение года - клоны 450 и 500)
-Еслы Вы в вертолетах нихрена не понимаете, и берете свой первые вертолет - забудьте про мысли об "экономии", "дешевле" и прочие подобные. Вертолет это: а) Дорого б) Еще раз дорого в) Для новичка еще дороже Если у вас нет денег, если вы хотите сэкономить 50$ , и это для вас решающая сумма - вертолетное хобби не для Вас. Поэтому в качестве вообще первого вертолета берите однозначно кит Align с машинками, гирой, лопастями в комплекте.
-Если Вы выбираете второй или последующие вертолеты, то одозначно можно брать клон 450-ки , набивать ее возможно комплектухой под Ваши запросы и кошелек. В итоге может получиться дешевле кита от Align, но скорее всего получится дороже, т.к. комплектующие будут сильно лучше китовых. По поводу клонов 500-ки - однозначного мнения не существует, но клон из коробки не полетит - потребуется замена минимум рычагов в голове.После замены 2/3 критичных запчастей на Align - полетит не хуже (но и не лучше) kita.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 09 Январь, 2011, 10:02:12 am
Здесь я не правильно выразился, Сопротивление ротора меняется , нагрузка на двигатель возрастает значительно, момент возрастает Но сумма моментов складывающихся от противодействия мотора и вращения основной лопасти и хвоста остается величиной постоянной.
- значит, что бы при изменении одной составляющей (нагрузки) обороты остались постоянными, необходимо изменить другую составляющую? Правильно? Эта составляющая - момент от двигателя. И этот момент передаётся через Ваш "винтик" к главному валу. Который и испытывает бОльшие изменения момента при использовании гувернёра.
Цитировать (выделенное)
Цетробежная сила лопастей многократно превышает силу сопротивления лопасти даже на больших углах атаки , это я точно знаю.
- ещё раз спрашиваю. А центробежная сила то тут причём? Куда она направлена и на что действует? Куда направлена эта сила от одной лопасти? А куда от другой? И что будет, если эту "другую лопасть" убрать? :D
А вот откуда берётся вполне конкретная сила равная минимум одному ВЕСУ вертолёта (а по хорошему - двум, трём весАм...)? Вы не задумывались? И не надо путать: силу, импульс, момент, энергию и работу в одну "кучу". Ничего хорошего из этого не получится!
Честно говоря, просто странно слышать такие рассуждения от человека называющего себя "авиаинженер по образованию". Все эти закономерности входят в курс физики начальной школы.
Уважаемый коллега Если вспомните график "поляра профиля" (соотношение коэфициента подьемной силы к коэфициенту сопротивления при различных углах атаки) .Для симметричных профилей график имеет вид буквы "С" или даже лука без тетивы. На участке от -12 до +12 градусов коэфициент Сх почти не меняется, а меняется подьемная сила Су . Так вот вся дополнительная мощность которая затрагивается у двигателя в момент изменения угла атаки лопасти идет на увеличения подьемной силы лопасти, и очень незначительно сопротивление. К тому же сила сопротивления в турбулентном потоке меньше чем в ламинарном. Вихри в роторе создают такой поток. Подьемная сила направлена вдоль оси вращения лопастей, и не может ни каким боком учавствовать в изменении вращения лопастей. Но нагрузка на валу мотора возрастает, без гувернера обороты падают, и нарушается сумма моментов уравновешивающая вертолет от вращения. В этот момент хвостовые лопатки принимают крайнее положение для воостановления равновесия. Но им может этого не хватить, если падение оборотов будет значительным. И вертолет будет пируэтить . Если я в чем то могу ошибиться поправьте, я приму любое замечание, просто я по специальности не работаю и уже многое подзабыл.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 09 Январь, 2011, 11:09:28 am
А цетробежная сила создает "маховик" под названием лопасти, этот маховик имеет постоянную скорость вращения (так как Сх не значителен), и для того что бы его притормозить или раскрутить больше необходимо потратить значительную энергию. Воздействует этот маховик через главную ось на корпус вертолета и пытается его провернуть. Компенсирует вращение как известно хвостовой ротор. Чего тут не понятно . А если оставить одну лопасть, то нужно ставить противовес. КПД однолопастного винта выше на любых углах атаки так как одна лопасть меньше создает турбулентность.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: aaz38 от 09 Январь, 2011, 11:24:26 am
... Уважаемый коллега Если вспомните график "поляра профиля" (соотношение коэфициента подьемной силы к коэфициенту сопротивления при различных углах атаки) .Для симметричных профилей график имеет вид буквы "С" или даже лука без тетивы. На участке от -12 до +12 градусов коэфициент Сх почти не меняется, а меняется подьемная сила Су . Так вот вся дополнительная мощность которая затрагивается у двигателя в момент изменения угла атаки лопасти идет на увеличения подьемной силы лопасти, и очень незначительно сопротивление. ...
