RCHeliClub.ru
Вертолеты => SAB Heli Division => Goblin 650/630 => Тема начата: Kulichik от 12 Март, 2016, 11:41:59 am
-
А вот и он :)
(https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xft1/v/t1.0-9/12802985_1070558882964353_3873803989773237639_n.jpg?oh=73e75f7a70f22b488f0b9bdbec44a918&oe=5795154A&__gda__=1469024043_ad42ac75264f36d968bd65f5d7b5eec9)
(https://fbcdn-sphotos-c-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xaf1/v/t1.0-9/580369_1068500946506524_1279462356933359867_n.jpg?oh=6f424023efd241957b5cd4fa0a613e53&oe=578D148C&__gda__=1464772082_781f2717bd707f281344ae157c474e54)
(https://fbcdn-sphotos-d-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xtl1/v/t1.0-9/10640987_1068505129839439_8616058039371743748_n.jpg?oh=7f0b5a2c79ec86085e14d3fe120ab2bd&oe=5793257D&__gda__=1465920334_d0ba09028274c95372fd036de92a68cb)
(https://fbcdn-sphotos-f-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xfp1/v/t1.0-9/1916097_1068505199839432_9127860598738660359_n.jpg?oh=19373beae58116c2e207c027c844ee0f&oe=579812DA&__gda__=1468616275_21d28a20bfda4c42cf2dba635fb82f12)
(https://fbcdn-sphotos-g-a.akamaihd.net/hphotos-ak-xlt1/v/t1.0-9/12806172_1068505369839415_5417047891664013533_n.jpg?oh=5fe3cef96e732a2fd07b88182d5fd9e3&oe=575F60D3&__gda__=1464791543_e801f76bd49609c159687d49d160d68f)
(https://scontent-fra3-1.xx.fbcdn.net/hphotos-xfl1/v/t1.0-0/s480x480/12804764_1068505513172734_6547764230929424690_n.jpg?oh=151c74d48fb779a75a3679ef98b6d50b&oe=579163E5)
-
Игорь, надо брать... :o
Надеюсь ты сразу его купишь и весной мы будем лицезреть новые технологии! ;)
Интересно его сконструировали, по своему...
-
Все таки 700й размер? Хвост длинючий.
-
Пока не ясно , но по слухам он сделан в формате 700-лайт: на 630-х лопастях, что было бы вполне разумно.
Ждем инфу :)
-
Игорь, надо брать... :o
Надеюсь ты сразу его купишь и весной мы будем лицезреть новые технологии! ;)
Интересно его сконструировали, по своему...
Нитру брать буду обязательно!
Чудес от него ждать не надо, штука весьма прикольная
-
Чудес от него ждать не надо, штука весьма прикольная
Чудес ни кто и не ждёт, просто интересно!
Всё таки новейшая Нитра!
Моё большое ИМХО, но 630-тый и нах не нужен, брать так 90-тый!
-
По фото не скажешь, что он лайт. И 630-х не мало?
-
Это всё догадки :)
Скоро всё узнаем.
Но вертуха с 90-м мотором , весом примерно 4200 на лопастях 650 была бы бомбой!
-
Вот на этого зверя, я бы с удовольствием поглядел!!!
-
Я угадал!
Вот что Кайл Стейси ответил на вопрос о размере:
(http://uploads.tapatalk-cdn.com/20160312/a2d5bab15687be13c4d392ef927a7873.jpg)
При таком раскладе ещё больше хочу!
-
Ну вот наконец то ребята начали правильный верт делать))))
-
Неплохо сделано. Судя по конструкции у него на голове будет большая дырка для работы принудительного охлаждения мотора. Тут мотор крайне сложно будет перегреть.
-
Не вставило.
Что-то мне подсказывает, что это будет амбал весом за пять кило, на лопастях непонятного размера, с оборотами в 2500 в стиле 630, 500 sport, 380 :(
Дальше будет агрессивный маркетинг и сумасшедшие полеты Кайла, а пипл с удовольствием схавает новый стандарт.
Чуть позже после того, как все поймут, что верт получился тяжеленным и летает как кирпич из прощи, SAB юзерам предложит костыли в виде трехлопастной головы и пипл снова будет счастлив. :D
Не умеет и не хочет SAB делать легкие вертолеты :(
-
Зато продавать умеет oxyенно :)
-
Зато продавать умеет oxyенно :)
В этом им равных нет.
Можно учебники по ним печатать.
-
Кстати, а когда обещают продажи? Нужно в очередь вставать :D
-
Не умеет и не хочет SAB делать легкие вертолеты
:круто:
-
Зато продавать умеет oxyенно :)
Ни одного вертолёта их него не купил! Только лопасти хвостовые один раз взял, и разочаровался в них. А они мне ещё письмецо после этого отправили с издёвкой: "Ну как вам наши лопасти? Изложите ваше мнение о них, пожалуйста, что бы другие знали, и вы получите за это (какие-то там) бонусы". Я им написал: "Дисбаланс настолько грубый, что неподдаются балансировке! Я разочарован!
-
http://www.youtube.com/watch?v=-GLHSFuV7XY&list=LLbMUR7f5gBnqa-COJPudq0g&index=1 (http://www.youtube.com/watch?v=-GLHSFuV7XY&list=LLbMUR7f5gBnqa-COJPudq0g&index=1)
-
Тяжелый верт, но Пилот крутой!!! :o
Влитался в него хорошо... :круто:
-
Роглит хорош :круто:
-
28 Апреля должны начаться продажи, по некоторой информации. Причем, эту информацию сразу же удалили :)
-
Но старый, добрый скриншот с нами))))
-
28 Апреля должны начаться продажи, по некоторой информации. Причем, эту информацию сразу же удалили :)
комент и ныне там, никто ничего не удалил.
-
https://www.facebook.com/sabhelidivision/videos/1072904022729839/ (https://www.facebook.com/sabhelidivision/videos/1072904022729839/)
-
https://www.facebook.com/sabhelidivision/videos/1072904022729839/
Дыма мало. Значит мотор бедноват и сдохнет за несколько вылетов. Чисто рекламные полеты.
Для нитрыча важен вес. Пока его не узнаем, судить о этом зеленом змие нет смысла...
-
Летают на все деньги, моторы жгут как спички! :D
На продажах всё отобьётся... ;)
-
Для нитрыча важен вес. Пока его не узнаем, судить о этом зеленом змие нет смысла...
Пишут, что взлётный вес 4700 грамм.
Это значит, в реале буде около 5 кг :(
Лёгкого чуда не будет...
-
Брошюра на сайте.
-
Не удивили.
Грамм на 500 будет тяжелее 700-го Алайна, совсем не айс.
Ждем костыли в виде трехлопастной головы с лопастями 650 и 2500 оборотов :)
Поэтому у размер лопастей изначально выбрали такой, 690 и 700 3 шт ДВС крутить умрет.
-
Для чистоты эксперимента я его возьму , конечно ;)
Но хочется попытаться запихать его в минимальный вес, если не 4700, то в 4800 попытаться уложиться.
Моторку думаю ставить Ослика 105 (хотя есть соблазн попробовать новую Ямаду 96 от Тарека),
сервы полегче (в пластиковом корпусе) , никаких лишних приблуд.
-
Игорь, не бери! Пускай учатся делать легкие вертухи :), лентяи блин :)
Даже 4800, а в них будет практически не реально уложиться, это адов вес для вертолета на 650 лопастях.
Не стоит забывать , что топливо даст еще 500-700 грамм.
А для чистоты эксперимента можешь привязать полкило к своему Аванту и полетать.
-
А для чистоты эксперимента можешь привязать полкило к своему Аванту и полетать.
Это да :)
После Аванта - это будет кирпидон !
Подумаем ишо ;)
-
Вот так летать будет в реале ;) ?
http://img.ifcdn.com/images/90b46f06055398cc85aa0317b3d103c606be67b0df61e96aef498931726b07e8_1.gif (http://img.ifcdn.com/images/90b46f06055398cc85aa0317b3d103c606be67b0df61e96aef498931726b07e8_1.gif)
-
;D Похоже.
На прямых и петлях будет быстрый, как понос, на остальных фигурах будет к земле стремиться.
-
Это были первые секретные лётные испытания. Прототип так сказать
-
Даже 4800, а в них будет практически не реально уложиться, это адов вес для вертолета на 650 лопастях.
Не стоит забывать , что топливо даст еще 500-700
А ну ка, чуваки, давайте посчитаем: (650+650+160)*1.46 = 2.1316*3.14 = 6.7/4 = 1.675; 4.8/1.675 = 2.865(это без топлива);
4.8 + 0.6 = 5.4/1.675 = 3.224(это с топливом). Это равносильно тому, если я на свой электрический раптор в место 700 лопастей поставлю 650, и что у меня получится? Приближаемся к удельной нагрузке натурных вертолётов, с пассажирами на борту, задача которых доставить, а не пилотаж крутить. ТРИ килограмма на квадратный метр! Это никуда не годится. Зато какой "красавец с трубой" - раскашеливайтесь.
-
В Ульянкого когда я приезжал, паразила посадка гоблина на авторотации - штатная была авторотация, но бля шасси всё равно сломал при почти мягком касании. Это как в симуляторе, есть опция "прочность" , которую можно регулировать с 0 до 100 % . И то что я увидел, было похоже на 10%, вместо положеных по умолчанию 50.
-
Пишут, что взлётный вес 4700 грамм.
Понятно. Стендовая модель.
