RCHeliClub.ru

Технический раздел => Электроника => | Flybarless-системы | => Тема начата: Helimen от 08 Январь, 2014, 04:14:54 am

Название: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 08 Январь, 2014, 04:14:54 am

   Изучая особенности GT5,  достаточно привык к этому устройству, хоть и не простое в освоении, но спустя достаточно длительного времени экспериментов с ним, работать с ним стало комфортно.  3GX  достался мне в комплекте с T-rex'ом 800 DFC.  Естественно, новый неизученный мною этот девайс, был заменён на GT5 и установлен на 800-ый, а 3GX на 450-ый(фото ниже).  Хоть и устройство это проще GT5, но новое всегда поначалу кажется сложнее :). Вот Вы мне и поможете разобраться с ним, если Вы добрые :P. 
         Ну по ощущениям Helimen'овским, летает аппарат с этим устройством достойно и кайфово :круто:. Хоть я и понимаю, что сырая картошка - это офигительно вкусный фрукт, пока настоящих фруктов не попробуешь, но я не привередливый к еде, вроде и так вкусно, куда ещё вкуснее :D.  Конечно, есть и свои капризы у него, например:  если сравнивать с GT5, то GT5 менее чувствителен к вибрациям, и даже если вдруг и возникла не типичная вибрация, то  GT5 не будет вовлекать вертолёт в неконтролируемый штопор, как произошло у меня с 3GX, даже при тех вибрациях, которые являются в пределах нормы для GT5.  3GX реально заставляет работать над устранением вибраций, и не то чтобы сводить их к минимуму, а в буквальном смысле устранять их конкретно, чтоб поведение было такое, как буд-то винты не вращаются, "комар носу", что называется "не подточит".  Пирокомпенсация хорошо работает у 3GX, завала нет даже после 10 пируэтов.


              Вопрос по параметру "Collective Pitch Elev.Precompensation"  через интерфейс PC?   В GT5 такого нет.  Не могу уловить смысла этой предкомпенсации общего шага по отношению к элеватору? По умолчанию стоит 50.  Как понять, в каком случае необходимо менять этот параметр? Что должно происходить с вертолётом в полёте, чтобы я понял, что этот параметр необходимо подрегулировать?
       
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: kasmirov от 08 Январь, 2014, 12:06:49 pm
Цитировать (выделенное)
Вопрос по параметру "Collective Pitch Elev.Precompensation"  через интерфейс PC?   В GT5 такого нет.  Не могу уловить смысла этой предкомпенсации общего шага по отношению к элеватору? По умолчанию стоит 50.  Как понять, в каком случае необходимо менять этот параметр? Что должно происходить с вертолётом в полёте, чтобы я понял, что этот параметр необходимо подрегулировать?
Если при резком подрыве вверх верт опускает или задирает нос, а вниз -соответственно нооборот, то крутим. Если все ОК, то не крутим.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 08 Январь, 2014, 12:34:08 pm
  3GX реально заставляет работать над устранением вибраций, и не то чтобы сводить их к минимуму, а в буквальном смысле устранять их конкретно, чтоб поведение было такое, как буд-то винты не вращаются,
+100 ! Пришлось даже некоторые валы выкинуть, т.к. с ними "плыла" тарелка даже стоя на земле.

Не могу уловить смысла этой предкомпенсации общего шага по отношению к элеватору?
Смысл более-менее понятен, интереснее причина возникновения такого эффекта. Думаю дело в том, что при резком шаге ОР у нас 3GX автоматически хвосту тоже добавляют шагу ... а добавили хвосту шаг - вырос момент на балке, из за которого хвост может потянуть вверх или вниз. Может я не прав, но я это для себя объясняю так.

А что за комплектация головы? С пластиковыми цапфами как оно?
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 09 Январь, 2014, 02:38:25 am
Цитировать (выделенное)
Вопрос по параметру "Collective Pitch Elev.Precompensation"  через интерфейс PC?   В GT5 такого нет.  Не могу уловить смысла этой предкомпенсации общего шага по отношению к элеватору? По умолчанию стоит 50.  Как понять, в каком случае необходимо менять этот параметр? Что должно происходить с вертолётом в полёте, чтобы я понял, что этот параметр необходимо подрегулировать?
Если при резком подрыве вверх верт опускает или задирает нос, а вниз -соответственно нооборот, то крутим. Если все ОК, то не крутим.


    Спасибо. Смысл понятен.
3GX не имеет микшера 120 ЕССPM в отличии от GT5. Видимо поэтому и внедрён этот параметр.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 09 Январь, 2014, 03:12:34 am
Смысл более-менее понятен, интереснее причина возникновения такого эффекта. Думаю дело в том, что при резком шаге ОР у нас 3GX автоматически хвосту тоже добавляют шагу ... а добавили хвосту шаг - вырос момент на балке, из за которого хвост может потянуть вверх или вниз. Может я не прав, но я это для себя объясняю так.