Где-то тут кроется ошибочка. Рассмотрим два положения лопасти относительно потока - вдоль него (угол атаки 0) и максимально поперек (угол атаки 12 - не учитывая частных случаев перекладки лопастей при скажем питч-пампинге). Cx и Cy - это всего лишь коэффициенты. Их надо умножать на что-то еще. И, кстати, 12 градусов вполне приличный угол, 20% площади крыла стоит "поперек" потока. Сила, возникающая на крыле (лопасти) все равно раскладывается на составляющие сообразно Cx и Cy. Если выросла подъемная сила, то соответственно вырастет и сила сопротивления. И еще. Та же авторотация. Спускаемся, набираем обороты, тем самым накапливаем энергию в виде кинетической энергии вращающегося ротора, даем положительные шаги... что происходит с ротором? Он тормозит свое вращение, а почему? По вашей теории он не должен останавливаться почти. Так что все равно нестыкуется ваша теория с практикой. ЗЫ Это я еще книжки не открывал... :D
Я уже боюсь повторяться, найдите график поляры и Вы увидите что Сх раз в 20 меньше Су . А лопасти вертолета в крайних положениях настроены на +- 12 градусов. Сх безусловно воздействует на лопасти и маховик в целом, но необходимо рассматривать небольшой участок времени, равный времени маневра вертолета. Поэтому любое воздействие на изменение вращения лопасти вертолета , в том числе и дополнительные обороты, с целью повышения подьемной силы ВРЕДНО, и приводит к пируэтам. Вот почему я всегда говорил и буду говорить, что гувернер помогает работать гироскопу (если точнее всему хвосту со всеми его недостатками в механике и т.д.)
"12 градусов вполне приличный угол, 20% площади крыла стоит "поперек" потока." - это точно, но Сх при этом увеличивается незначительно, а вот Су возрастает с ноля прилично. Поэтому можно делать вывод что при изменении угла атаки сила тормозящая лопасть потребляет меньше энергии двигателя чем подьемная сила. Сила сопротивления перпендикулярна оси вращения и влияет на сумму моментов . Но так как в процессе маневра она меняется не значительно , значит на гироскоп она не влияет .
Поэтому любое воздействие на изменение вращения лопасти вертолета , в том числе и дополнительные обороты, с целью повышения подьемной силы ВРЕДНО, и приводит к пируэтам. Вот почему я всегда говорил и буду говорить, что гувернер помогает работать гироскопу (если точнее всему хвосту со всеми его недостатками в механике и т.д.)
теоретик...
Гувернер всегда полюбас мешает гирику, так как создает лишние пульсации на хвосте, которые гирику приходится компенсировать. Плохо настроенный гувернер может вообще исключить возможность настроить гирик - хвост будет колбасить.
Кривые же не мешают гирику в такой степени, так как не создают ему таких сложностей - на нагрузке провалился мотор и постепенно вытянул, когда смог... С этим любой гироскоп справится.
За счёт чего по вашему висит в воздухе вертолёт? За счёт "святого духа"? Или за счёт безразмерных коэффициентов ? Или, энергия батарейки тратится на раскрутку "маховика"? А единственное чем занят двигатель, это безусловно, тратит свою мощность на преодоление "центробежной силы" :D К стати, прочтите уж тогда определение механической мощности и выясните, что такое статические силы, не совершающие работы.
Или, Вы решили нас тут "поразить" знанием умных слов применяемых абсолютно не к месту? Жутко раздражают люди, которые мало того что сами не удосуживаются открыть хотя бы Википедию (два клика мышкой), но при этом ещё и начинают раздавать направо-налево "умные" советы и объяснения всему на свете неся абсолютную околесицу.