-
Кэйл Стэйси заявил, что вес вертолёта без топлива 4,2 кг. Блок с мотором, дудкой, сцеплением, кулером и батареей крепится к раме всего на 4 болтах, что очень удобно при обслуживании. Мотор скидывается за 3 минуты. Бак закреплён на 3 болтах, снимается ещё быстрее.
Карбоновая канопа и новая система топливных клапанов. Один клапан сбрасывает давление в баке после полёта (желтый) и второй открывает путь в бак для поступающего топлива, при заправке (красный). Заправочный сосок уже торчит в раме.
https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=2lG9lZkv6o0
По мне так очень дельный Верт и размер хорош для 91-96 Ямады. Если был бы 700, так и летал бы вяло.
На видео, что на реке и правда дыма мало, но на видео с презентации, дыма было что надо и летел он отлично.
-
В 4,2 как то слабо верится.
Это с лопастями?
Моя гайка в полетном состоянии, но без топлива и борта 4,5кг.
Мотор 105-й.
-
Стэйси говорит именно о вертолете, готовым к полету, но без топлива - 4,2 кг.
В буклете указан RTF вес вертолета - 4,7 кг, то есть уже заправленный. Косвенные доказательства тому спеки для 700 и 770. В этом буклете для них указан RTF вес 5,5 кг и 5,8 кг (с батареями), что полностью совпадает с таковыми для моих G700 и G770, если взвешивать с батареями.
Еще типа фишка - неизменный центр тяжести в течении всего полета (бак ровно по центру, высокий центр тяжести и новые супер лопасти с переменной хордой (и профилем) по длине лопасти, усеченные законцовки, супер эффективность.
-
Это ты так себя убеждаешь, что надо брать ? ;)
-
Я его возьму в любом случае, каким бы он не оказался на самом деле :би-би:
Просто полетав на Гоблинах, больше ничего не хочется (о вкусах спорить не буду), хотя у меня были и есть сейчас, вертолеты других, хороших фирм.
Ну и наконец, я все равно, твердо решил собрать нитро 90 и уже все для него приготовил. Нужна только подходящая тушка. :-\
-
Я оставил место для еще одного в этой коллекции. ][-)
-
Тогда нужно брать, однозначно.
Ждём фото вертухи на весах.
-
Тогда нужно брать, однозначно.
Ждём фото вертухи на весах.
Старого волка не провести! :D
... Не верит! ;D
-
Я в сухой вес 4200 тоже не верю :)
Но руки чешутся ;)
P/S
А то, что мотор меняется за три минуты - это как раз подтверждает
справедливую задумку конструкторов, что менять его придется регулярно :)
-
Если на стандартный полтиннник воткнуть 90 двигатель с нормальной дудкой то уже будет 4200.
А тут мы имеем семисотую механику.
Врут.
Возможно это вес без лопастей и кабины :)
-
А мне нравится, как мотор закреплен :)
Только лучше не падать, а то в минуса и моторка уйдет легко.
-
Я в сухой вес 4200 тоже не верю
Нужна какая-то очень крутая сушилка :)
-
собственно трейлер
http://www.youtube.com/watch?v=Ek2SQpJ3sUo (http://www.youtube.com/watch?v=Ek2SQpJ3sUo)
-
И никакого вам "Трынь-Пыня" ! :D ;)
-
Ну, ролик на самом деле - унылое гавно ;)
-
И никакого вам "Трынь-Пыня" !
Петя, это не наш метод. ]8-) :)
-
Вот так , легко и непринуждённо, периодически разгружаю силовую, они должны были слетать на Нитре! :D ;)
https://youtu.be/obuCRC3uBgs (https://youtu.be/obuCRC3uBgs)
-
И где там периодически силовую разгружали . она там отрабатывала (выла) по полной а иначе гоблин так не полетит. :)
-
И где там периодически силовую разгружали .
На пролётах!
А Гоблин всегда воет из за балки... :-X
-
Он на пролётах разгонял его а это нагрузка на силовую и чем сильнее его нагружаешь тем сильнее он воет и при чём весь. ;) А полёт классный и быстрый. :круто:
-
Гувернер хорош. Звук ротора как песня!
-
Только у меня такое чувство, что SAB хочет что то высосать?
Вроде все, весь рынок освоен и есть целая секта гоблиноводов, а тут опять очередной гоблин.
Может хватит гоблинов? Пора бы сделать другой, новый, хороший вертолет.
-
SAB хочет что то высосать?
Это не высасывание, а использование катящегося катка маркетинга на все 146% :)
Сейчас у SAB как раз такой период - произведённая ранее раскрутка позволяет продать
всё, что ни предложи. Поэтому не надо их ругать за отсутствие "нового хорошего", у них сейчас время
сбора урожая, причём вполне заслуженного - свой прущий сейчас каток они долго и тщательно разгоняли.
-
Свой первый зуд взять нитро-гоблина я поборол (отдельное спасибо Детонатору
за дружеский пинок), трезво рассудив, что полетит эта красота вяло и плавно,
а сформировавшийся имидж Гоблина требует полёта резкого и мощного ;)
и нитро-кирпич будет меня расстраивать своим несоответствием сложившимся нейронным связям :)
Нельзя , что бы хобби не радовало! :)
Поэтому брать его не буду :D
-
Открыт предзаказ Нитро и Грома, на Хелидирект.
Нитро 1065, а Гром 955 вечно американских.
-
Жаль только предзаказ объявили в аккурат, после Пасхальных скидок. Я б не прочь сэкономить 100 долларов.
-
В продаже появилась YAMADA 96SRX TAREQ с дудкой.
Опять руки чешутся взять нитрогоблина, но я буду стоек и стерплю! :D
-
Опять руки чешутся взять нитрогоблина, но я буду стоек и стерплю!
а потом как сорвёшься и опять "во все тяжкие" на все деньги ;D *BRAVO*
-
Никого не слушай, бери! Будь первым! Нужно идти в ногу со временем :D
-
(https://i.vimeocdn.com/video/538310008.jpg)
-
(http://uploads.tapatalk-cdn.com/20160407/84712a14416c08deb9767f0089648236.jpg)
-
В продаже появилась YAMADA 96SRX TAREQ с дудкой.
Опять руки чешутся взять нитрогоблина, но я буду стоек и стерплю! :D
Вместе с этим мотором придется купить и Тарека, точнее взять его в вечное рабство.
Будет кому моторы настраивать. Ни разу не видел круто настроенную Ямаду, прущую как Осел.
Вот вроде ноет, работает, но не так, приблизительно с курсом 0.85 к Ослу.
Короче, Ямаду тоже не бери)))))
-
(https://farm2.staticflickr.com/1528/26025787390_147232e6a2_o.jpg) (https://flic.kr/p/FDNXSf)goblin-kawaii (https://flic.kr/p/FDNXSf) by Egor Popov (https://www.flickr.com/photos/141671680@N03/), on Flickr
-
Давно молча читаю ветку, т.к. интересно, что САБ мог такого изобрести, чтобы поиметь долю рынка нитр. Возможно, я неправ, но вертуха, судя по соотношению размера лопастей и классу мотора - еще тот "кирпич". Профи на нем летают и неплохо - и видео тому подтверждение (есть вопросы к ресурсу двигателя при таких полетах), но среднему или начинающему пилоту, очень вероятно, с таким "чудом" справиться будет сложно. Летать на нем будут жертвы маркетинга либо закоренелые фанаты марки. Остальные взвесят за и против и остановятся на стандартном 50-м, либо 90-м с соответствующим выбранному классу двигателем. История покажет живучесть конкретной модели, но интуиция подсказывает, что проживет эта конкретная штука на рынке недолго. Выйти на рынок в новую для нитр нишу 630-го размера с двигателем-переростком от 90-го класса - задача непростая. Очевидных минусов у продукта пока меньше, чем плюсов. Я эту машину НЕ куплю.
-
Летать на нем будут жертвы маркетинга либо закоренелые фанаты марки.
Летать на нем будут жертвы маркетинга - закоренелые фанаты марки. :D
-
Тем временем, пока Гоблины и Ямады не удел, Кайл продолжает нас радовать красивыми видео с полей :)
https://www.youtube.com/watch?v=tp60XRtVaoc (https://www.youtube.com/watch?v=tp60XRtVaoc)
И дали нам возможность собрать шкив с карлсоном, выложив одну страницу из мануала.
-
Поддерживать возбужденный интерес и заставлять дрочить на то,
что ты не очень хочешь - это SAB умеет :)
-
Ну не знаю... :-\
Я вот совершенно равнодушен... :-[
Перебираю своего Алени и понимаю, что мне в этом направлении, уже ни чего не нужно! :Oops:
-
собственно Engine Unit
http://youtu.be/ItqHSh5jGfw (http://youtu.be/ItqHSh5jGfw)
-
Как только масло из топлива попадёт на ремень, ему капец
-
Как только масло из топлива попадёт на ремень, ему капец
Это почему?Гоблин далеко не первый ДВС верт с ремнем на главной передаче.
-
Как только масло из топлива попадёт на ремень, ему капец
Это почему?Гоблин далеко не первый ДВС верт с ремнем на главной передаче.
А кто сказал, что раньше этого не было?
Ремни , как правило делаются из маслостойкой резины, но нитрометан входящий в состав сделает свое дело.
-
"Интересный" такой вертолёт, с интригой! :Oops: ; :D ;)
-
На футуре к примеу ремень полиуретановый и ему эта агрессивная среда не вредит.
