RCHeliClub.ru
Технический раздел => Источники питания => | Зарядные устройства | => Тема начата: 3Daemon от 05 Апрель, 2016, 00:58:34 am
-
Наступает сезон, мучаюсь выбором. Что купить в качестве источника питания для зарядки в поле. Заряжаться от авто - не нравится. PL6 ограничивает ток до 20А, вольтаж мал. Ну и авто гонять на холостых несколько часов - это как-то неполезно...
Что хочу? - заряжать как минимум два раза по две сборки акков 3600 mAh 12S током 2C - это минимум.
Считаем - 7А х 4 x 22V ~ 650+ Watt нужно на вход. Генераторы такие есть (киловаттники) по цене около 100+ евро - но отпадают, так как у них на выходе или 220V AC или 12V DC - что не есть хорошо. Да и PL6 "зарубит" до 20А по входу. Шумят, воняют, требуют бензин...
Теперь смотрим сборку из пары свинцовых аккумов. Понятно что нужно AGM, deep cycles/solar а не стартёрные. Вроде как парочки таких, на 28 mAh, их паспортных - должно хватить? 22V x ~28А х 1,5 часа - должны они отдать? Цена вопроса ~ 160EUR
Есть у кого-то опыт с аккумами?
-
При таких запросах куда проще купить еще два комплекта вертолетных акков и вообще в поле не заряжаться! Таскать генератор и выдрючиваться с бензом - это имеет смысл при совсем других, куда больших потребностях. И рассматривать стоит не простейший за 100 ойро, а нормальный инверторный, вырабатывающий приличной формы 220В. И мощность оптимальна 2000ВА (примерно 1,6 кВт). Такой можно купить вскладчину на тусовку, если не беспределить с мощными зарядниками - от него легко заряжаются одновременно 5...6 чел.
-
Было время, таскал на поле свинцовый АКБ 100ач. Замумукался. Заряжать сутки, тратится быстро, 12v - заряднику мало для нормальных токов.
Сейчас есть Kipor IG2000. Номинальная мощность 1600. Долго на максималке крутить не рекомендуют. Работает стабильно, заводится с полпинка, за полетный день ни разу дозаправлять не приходилось. Выход 12в с гены маломощный. Годится только для подзарядки АКБ автомобиля. Есть мысль воткнуть туда счетчик моточасов (напряжение есть - счетчик наматывает часы). А по поводу шума - относишь его на 20 м, втыкаешь удлиннитель и шум совсем не напрягает. Мне хватает 4-х батарей на 600ку 12S. Заряжаю по 2шт. 3300 заливает на 10А за 15-20мин. Если летаешь не один - как раз очередь подходит. Если летать на 500ке, то можно вообще летать непрерывно.
-
Коллеги, есть отличное решение - промышленные LiFe !
Лёгкие, ёмкие, как раз для наших целей.
-
Есть у кого-то опыт с аккумами?
Имею опыт в пользовании LiFePO4
Заряжаю полетные акки 5000mah 6S - 7S для 700-го класса вертолетов.
50ah. 8S 25.6V,
40ah. 8S 25.6V и другие.
Не дымят не воняют и место меньше занимают.
Напряжение выбрано исходя из минимальной конверции в зарядном устройстве так как использую батареи 22.2 - 25.9 вольт.
Живучесть около 2000 циклов при разряде до 80%, падение емкости на 20%, хотя допускается и 100% разряд, но это будет влиять на количество циклов. Заряд и разряд высокими токами.
http://cpecpower.en.made-in-china.com/product/NKSnIfiGaLcA/China-LFP55345-3-2V50ah-High-Energy-High-Power-Long-Life-LiFePO4-Battery-for-Golf-Cart-Truck-Cleanning-Vechicle-.html (http://cpecpower.en.made-in-china.com/product/NKSnIfiGaLcA/China-LFP55345-3-2V50ah-High-Energy-High-Power-Long-Life-LiFePO4-Battery-for-Golf-Cart-Truck-Cleanning-Vechicle-.html)
Полностью заряженного, 8S 50 ah. хватает зарядить 12 - 14шт. 5000mah. 22.2V, в зависимости от разряда полетного акка.
Если Вам не нужно заряжать такое количество, то можно обойтись батареей 4S 12.8V 50ah. или даже 40ah. и соответственно в два раза меньше веса.
Как пример, если Вы будете летать 100 дней в году, а это не мало, и соответственно 100 циклов в год и тд.
Если использовать такие банки, то они Вас переживут.
http://cpecpower.en.made-in-china.com/product/PXvxkBHOkzcS/China-Ltom55380-2-4V55Ah-Fast-Charge-Lithium-Titanium-Battery.html3. (http://cpecpower.en.made-in-china.com/product/PXvxkBHOkzcS/China-Ltom55380-2-4V55Ah-Fast-Charge-Lithium-Titanium-Battery.html3.) 40ah. 8S 25.6V
Использовать такие батареи выгодно, так как можно иметь 3 - 4 полетные батареи вместо 8 -10, которые приходиться менять чуть ли не кажый год, в лучшем случае два.
-
Пипец, на вид "ТермоЯдерныйРеактор" :D ;)
-
Мы решили работать в режиме генератор 220->24 вольта (Минвеловский кирпич) -> 2х небольших "японских" аккумулятора, с них - зарядник. В пике отдуваются аккумуляторы, в остальное время - генератор и подзаряжает эти аккумуляторы и гонит заряд и балансировку.
