Тема: Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro  (Прочитано 219787 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн alienn

  • Сообщений: 104
    • Вадим
    • Юнак
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1170 : 20 Август, 2014, 12:46:43 pm »
Если при посадке, наклонить стик и удерживать его, то система попытается перевернуть вертолет, по мере возможности.
Согласен
Но как только стик вернули в нейтраль, система успокоится и не будет удерживать имеющееся на момент отпуска стика положение.
Почти согласен. У системы все же есть память - I компонента, в которой осталась накопленная ошибка. (была команда на угловую скорость, которую система не выполнила. Чем дольше мы держали стик наклоненным, тем больше ошибка, и тем сильнее наклонится тарелка. Как только стик выпрямили - ошибка накапливаться перестает, и тарелка увеличивать свой наклон уже не будет, но и обратно вернется не сразу, т.к. накопленная ошибка сбрасывается не сразу, а постепенно.
Фбл под названием вибар, а ведь именно про нее мы здесь почему-то говорим, не злопамятная, и ничего "по памяти" делать не будет.
Будет, но не долго. Значение ошибки в I компоненте какое-то время хранится, но постепенно уменьшается. Поэтому после любых движений стиков, при отпускании их в нейтраль, тарелка медленно возвращается в нейтраль.
Соответственно, фбл, переворачивающие вертолеты при посадке, имеют плохую или недоработанную математику.
Согласен, с дополнением - еще возможна неудачная настройка. Чем выше значение чувствительности I компоненты - тем сильнее FBL будет пытаться перевернуть вертолет на посадке, даже при небольших отклонениях ручки.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1171 : 20 Август, 2014, 12:51:35 pm »
Будет, но не долго. Значение ошибки в I компоненте какое-то время хранится, но постепенно уменьшается. Поэтому после любых движений стиков, при отпускании их в нейтраль, тарелка медленно возвращается в нейтраль.

Блин, да не постепенно уменьшается она, и не увеличивается. Оно не храниться, оно изменяется с КАЖДОЙ итерацией, в покое там - всегда нуль. Зачем усложнять ;)

Оффлайн alienn

  • Сообщений: 104
    • Вадим
    • Юнак
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1172 : 20 Август, 2014, 13:08:25 pm »
...не постепенно уменьшается она, и не увеличивается...               ...оно изменяется с КАЖДОЙ итерацией...

Не вижу противоречий. Да, оно изменяется. При отсутствии ошибки (стик в 0, вертолет неподвижен), оно изменяется в сторону уменьшения. С каждой итерацией, с какой-то частотой, n-раз в секунду.
Но не мгновенно.
в покое там - всегда нуль

Нет. Если была накопленная ошибка, она не может взять и мгновенно исчезнуть, она какое-то время там остается. В этом смысл I компоненты. Мгновенно исчезает P компонента - нет ошибки, нет P.
Иначе вертолет не мог бы удерживать свое положение. Он бы останавливал вращение, но не возвращался бы обратно. Возврат в обратное положение обеспечивает как раз I компонента.
Предлагаю освежить в памяти, прошлую тему про PID регуляторы, и наш длительный спор с Андреем. (http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11849.0) Честно говоря заново его затевать нет никакого желания.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1173 : 20 Август, 2014, 13:13:25 pm »
Ну и ладно.

Дополнения к замечанию Антона и Александра: чуйки гиры в режиме холда/авторотации занижаем до ~40% (полетные у меня 75% и 71% соотв.) - и фсе на посадке пучком ;)

Оффлайн alienn

  • Сообщений: 104
    • Вадим
    • Юнак
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1174 : 20 Август, 2014, 13:18:35 pm »
Дополнения к замечанию Антона и Александра: чуйки гиры в режиме холда/авторотации занижаем до ~40% (полетные у меня 75% и 71% соотв.) - и фсе на посадке пучком ;)
:круто:
Согласен, с дополнением - еще возможна неудачная настройка. Чем выше значение чувствительности I компоненты - тем сильнее FBL будет пытаться перевернуть вертолет на посадке, даже при небольших отклонениях ручки.
O0

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1175 : 20 Август, 2014, 13:21:40 pm »
Перешли от практики к теории ;) Ну и обратно :)

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1176 : 20 Август, 2014, 13:49:15 pm »
Тогда уж можно в холде вообще переключить ее из удержания в нормал, и проблема отпадет полностью.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1177 : 20 Август, 2014, 13:50:59 pm »
Тогда уж можно в холде вообще переключить ее из удержания в нормал, и проблема отпадет полностью.

я же не экстремал ;) Короче, это решение для меня годное - проверено, чего и вам желаю ;)

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1178 : 20 Август, 2014, 13:53:11 pm »
А чо тут экстремального то? Она в нормале нормально летает, я пробовал. Мы еще поначалу гадали как правильно, пока, наконец, кто-то все-таки не прочитал инструкцию :)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1179 : 20 Август, 2014, 13:54:08 pm »
ну вопрос "а зачем" отпал сам по себе ;)


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1181 : 20 Август, 2014, 14:54:08 pm »
наброс отличный - токма не в эту веточку ;) Футаба-то тут причем. Хотя - давайте обсудим ;)

Думаю, до того момента пока лопасть сдвинется на сколь-нибудь существенную величину при остановке ротора - вертолет уже будет стоять как прибитый. Да и сдвиг лопасти в цапфе на 2-3 градуса не окажет существенного влияния в итоге, или нет?

Оффлайн DemidSPb

  • Сообщений: 1182
    • Демид
  • Город: СПб
« Ответ #1182 : 20 Август, 2014, 15:09:19 pm »
Тут смотрю теоретики собрались.
Так сказать любители попи**еть, а не полетать.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1183 : 20 Август, 2014, 15:18:19 pm »
Да. А в чем проблема-то? На попиз..ть слетелась целая толпа практиков, я так посмотрю, не могу пройти мимо - надо вставить свое веское мнение ;)

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #1184 : 20 Август, 2014, 15:19:39 pm »
Так сказать любители попи**еть, а не полетать.
В спорах рождается истина.
Во как.
Крылья, шасси, главное Хвост!