-
А мне всегда было любопытно, как нитро-вертолеты высасывают топливо из бака при 3д маневрах? Вдруг оно стечет куда в сторону, или там забор топлива по кругу? :)
-
В баке давление , трубка с грузиком
-
http://youtu.be/u-7D0MnDIn8 (http://youtu.be/u-7D0MnDIn8)
-
.. во второй половине полета я практически был уверен, что дым - это потому, что он горит! ???
-
Очень уныленько! В Ульянково на семисотом Алене он жог в разы круче. И это при том, что ему нужно активно пиарить свой новый мотор.
-
Если сравнить это с другими полётами Тарека на нитре , то сравнение совсем не в пользу Гоблина - летит тяжело и натужно.
Сегодня Петя на нитро-олене резвее отжигал ;)
-
Жесть... :oОчень круто! \m/
Пять минут такого оджига, он на нём как на 450-ке :D, бесконечный мотор!Вот это гувер, наверное Алайновский.. :D
P.S.Посмотрел и понял:-Поломал я свою Нитру, не летит она... :-[
-
Ликбез от Тарека : как настроить Ямаду :)
Зис из вери изи: турнс бос нидлз ту поинт файв анд ту поинт файв,
авте тюнинг ховеринг , автер зет ю нид клоз зе нидлз файв кликс энд сикс кликс.
Летс гоу трай!
:D
http://youtu.be/kLe1qlkYJRM (http://youtu.be/kLe1qlkYJRM)
-
Вот на этой кине моторка гораздо веселее и злее работает , чем на предыдущем ;)
Вери бьютифул машин!
Ю донт нид мо зем зет пауэр!
Вери изи!
Сенк ю вери мач еври бади!
-
Явно на один раз. Отчетливо слышен звон мотора, что говорит о затянутой переходной игле.
Не думаю, что это специфический звук новой Ямады.
-
Да , звенит красиво! :круто:
У меня так Ослик звенел на Гайке NX4, ровно два полёта звенел :D
-
Дрочим на мануал ;)
http://www.goblin-helicopter.com/shop/manual/Goblin_Nitro_manual_release-1.0.L.pdf (http://www.goblin-helicopter.com/shop/manual/Goblin_Nitro_manual_release-1.0.L.pdf)
-
Кто первый возьмёт нитро-жиробаса? ;)
На ФастЛэд прибыла первая партия :
http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=35244 (http://www.fast-lad.co.uk/store/product_info.php?products_id=35244)
-
ФастЛэд прибыла первая партия
А в чём прикол покупать именно там? :-\
У SAB (http://www.sabitaly.it/index.php?route=product/product&path=147_279&product_id=2922) цена в точности такая-же.
Кстати посмотрел мануал, заметили какие там застёжки на канопи (http://www.sabitaly.it/quick-release-canopy-knob-h0714-s?search=H0714-S&description=true&category_id=0&sub_category=true)? Это же Tenax (http://www.tenax24.de/index.php?qu=1&cols=2&rows=30&type=1&material=), я такие давно применяю.
На этого - надо бы такие ;D
(http://www.tenax24.de/shop/artikel/to_41tk_03.jpg)
-
Игорь, у ФастЛэда один плюс - вменяемая доставка в Россию.
SAB из Италии очень неторопливо грузит и отправляет.
-
Поддержу. ФастЛэд мне в Ростов доставил за 3 дня, прямо в двери.
Единственно что - приходится учитывать лимит в 1к евро в месяц.
-
сюда завезли тоже :)
http://www.world-of-heli.de/en/neuheiten/index.html (http://www.world-of-heli.de/en/neuheiten/index.html)
пока писал, он вообще везде появился!
-
SAB из Италии очень неторопливо грузит и отправляет
Ну я не знаю, всегда заказываю на SAB Italy, никаких проблем.
Вот свежий пример, заказывал на днях запцацки для побитого G380:
25. Apr 2016 23:32:10 - сделал заказ, оплатил по PayPal
Сегодня, 28 Апреля, днём доставили мне домой, только жены дома не было ;)
-----------------------
Proof of Delivery
28.04.2016 14:10 Customer was not available when UPS attempted delivery. Will deliver to a nearby UPS Access Point™ for customer coll.
28.04.2016 8:22 Out for Delivery
28.04.2016 6:37 Arrival Scan
Nurnberg, Germany 27.04.2016 23:54 Departure Scan
27.04.2016 16:24 Arrival Scan
Bologna, Italy 27.04.2016 5:00 Departure Scan
27.04.2016 0:33 Export Scan
Santarcangelo di Romagna, Italy 26.04.2016 21:15 Departure Scan
26.04.2016 19:04 Export Scan
26.04.2016 19:04 Origin Scan
Italy 26.04.2016 10:30 Order Processed: Ready for UPS
---------------
Доставка по Европе при заказе на сумму более 100EUR - бесплатна, UPS'ом.
-
сюда завезли тоже :)
[url]http://www.world-of-heli.de[/url] ([url]http://www.world-of-heli.de[/url])
A вот этот магаз достаточно мудацкий. Пару раз уже с ними было, что позиция "stock", а реально нет и ждать приходится пока они закажут из той-же Италии. А ещё они 3% Paypal fee берут, крохоборы!
-
WoH весьма специфический, согласен.
Игорь, но ты прежде чем хвастаться скоростью доставки ,
уточняй куда тебе привозят за три дня из SAB :)
Этот нюанс многое меняет ;)
-
Мы отвлеклись ;)
Так кто-нибудь берёт себе нитро-упыря? :)
-
уточняй куда тебе привозят за три дня из SAB :)
Этот нюанс многое меняет ;)
Ну в Германию, а какая разница? По факту я сделал заказ и оплатил 25. Apr 2016 23:32:10 а уже 26.04.2016 10:30 - его получили почтари (это UPS инфо). А дальше - хоть в Mюнхен, хоть в Улан-Батор, хоть в Уренгой, хоть в Джакарту - от магаза ничего не зависит, зависит только от почтарей и "друзей Джульбарса" ;)
Мы отвлеклись ;)
Так кто-нибудь берёт себе нитро-упыря?
Хехе, вот сиильно думаю... У меня ДР в конце июня, в прощлом году это был G630, может в этом году взять себе "чёрную шайтан-машину"? ;) Вспомнить запах метанола и касторки... помудохаться с двиглом? ;) в ощем в раздумьях я, но - сильных!
-
Итальянский SAB налог почему-то не хочет вычитать. И доставка адовая - 65 евро за 0.3 кг.
Может я что не так делаю?
-
Сегодня Фаст Лад радует нас скидками. Я заказал нитро змея. А ещё вчера заказал ещё одну 18 Футабу, потому что первую, которую я отправил обратно продавцу, тормознули на Бельгийской таможне. А 14ую я уже успел продать. Прошло почти полтора месяца, ЕМС ведёт себя отвратительно и ничего не обещает | 8-(
-
Давно бы уже сам метнулся в Лондон и назад, а так и без аппы , и без вертолета ;)
-
Точно, практичнее было бы. Тем более, сто тысяч премиальных миль на Аэрофлоте. Только виза закончилась.
-
Мне ребята дают восьмерку полетать. Кстати, на ней щипком удобнее.
-
Нужно было тебя, Игорь попросить. Как раз в Лондоне :D
-
;)
Я себе нужных мелких цацок уже набрал :)
-
;)
Я себе нужных мелких цацок уже набрал :)
А по конкретнее, пожалуйста... G-)
-
Я заказал нитро змея
Тааак! Первый пошёл!? :ура:
-
Вроде не новый год, но дед мороз не забывает обо мне.
-
Какого хрена не могу поставить лайк, в этой ветке?! ;)
Михаил-молодец! \m/
-
Для полного ощущения классики, ветку сделали как во времена, когда лайков еще не было :D
-
Хорошая идея - убрать лайки нахер :)
Вспомним, как словами эмоции выражать ;)
-
Нужно ли рассказывать ощущения, когда открываешь коробку Гоблина? Все в черном картоне, тематические разделы, тысяча пронумерованных пакетика, в которых еще пакетики. Все аккуратно и заботливо разложено. Учитывая что это мой третий Гоблин, - он первый новый Гоблин.
Как же тут много деталей. Компасс 7ХВ был уже подсобран, только крупные узлы шлепай себе))) Ну ладно, такой верт приятно собирать.
И только я начал собирать, как наткнулся на косячок. Самый первый узел, который предлагается собрать - это нижняя планка и 2 крепления. Все вроде отлично, в планке есть дырочки, причем засверленные под конус, а в креплениях есть отверстия. Винты тоже под конус. Я привык, что когда закручиваешь такие винты через планку, она центруется и хорошо фиксируется. Но тут, сверления в планке оказались больше, чем необходимо и винт, закрученный до упора, просто болтается в отверстии. Разве что не выпадает.
Последующая сборка немного нивелирует этот момент. Когда прикручиваешь крепления к раме, они немного прокручиваются при затяжке, что убирает люфты в планке.
Еще прикольные резинки, которые должны надеваться на изгиб рамы (там где ФБЛ ставится). Резинки расчитывались под прямой участок рамы и когда ее пытаешься натянуть на крутой изгиб, она топорщится.
Остальное собиралось идеально. Рама 2 мм толщиной. Новое шасси такое эпическое .... по сравнению с Аленевской 700. Шматы пластика (правда легкого) и огромного диаметра трубы. Картинка не передает ощущений.
-
Ах да, забыл сказать. От рамы все руки черные :)
-
Вроде не новый год, но дед мороз не забывает обо мне.