-
промышленные LiFe
Имею опыт в пользовании LiFePO4
Спасибо огромное! Сижу разбираюсь с методами заказа там у китайцев, немножко непонятно... Но вариант на самом деле очень неплохой!
-
Эти аки потянут нагрузку , если заряжать 2шт 6S в паралель током 38 А?
-
Николай, если вопрос ко мне, то
50ah. 8S 25.6V выдает на нагрузку до 250А постоянно, а
40ah. 8S 25.6V до 200А постоянно.
-
Мы решили работать в режиме генератор 220->24 вольта (Минвеловский кирпич) -> 2х небольших "японских" аккумулятора, с них - зарядник
Слишком всего много и сложно. Генератор 220, потом понижать до 24, потом батареи для поддержки штанов и только потом зарядное.
Какой смысл получать высокое напряжение 220в. да еще и слаботочное, чтобы потом все это понижать и доводить до зарядного устройства?
Один 50ah.8S 25.6 - 15 кг. + зардное устройство
Или 50h. 4S 12.8V - 7 кг. + зарядное устройство и возможность заряжать большими токами.
-
Слишком всего много и сложно.
нет, это просто и логично...нам же для работы надо
. Генератор 220, потом понижать до 24,
у вас есть генератор на 24 вольта постоянного?! покажите, я пошел покупать...
Какой смысл получать высокое напряжение 220в. да еще и слаботочное,
0.7 киловатта...генератор легкий. Генератор на 2,5 киловатта ощутимо тяжелее.
Один 50ah.8S 25.6 - 15 кг. + зардное устройство
Нам больше чем на пару полётов надо :) да, а его еще и заряжать где-то надо...А нам все равно целый день летать на 6S 22000.
промежуточный свинец позволяет в пике полтора киловатта выдавать зарядного тока который нужен несколько минут, потом зарядка идет меньшими токами все равно...
-
Нам больше чем на пару полётов надо
Читайте внимательно прежде чем писать и раздувать тему.
"Полностью заряженного, 8S 50 ah. хватает зарядить 12 - 14шт. 5000mah. 22.2V, в зависимости от разряда полетного акка.
Если Вам не нужно заряжать такое количество, то можно обойтись батареей 4S 12.8V 50ah. или даже 40ah. и соответственно в два раза меньше веса."
-
да, а его еще и заряжать где-то надо
Заряжается дома тем же зарядным устройством примерно за час, разумеется зависит от тока зарядки.
-
Читайте внимательно прежде чем писать и раздувать тему.
Ну так ВНИМАТЕЛЬНО читайте.. у меня рабочие аккумуляторы - 22000 6S комплект из 4 штук. А не ваши бирюльки по 5000...
Заряжается дома
так я могу просто заряжать аккумуляторы дома, без промежуточных стадий...:)
-
Уважаемый Вы напрашиваетесь.
Почитайте начало, о каких акках пишет автор темы.
И неху. сюда лезть со своим большим говном, так как здесь пишут о бирюльках.
-
автор пишет глупости.. Генератор 220 превращается в обычные 24 либо кирпичом, либо "серверной сборкой". Просто он об этом не знает и не знает что 12 от генератора дают в пределе 5 ампер. Там вообще не нужно никаких промежуточных усилий, свои 650 ватт он получит.
вот кирпичик, кормится от 0.7 киловатта, заряжает пару 30ок кислотных
http://www.chipdip.ru/product/rsp-1000-24/ (http://www.chipdip.ru/product/rsp-1000-24/)
-
автор пишет глупости.. Генератор 220 превращается в обычные 24 либо кирпичом, либо "серверной сборкой". Просто он об этом не знает
Если "автор" имеется ввиду - я, то смею Вас заверить, как "превратить 220V AC в 26V DC" - я знаю (http://forum.rcdesign.ru/blogs/118588/blog18238.html) :) И, пожалуйста, сообщите, какие именно "глупости" я написал?
и не знает что 12 от генератора дают в пределе 5 ампер
"Глупый автор" также знает что генераторы бывают разные. Но вообще генератор использовать не очень хочу, тем более с такой цепочкой преобразований. Вес, шум, вонь, лишние потери на преобразованиях. И поэтому я спросил про аккумы.
Там вообще не нужно никаких промежуточных усилий, свои 650 ватт он получит
"там" - это где?
А вот вариант LiFePO4, да со сборкой на 30-32 вольта - мне представляется удобным и разумным. Цена не очень гуманная, но похоже это того стОит.
-
вот кирпичик
Спасибо, у меня серверных блоков много. Хороших и разных (работа такая) ;)
-
Андрей у нас писатель. Пишет везде и обо всем, по делу и не очень.
Будет проще, большую часть его заявлений оставлять без внимания.
-
Вес... таскать домой заряжать 15 килограмм аккумуляторов - это легко. А держать в багажнике генератор массой 10 кг весь сезон вообще не вытаскивая - это вес? Собственно в чем проблема полевой зарядки...зарядник в пике жрет свои 500-700 ватт, а потом отваливается на балансировочную мощность в разы меньше. Поэтому реально надо всего минут 5-10 "подкормить" зарядник, а в остальное время хватает гораздо меньше мощности. Мы с этим ровно на армии 2015 нахлебались, когда 2.5 киловатта у нас одолжили коллеги, один киловаттник задымил и остался один 0.7квт и резерные свинцовые 30ки. И его вполне хватало обслуживать гораздо более емкие аккумуляторы. 5000ные можно в таком раскладе вообще разряжать в непрерывном режиме...
