Тема: Сборка и настройка Compass Atom 500  (Прочитано 55592 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей просматривают эту тему.


Оффлайн Detonator

« Ответ #150 : 05 Май, 2011, 01:49:21 am »
Доброй ночи всем форумчанам!
Комплектация следующая: АТОМ 500 FBL, фбл-система MICROBEAST, передатчик - Futaba T8FG.
Ребят, столкнулся со следующей проблемой... Приступаю к настройке линков до АП. Решил установить сервы в центральное положение. Соединил всю электрику кроме питание двигателя (ну его нафих). Играюсь стиками и вижу следующее:
   - при движению по крену или тангажу - сервы отрабатывают правильно;
   - при "игре" питчем - котовасия  ::) ... Стик вверх - либо элеронные сервы вверх, а элеваторная вниз. Либо, если поиграться с реверсами - наоборот...
Что-то я сильно задумался в чем траблы...  :o


Это вполне нормальное явление, реверсы выставляются в процессе настройки самого микробиста.
Просто начните с настройки микроба, а остальное в процессе подтяните.
НА аппаратуре SWASH H-1 и пошли по пунктам настройки.



Оффлайн Protagonist

  • Сообщений: 43
« Ответ #151 : 05 Май, 2011, 01:56:40 am »
Это вполне нормальное явления...
Вас понял, буду крутить настройки Микробиста.
Спасибо!
 :ура:


Оффлайн Protagonist

  • Сообщений: 43
« Ответ #153 : 05 Май, 2011, 02:13:22 am »
На прошлой неделе настраивал такой вертолет.
Настройка занимает не больше получаса, главное все делать по инструкции.
После настройки одного вертолета уже и мануал не нужен будет, достаточно таблички которая в комплекте.
Как я Вам "завидую". "Не больше получаса" - мне бы такое... Я просто хочу понять что я кручу...
Ну ничего, догоню Вас...  :Oops:

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #154 : 05 Май, 2011, 02:59:08 am »
Ну ничего, догоню Вас...  :Oops:

Да мы и не убегаем. ;)  Так... Слегка.... Трусцой... :D
Ждем отчета как получилось с настройкой...

Подскажите, если не сложно, как выставлять угол предкомпенсации на хвостовых лопастях?  :ура:

Вроде как зарегистрировался давно, поиском пользоваться к этому моменту уже должен был научиться.....Эх....
Ставим вертолет хвостом к себе (а кабиной от себя). Хвостовые лопасти должны смотреть одна вверх, другая вниз. Затем верхнюю и нижнюю лопасти наклоняем так, чтоб их концы смотрели вперед( то есть на кабину).
Включаем питание,
 Качалка хвостовой сервы  должна быть перпендикулярна балке. (это положение не меняем)
Нижняя лопасть должна быть ближе к балке. Расстояние между кончиками лопастей должно быть около 1,5см.
Если это не так, то добиваемся нужного результата, регулируя длину хвостовой тяги
   Есть более сложные процессы для того, чтоб поймать нужный угол предкомпенсации. Выставить примерно по инструкции, взлететь в режиме гироскопа "Нормал", посмотреть в какую сторону поворачивается хвост, сесть, подправить длину тяги, опять взлететь, опять посмотреть в какую сторону поворачивается хвост, сесть,.........
Вобщем так можно делать очень долго. В наше время эту работу выполняют хорошие гироскопы.
Но для того, чтоб облегчить им работу, предкомпенсация быть должна!!