    Мне кажется, что возросший момент хв.ротора при подрыве не может воздействовать на балку в вертикальной плоскости. На флайбарных вертолётов такого эффекта не наблюдается :) .  Я не много слукавил, что не улавливаю смысла, просто хотелось подтвердить свои мысли по этому поводу.  Всё-таки мне кажется, что этот эффект зависит от параметров сервоприводов: одна элеваторная серва в 120 градусной системе микширования просто не успевает за двумя другими, которые не так нагружены как она(т.е. ей не хватает момента, скорость её реакции падает ).  И, чтобы сгладить этот эффект, поэтому и применяют этот параметр. По сути, скорее всего, идёт исскуственное замедление сервоприводов AIL/PIT.  При установке 3GX, этот эффект у меня проявился сразу, в навящивой форме: вертолёт, при подрыве вверх, очень заметно задирал нос вверх. Поднял с 50 до 70, стало заметно лучше. 
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 09 Январь, 2014, 03:41:56 am
Мне кажется, что возросший момент хв.ротора при подрыве не может воздействовать на балку в вертикальной плоскости.
Чисто формально, как раз, может..ибо он ровно такой же ротор..а раз есть ротор, есть реактивный момент. Т.е для основного ротора реактивный момент гасит хвостовой, а для хвостового - основной.

На флайбарных вертолётов такого эффекта не наблюдается
Тоже не наблюдал, но там хвост так строго не держался, разве что на спартанах...Да и какие времена были - такой мощности не было, лопасти были деревянные и т.п.


Всё-таки мне кажется, что этот эффект зависит от параметров сервоприводов: одна элеваторная серва в 120 градусной системе микширования просто не успевает за двумя другими, которые не так нагружены как она(т.е. ей не хватает момента, скорость её реакции падает ). 
А почему? Расстояние от оси до любого из шариков на тарелке-одинаковое, момент - одинаковый. чтобы поднять тарелку "плоско" - надо все сервы одинаково подвинуть. Правда стоят они кривокосо все, это да.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 09 Январь, 2014, 04:36:44 am
Мне кажется, что возросший момент хв.ротора при подрыве не может так(поправка :)) воздействовать на балку в вертикальной плоскости.
Чисто формально, как раз, может..ибо он ровно такой же ротор..а раз есть ротор, есть реактивный момент. Т.е для основного ротора реактивный момент гасит хвостовой, а для хвостового - основной.


    Ротор же хвостовой у нас традиционно вращается против часовой, если наблюдать с правого боку. Значит при возросшем моменте хв.ротора балку должно давить по часовой, если наблюдать с правого боку. Тогда почему при подрыве вверх у меня задирает нос вверх, тогда когда согласно вашей теории это должно быть наоборот? :P Бе-бе.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 09 Январь, 2014, 06:09:57 am
А что за комплектация головы? С пластиковыми цапфами как оно?


     Это клонированная прошка с ХоббиКинга, с обтекателем не родным. С родным выглядит как летающий топор. Вид не гармоничный. Цапфы Тандер Тигровские, конструктивно доработанные под ФБЛ, промежуточный вал тоже ТТ. Вал по длинне совпадает с этой головой. Лопасти 325-ые ТТ, вместо привычных 315-ых. Диаметр винта 748 мм, вместо привычного 702 мм. так как расстояние между отверстиями под крепление лопастей 98 мм. вместо привычных 74 мм. Нагрузка на двигатель в пиках состовляет при такой конструкции 700 ватт. Вытягивает без проблем. Лопасти кстати исскуственно доработаннные, вставленны во внутрь угольные стержни длинною 3/4 от общей длинны лопасти, концы стержней совпадают с законцовками лопастей. Всё это было сделано для восстановления пострадавших от удара лопастей, для увеличения их запаса прочности и гироскопического момента.  При таком расскладе машина стабильна, динамична и (гармонична, с точки зрения внешнего вида).  Скорость вращения ОР = 3000 об/мин.  В пределах 5 минутного 3D-полёта Helimen'овского укладывается.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 09 Январь, 2014, 11:31:59 am
Тогда почему при подрыве вверх у меня задирает нос вверх, тогда когда согласно вашей теории это должно быть наоборот?
Хмм..логично. А на флайбарной системе без всех компенсаций такое было?

Скорость вращения ОР = 3000 об/мин.
3000 на пластиковых цапфах!?
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 10 Январь, 2014, 00:05:47 am

      И даже больше, при -40 на Чукотке.  Температура идёт на спад. Плотность воздуха высокая.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 10 Январь, 2014, 00:35:11 am
Тогда почему при подрыве вверх у меня задирает нос вверх, тогда когда согласно вашей теории это должно быть наоборот?
Хмм..логично. А на флайбарной системе без всех компенсаций такое было?