"А вот вариант LiFePO4, да со сборкой на 30-32 вольта - мне представляется удобным и разумным"
очень может быть. А сколько это будет весить? Заряжать такую сборку надо с балансиром ( или я ошибаюсь?). Если уж бюджет позволяет - подпор генератору проще сделать из ионисторов- идеальная штука получится.
PS. Коллеги, прошу прощения за резкость изложения- заносит на нервной почве и я с этим борюсь.
-
Давайте заканчивать, если больше нет никаких предложений.
Надеюсь автору темы какая-то помощь была оказана.
Андрей, если встретимся на поле, можем продолжить обсуждение.
Не забудь шлем.
-
Андрей, если встретимся на поле, можем продолжить обсуждение.
Не забудь шлем.
Фотки выложите или видео :)
-
Андрей, если встретимся на поле, можем продолжить обсуждение.
Не забудь шлем.
Фотки выложите или видео :)
Андрей - человек тщательно относящийся к технике безопасности. Без шлема никуда :)
-
Старые липольки не пойдут в качестве переносного ака?
10 шт 6 баночных 5000 мач, всего 9 кило по весу
или не вариант?
Литий ферумные дороговато выходят
-
Старые липольки не пойдут в качестве переносного ака?
10 шт 6 баночных 5000 мач, всего 9 кило по весу
Так это вообще тема! Если их в параллель соединить - теже 50 А*часов и выходит (ну пусть 40 с учетом падения емкости), и ток для зарядника уж в параллели 30...40 А они легко выдадут, а больше и не требуется. Получается вторая жизнь вертолетных акков. Вот только если попадется хоть одна дохлая банка - испортит всю затею.
-
Честно говоря, смотрю на эту тему и не пойму, в чем проблема?
Берем два Лаба 6-тых или луше 8-мых(охлаждение лучше), прокладываем провода(хорошего сечения) в багажник, через колбу со 100А предохрвнителем(как на сабуфер, только нужно хороший, а то они у меня плавились).
Выставляем на Лабах ограничения по 30А на зарядку(рекомендованное, в настройка) и того 14В 60А мы снимаем с генера машины-
-это 800Ват!
Имея три пака, вы получаете почти бесконечный полёт, для 600-ки и на семисотки тоже можно летать с перекурами!
Без системников, без чемоданов, без генираторов, без старых Липошек и тому подобного гуана (которое может сгореть вместе с машиной, в любой момент)!
Теперь к гениратору машины.
На 9-том лансере, генер был слабенький, на холостых не выдовал 60А, приходилось делать крючёк из проволочки и вешать на дросель, что бы держать 1500 обаротов!Так я налетал несколько тысячь полетов и проехал на нем 157000 км, за три года!
На Гольфе стоит 140А генер, он даже не морщиться и не повышает оборотов при потребление 60А!
В 30-ти градусною жару, открываю капот, генер прилично нагревается, но не сгорал ни разу!
На гольфе 180000км, за 3.5 года и тысяси полётов!
В прошлом году купил генер 2300Ватт, более хлопотное занятие, но ограничение по полёту- вообще нет(с использованием супер чумадана).
Так, что не желейте свои машины-их все равно придётся продать, да и современным автомобилям, 60А вообще не в напряг!
А пилоту средних потребностях в полётах, вообще за глаза!
P.S. А использовать Лифе или Липо как элемент питания зарядки- по мне вообще тупиковый путь!
Чет там таскать, опять заряжать- это бесконечный СЕКС! ::) | 8-(
P.P/S Как будут лишние деньги, встрою в заднее крыло, двойной Лаб, что бы всегда была зарядка под рукой....
-
Не, заряжаться от авто как то не хочется
-
Честно говоря, смотрю на эту тему и не пойму, в чем проблема?
Петь, это тема очень имеет смысл, когда машину на поле не подгонишь.
Когда на поляне на Кутузовском перекрыли въезд на машине, я себе
делал сборку из LiFe и целый сезон по утром таскал её на поле.
Было очень удобно и хорошо, на два часа непрерывных полётов хватало за глаза.
-
И зря, планирую использовать и генер и зарядку от авто!
А тем у кого нет ни чего(генераторов, чумаданов), надо купить всего лишь пару Лабов, ну или докупить второй!
Опять же- Надо всего три аккумулятора!
То еть не требует больших вложений, в итоге максимум толка! :Oops:
-
Когда на поляне на Кутузовском перекрыли въезд на машине, я себе
Игорь, в такой ситуации, может быть по другому ни как, но- это Московский нонсенс, исключение из правил!
-
А как же главный аргумент?!?
"Во-первых, это красиво!" :D ;) :)
(http://i01.i.aliimg.com/photo/v0/121313505/Winston_Thunder_Sky_160_Ah_LiFePO4_lithium.jpg)
-
Петь, поверлабы не особо жалуют 12 в питание
-
"Во-первых, это красиво!"
