Работу FBL систем не нужно оценивать по субъективным впечатлениям, типа: "он резкий, как понос" или "он нерезкий, как понос".
90% неудач связано с нашей некомпетентностью.
Для нас трудятся лучшие инженеры и тестируют лучшие спортсмены. По итогам чемпионатов мира системам присваивается титул "FBL система года".
Если не изменяет память, его получали V-Bar, BEASTX и, по-моему, Skokum.
Для адекватной оценки нужно взять список параметров, и проставить баллы.
Вот, к примеру, мое сравнение V-Bar и BEASTX по пятибалльной шкале (только летные хар-ки):
Голова.
1. Общее удержание (это насколько хорошо удерживает вертолет в прямолинейном полете и на висении)
Тут явно выигрывает V-Bar, именно за это его и любят многие пилоты, он действительно позволяет разогнать вертолет и, расслабившись, наблюдать за полетом. У микробиста ситуация несколько другая, в данном случае он больше похож на сервоось, и пилот должен постоянно его контролировать и корректировать в зависимости от воздействия ветра.
Итог: V-Bar - 5 баллов, BEASTX - 3 балла.
2. Работа общего шага (скорость и точность работы шагом)
Точность мы можем проверить на резких остановках - тут будет значительно круче Микроб. А скорость можно проверить на тиктаковых фигурах типа Биг-Бен или Колесо фортуны, и опять здесь будет лучше Микроб, на нем эти фигуры летать значительно легче. Еще одна из тестовых фигур - Пирофлип - на Микробе получается меньше гулять по высоте.
Итог: V-bar - 2 балла, BEASTX - 5 баллов.
3.Работа циклического шага (скорость и точность)
Тут у двух систем все одинаково. Все адекватно работает, в зависимости от настроек.
Итог: V-bar - 5, BEASTX - 5 .
4. Коррекция пируэтов (поведение головы на фигурах с вращением)
Берем фигуры Воронка с пируэтами и Пиропетля: обе системы ведут себя одинаково, а вот Пирозмейку на V-Bar летать значительно лучше и проще.
Итог: V-bar - 5, BEASTX - 4.
5. Работа на больших углах(когда суммируется большой общий шаг с большим циклическим)
Рагоняем вертолет до максимума, а затем меняем направление под 90 градусов. Микроб здесь просто чемпион, V-Bar может откровенно тупануть.
Итог: V-bar - 3, BEASTX - 5.
Еще один субъективный момент: Бист позволяет круче попердывать лопастями и даже летать с легким креком, как это было с сервоосью.
Хвост.
1. Удержание (насколько хорошо система удерживает положение хвоста в зависимости от изменения оборотов ОР)
Проверяется мощными повторяющимися эволюциями вверх-вниз, до тех пор пока не начнет срывать хвост.
Также проверяется на мощных Харикенах хвостом вперед.
Обе системы справляются с этим хорошо, но в памяти что Futaba делает это круче.
Итог: V-bar - 4, BEASTX - 4.
2. Остановки (насколько быстро и точно останавливается хвост после вращения)
Обе системы после остановки пролетают лишних 3-5 градусов, это, конечно, хорошо, но бывает круче.
Итог: V-bar - 4, BEASTX - 4.
3.Равномерность вращения (насколько равномерна скорость вращения)
Желательно тестировать в сильный ветер. Скорость пируэта у систем стабильно одинаковая.
Итог: V-bar - 5, BEASTX - 5.
4.Равномерность вращения в динамике(равномерность вращения с разной загрузкой ОР)
Проверяется на фигурах с вращением, Пирофлип, Пиропетля, Воронка с вращениями и др. У Микробиста проявляется неровность на достаточно высоких скоростях, практически не применимых в наших полетах.
Итог: V-bar - 5, BEASTX - 4.
Еще есть перекладка хвоста в реверсе, но пока адекватно это оценить не могу.
Список можно дополнять дальше, но это имхо основные.