Helihohol - идите, читайте учебники. И не несите всякую фигню! >:D Постыдились бы называть себя не то что "авиа", а просто "инженером".
"К стати, прочтите уж тогда определение механической мощности и выясните, что такое статические силы, не совершающие работы." Очевидно у Вас есть тоже украинские корни как и у меня. Статика,- это слишком примитивно для вертолета. Вертолет обладает статической, динамической и механической энергиями. Статическая энергия , - это запас высоты, динамическая , - это имеющаяся скорость, и механическая - это неприкосновенный запас аккомуляторы ( для электрических моделей) преодолевающие сопротивление воздуха, гравитации, трения.
Поэтому любое воздействие на изменение вращения лопасти вертолета , в том числе и дополнительные обороты, с целью повышения подьемной силы ВРЕДНО, и приводит к пируэтам. Вот почему я всегда говорил и буду говорить, что гувернер помогает работать гироскопу (если точнее всему хвосту со всеми его недостатками в механике и т.д.)
теоретик...
Гувернер всегда полюбас мешает гирику, так как создает лишние пульсации на хвосте, которые гирику приходится компенсировать. Плохо настроенный гувернер может вообще исключить возможность настроить гирик - хвост будет колбасить.
Кривые же не мешают гирику в такой степени, так как не создают ему таких сложностей - на нагрузке провалился мотор и постепенно вытянул, когда смог... С этим любой гироскоп справится.
Фраза ПРОВАЛИЛСЯ МОТОР уже настораживает. Представте себе следующую ситуацию. Вертолет разогнался и обладает кинетической энергией. В результате маневра , вектор тяги этой энергии направлен строго вверх. Теперь на секунду у Вас левый стик (ГАЗ-ПИЧ) задержался в верхнем положении, когда максимальны 100% газ и 12градусов угол атаки. При этом лопасти ввинчиваются в воздушный поток, как болт в смазанную гайку не потребляя при этом энергию аккомулятора. Что будет делать вертолет? ВРАЩАТЬСЯ! Так как у Вас по программе "кривых" в это время включен газ на полную катушку. Нарушается равенство моментов и вертолет пируэтит. Гувернер, в отличие от кривых , автоматически регулирует обороты винта, не зависимо от нагрузки на лопасти. Когда ПРОВАЛИВАЕТСЯ МОТОР увеличиваются обороты винта , а с ним нарушается равенство моментов.
С чего это вертолёт будет вращаться ? Почему не потребляет энергию ? энергию он будет потреблять в любом случае - Расход уменьшится когда скорость подъёма будет постоянной. Вертолёт не будет пируэтить - ибо для этого гироскоп и компенсирует крутящий момент. А ели у вас просадка по оборотам сильная образуется - да так что вертуха пируэтит - так надо мотор подбирать с акками нормальный. Да учиться стиками нормально работать чтобы мотор не засаживать нагрузкой лишней.
"А ели у вас просадка по оборотам сильная образуется - да так что вертуха пируэтит - так надо мотор подбирать с акками нормальный. Да учиться стиками нормально работать чтобы мотор не засаживать нагрузкой лишней." Читайте предыдущие комментарии внимательней. Просадка у меня была на Хиробе 30-ке на жестких маневрах не вытягивал двигатель.
Как известно Хироба 30 -ка это учебный вертолет. Ограничения по циклику у него установлены заводом. Налетавшись блинчиком, я начал пробовать кувырки, бочки,петли, и тут у меня появились проблемы. Считая себя немного экспертом в этой области, я начал экспериментировать, и поменял плечи рычагов. Сделал как у Раптора. И тут у меня появились провалы в двигателе и пируэты. Короче говоря я не стал эту ветку развивать, и прикупил 400 вертолет.Думал зимой полетаю в спортзале и перекантуюсь до зимы. Регуль на 400-м без гувернера, и опять те-же проблемы. Хвост уводит на маневрах. Короче я психовал как мог. Менял шестеренки на моторе , менял колличество банок, менял хвостовые лопатки, топал ногами, писался, но ничего не помогало. Вертолет был неуправляем, и не предсказуем. Наломав кучу дров, и изучив кучу форумов начал думать головой. В результате имею полноценный Т-рекс , хотя и немного клоноподобный. Ничего страшного, автомат Калашникова производят в 140 странах и никто еще не пожалел.