Быстро однако! Поздравляю! сверления в планке оказались больше, чем необходимо и винт, закрученный до упора, просто болтается в отверстии
Фасочки поболее в алюминиевых распорках снять?
-
Чтобы руки от рамы не были чёрными и угольная пыль не разлеталась по верту и дому ---- берём жидкий циакрин и ватную палочку , смачиваем ватную палочку в циакрине и проходим жидким циакрином по краям рамы и все места, где проходила резка карбона.
Другие способы -- а-ля мытьё и протирание вам не помогут :D .
-
Интересный проспект с аксессуарами нашел внутри.
Есть стартерный вал, левелер, система топливных клапанов и алюминиевая планка (о которой я вчера рассказывал) и пиньен с другим шагом.
-
Второй день сборки. Фотки.
Выкладываю четыре набора в лучшем качестве.
Заметьте, основная шестерня усиленная. То, о чем говорил Коля. А обгонная муфта обычной ширины, не компетишн. Голова матовая, черная.
Собрал обгонку и сразу вклеил магниты. Что интересно, то колокол у меня блестящий. А бывает еще и черный. И в инструкции написано, что они не совместимы, почему то.
Две разные муфты под Осла и Ямаду
-
Михаил, спасибо за отчеты! :круто:
Очень интересно.
-
Прикольный "Мопед" получиться! :круто:
-
GOBLIN NITRO ONE-WAY RETROFIT
Dear Customer,
Thank you very much for buying a Goblin Black Nitro.
After some weeks from the Goblin nitro release, we have collected some complaints of one-way bearing failures. We did many flights with our test pilots and never found this issue in testing. We suppose it is due to bearing tolerances, shaft tolerances, combined with NITRO vibration.
We are sorry for the inconvenience that we are going to cause you, but we prefer to prevent any possible bad situations due to the possible failure of the bearing. We have decided to send you, free of charge, the double one-way kit.
You will receive the new parts in a few days. (Around 10 days)
After May 30th, we will not be able to honor any one-way bearing related warranties.
Thank you very much for your cooperation.
Дорогой клиент.
Спасибо, что купили наш новый Нитро. - С кем не бывает. R/
Если в кратце, то САБ получил несколько (ну кто их там считал :D) жалоб от клиентов, на отказ обгонной муфты (та что не компетишн). Тест пилоты САБа, как ни старались, не смогли повторить рукожопость клиентов. Но САБ, в свою очередь считает, что такое могло произойти из-за погрешностей в подшипниках, валах и вкупе с вибрациями от двигателя.
Мы извиняемся и пришлем новую муфту с двумя обгонными подшипниками бесплатно. К нам поступят после 30 Мая.
-
Последнее предложение неправильно перевел. Они написали, что после 30-го мая претензии по гарантиям по обгонке принимать не будут.
-
Точно. Поторопился. Какая то ограниченная гарантия получается :)
-
Нитру заставить нормально работать - это вам не ишака купить ;)
-
:D ;) :круто:
-
Ну что же, продолжим.
Взвесил отдельно мотор. 530 грамм. Также взвешу всю электронику. Затем взвешу собранную тушку.
Прикрутил спартановский датчик оборотов. Прикрепил датчик без проставки.
В корпусе кулера нужно прорезать под него паз. Пластик толстый, поэтому проще всего сделать это дремелем с насадкой - фрезой.
Тут интересная схема натяжения ремня. Я думал, что будет двигаться мотор. Но оказалось, что мотор закреплен,а подвижна вся трансмиссия. Для этого, в раме прорезаны продолговатые отверстия. В самом начале инструкции написано посадить их на локтайт. Но этого делать не нужно, ведь позже придется натягивать ремень... Натяжка ремня не менее интересная и инновационная. Берешь отвертку с прутком 5 мм и запихиваешь между клыками карбоновой рамы и косозубой шестерней. Опускаясь по клыкам вниз, отвертка отодвигает трансмиссию от мотора. Супер.
Когда я собрал мотор, кожух и натянул ремень, я с ужасом обнаружил, что ремень не ровно ложится на большой шкив, сполз вниз. Это крайне опасно в эксплуатации, как для приводного ремня, так и для хвостового.
Шайба (родная) на коленвалу у меня стоит, но это не помогает. Я не придумал ничего лучше, чем добавить еще немного шайб. Под руку попались 2 шайбы, которые не пригодились при сборке головы (под цапфы). Общая толщина обоих 0.4 мм. Но этого хватило, чтобы поднять ремень до уровня не свисания. Для этого пришлось снимать кожух вентилятора и ведущий шкив с муфтой.
-
Мне кажется или на фотке IMG_8724.JPG ведомая основная шестерня стоит сильно выше ведущей?
-
Пока приведу замеры веса электроники.
Мое любимое место для установки вибарного датчика.
Установил сервы и датчик температуры.
-
Почему сервы такие гавенные поставил? :o
Нет они конечно летают, но где же феншуй? ;)
-
Фэншуй стоит на Г700 и Г770. Там полный набор от Фьютэйбы (так моднее говорить))) 275 и 276 ;)
Тут только хвост 274, но он ничуть не хуже 276.
На перекосе савоксы нормально работают, решил бюджет не раздувать.
-
не, Нитра она одна и на долго!
Так что надо рвать, у меня там футаба, ипотеку еще не выплатил, но все равно приятно!
-
На первой фотографии детали к баку. Бронзовый топливный приемник. На него надевается фильтр. Серебристый бочёнок - это не фильтр, просто трубка. Служит для уплотнения бака. Топливный приемник болтается на трубочке внутри бака. Трубочку лучше использовать из комплекта, она тонкостенная и мягкая. Приемник будет лучше болтаться. Но я открыл для себя такую вещь - топливо приемник не падает на стенку бака, если выполнять тик-так мордой вниз!. Гибкость трубки не позволяет ему упасть, даже немного пригнуться. Так, что лучше такую фигуру не летать (как и воронку в нормале?).
Крепится бак надежно. Пластмассовые держатели по бокам рамы имеют выступы, которые входят в пазы бака. Люфта нет.
Теперь хвост. Хвостовой плавник идет без обклейки. Наклейки идут в комплекте и, если есть желание, делаешь это сам. Плавник с большими вырезами, которые закрывает наклейка. Я приложил фото, где на просвет видны вырезы.
Хвостовая балка карбоновая, причем очень тонкостенная, ажурная. Не привычно легкая, но при этом, стенки продавливаются во многих местах, чего не было на стеклянных балках. САБ утверждает, что сняли 80 грамм, по сравнению с со стеклянной балкой.
Я проверил с балкой от 700 ки. 197 гр. против 293 гр. Разница, так сказать, - на лицо.
Можно сказать, что САБ все таки пытается облегчить свои изделия.
Обратите внимание на цапфы и линки хвоста. Они смещены от центра вала и поводок расположен под углом. Не обычно, но вроде, не смертельно.
А вот с натяжением хвостового ремня я удивлялся и удивлению моему не было предела.
В натяжителе использовали новую, усиленную пружину, и теперь она развивает такое усилие, что мне не удалось натянуть ремень так, чтобы флажок встал вровень с рамой! Но натяжка хорошая, и я не стал заморачиваться по этому поводу.
К топливке прилагаются тройнички (2) и затычки.
А еще мне понравился ключ, которым затягиваешь пластиковые винты хвостовой балки. Теперь в нем есть еще и прорезь для закручивания линьков!
-
Подсос :D
Скорее всего выключатель борта, понравился. :круто:
https://www.facebook.com/KyleStacyRC/videos/533067856864969/ (https://www.facebook.com/KyleStacyRC/videos/533067856864969/)
-
С хвостом такую "мудрость" sab давно делает, с серии "компетишн" все хвосты пошли с промежуточным валом на демпферах и угол рычагов с линками имеет положительную конструктивную дельту.
Всё это - для уменьшения вибраций и паразитных нагрузок на хвостовой ротор.
-
Скорее всего, это клапан сброса давления в баке. Это опция.
Многие фотки криво отображаются на Айпаде, на компе нормально.
-
Хвостовая балка карбоновая, причем очень тонкостенная, ажурная. Не привычно легкая, но при этом, стенки продавливаются во многих местах, чего не было на стеклянных балках. САБ утверждает, что сняли 80 грамм, по сравнению с со стеклянной балкой.
Я проверил с балкой от 700 ки
Михаил, а по креплению к main frame и боковинам рамы - балки совместимые? Можно на G700 (точнее в моём случае на G630 competition) - эту новую лёгкую балку применить?
-
Честно говоря, не посмотрел. Вообще отличий быть не должно.
-
Не помню, как в компетишне, но в отличии от обычного гоблина, тут хвостовую серву развернули как положено. И теперь провод выходит в сторону рамы, а не хвоста. Это крайне удобно.
-
Да чего я вам рассказываю! Смотрите отличный ролик, как Верт сам собирается! Причём, это чистая правда, Гоб собирается сам, а владельцу дарит только удовольствие (скрытая, проплаченная реклама) :D
https://m.youtube.com/watch?feature=youtu.be&v=Jy8Quqqdv90
-
Честно говоря, не посмотрел. Вообще отличий быть не должно.
А посмотрите, пожалуйста?
Судя по мануалу (http://www.goblin-helicopter.com/shop/manual/Goblin_Thunder_manual_release-1.0.L.pdf) page 25 - такое же всё, но может какие-то размеры другие?
-
Благо, балка на Гобе меняется в 5 минут. Все как родное.