  Хмм.. А какие могут быть компенсации на флайбарной системе? Трёх осевой гироскоп там не используется. Никогда не сталкивался с такой проблемой на флайбарной системе.  Кстати, на этом вертолёте стоят HS-5065MG(3шт.), длина от центра до шарнира на сервокачалке = 9 мм.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 10 Январь, 2014, 00:45:47 am
А какие могут быть компенсации на флайбарной системе?
казалось бы - сам флайбар. Он же очень быстрый по реакции  - четверть оборота, можем не заметить как он отработал и отгоризонтировал ротор
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 10 Январь, 2014, 01:31:18 am

    Ещё меня частота обновления командных импульсов интересует? В GT5 она устанавливается пользователем в меню ручным способом. Когда стоял GT5 на этом вертолёте(сервоприводы те же: HS-5065MG) была установлена максимальная частота для тарелки - 200 Герц. Много у меня их погорело. Но я склоняюсь, что не из-за этого, а из-за нагрузки от безфлайбарной системы, так как я налетал много часов и с установленной частотой по умолчанию = 166 Герц. Всё равно горели.  В 3GX она, как я понял, регулируется автоматически, только по какому алгоритму я не пойму, т.е. от чего зависят её изменения?  К примеру: если в GT5 я, допустим, установил 166 Герц, то на протяжении всего полёта она остаётся неизменной - 166 Герц, а в 3GX даже пункта в меню такого нет. Но при подключении осцилографа (у меня он на фото ниже подключен к каналу ELE) показывает 123,7 Герц, при ширине фронта импульса 1.52 милисекунд, т.е. ручка в нейтральном положениии, то на втором фото, где длительность импульса составляет 1.96 милисекунд(ручка тангажа до упора назад), показывает 141,7 Герц. Частота явно живёт собственной жизнью. Но это при использовании HS-5065MG, а если, допустим, другой вертолёт и другие продвинутые сервоприводы(например: BL800H HV), которым и 200 Герц мало, то для них частота останется прежней, что на фото? :-\
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 10 Январь, 2014, 01:49:04 am
5065MG вроде как 50 Гцовые.... На большую частоту - надо смотреть как они будут реагировать.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 10 Январь, 2014, 01:59:17 am
5065MG вроде как 50 Гцовые.... На большую частоту - надо смотреть как они будут реагировать.


   Нет! Это цифровые, а не аналоговые. Цифровые(HS-5065MG) до 200 Герц, аналоговые 65 герц(HS-65MG).
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 11 Январь, 2014, 01:27:49 am
    Следущий вопрос: "Для начальной калибровки, в режиме A LIM/ E LIM рукоятка управлением вертолёта(РУВ) находится строго по центру(индикатор "STATUS" горит не мерцая); Затем, передвигаем рукоятку для E LIM'а до упора вперёд(по инструкции), а для A LIM'а до упора вправо(по инструкции)(индикатор "STATUS" в обоих случаях начинает мерцать); потом, отпускаем рукоятку в центр; затем, подтверждаем нажатием кнопки SET; калибровка "A LIM/ E LIM" завершена."    А теперь сам вопрос: "Имеет ли значение в какую сторону передвигать рукоятку в момент калибровки этих режимов; например, для E LIM'а выберу назад, а для  A LIM'а влево?" Суть от этого не изменится ли? Инструкция об этом не пишет.   

   Да и вообще, нет уверенности, что произвожу калибровку верно, так как при подключении 3GX к компьютеру, в категории "Movement Speed" не наблюдается симметрии полного хода рукоятки в каждых из сторон. Например, вперёд 178, назад 189, вправо 164, влево 175.   При этом базовые значения на передатчике таких параметров, как: EPA, D/R, EXP, T.LIMIT выставлены по умочанию, ну за исключением в SwashMix'е опции AILE/ELEV вместо привычных 60(по умолчанию), выставил перед калибровкой 70(компенсация укороченного плеча сервокачалок приводов равных 9 мм., вместо привычных 12мм.), Sub-Trim/ Trim тоже обнулены.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 11 Январь, 2014, 01:53:34 am
е наблюдается симметрии полного хода рукоятки в каждых из сторон.
а и не должно, т.к. каналы были уже отримированы...Т.е. из за этого движение ручки влево не совпадает с движением вправо.
теперь сам вопрос: "Имеет ли значение в какую сторону передвигать рукоятку в момент калибровки этих режимов; например, для E LIM'а выберу назад, а для  A LIM'а влево?" Суть от этого не изменится ли? Инструкция об этом не пишет.   
не пробовал

В самделе 3GX из за того, что работает не "по каналам" а  "по машинкам" выглядит диковато в настройке.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 11 Январь, 2014, 03:05:56 am
В самделе 3GX из за того, что работает не "по каналам" а  "по машинкам" выглядит диковато в настройке.