Странно конечно , что у тебя такие проблемы были. Мы раньше много летали на 425, на регулях скорпион и алайн, без говера и с хвостом всё было хорошо. Парни правильно писали, что без говера хвост легче настроить на электро верте.
Антон, это не КОВ. Ков хотя бы, в отличии от данного "клоуна", не пытается нести заумно-дебильную чушь. Просто хамит и всё "обсирает". Но до такого дойти - фантазии наверно не хватает ;D
Ребята извините, это дело индивидуальное. Опыта настроек различных "говера" у меня нет. Будут проблемы буду решать их по мере поступления. Скорее всего говеры Алайн и Скорпион учитывают поправочный коэфициент " дурачка". Когда я служил в Советской Армии на нашей технике такая защита стояла.
Длинные подкосы это лучше чем короткие. После краша балка меньше гнется, но превращается в гармошку у основания фюзеляжа. Кроме того, если у Вас обороты на основном валу ближе к 2600 оборотам и выше можно таким образом увеличить различные резонансные явления на хвосте. То есть любая консольно закрепленная балка является " КАМЕРТОНОМ" и вибрирует. Регулируя длиной подкосов, можно убирать, либо добавлять резонансные явления. Можно так же тупо увеличить жесткость балки, за счет замены на карбон, но не факт что уберете колебания. Можно уменьнить резонанс за счет уменьшения, увеличения веса хвостовых лопаток, увеличения веса хвостового редуктора тупо прикрепив кусочек свинца или замены редуктора металлическим. Проверьте скольжение хвостовой вилки по валу, не должно быть ни какой смазки, так как смазка в сочетанием с частицами пыли тормозит скольжение и увеличивает время срабатывания хвостовой серво. Идеально настроеный хвост, делает полеты в радость, так как управление предсказуемо.
Увеличение длины подкосов, увеличивает вес хвостовой балки, и таким образом так же меняет собственные колебания хвостовой балки. Если собственные колебания у различных подвижных элементов хвоста (лопатки, вилка) не совпадают с собственными колебаниями хвостовой балки, наложение частот (резонанс) отсутствует. Резонанс опасен, так как перегружает хвостовую серво. Но это все не видимые глазом колебания. Гораздо опасней колебания которые можно наблюдать. Из личного опыта... У меня по всем формулам выходило, что для двигателя 1450кв на 5 банках шестеренка на валу мотора получалась 16 зубьев. Такой вариант проходил на графиках пич-газ, хвост не трясло. В режиме гувернера хвост не работал его мотало. Пришлось уменьшить колличество зубьев до 15, не то. Уменьшил до 14 отлично. Реакция хвоста опережала реакцию гувернера. Поменял хвостовые лопатки на карбон , стало работать15 зубьев. Изменение чувствительности гироскопа и на передатчике не помогало. Так что пробуйте и у Вас обязательно получится.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Patrik от 11 Февраль, 2011, 00:17:11 am
Хорошие вы все ребята и очень вы нужны родине, бросайте вы этих клонов опасное это экономия и берите хотя бы АЛАЙН .РОДИНА СМОТРИТ НА ВАС.Клон размером больше 450-ки опасен для вас и для окружающих. @=
Клоны жили и будут жить. Это легкий и дешевый вход в хобби. Да. Со временем возможно вертушка с разными заменами выйдет на цену оригинального алайна или даже дороже, но это как покупка вторичного жилья в ипотеку. Да - жилье старое, потребует ремонта, да за него придется платить еще 15 лет и с процентами цена вырастет в 1,5 - 2 раза. Но ты сразу купишь жилье и будешь в нем жить
Клоны жили и будут жить. Это легкий и дешевый вход в хобби. Да. Со временем возможно вертушка с разными заменами выйдет на цену оригинального алайна или даже дороже, но это как покупка вторичного жилья в ипотеку. Да - жилье старое, потребует ремонта, да за него придется платить еще 15 лет и с процентами цена вырастет в 1,5 - 2 раза. Но ты сразу купишь жилье и будешь в нем жить
Наверное это как купить халобуду у которой вот вот рухнет крыша-зато недорога. :Oops: :Oops:
Клоны жили и будут жить. Это легкий и дешевый вход в хобби. Да. Со временем возможно вертушка с разными заменами выйдет на цену оригинального алайна или даже дороже, но это как покупка вторичного жилья в ипотеку. Да - жилье старое, потребует ремонта, да за него придется платить еще 15 лет и с процентами цена вырастет в 1,5 - 2 раза. Но ты сразу купишь жилье и будешь в нем жить
