Опять же по законам физики момент не может изменится, так как обороты постоянны ,значит постоянна и центростремительная сила, масса лопастей в полете не меняется, а момент равен произведению массы на силу.Хотя я ничего не утверждаю и могу ошибаться, буду признателен любой полезной информации.

А "центростремительная сила" тут вообще каким боком? Она то в чём виновата?

Момент равен произведению СИЛЫ НА ПЛЕЧО.
А не "массы на силу".

Что это вообще такое?
Как и сказали Вам выше - изменение оборотов это СЛЕДСТВИЕ изменения результирующего МОМЕНТА на главном валу.
Момент сопротивления на валу - меняется при изменении аэродинамических сил в разных условиях полёта.
Момент может быть РАЗНЫЙ - при одинаковых оборотах.
Момент это - "сила" (либо тяги, либо сопротивления).
Обороты - "скорость", которую под действием "силы" (момента двигателя) развивает "вал", когда другая "сила" (момент сопротивления) его тормозит.
Если при переключении из "нормала" в "айдл" с гувернёром обороты у Вас не меняются (сейчас) - значит не правильно настроен гувернёр. Не даёт необходимых оборотов.
Так как суть "нормала" и "айдла" - разные ОБОРОТЫ.
