Тема: Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro  (Прочитано 219849 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1155 : 19 Август, 2014, 16:28:50 pm »
Если бы теория Александра про стики объяснила бы разное поведение на двух разных тушка с одними и теме же руками, аппой и гироскопами одной модели ;) Цены бы не было.

Звучит правдоподобно, но не раскрывает разницы. Задумался, сегодня попробую кое-что нахимичить в мозгах гирыча.

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #1156 : 19 Август, 2014, 17:53:45 pm »
У того, которого постоянно "сносит влево", явно выше уровень вибраций.

P.S. Насмотревшись на пионеров на симуляторных соревнованиях, я в этой теории абсолютно убежден. Люди "на мандраже" вообще не замечают что делают, хотя со стороны все прозрачно.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1157 : 19 Август, 2014, 18:55:16 pm »
У того, которого постоянно "сносит влево", явно выше уровень вибраций.

P.S. Насмотревшись на пионеров на симуляторных соревнованиях, я в этой теории абсолютно убежден. Люди "на мандраже" вообще не замечают что делают, хотя со стороны все прозрачно.
Хм. Уже интересно. Сносит влево у меня, и ко мне можно на ты ::) а что есть симуляторные соревнования?

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #1158 : 19 Август, 2014, 19:38:20 pm »
Хм. Уже интересно. Сносит влево у меня, и ко мне можно на ты
Я думаю, что сносит влево все же не тебя, а вертолет! ;)

а что есть симуляторные соревнования?
Подробнее можно глянуть тут:
http://vk.com/club49794600
На этом форуме тоже есть тема
http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=11282.0

Jexa

  • Гость
« Ответ #1159 : 19 Август, 2014, 20:17:15 pm »
Сносит влево у меня
Маленький OFF  :) Цепанул хвостом (лопасти остались целыми). На следующих паках при взлёте тянет назад. Думаю, что погнул вал ХР и как следствие появилась вибрация, которая повлияла на ФБЛ (Бист). На глаз вал вроде ровный.  Вала в наличии не было, отклеил Биста и приклеил в другое место  и о ЧУДО!!!  Так что .... :) Всё может быть  ;)


Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1161 : 19 Август, 2014, 22:59:00 pm »
Я думаю, что сносит влево все же не тебя, а вертолет!

это только если не смотреть с вертолета ;)

Валы посмотрю, обычно при битых валах или подшах футабу забрасывает так, что это "тянуть влево" я бы не назвал. Тем более на G4 это изначально было...

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #1162 : 20 Август, 2014, 03:51:31 am »
Много теории,летать надо просто и всё будет хорошо.
А если еще читать и думать перед написанием постов - все будет просто о@уенно! :D


Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #1164 : 20 Август, 2014, 11:43:17 am »
Секрет в том, что в ФБЛ отклонение стика - это не наклон тарелки, а угловая скорость вращения, и если было хоть малейшее управляющее воздействие, то система не успокоится, пока не приведет вертолет в соответствие, даже если стик и уже в нейтраль вернули.
Опять аццкий отжиг.
Если при посадке, наклонить стик и удерживать его, то система попытается перевернуть вертолет, по мере возможности. Но как только стик вернули в нейтраль, система успокоится и будет пытаться удерживать имеющееся на момент отпуска стика угловое положение.
Фбл под названием вибар, а ведь именно про нее мы здесь почему-то говорим, не злопамятная, и ничего "по памяти" делать не будет. Есть команда в текущий момент - пытается отработать. А команда на голову бывает одного вида - сохранение постоянной заданной угловой скорости. Стик в центре - задание "0". Дальше она реагирует на внешние возмущения, как то ветер, кривая поверхность, смещение ЦТ, силы инерции и т.д.
Соответственно, фбл, переворачивающие вертолеты при посадке, имеют плохую или недоработанную математику.
К вибару это никакого отношения не имеет.

Если верт с вибаром перевернул на авторотации, значит не фбл виноват, а у пилота пальцы не оттуда растут!
« Последнее редактирование: 20 Август, 2014, 12:58:13 pm от kasmirov »

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1165 : 20 Август, 2014, 12:09:50 pm »
Ничего не понял из фриспича.

Карим, есть нюанс, с fbl-кой. Вот дернул ты стик элекронов влеводо упора - система мгновенно среагировала отклонением тарелки (с заданной скоростью, будь то расходы, экспоненты, прочее), бросили стик - тарелка мгновенно в центр не вернется - бо это противоречит ожиданиям системы - ты про него почему-то забыл - а они там - есть ;)

Короче, тема не раскрыта. Лично меня этот момент не особо допекает - ну есть и есть, как бы неприятно, не приятно.

У меня опыта нуль - но я уже видел, что может сделать вибрация с гироскопами вибара ;) В конечном итоге - да, всегда руки виноваты, но гирычи - не стоит им доверять без оглядки ;)

ЗЫ: Господа, давайте обсуждение вопросов специфики работы VBar, кривизны пальцев и прочей херни, не имеющей непосредственного отношения к cgy750 - вынесем к чертям из этой ветки? ;)
« Последнее редактирование: 20 Август, 2014, 12:16:02 pm от ilyxa »

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1166 : 20 Август, 2014, 12:14:51 pm »
Когда стик в ноле, ничего и не происходит если модель неподвижна. А вот если шевельнуть когда модель на земле, тогда система быдет пытаться обеспечить вращение модели по этой оси, и угонит циклики в крайнее положение, потому как вращения нет. Так собственно и заваливают верты, и нефиг им рулить когда ротор останавливается после посадки.
Бывают еще моменты, когда модель села криво, или на что-нибудь кривое. ФБЛ тут тоже может подрулить, видя несанкционированное вращение модели по какой-то оси. По этому я и стараюсь перед самым касанием тушить ротор так, чтобы энергии для таких чудес уже не осталось.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1167 : 20 Август, 2014, 12:28:58 pm »
Антон, если шевельнуть модель - циклик не обязательно уйдет в крайнее положение - он отклониться ровно на столько, насколько система сочтет необходимым для компенсации внешнего воздействия.

Когда Андрюха излагал свою теорию насчет PID-регуляторов - вся честная компания старательно срала ему в карму, вместо вдумчивого изучения вопроса работы FBL-ки. Результат заметен ;)

А практический вопрос остался без ответа - завал вертолета (у меня влево) при посадке. Пока для себя согласен с практическими советами Антона и Александра - не допускать сноса при касании, садится на холде. Кстати, практически вчера это и проверил - если сажаю вертолет с небольшим скольжением - то есть допускаю сдвиг уже после касания - естественно, этот сдвиг я и компенсирую стиком. На асфальте такого эффекта - нет, только на траве.
« Последнее редактирование: 20 Август, 2014, 12:35:16 pm от ilyxa »

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1168 : 20 Август, 2014, 12:37:06 pm »
Если модель, то да. А если шевельнуть стик - уедет в край.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1169 : 20 Август, 2014, 12:39:44 pm »
Если модель, то да. А если шевельнуть стик - уедет в край.

Так если шевельнуть и бросить - уйдет, насколько успеет, и вернется в 0, не пытаясь долбиться в край (к счастью, PinPoin'ы - это гиры в бошке cgy и vbar - нули теряют оооочень незаметно, так что проблема, думаю не в них).