Наверное это как купить халобуду у которой вот вот рухнет крыша-зато недорога. :Oops: :Oops:
Ну я, как человек купивший квартиру в ипотеку и съевший собаку на клонах могу точно сказать - это не то чтобы купить халабуду у которой рухнет крыша. У клонов все-таки рама из такого же кабона, балка из алюминия и т.д. Что-то менее прочное, более износонеустойчивое, но точно не прогнившее или отваливающееся
Вобщем я не хотел ни кого задеть и быковать не в моём стиле, поэтому я включаю заднию.У каждова своя голова на плечах.Как говориться "хозяин барин".Будем считать что я ошибся веткой.Всем удачи. :TY:
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 03 Март, 2011, 01:32:48 am
Всем привет , пока был за бугром смотрю тут без меня скучно стало Думаю, что эту страницу на форуме будут читать многие начинающие вертолетчики. Когда я начинал заниматься вертолетами, у меня было много вопросов, на которые даже на форумах , не нашел ответа. Кто знает почему на многих вертолетах заведомо задняя центровка? Зачем на хвостовой балке при заведомо задней центровке находится "Дырявый" стабилизатор? Почему на некоторых вертолетах подкосы упираются в середину хв. балки, на других упираются аж в редуктор, а на некоторых нет подкосов? Зачем на концах лопастей свинцовые грузики? Зачем нужен гувернер? Почему все стремятся перейти на 8 банок, а производитель Элайн рекомендует 6, 5, 4 банки? Зачем нужны успокоители на подкосы? Чем отличаются дешевые китайские гироскопы с индексом 401 от Футабы 401 при внешнем сходстве и наличии одинаковых регулировок,и что такое пресловутый температурный коэфициент? Почему на хвосте предпочтительнее карбоновые лопатки? Почему все таки карбоновые лопасти лучше деревяных? На каждый вопрос я получил ответ в ходе собственных неудач. Может кто поделится и своими мыслями? Я всетаки хочу убедить скептиков в необходимости гувернера.
1. случай торможение лопастей ( силы сопротивления воздуха не влияют). Поставте велосипед на заднее колесо и раскрутите переднее , засеките время вращения до полной остановки секундомером. Затем раскрутите переднее колесо и начните крутить рулем на 180 градусов влево , вправо , засеките время оно резко сократится. Причина в разбалансировке гироскопа. Так же и лопасти вертолета испытывают дополнительное торможение когда делается тик-так, кувырки. 2. случай увеличение оборотов лопастей ( увеличение угла атаки лопасти не испытывает увеличение сопротивление воздуха). Этот случай имеет место когда предварительно разогнаный вертолет на секунды получает избыток энергии необходимый для маневра. например Еп + Ек +Ем= А + Е лопастей. Где Еп- потенциальная энергия ( энергия за счет высоты) Ек- кинетическая энергия (за счет имеющейся скорости), Ем - механическая энергия ( электро аккомулятор) , А - совершенная работа, Е лопастей - избыток энергии перешедший в кинетическую энергию лопастей. ( по закону сохранения энергии , избыток не может просто растворится в воздухе). Это школьная физика. Кинетическая энергия имеет формулу Ек= Масса x скорость в квадрате / 2 . Масса лопастей одинакова, значит растет скорость. В передатчике Вы закладываете микшироване газа и углы атаки линейно в зависимости от увеличения угла растет и кривая газа. В природе вертолет имеет 6 степеней свободы, может двигаться по оси вперед,назад,вправо, влево,вверх вниз, и вращаться вокруг осей , делать бочки, пируэты и петли. То есть на него влияют силы инерции и ускорения , которые могут как помогать раскручивать , так и тормозить лопасти Не всегда механика вертолета позволяет компенсировать пируэт так как при изменении оборотов основного винта появляется дополнительная сила (помимо силы сопротивления от угла атаки) которую нужно компесировать хвостом. Некоторые с этой проблемой борятся увеличивая мощьность двигателя за счет дополнительных банок (увеличение напряжения) на вертолете. Я пошел по пути увеличения пиковой мощности за счет увеличения силы тока выдаваемой гувернером автоматически.Так как гувернер держит обороты постоянными, то нет и дополнительной силы воздействующей на лопасти и хвост. А значит гувернер помогает гироскопу, и всей хвостовой механике в целом. Кому интересно вредную силу можно посчитать по формуле F= M x a (второй з-н Ньютона) Эта сила очень значительна.