С удовольствием приму в дар 24В / 50А*час. Бронзовый шильдик "Подарено Куличиком" изготовлю самостоятельно! :D ;) :)
-
"Во-первых, это красиво!"
С удовольствием приму в дар 24В / 50А*час. Бронзовый шильдик "Подарено Куличиком" изготовлю самостоятельно! :D ;) :)
Уже подарил, полтора года назад :)
Один местный дяденька до сих пор мне при встрече спасибо говорит :)
-
Петь, поверлабы не особо жалуют 12 в питание
Заряжаюсь от машины восьмеркой. Забираю 50А.
На зарядку 12s 5000 мАч уходит от 15 до 20 мин.
Очень удобно. Все добро лежит в багажнике. Провода не прокладывал, за меня это сделали в Баварии.
Мощности генератора хватит для подключения второй восьмерки.
Итого, рецепт счастья: бмв + две восьмерки. :D
-
Не, заряжаться от авто как то не хочется
Ларгус с заведенным мотором легко тащит пару 5000 током 30 ампер от Поверлаба 8. :),при работающем моторе на аккумуляторе 14.4 вольта,примерно 15 минут.
-
Ага, только когда приезжает Карим, мы его загоняем на подветренную сторону, что-бы солярой не дышать. :)
-
Петь, поверлабы не особо жалуют 12 в питание
Коль, ни когда у меня не было проблем на 12В, а вот на 27В как раз и сгорели три Лаба! :Oops:
-
24В наше все ;)!
-
24В наше все !
Нет, 48В-наше всё! :D ;)
При наличии http://www.store.revolectrix.com/Products/Cellpro-Dual-PowerLab/Cellpro-Dual-PowerLab_304 (http://www.store.revolectrix.com/Products/Cellpro-Dual-PowerLab/Cellpro-Dual-PowerLab_304)
Можно и на 12В улетаться, а на 48 и 3КВ, вообще всей тусовки хватит! :D ;)
-
Много разных вариантов существует, каждый выбирает по своим возможностям и своим потребностям и имеющегося у него оборудования.
Для меня аккумулятор лучше чем генератор.
Не шумит, не дымит, не пахнет, много места не занимает и позволяет заряжать большими токами.
На поле использую только зарядник, которым дома его же и заряжаю.
Минус - поднять на лифте домой, спустить и отнести в машину. Для меня - полезная физическая нагрузка.
Мне силовой аккумулятор 8S 25.6V 50ah. обошелся с доставкой около $700 это примерно 6 - 7 батарей 6S 22.2V 5000mah., которые проживут максимум 2 года, а большой я думаю не менее 10 лет.
В этом случае достаточно иметь 3 полетных акка х (2 х 6S 5000mah. для 700 класса), а не 8 или 10 как у меня было раньше и использовать их по полной, перезарежая на поле.
Всеравно максимум через 2 года придеться менят на новые.
Другими словами, каждые два года, а кто-то и каждый год обновляет свои полетные аккумуляторы.
Есть ли разница менять 3шт. или 8шт. решает каждый сам.
Можно использовать Li ion как на фото.
Приемущества и недостатки:
Li ion LifePO4
меньше вес и объем больше вес и объем
около 6кг. около 15 кг.
6S 22.2V 48ah. 8S 25.6V 50ah.
6 x (15шт. х 3200mah.) 8 x 50ah.
90шт. - больше проблем 8шт. - меньше проблем
около 500 циклов около 2000 циклов
150А постоянно 250А постоянно
более требовательные менее требовательные
заряд - разряд заряд - разряд
около $450 около $700
-
LiFePo4 надо после работы выводить в режим хранения?
-
есть некоторая не очень умная тупь, но покоя не дает совсем с самого начала этой темы:
- набираем объем LiFePo4 из расчета 12-13 вылетов (+3-4 выносим из дома) - полный полетный день "до тошноты"!
- вживляем в удобный кейс в автомобиль
- заряжаем всегда, когда ездим (все дни, пока работаем или просто по делам за продуктами и тд) - зарядка включается автоматически если разряжены аккумуляторы и отключается (не включается) если Full от автомобильного генератора, которому в пробках и тд занятся явно нечем!
Приезжаем на поле (часто 2-3 раза в неделю. редко 1-2 раза) - нет дыма, все заряжено "до тошноты" - токи зарядки на весь "Петин чемоданчик"!
Бюджет - меньше генератора 2,5 кВт! Степень готовности - как пионеры! Возможности - "до тошноты" летаем!
Домой - не носим, спину не надрываем, экологию - не портим, слушаем пение птичек!
Что я упустил?!
-
Все норм, только в каско надо будет прописать возможность возгорания от сборки лифе =)
Все таки такая херота должна быть под присмотром, а тачку ты где только не бросаешь и температура внутри летом бывает очень высокой, а зимой очень низкой...
-
Демид, а дома их хранить - меньше риска?! :D
-
Спасибо всем за мнения.
Зарядка от генератора авто - для меня не вариант по нескольким причинам.
Зарядка от бензо-генератора тоже отпадает по нескольким причинам.
LiFePo4 выглядят заманчиво, но пока их из Китая дождёшься, и ценник немаленький.