И вчера пропустил фотку хвостового стабилизатора, на просвет.
-
Кстати, эта балка тоже карбоновая, а не стеклянная. Пардон.
-
Стекло SAB никогда не юзал,
из стекла кастомные балки под заказ делали .
-
Заодно развернул вал натяжителя на 180 градусов (от положения в мануале). И флажок удалось подтянуть к раме. Натяжка хорошая.
-
Все как родное
Супер! Спасибо! Буду брать!
-
Ремень не забудь и тягу. Поди длина балок с 630 разная.
-
Защелки канопы очень приятные.
Непонятная конструкция в нижней чести канопы. И все таки не задалось с резинками. Хватило обтянуть только 3/4 кромки.
-
Нашёл нужную резинку. Все норм.
-
Нашёл нужную резинку.
Это всегда радует :D ;) :)
-
Для глушителя использовал металлическую прокладку RJX.
2 батарейки для борта. Просто не было двух 20с. Разница не велика.
Нужный зажим - во главу стола!
Лопаты.
Запарился уже проводку ему лепить. Со всеми датчиками и плюшками, проводов, как в мотоцикле. А еще длину меняю и в оплетку заворачиваю. ппц. достало.
-
Собираюсь припереться в Нахабино, на Хели фест.
Может возьму Нитру с собой. Пускать не буду, пульта нет.
-
Летать на моей будем, а на твою поананируем! :D ;)
-
С этими целями они и задумывались. На одном летать, на другой ... :o
-
Особый кайф, все таки в полете!
Привози все равно, посмотрим, что ты там навертел...
P.S. Возможны ночные полеты...
-
Такой вот мопэд.
Занял третье место.
-
Красивый мапэд!
И всё-таки, сухой вес каков? ;)
-
И вот, верт на весах. Все на на нем, - лопасти, канопа, бортовой аккумулятор, плюшки. Только топливо залить и в небо.
Бак у него 650 мл. Топливо имеет плотность около 0,8. Это значит, 650*0,8=520 грамм топлива влезает в бак под завязку. Но по обычаю, немного воздуха в баке остается, поэтому я бы принял реальное значение заправки - 500 грамм.
Тогда получается, что 4405 грамм + 500 грамм= 4905 грамм - полетный вес. И это 650ка с 90й силовой.
Где можно было столько скинуть, чтобы добиться сухого веса 4200 гр? Думаю, что если задаться целью, то можно найти легкие сервы 5 шт и скинуть 50-80 грамм. Можно найти бортовой аккумулятор не 2200 мАч, а 1600 и с меньшим рейтингом, и скинуть еще 40-50 грамм. Не применять оплетки на провода и укоротить все провода от серв (я их не укорачивал) - 10 - 20 грамм. Убрать автоматический подкал - блок и провода - 20 - 25 грамм, и датчик температуры 10 грамм. Глушитель облегченный? Итого, реально скинуть 130-160 грамм.
-
что 4405 грамм + 500 грамм= 4905 грамм -
Так не тяжёлый вроде, надо Аленя взвесить!
По моиму тоже самое.
-
По моиму тоже самое.
Ага. Только олень то 700, а это 650 :(
-
Давайте Аленя сначала взвесим (все при нем, без топлива), а потом уже грустные смайлики ставить.
Судя по данным Карима, его Гуй, с бортом, весит около 4600.
Я уверен, что если Гоблина растянуть, он не наберет over 200 грамм.
-
Тапок, держащий лопасти забыл снять. Окончательный вес такой.
-
Хороший вес. Я боялся, что взлётный за 5 кг уйдёт, это было бы уныло.
По нагрузке на отметаемую площадь почти сопоставимо с лёгкими
нитро-семистоками (типа Аванта и Аленя).
-
Алайн 700 столько же весит, так, что не сопоставимо.
По ощущениям будет, как алайн + полкило.
Но честно говоря результат неплохой, я ожидал большего веса.
Кстати если заменить двигатель на OS-Max 91, то верт потяжелеет на 100 грамм, а если на 105 то еще больше.
-
Разница в площади НВ для 650 и 690 составляет 12%,
соответственно, разница в весе должна быть примерно 600 грамм
для наших вертушек, так что Лёша почти прав про "полкило" :D
-
Не поленился, нашёл свой старый пост про Авант:
http://rcheliclub.ru/index.php?topic=5781.msg81563#msg81563 (http://rcheliclub.ru/index.php?topic=5781.msg81563#msg81563)
Авант на 12 грамм легче Гоблина :)
Теперь более менее ясно, как он летать будет ;)
P/S
В соседнем посте Алексей Бочаров нитро-Аленя взвешивает - 4373 г.
И ещё не забываем, что это были версии с флайбаром ;)
-
Авант на 112 грамм легче гоблина, у тебя там черный осел стоит.
Я просто на 90% уверен, что место Ямады со временем займет Ос.
-
Вчера приехали на поле, для облета Нитры. Поле, за две недели без покоса, так заросло одуванами и клевером :o
Прекрасно завелась, дымила, радовала цветом и запахом) \m/
Откатали где то 400 мл на очень богатых холостых. Затем решили немного приподняться и повисеть, с обкаточными настройками, рекомендованными Ямадопроизводителем. Поднялся, температура быстро поползла к 120. Посадили, накрутили среднюю иглу побогаче. И с этого времени, что то пошло не так :-\
Стал глохнуть, как только обороты повышаешь выше холостых. Какие только танцы с иглами не выполняли... И беднили и богатили, все иглы по очереди и вместе. Возвращались к заводским настройкам и опять меняли.
Взлетал всего 3 раза и сразу сажал по высокой температуре. Один раз достиг 138 градусов. Никак нам не давался.
Решили продолжить настройку в гараже, без лопастей.
-
Температуру мониторь внимательно, тк пару Ямады после нагрева до 140 можно выкинуть.
Без лопастей мотор настраивать нельзя, он должен быть под нагрузкой.
Убьете так.
Какое топливо использовали?
-
В гараже настройка пошла веселей. В определенные моменты нам удавалось достигнуть почти идеального отклика мотора с низких оборотов и во всем диапазоне (без нагрузки). Какая была бы температура в полете с такими настройками, не известно.
Попытались понять реакцию мотора на иглу высоких оборотов. Вывели его на максимальные обороты, температура была в норме. Затем снизили обороты, после чего он изрыгнул из карбюратора масляную смесь с алюминиевой пудрой и заглох (не заклинил).
Разобрали мотор. Поршень и гильза в идеале, подшипники крутились не сказать, чтобы плохо, но и не идеально (в них попала алюминиевая пудра).
Сняли подшипники и вал, после чего обнаружили задир коленчатого вала. Он начал тереть картер двигателя. По какой причине, пока совсем не ясно. Подшипники не разрушились и не люфтят. Хотя от переднего подшипника остался некрасивый след на коленчатом валу. То ли его подклинивало, то ли это последствия от контакта вала с корпусом и повышенных нагрузок на подшипник.
Сейчас отполируем вал и картер (благо повреждения не большие), установим новые подши, и будем снова пробовать. Хотя, не поняв причин, неисправность может повториться.
Топливо было мешанное, 25 процентов нитры, 22 процента масла Мотюль микро 2Т.
-
Без лопастей мотор настраивать нельзя
Можно поподробнее? Может именно поэтому и ушатали мотор?
-
Новый мотор перед установкой разбирали, промывали , протягивали ?
И ещё на понимание для советов:
Где и какой датчик температуры стоит?
-
Нет. Мотор не разбирали. Мотор новый, но старый :) Года 2007-2009.
Датчик температуры Футаба с телеметрией на аппу, стоял в самом верхнем ребре блока цилиндров (что ближе к голове). В голове плохо держался.
-
стоял в самом верхнем ребре блока цилиндров (что ближе к голове).
Между рёбер ? Со стороны глушака или напротив?
Это важно, ибо показания зело могут разнится .
Задиры и пудра - это 99% последствия наличия посторонней хери в моторе.
Новый мотор разбирать, мыть и протягивать - это маст-хэв, ибо мелкий мусор
и всякая стружка наличествуют в каждой третьей Ямаде и в каждом десятом Осле.
-
В первую очередь купите правильное топливо. Байрон, Кулпавер,Торнадо или Поверфул. Ставьте иглы по мануалу, ставьте лопасти и без гувера, на кривых, подстраивайте мотор.
Если не получится, покупайте осла, ставьте иглы по инструкции и наслаждайтесь нитровертухой.
-
Со стороны глушака. Я подумал, что там горячее, значит точнее.
Может и правда грязь была.
А не может ли быть оверспид? Если дать мотору полный газ без нагрузки, может он сильно разогнался (сильно больше 17000 оборотов), что приведет к увеличению нагрузки на подшипники от инерционных сил поршня, что привело к изгибу вала/ просадке подшипника/ изгибам картера .... варианты есть.
А зазор в этом месте очень и очень, много не нужно коленвалу, чтобы дотянуться до корпуса.
Есть 30ка Рапикон. Купил тут 4 канистры. Но сначала решили завести на самомесе.
-
наверное Оверспид.... :'(
-
Без лопастей мотор настраивать нельзя
Можно поподробнее? Может именно поэтому и ушатали мотор?
ДВС без нагрузки с ума сходит, ибо карбюратор и фазы газораспределения рассчитаны
на совершение определённой работы на валу, а когда там нет нагрузки , мотор
выходит на дурные режимы и может сгореть к ебеням в несколько секунд.