     Да и в полёте, тоже как-то странно себя ведёт. Или это моя мнительность? Пока не могу понять, что происходит?   Например, налетавшись на этом вертолёте, с установленным на его борту GT5, спускаясь строго вертикально вниз хвостом вперёд, со строго определённой высоты и подстроенной под мой стиль скоростью Roll Rate , исполняя две бочки по 360 градусов, сделав этот манёвр в своей практике 100500 раз, и успешно каждый раз выруливая в горизонт в привычной позиции вертолёта по отношению ко мне при критическом остатке по высоте, и казалось бы набил руку, что можно это делать каждый раз с полным расслабоном, но такой номер с 3GX у меня не прошёл(расслабона не было, и даже страху нагнал в борьбе с рефлексами). Под..бон был полнейший! Опишу суть этого момента: скорость Roll Rate я в 3GX настроил по своим интуитивным ощущениям, наработанными годами, комфортного полёта для меня. И мне действительно комфортно управлять 3GX, но когда речь идёт о беспрерывных кувырках он как бут-то замедляет их скорость вращения. По-началу первая бочка происходит динамично, а на вторую не очень(и всё это при рукоятке до упора), вот в этом месте и был подвох, при той же высоте начала совершения этого манёвра с 3GX я не смог уложиться в две бочки. И как замедляет скорость, как мне показалось, было видно невооружённым взглядом.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 11 Январь, 2014, 03:22:17 am
А какая прошивка, в самделе стоит?
Там еще неприятность  - 5065MG - они достаточно тормозные сервы...
А скорости там регулируются нетривиально - надо крутить одновременно акселерейшн и дампер..одно ускоряет, другое- сглаживает колебания.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 11 Январь, 2014, 11:16:54 am
А какая прошивка, в самделе стоит?
Там еще неприятность  - 5065MG - они достаточно тормозные сервы...
А скорости там регулируются нетривиально - надо крутить одновременно акселерейшн и дампер..одно ускоряет, другое- сглаживает колебания.


     В самделе стоит 4.0.     
 Акселерейшн = 50;   Демпфер = 50
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 11 Январь, 2014, 12:05:45 pm
и на 4.0 хвост ведет себя адекватно на 450ом размере?

Акселерейшн = 50;   Демпфер = 50
жёстко.... У меня с такими настройками он превращался в квадрокоптер.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 12 Январь, 2014, 00:45:13 am
и на 4.0 хвост ведет себя адекватно на 450ом размере?

А почему он должен себя вести неадекватно? Это же не GU-365 :). Вот тот действительно ведёт себя неадекватно.  А в 3GX версии 4.0 "неадекватность" заключается в том, что хвост вращается черезмерно(как ОР, размытый контур; видимо кому-то - это очень сильно нравится) при EPA и D/R, установленных по умолчанию. Но скорость всегда можно убавить до разумных пределов. По крайней мере, у меня он напряжения не вызывает, всё отлично и адекватно контролируется(разумная скорость пируэтов синхронизирована).



Акселерейшн = 50;   Демпфер = 50
жёстко.... У меня с такими настройками он превращался в квадрокоптер.


    А, Вы, плечи сервокачалок укоротите ему, как у меня, до 7-9 мм. Тогда, возможно даже, придётся и добавить :).




     
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 12 Январь, 2014, 01:37:13 am
А почему он должен себя вести неадекватно?
а он любил делать две вещи.. После остановки начинал ползти куда-то... При нейтрали - тоже полз... вобщем, я перебрал передатчик, поменял всё в ветолёте, включая приёмник и т.п. И вернулся на 3.1 ровно на том же сетапе он стал вести себя совершенно нормально.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 12 Январь, 2014, 02:14:47 am
А почему он должен себя вести неадекватно?
а он любил делать две вещи.. После остановки начинал ползти куда-то... При нейтрали - тоже полз... вобщем, я перебрал передатчик, поменял всё в ветолёте, включая приёмник и т.п. И вернулся на 3.1 ровно на том же сетапе он стал вести себя совершенно нормально.


    Не знаю, у меня таких проблем нет, и не было.  Он мне пришёл с уже установленной версией 4.0 прошивки.  Была такая проблема на Титане 325 V2(хвост дёргался не навязчиво, и всё время по-тихоньку уплывал при идеальных механических и электронных настройках). Долго не мог понять, что происходит? Пока не сравнил Титан 325 V2 с T-rex'ом 450 V2(стоял тот же гирич с сервоприводом, что и на Титане(HG - 5000 HSG-5083MG)), но на трексе он работал изумительно.  Как оказалось верхнее расположение мотора на Титане, мотор оказывал электромагнитное воздействие на гирич, пришлось гирич переустанавливать ниже(уж коли мотор выше). Только тогда эта проблема исчезла.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 12 Январь, 2014, 02:18:45 am
Беда была в том, что ровно один и тот же верт но с разной прошивкой по-разному вел себя. Хотя, вероятно, у меня обороты ОР  2200-2300...и лопасти на ХР были от обычной версии, а не от прошной.

Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 13 Январь, 2014, 02:32:27 am

    Вопрос № 3.

   Чтобы понимать доходчиво такие параметры в 3GX, как Collective Pitch Dampening, Cyclic Pitch Dampening, Collective Pitch Acceleration, Cyclic Pitch Acceleration, предлагаю произвести аналогии с GT5, или сравнить с флайбарной системой вертолёта. 

   
      Что такое демпфирование общего шага?  Как это представить(вообразить)?  Аналогии с GT5 или с FlybarRed произвести не могу(гибкость лопастей на кручение, чтоли?).   

       Демпфирование циклического шага?  Если сравнивать с FlybarRed, то возможно кооэфициент жёсткости демпферов в головке ротора(синие, красные и т.д. все понимают о чём идёт речь).  Аналогии с GT5 привести не могу.

      Ускорение общего шага?  На ум приходит функция ACC в AUROR'е 9: замедлять, ускорять. То есть происходит опережение движения сервоприводов по отношению к рукоятки общего шага, например: Я двинул рукоятку на пол хода, а исполнительные механизмы произвели движение на полный ход, а потом вернулись в позицию, соответствующую половине хода. Так ли это по отношению к 3GX? Пока только догадки. Аналогии с GT5 привести не могу.

     Ускорение циклического шага? Если сравнивать с FlybarRed, то возможно это вес серволопаток? Аналогии с GT5 привести не могу. Кто как это понимает, или уверен, что правильно понимает, или может привести примеры, рекомендации - пишите. :)
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 13 Январь, 2014, 02:43:00 am
По моим ощущениям дамперинг - это как в машине тумблер переключения подвески "спорт/комфорт" а аксерелейшн - это так кнопке переключение двигателя "агрессивный-нормальный".
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ALS от 13 Январь, 2014, 08:46:56 am
Демпфирование циклического шага?
Точность, жесткость, четкость остановки в заданном положении при воздействии на шаг.
Это все из той же теории PID-регуляторов...
В GT5 есть подобный, только более обобщенный  - D-sense
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 14 Январь, 2014, 01:13:50 am

   А вот, что новая прошивка вышла для GT5, теперь в ней D-Sense обзывают Response(отзывчивость) - это оно?(Демпфирование циклического шага?)
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 15 Январь, 2014, 01:09:32 am

   Сyclic Ring - что такое?   Пока к этому параметру не прикасался. 85 - стоит по умолчанию. А можно вообще выключить виртуальным тумблером. 
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 15 Январь, 2014, 01:19:43 am
 Сyclic Ring - что такое?
Я это понимаю так...Когда максимальное отклонение тарелки - по крену складывается с максимальным отклонением по тангажу получается отклонение БОЛЬШЕ .. ичтобы не заклинило делают "кольцо".. Т.е. раньше в пульт вставляли даже его, чтобы ручка не уходила в диагональ.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 15 Январь, 2014, 02:24:15 am

  В GT5 такая функция отсутствует, это точно.  Полезная функция :).
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 15 Январь, 2014, 02:31:06 am
В GT5 такая функция отсутствует, это точно.  Полезная функция
Она есть, но, похоже, сделана "внутри"... т.к. 3GX видит "машинки", а GT5 - "ручки".
Там есть еще функция ( в 3GX) которая "складывает" коллективный и циклический шаг так, чтобы максимальный крен+максимальный шаг не клинили тарелку. Обычно коло 80 значение.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 15 Январь, 2014, 03:15:14 am
Там есть еще функция ( в 3GX) которая "складывает" коллективный и циклический шаг так, чтобы максимальный крен+максимальный шаг не клинили тарелку. Обычно коло 80 значение.


    Только крен, или тангаж тоже?  А как называется эта функция? 
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 17 Январь, 2014, 23:57:32 pm

   Flight Condition Control -  как понять этот параметр?   По умолчанию стоит 50. Ставил на 60, а потом на 40 - ничего не почувствовал :(.   
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 18 Январь, 2014, 01:00:49 am
Только крен, или тангаж тоже?  А как называется эта функция? 
Это называется лимиты - их меняешь - тарелка в крайних положениях шагов+крентангажа перестаёт цеплять раму вертолёта :)

Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 20 Январь, 2014, 00:06:34 am

   Flight Condition Control -  как понять этот параметр?   По умолчанию стоит 50. Ставил на 60, а потом на 40 - ничего не почувствовал :(.   



      Я так полагаю, если мой вопрос остался без ответа, значит Вы, Андрей, тоже понятия не имеете какие изменения в системе производит этот параметр, и с какой целью нужно менять его значение? Сколько Вы уже пользуетесь по времени этой коробочкой, под названием 3GX? :-X
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 20 Январь, 2014, 00:23:35 am
Я так полагаю, если мой вопрос остался без ответа, значит Вы, Андрей, тоже понятия не имеете какие изменения в системе производит этот параметр, и с какой целью нужно менять его значение?