В общем, пока решил использовать пару вот таких (http://www.schulte-akku.de/epages/64479341.sf/de_DE/?ObjectPath=/Shops/64479341/Products/A12LCP36), посмотрим. 20 кило пусть катаются в багажнике. Тем более что:
поднять на лифте домой, спустить и отнести в машину
не мой случай, таскать никуда не надо, загнал машину в гараж, открыл багажник, воткнул провода - и пусть заряжаются.
Может я и не прав, но пока решил так...
И да, у аккумов источников питания есть некий плюс относительно генератора - в них можно разряжаться. У нас дожди блин до конца недели - сижу загоняю а стордж липошки :(
-
- вживляем в удобный кейс в автомобиль
Следующий ход - берем гибридный Лексус и прямо от маршевого аккума заряжаемся всегда!
-
в них можно разряжаться.
Именно так я и делаю, загружаю емкость от неиспользованных батарей в большой аккумулятор.
Что касается безопасности, LifePO4 самые безопасные из серии литиевых батарей, не возгораемые как Li ion. Storage: -40 °C - +60 °C
-
- заряжаем всегда, когда ездим
Вполне и легко реализуемая идея.
-
Следующий ход - берем гибридный Лексус и прямо от маршевого аккума заряжаемся всегда!
Лучший вариант! Только лучше Теслу.
-
Спасибо за хорошие идеи!
-
Поговорим об этом на выходных, Игорь!
Спасибо.
Поговорим об этом на выходных, Игорь!
Спасибо.
-
В складчину не выгоднее будет покупать лиферы?
Я бы вступил в долю на 8 банок 50-60 а/ч
Цена вроде нормальная, но хз как качество
http://m.alibaba.com/product/60282940919/High-capacity-LiFePo4-3-2V-60ah.html?spm=a2706.7835515.1998998356.2.5V4wPM (http://m.alibaba.com/product/60282940919/High-capacity-LiFePo4-3-2V-60ah.html?spm=a2706.7835515.1998998356.2.5V4wPM)
-
В общем, пока решил использовать пару вот таких, посмотрим. 20 кило пусть катаются в багажнике.
В общем, поэксплуатировал месяц (4 или 5 лётных дня), небольшой отчётик, может кому будет интересно...
Сосать с этих аккумов 20 и более ампер - бессмысленно! Сдыхают при таком токе за час (что собственно отражено в их спецификации).
Зато! Если заряжать ими спарку 2х 6S 3000mAh (это у меня на G570) током 2C=6A=12A на двоих - всё становится неплохо. PL6, даже в режиме accuracy, 1 preset заряжает акки током 6х 2=12A за 24-28 минут, акков этих хватает как минимум на 4, а реально на 5-6 наверное (пока не пробовал) таких зарядок. Получается что приехав на поле с 4-мя спарками - у меня минимум 8 (может и 10) полётов нонстоп.
В общем я почти доволен.
Цена вопроса ~160 eur (с доставкой). Цена одного хорошего пака 2х 6S 3000mAh на G570.
Вес - пара ~20.5 кг
Заряжаю их за ночь обычной дешевой "зарядкой для авто-аккумов" за 14eur ;) Поочерёдно (пожалуй надо купить вторую).
Выглядит примерно так, для понимания размера, меньше чем нормальный "гена" (машинка у меня небольшая, Honda Civic). Пока в картонках, думаю как оформить красиво.
-
Какой смысл в этих акках, если я от машины с двумя PL8 на 600ке летаю нонстоп -беЗконечно!) Лимитирует только топливо в баке .
700ка- это розетка или гена. Имхо конечно.)
-
Тоже подумал в этом направлении и пока не вижу ни чего привлекательного.... :-\
Мне нужна связка на мин 20 полётов(для 14S-ной 700-ки), напряжением 24-48В и токами отдачи от 40А и до 80А. ::)
Короче это будет ТермоЯдернаяЭлектростанция в багажнике, стоить и весить будет очень прилично! :o
Да и по моему-это уже не безопасно.. :-\
Так, что пока отбросил эту идею... :-\
-
Какой смысл в этих акках, если я от машины с двумя PL8 на 600ке летаю нонстоп -беЗконечно!) Лимитирует только топливо в баке .
700ка- это розетка или гена. Имхо конечно.
Я же писал в начале ветки, что по нескольким причинам мне нежелательно заряжаться от машины.
Вот и приходится извращаться с аккумами ;)
-
Игорь, купи генер киловатный и то лучше будет!
Кстати пропустил, ты какое напряжение на зарядку подаешь?
-
ты какое напряжение на зарядку подаешь
Дома от пары серверных блоков 25,8V. И с этой пары аккумов - тоже примерно столько, ну точнее от чуть более 28V когда они полностью заряжены, до 23V когда "кончаются".
-
Ну тогда получается, что они очень вялые...странно даже.. :-\
-
А я решил реализовать идею, случайно вброшенную Николаем Гончаровым.
Идея авто неприемлема в принципе - мы обычно ездим на поле с женами и детьми, и хоть машинки и соответствуют экологическим нормам по выхлопу, воздух они ни разу не освежают. А природа и свежий воздух - это немаловажный фактор для детей и "половинок". Бензогенератор - вариант лучше, дымит он достаточно мало и малошумен, но таскать его тоже ни разу не в радость (киловатник - порожняк, двухкиловатник - штука хорошая, но весит 20 с лишним кг). LiFe - тоже штука хорошая, но совсем небюджетно. Думаю достаточно обрисовал стартовые условия.
