Внимание: Для настройки всех основных настроек вначале ОТКЛЮЧИТЕ ESC от приемника, а затем используйте 4.8V батарейку приемника для настройки.
Но у меня пока что такой батарейки нет, значит нужно приобрести? Иль можно без ее?Стал обладателем двух коробочек и не только.
1) Compass Atom 500 3D CF ARF Kit
Стал обладателем двух коробочек и не только.
1) Compass Atom 500 3D CF ARF Kit
А как планируешь решать вопрос с запчастями?
Читайте на здоровье и вопросов у Вас, практически, не останется!
[url]http://forum.rcdesign.ru/f116/thread127281.html[/url]
[url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=4749.0[/url]
Все вопросы заданы, все ответы получены, все Атомы 500 летают великолепно!
Вот сейчас пытаюсь установить серво, смотрю видео Боба Финлеса. Так вот у его серво в разъем рамы входят плотно, а у меня ЖРы болтаются (размеры серво 33х14.8, а разъемы 36х16.5мм), да там еще странная перегородка (на рисунке стрелками отмечена)... Что с ней делать? Иль ни чего ни делать и просто попытаться ровно прикрутить как есть?
vadzim! Вот з/п: [url]http://www.helikraft.ru/category/products/id/50[/url]
ПО-ЗДРА-ВЛЯ-Ю! :-)
Классная вертушка :)
Либо сточить перегородку
Если мне не изменяет память, то флайбар лежал в балке... :-\
Простите, можете сделать фото крупным планом, как вы серво Жр установили? Если возможно, то хотя бы парочку ракурсов :-[
Чет меня смущает надежность установки серв с помощью вкрученных в раму шурупов, рама же не пластик, а карбон...
Подерживаю!!! Карбон раздракониться очень быстро. Обязательно на пластик или на болт/гайка ставить.
на 6хв больше 200 полетов и несколько аварий - серво на "саморезах в карбон" держатся мертво.
безсто пудов подтверждаю!
мы же белорусы O0 и на генетическом уровне добрые!
Вадим! Один добрый совет хочу дать! (именно "добрый", а не "умный")
Что бы уменьшить количество "косяков" при сборке вертолёта и настройке
аппаратуры, очень полезно пообщаться лично, не через форум, с более
опытным вертолётчиком, кто уже прошёл путь первоначального страха
перед вертухой. Рядом с тобой , в Минске, живёт и летает Дима Лещенко (Deli),
свяжись с ним, напросись в гости пообщаться... Он не откажет, ;)
мы же белорусы O0 и на генетическом уровне добрые!
(я сам такой, в Бресте родился и вырос)
Вадим, большое спасибо! :TY:
Все, что хотел разглядел :круто:
По опыту знаю - Протос собирается 2часа40 минут - полностью(проверял 2 раза), а Атом быстрее - ибо там деталей меньше ))
Чё там облет - наливай да пей :D
Да что там 2 часа собирать то? Шмякнул об землю, за хвост взял, оттащил к машине и на заднее сидение. 5 минут - дольше собирать не приходилось
Хех, китаезы что-то намудрили с комплектацией...
Не положили флайбар с лопатками, зато какую-то ерундовину для флайбарлесс версии положили.
2) А так же в настройке серво, есть табличка.Код: [Выделить]Внимание: Для настройки всех основных настроек вначале ОТКЛЮЧИТЕ ESC от приемника, а затем используйте 4.8V батарейку приемника для настройки.
Но у меня пока что такой батарейки нет, значит нужно приобрести? Иль можно без ее?
Если бек есть , то конечно можно , только мотор отодвинь от шестерни для начала.
На 6HV это винты спокойно вкручиваются в балку без предварительного сверления отверстий. Винт сам прорезает дырку в балке. Думаю, на 500-ке должно так же получиться.+1 Винты прорезали балку Atom 6HV, отверстия не сверлил.
итого 3:2. сравняемся? :D
я сверлил!