Я пользуюсь 3.1 где-то с прошлого лета, 4.0 не пошла как то.  Там этот параметр - ОСНОВНОЙ!!!. ПРо себя я его называю "жесткость"..  Т.е. то, насколько вертолёт точно и быстро исполняет то, что ты делаешь ручкой. ТАм просто - малое значение - вертолёт болтает, нужное - он идет за ручкой, высокое - начинает "заводиться" даже при висении. Но ты так крутишь акселерейшен и дампер, что возмножно, этот параметр практически не влияет на полёт при закрученных акселерейшене и дампере. Собственно говоря они в тройке связаны между собой.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 20 Январь, 2014, 01:27:19 am
Собственно говоря они в тройке связаны между собой.


    Это тот самый PID-регулятор в 3GX?  Pitch Dampening - это компонента P(стабильность; Stability) ,  Pitch Acceleration - это компонента I(согласованность; consistency), Flight Condition Control - это компонента D(отзывчивость; Response)  чтоли?
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 20 Январь, 2014, 02:01:13 am
Я не рискну отвечать в терминах PID регулятора, ибо не определено что именно он должен регулировать  и какими "ручками" он это делает, тем более там система управления явно не одноконтурная...( т.е. крайне общим языком - там каскад PID регуляторов разных величин ( уговых и пространственных ускорений) поскольку с ОДНОЙ стороны - там работает система, которая следит чтобы вертолёт "шел за стиком", а с другой "гасил случайные шумы и перекрестные связи"). И понятно что ОБЕ эти системы мешают друг другу (в самом общем понимании). И в моём понимании там простой треугольник.

     Flight Condition Control
           |                    |
Pitch Dampening--  Pitch Acceleration

если у нас в нулях Pitch Dampening--  Pitch Acceleration, то всё поведение вертолёта определяется  Flight Condition Control
Если у нас  Pitch Dampening в максимуме - вертолет стабильно плавает, не сильно реагируя на ручки
и т.п. Т.е. настройка одного параметра неизбежно тянет за собой необходимость тянуть второй и третий. Думаю что ребята из 3GX неспроста не решились их называть PID т.к. это было бы некоторым жульничеством.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ALS от 20 Январь, 2014, 08:54:16 am
Это тот самый PID-регулятор в 3GX?  Pitch Dampening - это компонента P(стабильность; Stability) ,  Pitch Acceleration - это компонента I(согласованность; consistency), Flight Condition Control - это компонента D(отзывчивость; Response)  чтоли?
Без претензий на правильность, чисто мысли: Flight Condition Control определяет степень "прямого" влияния пилота на положение тарелки, чем больше эта величина, тем меньше влияние 3GX на стабильность полета... Это скорее на P компоненту смахивает...
Игорь, вы же любите эксперименты, да и опыт позволяет (если что пойдет не так) - попробуйте значения близкие к крайним, должны почувствовать разницу.
PS: Боюсь только, все "исследования" до первого серьезного глюка системы..
 
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 21 Январь, 2014, 07:24:54 am
PS: Боюсь только, все "исследования" до первого серьезного глюка системы..


     Не бойтесь за меня, истина дороже ;).    Я поэтому и поставил 3GX на свой экспериментальный летательный аппарат.   

  А что? Правда, такая сырая картошка, что от неверного, или грубого изменения параметров система уходит в глюк? Был такой опыт у Вас? Рассказывайте, какие Вы тогда "накрутили" значения параметров, что у вас вертолёт разбился? :-X
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ilyxa от 21 Январь, 2014, 08:41:30 am
Посмотри Ника, он на примере 750-ой и 700-го Рэптора показывал, что может произойти, если накрутить хвосты слишком сильно. Думается, по аналогии накрутишь и на 3gx ;)
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ALS от 21 Январь, 2014, 09:12:27 am
Рассказывайте, какие Вы тогда "накрутили" значения параметров, что у вас вертолёт разбился?
Тогда бы это был прогнозируемый глюк, такие не страшны.
Страшно непредсказуемое поведение, от настроек независящее. На РСдизайне можно много почитать про 3GX.
Справедливости ради, кратенько:
Trex450Sport - летает редко и без экстрима у друга (V3.1) , при инициализации надо всегда внимательно смотреть на тарелку - иногда перекашивает (это болезнь была и на 2-ой версии). Этот вертолет реально научил меня при включении любой модели не только шевелить стиками, но и внимательно смотреть - а ровно ли тарелка отрабатывает по шагу))
Trex500Pro - продал, летает (V3.1)без глюков, но и без экстрима, иногда падает)) (3GX не виновата).
Raptor50SE - брал не новый, ставил систему и настраивал сам - полете на пятом на ровном месте кувыркнулся на V3.1, перешился на V4 - кувыркнулся на 2-ом полете... я понимаю - вибрации и все такое, но тема 3GX закрыта. Раптор летает с клоном Vbar.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 21 Январь, 2014, 10:21:42 am
а ровно ли тарелка отрабатывает по шагу))
да, есть такой глюк. Лечится сбросом настроек.