-
Со стороны глушака. Я подумал, что там горячее, значит точнее.
Может и правда грязь была.
А не может ли быть оверспид? Если дать мотору полный газ без нагрузки, может он сильно разогнался (сильно больше 17000 оборотов), что приведет к увеличению нагрузки на подшипники от инерционных сил поршня, что привело к изгибу вала/ просадке подшипника/ изгибам картера .... варианты есть.
А зазор в этом месте очень и очень, много не нужно коленвалу, чтобы дотянуться до корпуса.
Есть 30ка Рапикон. Купил тут 4 канистры. Но сначала решили завести на самомесе.
Михаил, ну как специально , всё неправильно сделал, как нарочно :)
- Датчик надо в противоположно стороне от глушака, там настоящая температура головы,
- Обкатку-облёт делал на самомесе , что чревато
- пытался настроить без лопастей.
Давай всё исправляй и со второй попытки всё будет зер-гуд!
-
:)
-
Ни чего Михаил, у меня знакомство с Нирой, тоже через жопу было..... | 8-(
Потом вроде пошло, хотя в настройке мотора, так ни чего и не понял...., друзья настроили... :-[
-
А вы знали, что Футаба 18SZ может записывать ЛОГ файлы? Я обожаю копаться в графиках. Вот график нашего творчества на поле :D
-
И температура мотора во время настройки в гараже.
-
Есть 30ка Рапикон.
Вот на нем и настраивай.
-
На фотке каленвал какой то шершавый, как после токарки
раньше валы шлифованные были
-
у меня знакомство с Нирой, тоже через жопу было.....
У каждого самурая свой путь, но в случае с нитрой почему-то всегда через задницу :)
Я вот стартовые валы пачками менял пока заводить не научился.
-
Твой опыт Карим, помог мне не ломать стартовые валы. На 50ке тоже масло натекало обратно в мотор.
-
На фотке каленвал какой то шершавый, как после токарки
раньше валы шлифованные были
Раньше рыба была, в воду без трусов не зайдешь :)
-
Видимо тяжело выживать и качество уже не то
Можно померить вал микрометром в месте посадок подшипников, если не в допуске , то затирать может
-
А где допуски взять? В мануале спецификации на размер деталей нет.
-
Если вал заходит в подшипник с натягом от руки, это примерно минус сотка от номинального размера
У тебя вал плотно входит или в легкую?
-
от ямады не нашел вала, померил от 50 оса
как раз минус сотка
-
Мне подсказали, что тема
сисек автоматического подкала и его настроек не раскрыта.
Придется поделиться сокровенной тайной :)
От подкала хотелось получить малый вес, управление от пульта (включение и выключение), автоматическое выключение по прошествии заданного времени и какие нибудь плюшки (век технологий, все таки). Выбор пал на подкал, компании ПроТек. https://www.amainhobbies.com/protek-rc-truglow-remote-glow-ignitor-system-ptk-4100/p238760 (https://www.amainhobbies.com/protek-rc-truglow-remote-glow-ignitor-system-ptk-4100/p238760)
Стоимость этого наборчика 60 долларов. Но он не нужен. Не за что переплачивать. Лучше взять босяцкую версию без финтиплюшечек, потому что они не понадобятся https://www.amainhobbies.com/protek-rc-truglow-ignitor-micro-control-unit-ptk-4107/p250476 (https://www.amainhobbies.com/protek-rc-truglow-ignitor-micro-control-unit-ptk-4107/p250476) и провод к нему https://www.amainhobbies.com/protek-rc-truglow-glow-driver-wire-12-jst-ptk-4104/p238764 (https://www.amainhobbies.com/protek-rc-truglow-glow-driver-wire-12-jst-ptk-4104/p238764)
После того, как я установил этот девайс, возникли недопонимания с подключением. В инструкции не нарисовано, куда тыкать провода. Но производитель спалился на видео (которое в описании девайса на Амэйне), после чего я заставил фитилек зажечься.
Интересная плюшка устройства - возможность регулировать мощность подкала.
Кроме того, я не люблю, когда на 3х позиционный тумблер вешается только включение подкалом, а на еще один трехпозиционный - останов двигателя (Throttle cut). Нет лаконичности и завершенности. Я решил объединить эти функции на один переключатель. Управление чем то похоже на автомобильный ключ зажигания с его 3мя позициями. Мне приглянулся переключатель SD. Он короткий и лежит рядом с пальцем. Логика управления должна быть следующая. Позиция "от себя" - подкал выключен, переводим в "средняя позиция" - включается подкал на 12 секунд (по дефолту) и заводим мотор. Как правило, в это время удается пустить мотор. (если не удается, переводим от себя и опять в среднее положение). Мотор работает, подкал гаснет (автоматически), тумблер остается в среднем положении (так и летаем). Садимся, переводим тумблер в положение "На себя" - включается режим Throttle cut и мотор глохнет.
Управление подкалом я повесил на 7 канал приемника 7008. В аппе, в меню Function, назначил на 7 канал, функцию AUX1 и выбрал тумблер SD. Не помню, вроде его пришлось поставить в реверс, чтобы уровень сигнала был -100. Этот уровень сигнала, для подкала, означает выкл. Теперь у нас работает подкал. Тумблер при в 3х положениях дает уровень сигнала -100 / 0 / +100. Там где 0 и +100 (положение среднее и на себя) - подкал работает. Для него это одинаковые значения - все что то больше минус ста.
Затем нам нужно повесить отключение мотора на третье положение тумблера SD. Это просто.
Идем в меню Throttle cut и назначаем тумблер SD. Открываем подвкладку логики включения и убеждаемся, что он активен только в крайнем положении на себя.
Настраиваем уровень газа для режима THR CUT. У меня получился -112, что близко к рекомендованному Микадо - 115.
PS.Все справедливо и для 14SG.
-
Спасибо Михаил, что откликнулся на мою прозьбу! O0
Буду изучать... :-[
-
Когда облет ждать? :)
-
Михаил, ключ зажигания - это хорошо, но в порыве к прекрасному
ты не забыл про канал управления гувером? Он был 7-м, ты повесил
туда управление "катушкой зажигания", а гувером не оставил без внимания?
На всякий случай спрашиваю ;)
-
Игорь. Мне показалось, что это лишнее. Я выбрал комбинированный тип управления гувером, где нет 7 канала. Логика работы в точности, как на электричке. Активируется по уровню газа. Газ настроил полками. Все работает и не пищит.
Подшипники уже купили на мотор. Оригинальные, от мясорубки :D
Сегодня- завтра, друзья соберут мотор. До конца недели воткну мотор обратно и на выходных будем пробовать вновь :)
-
Я выбрал комбинированный тип управления гувером, где нет 7 канала.
Вопрос отпал :)
Спросил из предосторожности, что бы потом не было сюрпризов ;)
-
Я выбрал комбинированный тип управления гувером, где нет 7 канала.
Отлично, так и сделаю!Как мне нравиться В-бар! *heart*
-
Листая мануал , обратил внимание на форму лопаток фена:
они заточены под вращение по часовой стрелке, а не против (как должно быть).
То есть возникает ощущение, что SAB взял фен от Аленя ,
перевернул его и смело поставил, не особо мудрствуя.
Если картинка в мануале правильная, то надо ждать регулярных удивлённых
жалоб от юзеров на непонятный перегрев мотора :(
Михаил, как фен выглядит в натуре, так же как на картинке?
(https://c4.staticflickr.com/8/7330/26946764283_55343cf2b3_c.jpg) (https://flic.kr/p/H4cddc)2016-06-09_08-45-07 (https://flic.kr/p/H4cddc) by Igor Kulichik (https://www.flickr.com/photos/97282836@N08/), on Flickr
-
Так фен центробежный, лопатки по ходу потока (от центра к периферии) должны быть загнуты, вроде все правильно сделали :-\
-
Вот правильный фен для вращения против часовой:
(http://uploads.tapatalk-cdn.com/20160609/ee9f9dba5a1b1f960da2592ab7f303ef.jpg)
Здесь правильно подобраны углы атаки лопаток. У Гоблина они будут молотить воздух на закритических углах с дикой турбулентностью вместо эффективности .
-
Согласен - этот гораздо лучше.
Походу не заморачивались этим вопросом.
-
Походу не заморачивались этим вопросом.
А зря ;)
Моторке тут придётся пахать на 146%
-
На фене гоблина только начало лопатки загнуто, а вся остальная часть прямая. Я выкладывал фото фена на 9 странице этой ветки.
Все же как то не аккуратно получилось. И правда под правое вращение сделали.
-
Только с поля....
Ух, полетал сегодня вдоволь. Есть несколько моментов, которые я хотел бы зафиксировать
1) Сам верт летит идеально. Супер точный, не кажется 600кой,- ближе к 700ке. Лопасти отличные, фиксации четкие. Верт отлично читается, бочки делает ровно. Тик таки, конечно, не как на электричке. Нужно приноровиться (но тут и мотор пока богатый и оборотов средне) Мне нравится без оговорок. Мой любимчик в этом сезоне :круто:
2) Мотор летит неплохо, учитывая, что сейчас богатый и обороты я поставил 1900 Айдл1 и 2060 Айдл2. Гувер я вообще не подстраивал. Нужно немного чувствительности добавить, обороты потом немного подниму (температура позволяет), а потом и забедним немного. Сегодня отлетали почти 5 баков.
