Тема: Гена или Аккумы? Мучаюсь выбором  (Прочитано 17329 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« : 05 Апрель, 2016, 00:58:34 am »
Наступает сезон, мучаюсь выбором. Что купить в качестве источника питания для зарядки в поле. Заряжаться от авто - не нравится. PL6 ограничивает ток до 20А, вольтаж мал. Ну и авто гонять на холостых несколько часов - это как-то неполезно...
Что хочу? - заряжать как минимум два раза по две сборки акков 3600 mAh 12S током 2C - это минимум.
Считаем - 7А х  4 x 22V ~ 650+ Watt нужно на вход. Генераторы такие есть (киловаттники) по цене около 100+ евро - но отпадают, так как у них на выходе или 220V AC или 12V DC - что не есть хорошо. Да и PL6 "зарубит" до 20А по входу. Шумят, воняют, требуют бензин...
Теперь смотрим сборку из пары свинцовых аккумов. Понятно что нужно AGM, deep cycles/solar а  не стартёрные. Вроде как парочки таких, на 28 mAh, их паспортных - должно хватить? 22V x ~28А х 1,5 часа - должны они отдать? Цена вопроса ~ 160EUR
Есть у кого-то опыт с аккумами?
 

Оффлайн almus

  • Сообщений: 552
« Ответ #1 : 05 Апрель, 2016, 04:09:50 am »
При таких запросах куда проще купить еще два комплекта вертолетных акков и вообще в поле не заряжаться! Таскать генератор и выдрючиваться с бензом - это имеет смысл при совсем других, куда больших потребностях. И рассматривать стоит не простейший за 100 ойро, а нормальный инверторный, вырабатывающий приличной формы 220В. И мощность оптимальна 2000ВА (примерно 1,6 кВт). Такой можно купить вскладчину на тусовку, если не беспределить с мощными зарядниками - от него легко заряжаются одновременно 5...6 чел.

Оффлайн shvion

  • Сообщений: 1685
    • Алексей
    • Швионов
  • Город: Химки
« Ответ #2 : 05 Апрель, 2016, 10:46:11 am »
Было время, таскал на поле свинцовый АКБ 100ач. Замумукался. Заряжать сутки, тратится быстро, 12v - заряднику мало для нормальных токов.
Сейчас есть Kipor IG2000. Номинальная мощность 1600. Долго на максималке крутить не рекомендуют. Работает стабильно, заводится с полпинка, за полетный день ни разу дозаправлять не приходилось. Выход 12в с гены  маломощный. Годится только для подзарядки АКБ автомобиля. Есть мысль воткнуть туда счетчик моточасов (напряжение есть - счетчик наматывает часы). А по поводу шума - относишь его на 20 м, втыкаешь удлиннитель и шум совсем не напрягает. Мне хватает 4-х батарей на 600ку 12S. Заряжаю по 2шт. 3300 заливает на 10А за 15-20мин. Если летаешь не один - как раз очередь подходит. Если летать на 500ке, то можно вообще летать непрерывно. 

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #3 : 05 Апрель, 2016, 11:33:10 am »
Коллеги, есть отличное решение - промышленные LiFe !
Лёгкие, ёмкие, как раз для наших целей.

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #4 : 05 Апрель, 2016, 21:18:44 pm »
Есть у кого-то опыт с аккумами?
Имею опыт в пользовании LiFePO4
Заряжаю полетные акки 5000mah 6S - 7S для 700-го класса вертолетов.
50ah.  8S 25.6V,
40ah.  8S 25.6V  и другие.
Не дымят не воняют и место меньше занимают.
Напряжение выбрано исходя из минимальной конверции в зарядном устройстве так как использую батареи 22.2 - 25.9 вольт.
Живучесть около 2000 циклов при разряде до 80%, падение емкости на 20%, хотя допускается и 100% разряд, но это будет влиять на количество циклов. Заряд и разряд высокими токами.

http://cpecpower.en.made-in-china.com/product/NKSnIfiGaLcA/China-LFP55345-3-2V50ah-High-Energy-High-Power-Long-Life-LiFePO4-Battery-for-Golf-Cart-Truck-Cleanning-Vechicle-.html

Полностью заряженного, 8S 50 ah. хватает зарядить 12 - 14шт. 5000mah. 22.2V,  в зависимости от разряда полетного акка.
Если Вам не нужно заряжать такое количество, то можно обойтись батареей 4S 12.8V 50ah. или даже 40ah. и соответственно в два раза меньше веса.
Как пример, если Вы будете летать 100 дней в году, а это не мало, и соответственно  100 циклов в год и тд.