« Последнее редактирование: 05 Май, 2011, 03:36:49 am от Vialom »
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Protagonist

  • Сообщений: 43
« Ответ #155 : 05 Май, 2011, 04:03:14 am »
Вроде как зарегистрировался давно, поиском пользоваться к этому моменту уже должен был научиться.....Эх....
Вячеслав, к сожалению, очень многие знания, которые есть на этом форуме, без общения (личного в он-лайне, или без комментариев знающих форумчан) не понять.  :-[

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #156 : 05 Май, 2011, 09:07:16 am »
Есть такие темы, за вопрос по которым можно сразу получить в табло  ;) Шютка !  :)
Предкомпенсация относится к их разряду.
А если серьёзно, то включив поиск и поработав в нём десять минут можно
найти несколько статей и веток, прочитав которые за час, Вы проясните
для себя всё про предкомпенсацию ;).
Оно, конечно, проще и удобнее, по каждому вопросу восклицать на форуме "КАК?",
но это не "по джентльменски"  :D
Почитайте вот эти две ветки с дискуссиями:
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3179.msg34091#msg34091
http://forum.rcdesign.ru/f65/thread128158.html

Оффлайн Protagonist

  • Сообщений: 43
« Ответ #157 : 08 Май, 2011, 21:16:45 pm »
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=3179.msg34091#msg34091
http://forum.rcdesign.ru/f65/thread128158.html

Всем доброго вечера!
Игорь, большое спасибо за ссылки, обязательно прочту!
Со своим вопросом (сервы при работе коллективным шагом) я поторопился. После общения начал читать инструкция Микробиста. Да, да, да. Это надо было сделать до того, как задавать вопрос. В инструкции нашел параметр, который отвечает за работу серв. Бежал впереди паровоза, сорри.
Всем огромное спасибо за участие!
P.S.: Игорь, я не стараюсь задавать вопросы сразу по мере их появления. Думаю, думаю и еще раз думаю перед этим. Но не всегда могу найти ответы. Когда только заинтересовался вертолетами и начал читать форум, немного удивился от количества "сленга", используемого в общении форумчанами. Дальше некоторые термины стали более понимаемые. Начал собирать вертолет, открылось понимание новых высказываний и терминов. Чем дальше, тем интереснее... Но еще не все понятно. Так что, терпите.  00:-) Еще первый "подлет" впереди.  :TY:

Оффлайн idimych

  • Сообщений: 14
« Ответ #158 : 09 Май, 2011, 15:07:02 pm »
Решил перебрать хвост в атоме (почистить всё и смазать), обнаружил, что у одно из подшипников, который держит вал ХР, оторвало фланец. Господа атомоводы, у кого-нибудь есть этот подшипник? С удовольствием приобрету или приму в дар  :)
Atom 500, T-Rex 450 Sport, X9503

Оффлайн vadzim

  • Сообщений: 566
    • Вадим
  • Город: Гомель, Беларусь
« Ответ #159 : 09 Май, 2011, 18:55:06 pm »
А я вот еще что хотел спросить.
В нормале верт висит нормально, а в айдле 1 его начинает кренить вправо и назад.
Как такое может быть?


Оффлайн vadzim

  • Сообщений: 566
    • Вадим
  • Город: Гомель, Беларусь
« Ответ #161 : 09 Май, 2011, 19:51:36 pm »
О, и точно, спасибо!

Оффлайн vadzim

  • Сообщений: 566
    • Вадим
  • Город: Гомель, Беларусь
« Ответ #162 : 10 Май, 2011, 15:16:38 pm »
Еще выплыл вопросик. Когда верт летает, кроме звука лопастей еще еле слышно какое-то то ли бибикание, то ли пипикание, то ли свистящее зудение. Ни как не могу понять что это, раньше вроде не было, а может просто не замечал.

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #163 : 11 Май, 2011, 01:23:50 am »
Может какой-нибудь подшипник кончился  :(
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #164 : 11 Май, 2011, 09:32:39 am »
Вадим, у меня на 500-и долго свистел-визжал ремень: его капельку поджимали
борты на ведущей шестерне и он "скулил". Потом ремень пообтерся, я его капельку
смазали все звуки пропали. :)
Вадим, летай, не боись! Как говорится, хороший стук наружу выйдет!  ;) :D :)