3) Рапикон и самомес очень сильно отличаются. На заводских иглах Рапикон работает вообще отлично. Обильно дымит (даже очень) температура холостых 50 градусов, на айдле1 макс-90 градусов (есть куда беднить). На самомесе, температуры на 30 градусов выше от Рапикона, дыма меньше (как будто беднит). Открыли иглы, температуры выше на 20 градусов от Рапикона, дыма все еще не много. Летит хорошо.
Не знаю с чем может быть связано, но на Рапиконе не всегда активизировался Айдл2. А на самомесе всегда. Такое ощущение, что на самомесе победнее, и гувер не вываливается за пределы регулирования. :-\ Другого ничего не придумал.
Картинку завтра приложу. Видео сняли, но пока выкладывать не буду. Нужно влетаться в модель.
-
Видео сняли, но пока выкладывать не буду
Михаил, выложи плиз, нам очень интересно!
-
Фоточка, как и обещал :)
Сделано с Айфона
-
Хорошо, выложу видео.
В Айфоне не хватило памяти, чтобы записать весь полет. Но это и не нужно для этого видео.
Это первый полет, после подстроечных висений. Топливо уже рапикон. Айдл 1 (второй не активировался), соответственно, оборотов только 1900, плюс очень богатый, плюс не строенный гувер.
Для первого раза пойдет, потом будет веселей. ;)
https://youtu.be/IM_-vf_vGxA
-
Неплохо летаешь. Местами дым темноватый, нее?
-
:)
Просто его (дыма) было очень много. Всю поляну заволокло дымом после скатанного бака. И мотор прогревался максимум до 90 градусов, после самой лютой нагрузки. А так, в полете 80 градусов.
На самомесе дыма вообще почти не было (при тех же иглах), температура выше была и топлива меньше ел. Странно это все :-\
-
Поздравляю!
Много дыма-это хорошо!
Ямаду больше 100 лучше не греть. Это ее рабочая температура. А 140 это ее предел, после чего меняем пару. Рапикон отличная жижа и установки иголок,должны бить как а инструкции, либо не сильно отличаться.
-
Я про другое. Дым местами черноватый, а должен быть серый. Я не прав?
-
Думаю, он не черный, это искажение на видео. Черный ни разу не видел на калильных движках. Вообще на видосе двигатель работает очень достойно.
-
Поздравляю с облетом! :круто:
Нитра становится опять популярной! Круто! O0
-
Я бы чутка забеднил моторчик
Насчет перегрева согласен, ямада не осел , тут надо быть на чеку, не простит :)
-
Я про другое. Дым местами черноватый, а должен быть серый. Я не прав?
Это же Блэк Нитро. Тут все чёрное :D
-
Совсем забыл рассказать, что нашли причину того, почему на самомесе мотор беднился. Оказалося затык в масле Мотюль Микро 2Т.
Нашел на него спецификацию. Мотюль имеет вязкость 32 сантистокса (при 100 градусах), в то время, как бренды используют низковязкостные масла. Таким маслом, например, является Klotz 198. Его вязкость 10,5 сантистоксов, что как бы намекает....
Еще случайно (пока искал поставщиков масла) вышел на производителя топлива КулШторм. Мило побеседовал с технологом, о технологиях и компонентах. Сказали, что теперь они мешают по проверенной формуле, хорошие компоненты ( в том числе Клотц) и типа нормальная жижа. Может оно и так, но и стоимость этой жижи теперь как у именитых брендов.
-
А в чём засцыв морочиться с самомесом? Если это как часть хоббийного "подрочить" , то вопросов нет, а если попытка сделать подешевле , то идея сомнительная .
-
Не, выходит дороже. Но ребята не доверяют брендам, ведь те не говорят, что мешают туда (нитра или аналог, какое масло, что за присадки). Решили попробовать собрать топливо на проверенных компонентах, в точной дозировке.
-
Это как перемотать мотор. Ведь просто купить стоковый и летать в удовольствие выходит дешевле.
-
Оказалося затык в масле Мотюль Микро 2Т
У нас бойцы его льют. Но льют пополам с касторкой, иначе моторчики греются. Лить касторку в верт - очень сомнительный вариант, т.к. отмывать модель потом ооочень весело.
-
Это масло и купили, по совету бойцовщиков. А в вертолетных моторах оно работать не хочет (на реккомендованных иглах). Там другое масло пользуют.
-
Смотря в каких моторах. Ямады и новые ОСы с елдой на карбюраторе любят выделываться, т.к. проходное сеченее их дураццкого клапана рассчитано на определенное топливо. А вот редлайны и обычные ОСы жруть все что дают.
-
Ну да, на Ямаде стоит топливный насос с хитрым проходным сечением, которое калибровано на заводе и нельзя трогать под стахом смерти :hunt:
-
на Ямаде стоит топливный насос с хитрым проходным сечением
Регулятор давления ;)
Многие ругают, а мне нравится как работает, особенно на новых Осликах :)
-
Нитра летает. Мотор забеднили. Алерт поставил на 145 градусов, постоянно прогреваю до 168. Дыма много, тик тачит хорошо. Уже больше 30 вылетов с такими настройками. Осмотрел мотор - никаких признаков задиров или перегрева. Компрессиия улучшилась. Посмотрю, как Ямада держит температуры 140-170 градусов.
-
Хотел заметить, что до сих пор летаю на обгонке с одним подшипником. Так, что САБ решил просто перестраховаться, установкой двойной обгонки. После того падения на ХелиФесте, обгонка заклинила. Но, вопреки моим ожиданиям, потребовалась замена вала, а не обгонки.
Еще за время эксплуатации ослблялись болты, крепящие сцепление к хабу. Лучше закручивать их на красный фиксатор. Причем, блок сцепления снимается без снятия мотора.
-
С цветом ничего не могу поделать. Колорист от Бога. Как есть.
https://youtu.be/nE7lz0IFxgM
-
Понравился ролик. Просто и со вкусом.
https://m.youtube.com/watch?v=G_0WqaELMJM
-
Слетела канопа?
-
У меня тоже слетала ;D
-
No replacement for displacement.
Новый атомный мотор для стреча.
-
Как говорится - удачи!
Она в работе с этим мотором понадобится ;)
-
Игорь, это версия SRx. Он должен быть сговорчивее. Ведь так?
Но в этом году и начало следующего я все ещё буду с 91 ой.
-
Дудка Хатори SAB23 3D.
-
Игорь, это версия SRx. Он должен быть сговорчивее. Ведь так?
Но в этом году и начало следующего я все ещё буду с 91 ой.
Не особо.
Готовься к хорошим, размашистым вибрациям, склонности к самопризвольному перегреву , к нестабильности работы, ну и как побочный бонус - заметная прибавка мощи ;).
-
Новый атомный мотор для стреча.
Я еще не много налетал на Нитре и тот любитель помотать, удлинить, прокачать, но понял, что мой мотор(Черный Осел 90-тый))-самый хороший вариант и мне больше ни чего не надо!
Нитра-это не электричка и не надо пытаться "расточить или перемотать" её, а нужно просто наслаждаться ей, той которая она есть!
P.S. На 90-том моторе и то вибрации зашкаливают, ставишь на стол заведённую и он ползает по нему и того и гляди, что ни будь отлетит со свистом, от добра-добра не ищут!Хотя Михаил-попробуй, думаю дымить будет круто... ;)
-
Промо про нитро
https://youtu.be/tQ23UKBS7Bg
-
Хелифест 2016
https://youtu.be/eE4rpYdDAus
-
Классная туса! :круто:
-
Потихоньку восстанавливаю верт после "Зайца", с трансформацией в 700й размер и применением няшечек и апгрейдов.
Понравилась новая обгонка. Теперь не хуже, чем у компаса.
На хвостовую тягу появилась бронзовая втулка. А пиньен и колокол теперь будет черным.
Удлиненная хвостовая бакла весит на 13 грамм больше.
-
Миша, напомни, сколько получился вес в полевых условиях, когда взвешивали в Ульянково?
-
Петин безмен показал 5.1 кг, с полным баком.
Петин карась сначала весил 5.2 кг (тоже полный), но он его как то уговорил опуститься до 5.1 :D. Точнее не удалось замерить.
-
4500 сухой - это хорошо.
-
Безмен-кривой попался! :D
4500 сухой - это хорошо.
Только это 650-ка. :Oops:
-
Петь, вроде все правильно. Я же взвешивал сухой Верт на сборке. Был 4400 грамм. Плюс бак 650 мл, вот тебе и 5050 грамма. Просто безмен имеет цену деления 100 грамм.
Добавлю на память, изображение зайца.
-
Добавлю сюда. К лету нужно научиться так же летать.
Гоблин нитро
https://youtu.be/vTgTucSKbmk
Протос
https://youtu.be/5OKwcwywex8
-
Весьма оптимистично :)
-
А, что весьма перспективный пилот! :)
-
Да стар я уже для этого дерьма. Когда я был на соревнованиях в Голландии, там восьмилетний парень летал так, как мне никогда не летать :D
Для тинейджеров это как игра, и можно рубиться целыми днями. А я только по праздникам выезжаю на полеты :-\
-
На "Нашем уровне"- у тебя всё хорошо!Точнее хорошо, что ты есть, а то народ вообще свалил, куда полегче.... :Oops:
-
Жалко, конечно, наблюдать некоторый отток пилотов и просто интересующихся, из нашего хобби. Помнятся отличные, масштабные тусовки, с участием звезд мирового уровня. Еще раз хочется поблагодарить людей, которые тянут организацию евентов и и пытаются поддержать интерес к этому спорту.