полете на пятом на ровном месте кувыркнулся на V3.1
Да, вибраций 3GX мягко говоря, боится.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 22 Январь, 2014, 01:57:45 am
Посмотри Ника, он на примере 750-ой и 700-го Рэптора показывал, что может произойти, если накрутить хвосты слишком сильно. Думается, по аналогии накрутишь и на 3gx ;)


   К сожалению, не могу посмотреть, я на Чукотке, а здесь скорость интернета  USB-модема очень медленная :(.  Может ты расскажешь, что там с Раптором происходит, если хвосты накручиваешь слишком сильно?   

      С 3GX всё понятно с хвостом, там и накручивать ни чего не надо:  В режиме "удержания хвоста"  при чувствительности в 36%(D/R 100%, EPA 109%) - хвост адекватный, НО стоит только переключиться в "стандартный" режим хвоста при тех же D/R 100% и EPA 109%(чувствительность 50%) - он вращается так, что не видно балки, а в место неё размытый контур(оборотов 1000 в минуту) и это при скромных значениях D/R 100% и EPA 109% из максимально возможных в моём передатчике D/R 125% и EPA 140%. И я даже не собираюсь эксперментировать в этом отношении, так как подозреваю, что может погнуть балку. Если сравнивать с обычными гироскопами, то так они могут вращать балку только в том случае, если параметр "Direction" реверсировать в обратном направлении. Где то я давно прочитал на этом форуме, что к этой прошивке 4.0 приложил руку Алан Дзабо, так как он якобы "ёпнутый". Не знаю, может когда и я до расту до его уровня, то пойму для чего ему нужна такая скорость пируэтов. 
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ALS от 22 Январь, 2014, 08:17:28 am
В режиме "удержания хвоста"  при чувствительности в 36%(D/R 100%, EPA 109%) - хвост адекватный, НО стоит только переключиться в "стандартный" режим хвоста при тех же D/R 100% и EPA 109%(чувствительность 50%) - он вращается так, что не видно балки
Я конечно может глупость спрошу - а предкомпенсацию на хвосте делали? В "удержании" то - любой гироскоп до последнего будет держаться))...
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 22 Январь, 2014, 10:20:46 am
он вращается так, что не видно балки
в 4ой прошивке отдельно указано что для нормала надо вручную выставить нейтраль хвоста, кстати.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 22 Январь, 2014, 11:20:09 am
В режиме "удержания хвоста"  при чувствительности в 36%(D/R 100%, EPA 109%) - хвост адекватный, НО стоит только переключиться в "стандартный" режим хвоста при тех же D/R 100% и EPA 109%(чувствительность 50%) - он вращается так, что не видно балки
Я конечно может глупость спрошу - а предкомпенсацию на хвосте делали? В "удержании" то - любой гироскоп до последнего будет держаться))...



      Я предкомпенсацию на хвосте делаю под свои пилотажные обороты(3000 об/мин.). Наверно все из Вас понимают, что у каждых оборотов возникает свой реактивный момент несущего винта. Например, если ты новичок, и летаешь на 2100-2200, шаг лопастей которых приблизительно равен 5.5 градусам на висении, то и реактивный момент несущего винта будет больше, чем у меня с 3000 и шагом на висении 3.5 градусам.  Я настраиваю механически предкомпенсацию так, что при переключении тумблера "Tail Look/ Normal", туда-обратно, у меня не происходит смещения балки.   
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 22 Январь, 2014, 11:34:33 am
пилотажные обороты(3000 об/мин.).
маниак! Оно не разваливается в полёте?
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 22 Январь, 2014, 11:53:24 am

   
пилотажные обороты(3000 об/мин.).
маниак! Оно не разваливается в полёте?


   

     Да - Ну.  Чего бы оно разваливалось бы при идеально отбалансированном состоянии то?  Это вполне нормальные обороты для 450-ки, тем более у меня цапфы со шпиндельным валом от ТТ, у которых сечение элементов больше, чем у стоковой комплектации. Винты шпиндельного вала 2.5, вместо привычных 2.0.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ALS от 22 Январь, 2014, 13:08:37 pm
 Да, вопрос оказался глупым, я не правильно понял про вращение - думал верт самостоятельно начинает крутиться)))
 Лишнее можно же зажать расходами, хуже когда не хватает скорости...
Да и в "нормале" вроде никто уже не летает, наверняка забыли инженеры отнормировать скорость))
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 22 Январь, 2014, 13:59:29 pm