Забавно получается, если разъемы от футабы гироскопа для Gain Chanel и Tail Rotor Chanel не возможно всунуть не правильно, то для JR серво и для питания от BEC не понятно как их правильно вставлять.Лучше ориентироваться по полярности:
Я так понимаю что нужно видимой стороной контактов вверх, правильно?
И правильно ли что питание в последний разъем приемника отмеченный как "8/B"
На фото верхний провод от JR серво, средний Tail Rotor Chanel, а последний питание от BEC.
Начал присматриваться к LiPo Batteries на ноббикинге. К примеру Turnigy nano-tech 3300mah 6S 25~50C, но там разъемы 5.5mm Bullet-connector, а у моего атома XT коннекторы в комплекте и еще пару липошек с этими разъемами.
Похоже что не достающие запчасти уже почти рядом, поэтому такой вопрос по сборке. Я так понимаю новичку по любому надо собирать и настраивать вертолет для режима "Спорт", а не для "3D"? Просто у меня какие-то сомнения, так и охота собрать сразу под "3D".
И что Вадим собрался там настраивать на спорт или 3 D ?
И что Вадим собрался там настраивать на спорт или 3 D ?
Да там по ходу - в качалках на сервах перекоса первое отверстие -3D ,второе -Sport вот и все настройки.
Такой вот вопрос, а нужно ли локтайтить винтик которым крепим качалку к серво?Соединения металл-металл локтайтим. Даже не смотря на то, что это серво. Бывает, что болты на качалках откручиваются. Редко правда.
На футабе надо поставить газ в реверс, иначе регуль не запустится.
Подключаю батарею. Начинает пикать 4 коротких и потом один длинный.
чувствительность гирика ооооочень большая
Ну вот, облетал я сегодня верт :ура:
Пока не буду о грустном...
ПС И чего грустного приключилось ? :Oops:
Подлетнул вроде не высоко, полметра от земли, ну и стик газа вниз.
Подкосы и сломалиль, да и лопасти попортились. :'(
Пойду ветку по подкосам перечитывать...
Подлетнул вроде не высоко, полметра от земли, ну и стик газа вниз.
Подкосы и сломалиль, да и лопасти попортились. :'(
Пойду ветку по подкосам перечитывать...
Что-то я подкосов на видео не обнаружил, да и не предусмотрены они конструктивно :-\
Что-то я подкосов на видео не обнаружил, да и не предусмотрены они конструктивно :-\
[url]http://helikraft.ru/product/index/id/352[/url]
не реклама -Вот такие надо ставить.
[url]http://helikraft.ru/product/index/id/432[/url]
И вот ещё
[url]http://forum.rcdesign.ru/blogs/182/blog10193.html[/url]
Вроде как по инструкции, значение в 80 выставлено. Надо уменьшать?В инструкции сказано значение по расходу канала, безотносительно к аппаратуре, а если в футабе поставить в режиме удержания 80% - то и получишь что на видео - мегачувствительность. РУ канал управления чувствительностью гироскопа делится на две части - до 50% чувствительность без удержания и после 50% (еще раз повторяю - расхода канала) с удержанием. Причем нарастать чувствительность начинает в обе стороны именно от середины, она и принимается нулем, переходной точкой.
Вроде как по инструкции, значение в 80 выставлено. Надо уменьшать?В инструкции сказано значение по расходу канала, безотносительно к аппаратуре, а если в футабе поставить в режиме удержания 80% - то и получишь что на видео - мегачувствительность. РУ канал управления чувствительностью гироскопа делится на две части - до 50% чувствительность без удержания и после 50% (еще раз повторяю - расхода канала) с удержанием. Причем нарастать чувствительность начинает в обе стороны именно от середины, она и принимается нулем, переходной точкой.
При настройке гироскопа именно из гироскопного меню аппаратуры, в котором есть отдельные режимы normal & avcs с нуля необходимо начинать настройку гиры с 50% с удержанием avcs (но это уже будет из гироскопного меню) или иначе по расходу канала 75% - вот и искомое значение из инструкции ;) и от него уже можно плясать в +-.