Теперь что имеем и получается. Насобирал у самолетчиков 4 акка 3700 и 5 шт 3300, все 6S, с низкой токоотдачей, на которых уже даже они летать не могут (вертолетные акки обычно переходят самолетчикам, у нас требования значительно выше, если использовать вертолетные - только лучше). Далее исходил из требуемого тока 20...30 А (акки легко выдадут и значительно больше, но это потребует и соответствующих проводов, а это и вес, и гемор с пайкой), под эти токи решил не морочиться и взял обычный многожильный электропровод сечением 2,5 кв мм.
Итого получилась "сборка" весом всего 7 кг и емкостью более 30 А*час при 24 В в среднем. По моим прикидкам это позволит зарядить 5...6 сборок 5000 12S для семисотки. При наличии 3 комплектов акков всего получается 8...9 вылетов, для меня более чем достаточно. Бонусом 450-ку можно заряжать практически неограниченно. :D
Все это планируется упаковать в алюминиевый чемодан такого же типоразмера, как используется для зарядника. В этом же чемодане будут размещаться и запасные акки на 700-ку. Все получилость вполне компактно и эстетично снаружи (пока), со временем и внутри причешется.
(http://sa.uploads.ru/t/XzuyU.jpg) (http://uploads.ru/XzuyU.jpg)
P.S. Первый пробный тест показал, что при 20 А все холодное, при 30 А провода на участке между последним акком и разъемами зарядника слегка теплые, при 40 А заметно начинают нагреваться, т.е. практика полностью подтверждает теорию. Причем аккам при этом все поровну, полностью холодные и совершенно нет просадки напряжения (фигли, всего чуть больше 4 А на штуку), так что если кому надо - 80 А тоже можно легко получить, но провода должны быть соответствующие.
-
Этого добра(старые липо) у меня прилично скопилось, только вот использовать их, что то стремно. :-\
Александр, как причешешь все внутри, скинь фотки, интересно...
-
А в чем стремно? Если акк уже неприлично надутый, или имеет банку с большим саморазрядом - в утиль без вариантов. Если же они еще вполне приличные и просто не отдают больших токов - эксплуатация таких акков ничем не отличается от обычных, оберегать от механических повреждений и не нагревать до высоких температур. И всего делов.
Внутри будет отсек для 700-х акков и отсек для сборки для зарядника (чемодан большой и болтаться аккам навалом давать не хочется). Вот пока и вся затея как я ее вижу на сегодня. После вых и первой пробной эксплуатации будем посмотреть дальше.
-
Отличная тема, парни! Спасибо! :круто:
Хорошо, что не выбросил старые акки. Теперь я их в два раза сильнее любить буду :) Вот в ближайший выходной и опробую.
-
Что-то математика по-моему не сходится?
4 акка 3700 и 5 шт 3300, все 6S
они отдадут в лучшем случае 4х3500 + 5x3100= 29,5Ah
получилась "сборка" весом всего 7 кг и емкостью более 30 А*час при 24
теоретически, да. Но, как этого может хватить на:
это позволит зарядить 5...6 сборок 5000 12S для семисотки
5 сборок 12S - это 4Аh x2 x5=40Ah :-\
-
5 сборок 12S - это 4Аh x2 x5=40Ah
Если акк разрядить до нуля - нет смысла его заряжать, только в утиль! Если акк 5000 разрядить до 3,75 В без нагрузки (это примерно 3,3 В под нагрузкой в полете), то у меня больше 2600...2700 туда не влазит. 2,7*2*5=27 А*часов. Вполне сходится и с расчетом выше
4х3500 + 5x3100= 29,5Ah
А если я по какой-то причине буду летать спокойнее (нет у меня телеметрии, летаю как лох по таймеру) и высажу меньше - возможно и на шестую зарядку останется. Это пока теоретические прикидки, на выхах, если погода не подведет, проведу натурный эксперимент, тогда выводы будут более предметными.
-
Почему "до нуля"? Я посчитал зарядку 4000mAh для 5000mAh акков - стандартное использование - вылётывать не более 80% емкости. Рекомендуют большинство производителей и я так и вылётываю обычно. Да, где-то 3,72-3,74V на банку получается после снятия нагрузки.
Впрочем ничего не мешает вылётывать и 2600-2700 из них (52-56%)- только зачем? Зачем возить тяжелые акки, испольуя их наполовину?
Хотя, конечно каждый сам решает.
-
Рекомендуют большинство производителей и я так и вылётываю обычно. Да, где-то 3,72-3,74V на банку получается после снятия нагрузки.
Т.е. PL8 (PL6) недоучки делали? Он при 3,75 В совсем другой процент заряда показывает.
-
Акки на 4,4А*ч, вылетанные на 4,0А*ч (видно по тому, сколько "заливается" при зарядке), равно как и акки на 5,0А*ч, вылетанные аналогично, у меня показывают напряжение ячейки в пределах 3,7-3,8В. Обычно ближе к 3,7В. Тоже не вижу смысла летать менее 80%.
-
Т.е. PL8 (PL6) недоучки делали? Он при 3,75 В совсем другой процент заряда показывает.
У кого показывает?