Если использовать такие банки,  то они Вас переживут.
http://cpecpower.en.made-in-china.com/product/PXvxkBHOkzcS/China-Ltom55380-2-4V55Ah-Fast-Charge-Lithium-Titanium-Battery.html3. 40ah.  8S 25.6V

Использовать такие батареи выгодно, так как можно иметь 3 - 4 полетные батареи вместо 8 -10, которые приходиться менять чуть ли не кажый год, в лучшем случае два.
Raven. На Го.... денег не хватило.

Patrik

  • Гость
« Ответ #5 : 05 Апрель, 2016, 22:03:06 pm »
Пипец, на вид "ТермоЯдерныйРеактор" :D ;)

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #6 : 05 Апрель, 2016, 22:07:25 pm »
Мы решили работать в режиме генератор 220->24 вольта (Минвеловский кирпич) -> 2х небольших "японских" аккумулятора, с них - зарядник. В пике отдуваются аккумуляторы, в остальное время - генератор и подзаряжает эти аккумуляторы и гонит заряд и балансировку.

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #7 : 06 Апрель, 2016, 00:47:52 am »
промышленные LiFe
Имею опыт в пользовании LiFePO4
Спасибо огромное! Сижу разбираюсь с методами заказа там у китайцев, немножко непонятно... Но вариант на самом деле очень неплохой! 

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #8 : 06 Апрель, 2016, 12:54:04 pm »
Эти аки потянут нагрузку ,  если заряжать 2шт  6S в паралель током 38 А?

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #9 : 06 Апрель, 2016, 16:18:45 pm »
Николай, если вопрос ко мне, то
50ah.  8S 25.6V выдает на нагрузку до 250А постоянно, а
40ah.  8S 25.6V  до 200А постоянно.
Raven. На Го.... денег не хватило.

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #10 : 06 Апрель, 2016, 16:35:10 pm »
Мы решили работать в режиме генератор 220->24 вольта (Минвеловский кирпич) -> 2х небольших "японских" аккумулятора, с них - зарядник
Слишком всего много и сложно. Генератор 220, потом понижать до 24, потом батареи для поддержки штанов и только потом зарядное.
Какой смысл получать высокое напряжение 220в. да еще и слаботочное, чтобы потом все это понижать и доводить до зарядного устройства?
Один 50ah.8S 25.6 - 15 кг. + зардное устройство
Или  50h. 4S 12.8V - 7 кг. + зарядное устройство и возможность заряжать большими токами.
Raven. На Го.... денег не хватило.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #11 : 06 Апрель, 2016, 18:40:52 pm »
Слишком всего много и сложно.
нет, это просто и логично...нам же для работы надо

. Генератор 220, потом понижать до 24,
у вас есть генератор на 24 вольта постоянного?! покажите, я пошел покупать...

Какой смысл получать высокое напряжение 220в. да еще и слаботочное,
0.7 киловатта...генератор легкий. Генератор на 2,5 киловатта ощутимо тяжелее.

Один 50ah.8S 25.6 - 15 кг. + зардное устройство
Нам больше чем на пару полётов надо :) да, а его еще и заряжать где-то надо...А нам все равно целый день летать на 6S 22000.

промежуточный свинец позволяет в пике полтора киловатта выдавать зарядного тока который нужен несколько минут, потом зарядка идет меньшими токами все равно...

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #12 : 06 Апрель, 2016, 19:18:33 pm »
Нам больше чем на пару полётов надо
Читайте внимательно прежде чем писать и раздувать тему.
"Полностью заряженного, 8S 50 ah. хватает зарядить 12 - 14шт. 5000mah. 22.2V,  в зависимости от разряда полетного акка.
Если Вам не нужно заряжать такое количество, то можно обойтись батареей 4S 12.8V 50ah. или даже 40ah. и соответственно в два раза меньше веса."
Raven. На Го.... денег не хватило.

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #13 : 06 Апрель, 2016, 19:23:56 pm »
да, а его еще и заряжать где-то надо
Заряжается дома тем же зарядным устройством примерно за час, разумеется зависит от тока зарядки.
Raven. На Го.... денег не хватило.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #14 : 06 Апрель, 2016, 20:26:48 pm »
Читайте внимательно прежде чем писать и раздувать тему.
Ну так ВНИМАТЕЛЬНО читайте.. у меня рабочие аккумуляторы - 22000 6S комплект из 4 штук. А не ваши бирюльки по 5000...

Заряжается дома
так я могу просто заряжать аккумуляторы дома, без промежуточных стадий...:)