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: AlexSr от 03 Март, 2011, 02:26:36 am
И к чему этот бурный поток сознания?
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Vialom от 03 Март, 2011, 02:30:47 am
Отличный пост :круто:
Правда я вообще ничего не понял :Oops:
P.S. Пока в третий раз перечитывал, Саша опередил с ответом
Проанализировав Ваше коммерческое предложение по автоматизации документооборота на нашем предприятии мы приняли решение приобрести у Вас небольшое количество той травы, которую вы курите.
Ну вот уже веселее. короче продолжаю свою любимую тему "преимущества гувернера" Для начала решил посчитать какую силу нужно приложить в центре тяжести лопасти т-рекс-500 для того что бы затормозить или раскрутить лопасть на 270 оборотов ( производитель рекомендует макс обороты 2700 газ находится в пределах 90-100 % то есть 10% - 270 оборотов. Время действия Т - 1секунда, Центр тяжести лопасти с кусочком хаба на растоянии L=28 см. = 0,28 м. Масса лопасти 60 грамм. Ускорение А = delta U / delta T = W x L / T = 2 x 3.14 x 270 x 0.28 / 1 = 474.8 м\ сек x сек. Сила F=m x A = 0,12 x 474.8 = 57 H момент создаваемый лопастями М 1 = F x L = 57 x 0.28 = 15.96 H / m уравновешивающий момент создаваемый хвостовой лопастью М 2 = М 1 Таким образом силу которую необходимо приложить на хвосте для уравновешивания возрастания(убывания) на 270 оборотов находим по формуле F= M 2 / L2 = 15,96 / 0,58 = 27,5 H или почти 2,5 килограмма. Если меневр будет длиться 0.5 секунд то сила компенсации увеличится до 5 килограмм.
Я попытался доказать свою правоту, а Вы господа критики ничего умного не сказали по этому поводу. Если есть другая информация дайте ссылку. Только дурак или покойник не меняет своего мнения. Если есть возможность и желание можете прокомментировать другие вопросы. Это форум и я просто высказался. А переделывать свой верт нужно, когда знаешь чего хочешь, и что для этого нужно сделать с минимальными временными и материальными затратами. Всем желаю хороших полетов.
Можно и без физики. Вот Вам задача на логику. Почему с применением гувернера у меня возросла температура банок с 30-35 градусов до 40-50 градусов, а температура двигателя возросла с 40 до 60-65 градусов (летом) .
Я хочу такой же травы... Что бы там не считал афффтар массой вертолета и моментом инерции он пренебрег полностью. Расчеты ни о чем для идеального вертолета в сферическом вакууме. В ошибки ф-л даже лезть не хочу, но их там есть.
Гувернёр.... шмувернёр .... работает и ладно. Какая разница как он работает пошагово ? Накой это ? А что жрёт больше - так это естественно - на разгоне двигло кушает нехило - а гувер это постоянные разгоны-притормаживания )
Название: Re: Клоны 500
Отправлено: Helihohol от 05 Март, 2011, 00:05:40 am
Я хочу такой же травы... Что бы там не считал афффтар массой вертолета и моментом инерции он пренебрег полностью. Расчеты ни о чем для идеального вертолета в сферическом вакууме. В ошибки ф-л даже лезть не хочу, но их там есть.
Эти расчеты не игнорируют силу сопротивления воздушному потоку. Это дополнительная сила, которая компенсирует изменение вращения. Кроме того, в расчете не учитывается дополнительный момент возникающий от серволопаток. Если кто был внимателен, обращали внимание, что после полетов, сервооси загнуты вперед по ходу вращения лопастей. Это как мне кажется доказывает тот факт, что лопасти в полете испытывают резкие торможения, с которыми кривая газа 100% не справляется. Извините, но гувернер не притормаживает двигатель.