Кста, уточню, там на двух видео где хвостом вилял было точно type GY AVCS Rate 80%.Ну так и поставь 50% в этом режиме и начни оттуда прибавлять по 2%... У тебя в режиме удержания чуйка 80%, а надо (еще раз объясняю ;) ) или 80% по расходу канала или ~50-55% в режиме удержания GY AVCS т.е. в твоем случае в данном меню аппаратуры, что физически одно и тоже.
Кста, уточню, там на двух видео где хвостом вилял было точно type GY AVCS Rate 80%.Ну так и поставь 50% в этом режиме и начни оттуда прибавлять по 2%... У тебя в режиме удержания чуйка 80%, а надо (еще раз объясняю ;) ) или 80% по расходу канала или ~50-55% в режиме удержания GY AVCS т.е. в твоем случае в данном меню аппаратуры, что физически одно и тоже.
...Короче, после замены шасси и прихватив чуть скотчем лопасти. Сделал я попытку номер 2. ...Лопасти?! Скотчем!? :o ::) Суровые Гомельские пилоты...
...Короче, после замены шасси и прихватив чуть скотчем лопасти. Сделал я попытку номер 2. ...Лопасти?! Скотчем!? :o ::) Суровые Гомельские пилоты...
[url]http://helikraft.ru/product/index/id/352[/url]
не реклама -Вот такие надо ставить.
[url]http://helikraft.ru/product/index/id/432[/url]
И вот ещё
[url]http://forum.rcdesign.ru/blogs/182/blog10193.html[/url]
А зачем "Проставка рамы (Cross member set M3x30) "? Эти шасси как-то хитро крепить нужно при помощи этих проставок?
...Короче, после замены шасси и прихватив чуть скотчем лопасти. Сделал я попытку номер 2. ...
Лопасти?! Скотчем!? :o ::) Суровые Гомельские пилоты...
:Oops: Ну а что поделать, летать то охота, они расслоились трохан и я полоску скотча наклеил, чтобы воздух в расчелины не заходил и дальше их не разорвал...
надо где-то написать, что стоковые шасси новичку противопоказано использовать.
Так я его и жалею как могу. Просто надо где-то написать, что стоковые шасси новичку противопоказано использовать.
У меня такая же фигня началась на компасе 6ХВ с спартаном. Похоже бек не тянет и гира неожиданно перегружается. Поставил ее сегодня на оутрейж - работала... Пока не разбился :) ...
скорее всего 3Г. есть у нее это фокус с хвостом. попытки лечить описаны не раз, но не всегда помогает. в крайних случаях, как последний шанс, ставят отдельную гиру на хвост.
То есть стик вверх и все три сервы должны идти вверх. Если какая-то серва (сервы) идут не так, то на них меняем реверс...Вячеслав, что меня и пугает - сервы идут в разнобой... Реверсами игрался - результат противоположный, но в "разнобой". Т.е., сорри, я чайник в воздухоплавание на RC-вертолетах, но, попробую объяснить. На аппаратуре создаю новую модель, "говорю" вертолет с типом SWASH H-1 (тип микширования mCCPM, режим одного сервопривода). Подключаю и вижу - "херрас два". Т.е. два сервопривода работают как надо, но третий, цуко... Играюсь реверсами - ситуация диаметральная - одна сервомашинка в тему, две других......
"говорю" вертолет с типом SWASH H-1
Подправил предыдущее сообщение.Вячеслав, спасибо Вам!
Доброй ночи всем форумчанам!
Комплектация следующая: АТОМ 500 FBL, фбл-система MICROBEAST, передатчик - Futaba T8FG.
Ребят, столкнулся со следующей проблемой... Приступаю к настройке линков до АП. Решил установить сервы в центральное положение. Соединил всю электрику кроме питание двигателя (ну его нафих). Играюсь стиками и вижу следующее:
- при движению по крену или тангажу - сервы отрабатывают правильно;
- при "игре" питчем - котовасия ::) ... Стик вверх - либо элеронные сервы вверх, а элеваторная вниз. Либо, если поиграться с реверсами - наоборот...