Во-первых: простая математика: 5000/100*80=4000
Во-вторых: "Percent capacity (“Fuel”): +/- 5% (with accurate fuel table defined for battery being charged)" тоесть эту таблицу процентов нужно ещё сделать-откалибровать, желательно под конкретные акки. На то у них там в софтинке процедурка специальная есть - generate fuel table.
Я в своё время замарачивался этим - делал пресеты и fuel table для каждых типов своих акков - показывало вполне верно.
Сейчас забил на эти %. Смотрю именно сколько вылилось в полёте (телеметрия) и залилось потом при зарядке.
А... ну ещё софтинкой под Андроид пользуюсь RC Log (https://play.google.com/store/apps/details?id=net.rcscout.lipo.free&hl=en) для учёта циклов акков и не только, так она тож % считает и шкалу рисует, типа залил 70-80% - зелёная, а если 90% - то красная ;)
-
ну ещё софтинкой под Андроид пользуюсь RC Log для учёта циклов акков и не только, так она тож % считает и шкалу рисует, типа залил 70-80% - зелёная, а если 90% - то красная
А она то откуда инфу берет?
-
А она то откуда инфу берет?
От меня ;) и тупо считает.
* купил аккум(ы)
* записал/добавил эти акки и инфу о них в софтинку, при желании распечатал для них QR коды
* зарядил - ткнул аккум в софтинке (или соскэнировал QR код), записал залитую ёмкость и IR
* отлетал - ткнул аккум в софтинке (или соскэнировал QR код), записал время полёта
снова
* зарядил - ткнул аккум в софтинке (или соскэнировал QR код), записал залитую ёмкость и IR
- софтинка посчитала сколько % от емкости акка залилось
простая арифметика ;)
на самом деле полезная софтинка, и даже дело не в аккумах, она считает полёты, ремонты, но и это не главное!
Главное - там можно записывать с привязкой к гугло-карте места где летаешь, описывать их. Так что можно посмотреть кто-где-когда летает поблизости и на чём, найти коллегу.
-
Заряжаться от авто - не нравится.
А в чем проблема?
Я много лет заряжаюсь от авто зимой и летом. Поменял не одно авто , но проблем не было.
Полетать от ваших акков можно раз 10 и за это отдать 160€ ... Тогда лучше гена .
Это конечно ИМХО
Иногда вырываешься на день, а это не 10 полётов ;)
-
Каждому свое O0
мне тоже вобще не хочется заряжться от авто
поэтому теперь применяю лиферум , 6-7 зарядов , плюс 3 аки из дома, 9-10 вылетов вполне достаточно для полетать
очень удобно, ака рядом со столом , все в одном месте , не шумит и не пахнет :круто:
Если ехать на целый день , то беру гену
-
Спорить о способах тоже смысла не вижу. Я не использую авто не по техническим причинам, а потому, что рядом с машиной обычно сидит жена, и травить ее выхлопом я не хочу. Другие участники нашей тусовки к своим женам/детям относятся аналогично. Тещу в поле обычно никто не возит. :D
Мой вариант привлек меня именно возможностью вдохнуть "вторую жизнь" в выбрасываемые акки. Спорить о емкости тоже смысла не вижу, кому мало - добавьте еще.
Тонкость, о которой не упомянул: годятся не все подряд мертвые акки, а только те, у которых единственный недостаток низкая токоотдача, акки с мертвыми банками категорически не годятся! Я в своей партии отсеял несколько штук пока остались те, которые остались. И в таком режиме прослужат они еще долго, думаю до конца лета точно. А не прослужат - выкину, они и так в утиль шли. Кроме того, такие акки ведь и еще появляться будут. :)
-
акки ведь и еще появляться будут
Оно всё так, но интересно как Вы всё это разнокалиберное хозяйство ещё заряжать будете? :-\
Ну и сегодняшняя статистика от меня. Заряжено на поле (реально залитая ёмкость в акки), заряжал "спарки" на G570 и G630
2х 2750mAh
2x 2715mAh
2x 2314mAh
2x 2600mAh
2x 1700mAh - тут попытался тянуть 20А, и всё, акки сдохли, PL6 стал отсекать зарядный ток по провалу напряжения источника (лимит минимальный 10V x2)
Итого я вытянул током 12А в среднем с этих 20 кило свинца - 24,158Аh - ну... не сахар, но не так уж и плохо. Налетался ;) Наверняка, если тянуть по 10А - эти свинцовые AGM отдадут побольше.
-
А если тянуть по 5А, то можно еще и выспаться в поле... :D ;)
Или научиться вязать крестиком, в паралели с зарядкой! :D
-
интересно как Вы всё это разнокалиберное хозяйство ещё заряжать будете?
Параллельная зарядка - наше все! Пресет "LiPo Generic High Power Accurate", 20 А на всех. 20 А - ограничение выбранного мною провода, если кто забыл.
(http://sg.uploads.ru/t/AJc0d.jpg) (http://uploads.ru/AJc0d.jpg)
На поле это пока выглядит так
(http://sh.uploads.ru/t/Gjx7t.jpg) (http://uploads.ru/Gjx7t.jpg)
Первые впечатления:
1. Были заряжены 4 комплекта акков для 700-ки током 10 А на акк (20 на сборку), после этого на "батарее" осталось 21.4 В и я решил на первый раз успокоиться. Насчет 5-го комплекта не уверен, но что-то мелкое можно было еще позаряжать легко. Основная задача выполнена в полном объеме.