А я и дальше продолжу повышать мастерство и собирать интересные модели, хотя сейчас у меня отличный парк моделей, каждая из которых мне очень нравится.
Надеюсь, летом соберемся на дружеские полеты.
-
Нитра опять новая. Все апгреды установлены. Теперь настоящая семисотка, нет причин упрекнуть в недоразмере :)
-
Михаил, для красоты взвесь её сухую и красивую :)
-
Не смог пропустить такой пылесос. Добавлю в копилку.
-
Точно пылесос ! :D
-
Нитра опять новая. Все апгреды установлены. Теперь настоящая семисотка, нет причин упрекнуть в недоразмере :)
Это визуально её нет типа причин упрекнуть в недоразмере, или в полёте всё-таки?
-
Пока в размере. Про полет позже скажу.
-
По этому турбо возник вопрос, зачем навесили дополнительный бак? Как резервный?
-
Немного набрали :)
-
Немного набрали :)
Это с бортовым акком или без?
-
С бортовым. Только топливо 650 мл заливай и в небо.
Акк 120 грамм.
-
https://youtu.be/LWtqRJD1xEo
-
Блин, а где главное, за что все нитру любят? :-\ Звук где? :'(
-
звуком в данном случае было бы гудение 4 винтов квадрика...
-
Камера квадрика звук не пишет. Как правильно было подмечено, из-за шума винтов.
А какой запах! Нитроводы, ай да в поля! :)
-
В апреле нитру расчехлим !
Раньше - нельзя :)
-
Тоже жду! :-[
-
Тарек офигенный шоумен
https://www.facebook.com/HeliDirectRC/videos/10154686443993621/ (https://www.facebook.com/HeliDirectRC/videos/10154686443993621/)
-
Ага! :круто:
За ним легче на нитре следить.
На электричке - не видно нихрена, слишком все быстро.
-
Я теперь понял откуда такие лопасти
https://m.facebook.com/huan.bui1/posts/pcb.1809712855721231/?photo_id=1809712789054571&mds=%2Fphotos%2Fviewer%2F%3Fphotoset_token%3Dpcb.1809712855721231%26photo%3D1809712789054571%26profileid%3D100011637669117%26source%3D48%26refid%3D28%26_ft_%3Dqid.6401846315943943165%253Amf_story_key.1683898380730746852%253Atop_level_post_id.1809712855721231%26cached_data%3Dfalse%26ftid%3Du_1j_9&mdf=1
-
Многие заметили, что к концу полета мотор "сдулся" из-за перегрева. Видимо, эти замечания были не без основания. Но мотор не пострадал. Все хорошо.
-
Субботние полеты нитры и не только.
-
Но мотор не пострадал
Удивительно-ты его уничтожал...сердце кровью обливалось! :o :)
-
Да Петь, на адреналине как то не жалко мотор. А в эту субботу мотор куда как лучше (стабильнее) летел и не грелся. Наверно, я немного перестарался, с дерганьем стиков.
-
Да Петь, на адреналине как то не жалко мотор.
Не, я поставил в сторонку...очень уж оно мне дорого! *heart*
-
Подумываю к следующему сезону собрать Нитро вертолет. Кроме Гоблина пока ничего для себя не вижу. Очень понравился конструктив SAB Goblin 700 Black Nitro.
Что нужно еще докупать к киту кроме серв, FBL, мотора с глушителем?
И никак не могу найти размер сервомашинки для газа: мини или стандарт, что то в документации нет.
Какой мотор порекомендуете? Я смотрю в сторону YS96 SRX. Или гулять так гулять и YS120 SRX :)
-
Датчик оборотов, подкал, датчик температуры и затычку в глушитель. Нужно ли упоминать, что лучше брать вибар и аппу с телеметрией температуры. Серва стандарт. Мотор какой нравится. У меня есть 120, но ставить его не спешу. С его аппетитом без штанов останешься.
-
VBar Neo с VBC уже есть. :) вот думаю нужен внешний датчик к нему?
Значит мотор буду брать YS96 SRX.
За остальную инфу спасибо огромное. Особенно за размер сервы.
-
VBar Neo с VBC уже есть. :) вот думаю нужен внешний датчик к нему?
Значит мотор буду брать YS96 SRX.
За остальную инфу спасибо огромное. Особенно за размер сервы.
Игорь, мотор настоятельно советую брать Осел 105 с родной трубой. Ямаду я бы рекомендовал только опытным мотористам, тем кто нитру нутром чует, Ямада любит очень точные настройки.
А Ослик с регулятором один раз настроишь и дальше наслаждаться будешь.
-
Датчик оборотов внешний нужен. Без него никак.
-
Датчик оборотов внешний нужен. Без него никак.
Я читал мануал что есть 2 датчика оборотов:
1. BeastX с магнитами
2. Spektrum backplate
Вот думаю какой брать.
На счёт мотора - спасибо, поизучаю эту тему.
А так очень мало информации по ДВС вертолету :(
Думаю сервы брать на голову и хвост MKS BLS 850+880 (стоят на Goblin 700 Black Thunder).
А на газ MKS HBL960 (стоят на Goblin 570 Sport).
А так вопрос стоит: брать или не брать. С детства мечтаю ДВС иметь. :)
Попробовал поднять Раптор 50 - не понравилось, очень не отзывчивый, туповатый. Гоблины нравятся внешним видом, а Нитро подкупает своим конструктивом. Вот и смотрю, изучаю, а внутренний чеовячок так твердит - собери :) На rcdesign отговорили, но червячок все равно твердит - собери :)
-
Игорь - это олдскул чистой воды, оно реально должно влечь и тянуть, иначе будет разочарование и неудовлетворённость.
Из вертов на рынке выбор очень невелик - Гоблин , Алайн, Гайка и отчасти Синеррджи - вот и всё. Самый технологичный и отработанный - Алайнт(он же и самый лцгкий и летучий) , самый симпатичный - Гоблин, но тяжёлый .
Подумай, что хочешь от нитры и дальше от этого плясать.
-
Я хочу чтобы рычал и дымил. :)
Но отзывчивый был как Гоблин. Чтобы шёл за стиком. Ну и главное чтобы глаз радовал. Я и на вертолеты перешел из квадрокоптеров из-за внешнего вида вертолета и звука лопастей.
Ну и так как у меня уже есть Goblin 700 то запчасти почти одинаковые.
-
Еще бортовой акк понадобится, стартер, канистра и насос.
-
Я хочу чтобы рычал и дымил. :)
Но отзывчивый был как Гоблин. Чтобы шёл за стиком. Ну и главное чтобы глаз радовал. Я и на вертолеты перешел из квадрокоптеров из-за внешнего вида вертолета и звука лопастей.
Ну и так как у меня уже есть Goblin 700 то запчасти почти одинаковые.
Игорь, тебя ждёт масса новых ощущений! ;)
-
Еще бортовой акк понадобится, стартер, канистра и насос.
Михаил и Игорь, буду к вам обращаться за помощью. Информации очень мало.
Что по поводу внешнего гироскопа для VBar Neo? Нужен или так справиться?
-
В нео он дублирует основной и вроде как для безопасности. Должен справится. Если что всегда можно подкинуть.
-
Не подскажете где почитать и посмотреть как настроить Vbar Neo для ДВС нитро?
Читал на vstabi.info ещё больше вопросов появилось :)
Вопросы:
1. Нужен ли режим прямого управления газа, и на какой тумблер его лучше настроить? Или этот режим настраивают на один из 3-х банков?
2. Как настроить глушение мотора и опять же на какой тумблер? Lock?
3. Как для ДВС работает стандартный тумблер Motor?
4. На какой тумблер лучше всего повесить включение розжига свечи?
Как видите в основном вопросы по тумблерам :) просто сейчас на электричках у меня используется тумблер Lock (Hold) нижний левый, Motor - средний левый, Bank - верхний левый, Rescue - нижний правый, ScreenShot - средний правый и Telemetry - верхний правый.
Так же настроил выключение подпора на тумблер Lock когда дергаешь его вверх.
А как грамотно настроить тумблеры под ДВС?
-
Вчера поднял свою птичку в небо!!!
Ух! Впечатления не описуемые!
https://youtu.be/aPb2G78YZTs (https://youtu.be/aPb2G78YZTs)
https://youtu.be/pvzbmZcAzkk (https://youtu.be/pvzbmZcAzkk)
-
Подскажите кто какой аккумулятор используете на данном вертолете. А то у меня канопа упирается в него :(
-
Круто! А где трынь-прынь?
-
Первые 2 бака обкатка двигателя на висении :)
Да я и так то на электричке не могу трынь-пень :) только круги и восьмёрки в нормале и в инверте. Ну и боязно как то Нитру в инверт переворачивать в первых полетах. Нужно подольше полетать да попривыкнуть к аппарату.
Но рулится он замечательно! Так же как и 700-ка электричка!
-
Что-то сомневаюсь
Первые 2 бака обкатка двигателя на висении :)
Да я и так то на электричке не могу трынь-пень :) только круги и восьмёрки в нормале и в инверте. Ну и боязно как то Нитру в инверт переворачивать в первых полетах. Нужно подольше полетать да попривыкнуть к аппарату.
Но рулится он замечательно! Так же как и 700-ка электричка!
Сомневаюсь я, что это хорошо летает ... вкрячить 90 мотор в 600ку - это только SAB так мог сделать, чтоб потом Апгрейды до 700 продавать
-
Да и вообще SABмнительньная контора. Я бы ей не доверял.