Что-то я сильно задумался в чем траблы... :o
Это вполне нормальное явления...Вас понял, буду крутить настройки Микробиста.
На прошлой неделе настраивал такой вертолет.Как я Вам "завидую". "Не больше получаса" - мне бы такое... Я просто хочу понять что я кручу...
Настройка занимает не больше получаса, главное все делать по инструкции.
После настройки одного вертолета уже и мануал не нужен будет, достаточно таблички которая в комплекте.
Ну ничего, догоню Вас... :Oops:
Подскажите, если не сложно, как выставлять угол предкомпенсации на хвостовых лопастях? :ура:
Вроде как зарегистрировался давно, поиском пользоваться к этому моменту уже должен был научиться.....Эх....Вячеслав, к сожалению, очень многие знания, которые есть на этом форуме, без общения (личного в он-лайне, или без комментариев знающих форумчан) не понять. :-[
[url]http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3179.msg34091#msg34091[/url]
[url]http://forum.rcdesign.ru/f65/thread128158.html[/url]
Разложил сегодня птицу на полном ходу ....
Доехали до меня апгрейты ...
Легкие лопатки (черные) и 10т пиньон, сразу все прикрутил и побежал на площадку проверять ...
Ротортеки супер лопасти, только вот они постоянно в бэкордере на флайнхобби :'(Я их еле нашёл в одном американском "районном" магазинчике,
Ротортеки супер лопасти, только вот они постоянно в бэкордере на флайнхобби :'(
Ротортеки супер лопасти, только вот они постоянно в бэкордере на флайнхобби :'(Я их еле нашёл в одном американском "районном" магазинчике,
Спасибо. А как часто этот подшипник умирает? Есть ли смысл штучек 5 про запас брать, иль пару достаточно?Это, Вадим, смотря с каким мастерством и регулярностью ты бушь
Подшипники в цапфах - особенно упорные.
Всем привет. Приподниму тему своей проблемой. ??? После краша заменил на своем 500-ом Атоме ФБЛ 3 Г - вал основной, хотя вроде был прямой, двиг., хвост ну и.т.д., но вопрос не в этом.
Появился в полете расколбас на определенных шагах в р-не небольших положительных шагов, расколбас как в теме про Атом 6 ХВ, только там при посадке, а у меня в полете. Летаю на стоковом реге с гувернером Хай, двиг сток, пиньон 10Т. При занижении чуйки 3Г с 11 до 9 часов расколбас стал чуть поменьше, но все равно явно присутствует и виден. Лопасти пробовал разные - Махи 43 мм расколбас побольше, Тиги 40 мм хорда расколбас поменьше, лопасти все отбалансированы. С затяжкой лопастей колдовал во всех направлениях, гув отключал, полку менял, межлопастной вал прямой.
В мыслях остались мысли только о демпферах (внешне вроде целые) и люфте в одной из серв АП, у меня стоят МКС 8960, так вот в одной из них - та что на питче люфт раза в 2 больше остальных и иногда при резких остановках она покачивается пару раз на пару мм.
Куда копать - серва, демпферы ...
В остальном верт в идеале, аж крутить ничего не хочется, но расколбас уж больно стремный.
Помогите Атому 500 ???
tos, а вы сразу на бесфлайбарном начинали? Просто у меня флайбарный не хочет лететь толком... как будто мощи не хватает...
Может кто-нить летал на флайбарном и безфлайбарном и может сказать на сколько велика разница... ?
Может кто-нить летал на флайбарном и безфлайбарном и может сказать на сколько велика разница... ?
З.Ы. Если терпит до хелимастерса, у нас есть такой новый вал с обоймой подшипников правда слегка в не товарном виде.
Могу подарить.
Соскучился по полетом
И давай уже на поле таскай верт , надо же чужую игрушку поближе рассмотреть, может что-то и найду:-[ Каюсь ;)