2. Допущен серьезный косяк при пайке проводов - они излишне длинные между разъемами под акки. На процесс не влияет, но путаться в этой "вязанке" тоже не очень приятно, об "эстетике" вообще молчу. Я почему-то думал, что более короткие будут создавать гемор при зарядке, когда нужно подключать и балансирные разъемы. Но пока на месяцок оставлю как есть, после того, как все устаканится переделаю уже с учетом накопленного опыта красиво на постоянку.
В целом же моя оченно довольна! :)
-
В этом сезоне решил я раскошелится на Бензогенератор. Ну и в торопят не погружаясь в подробности взял двухтактник киловатник, в номинале 800. Весь радостный такой, весит то всего 9 кг. Такой компактный да ещё и с запасом ... ага
Подумал я что для моего минвеловского Блока питания с незамысловатой надписью 600ватт 12в 50А будет в самый раз, тем более что вроде как двухканальный iMax Duo потребляет всего то 400 ватт, по 200 на канал. Ага... Втыкаю 2 пака 3300 6s на оба канала, ставлю пять ампер... И слышу как в кустах неподалёку глохнет малютка. В общем удалось этот сетап залить тока на 2,7 амперах.
Объясните неграмотному как посчитать мощность генератора для моих нужд. Я только позже обратил внимание что на БП написано входное 7.5 ампер, а в спецификации Гена тока 4 даёт. Этот получается двухкиловатник надо было брать?
-
600 Ватт это на выходе блока питания - 12Вольт*50А=600 Ватт. А у блока питания есть еще КПД, и часть энергии он переводит в тепло. КПД как правило 0.8. Таким образом , блоку питания нужно больше Ватт, чтобы на выходе было 600. 600/0.8=750 Ватт. Это нужно на входных клеммах блока питания. Есть еще провода между геной и блоком, где тоже выделяется тепло.
У Гены выход 800 Ватт. Нужно посмотреть, что это за мощность. Составляющая нагрузки бывает активная и реактивная. Если растет реактивная составляющая, то активная мощность падает. Но для приборов нужна активная мощность, поэтому если нет ее запаса, то генератор потухнет.
-
У меня хонда ею10и с заявленными 900ватт продолижельно, вырубается при доставании из зарядника всего около 600 ватт. БП на 24в 1200ватт
ХЗ как они там меряют. Когда был новый, больше мог с его снять. сейчас меньше. хотя наработка небольшая, около 150 часов
-
На самом деле, даже 2.3 Кв маловато..., вот 3кв, будет в самый раз, только вот его в машину, краном надо загружать... :-[
-
На самом деле, даже 2.3 Кв маловато..., вот 3кв, будет в самый раз, только вот его в машину, краном надо загружать... :-[
Есть выход :)
(http://www.graycell.ru/picture/big/svyazist2.jpg)
-
Ну или так... ;D :D
-
А почему бы и нет? В радиусе нескольких километров от поля добрел до ближайшего частного дома. Тук-тук хозяин! Кипяточка ... тьфу ты ... Резеточки не найдётся свободной?
3 кВ это уже от 30 с лишним кило получается, а с учетом габаритов - не особо мобильно.
-
"списал с лётной работы" 6 Lipo 6S 3300. Сделал из них сборку 6S6P. Отрезал нах все раз'ёмы, спаял всё в параллель. Ух и задолбался паять ;)
Получился "кубик", под 4 кило, который должен в теории отдать до 18Ah, током вплоть до максимального для PL6 - 40A. В выходные запробую.
-
В целом же моя оченно довольна
Сделай обязательно распорку-страховку, чтобы крышка ящика ветром не захлопнулась и не жахнула по проводам...
-
Если у вас в генераторе 2 розетки то делите мощность генератора по палам. Например гена 2 кв, на одну розетку 1 кв приходится.
-
Насчёт деления мощности Гены на два при наличии двух розеток сомневаюсь очень. В сервисе насчёт одного двухкиловатника сказали что они в параллели, поэтому с каждой мы получаем всю мощу генератора. А иначе смысл двухкиловатника?
-
Вспомним математику 2:2=1 .
-
Тоже сомневаюсь про деление киловатт. В таком случае для каждой розетки в гене должна быть своя обмотка на статоре.
-
http://www.websadovod.ru/generator/09.htm (http://www.websadovod.ru/generator/09.htm)
-
Продолжу тему. Продал я двухтактный киловатник в итоге и урвал с распродажи остатков Китайский генератор на 1,6 киловатт в номинале, в максимуме 1,8 ток по паспорту даёт 7 ампер. В итоге он спокойно потянул наконец таки мой двухканальный зарядник с двумя шестибаночными паками каждый на 6,5 амперах каждый. Двухтактник мой прошлый вырубался уже на 3А. Пошёл дальше подключил в тройник фен на 1200 ватт, гену это как то не смутило даже лампа перегрузки не моргнула. Вот такие дела.
Кстати на Гене две розетки и я спецом протестил всю нагрузку с одной через тройник, а это по моим прикидкам около 1.6 вышло как раз. Так что Гены с двумя розетками могут отдавать всю мощу с одной, в сервисе правильно сказали. Четырехактник потише оказался, к тому же не чадит как два такта но вес 20 кило )