  Ещё мне нравиться эта фича в 3GX:  Когда передатчик не излучает "несущую",  то можно включить сначало бортовую систему, и вертолёт будет при этом обесточен (кроме частотного преобразователя конечно); натянул обтекатель; поставил на землю; а потом уже перевёл передатчик в режим трансляции, и система бортовая вертолёта включается сама(как буд-то тублером её кто-то включил); затем происходит инициализация гироскопа(а после инициализации передвигать вертолёт не имеет смысла, так как он уже стоит там где нужно :)); взлёт.     Кайфово, не правда ли? :круто:
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ilyxa от 22 Январь, 2014, 14:51:36 pm
  Ещё мне нравиться эта фича в 3GX:  Когда передатчик не излучает "несущую",  то можно включить сначало бортовую систему, и вертолёт будет при этом обесточен (кроме частотного преобразователя конечно); натянул обтекатель; поставил на землю; а потом уже перевёл передатчик в режим трансляции, и система бортовая вертолёта включается сама(как буд-то тублером её кто-то включил); затем происходит инициализация гироскопа(а после инициализации передвигать вертолёт не имеет смысла, так как он уже стоит там где нужно ); взлёт.     Кайфово, не правда ли?

не очень, если, например, по радиочасти что-то левое прилетит ;) Радости не доставит уж точно. Силовая батарея должна быть отключена всегда, когда не работает передатчик - это железобетонное правило, невыполнение которого в самый неподходящий момент приведет к тяжелым травмам и увечьям.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 22 Январь, 2014, 15:01:43 pm
Кайфово, не правда ли?
только иногда после такой иницализации "тарелка встаёт криво". Ну его нафиг, ТБ написана кровью тех, кто на неё забивал
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 22 Январь, 2014, 15:39:57 pm
только иногда после такой иницализации "тарелка встаёт криво".


    Это у Вас ....встаёт она криво иногда.... а у меня горизонтально всегда :P    Полётов наверно 15 я уже сделал так, и уже вошло впривычку.  Время начинает закреплять этот метод, как вполне естественный и комфортный :).   


        P.S.      Бывают исключения: США. DC-10. При взлёте прямо на ВПП отрывает двигатель с пилоном, а тот в свою очередь вырывает часть предкрылка и рвёт гидравлическую магистраль(полный паралич для предкрылка левого крыла). Самолёт, преодолев рубеж возврата, взлетает и разбивается так, что от людей и пепла не осталось. Они могли бы вполне легко выжить, если бы пилоты слепо не следовали бы инструкциям на тот момент. И после расследования МАК, было принято решение: при создавшейся той ситуации, чего категорически нельзя было делать пилотам на тот момент - так это следовать инструкциям. Инструкции были изменены :'(.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ilyxa от 22 Январь, 2014, 19:25:13 pm
    Это у Вас ....встаёт она криво иногда.... а у меня горизонтально всегда     Полётов наверно 15 я уже сделал так, и уже вошло впривычку.  Время начинает закреплять этот метод, как вполне естественный и комфортный .   

Стоять должно - вертикально ;) Твои проблемы, что ты там закрепляешь - держать силовую подключенной без передатчика - это как хватать оголенный провод на улице руками - в 99 случаях ничего не будет, а хватит - одного.

Мне хватило одного раза, замененного экрана макбука и большой кучки пахучего вокруг - теперь всегда силовая под контролем на 200 процентов.

Твое исключение - обычное непонимание проблемы, авиация не прощает исключений из правил. Хочешь дискуссии - тогда - не здесь, и приведи номер борта DC-10 и ссылку на официальное заключение NTSB (сканы сойдут) - интересно почитать. Прикольно, кстати, сказано, что МАК, который работает на территории бывшего Союза, сделал заключение по инциденту/катастрофе в США. Байка замечательная, ага.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: kasmirov от 22 Январь, 2014, 20:13:31 pm
МАК не при чем, но это не байка
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_DC-10_%D0%B2_%D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%BE#CITEREFReport (http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%B0%D1%82%D0%B0%D1%81%D1%82%D1%80%D0%BE%D1%84%D0%B0_DC-10_%D0%B2_%D0%A7%D0%B8%D0%BA%D0%B0%D0%B3%D0%BE#CITEREFReport)

Aircraft accident report: American Airlines, Inc. DC-10-10, N110AA. Chicago O'Hare International Airport Chicago, Illinois, May 25, 1979 (NTSB/AAR-79-17)
http://libraryonline.erau.edu/online-full-text/ntsb/aircraft-accident-reports/AAR79-17.pdf (http://libraryonline.erau.edu/online-full-text/ntsb/aircraft-accident-reports/AAR79-17.pdf)
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Jexa от 22 Январь, 2014, 20:31:30 pm
Здесь наверное недопонимание в аббревиатурах  Америкозная контора по расследованиям авиапроишествий  NTSB http://www.ntsb.gov/ (http://www.ntsb.gov/)  и наша МАК http://www.mak.ru/ (http://www.mak.ru/) Продолжаем настройку 3GX..... ;)
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ilyxa от 22 Январь, 2014, 20:37:55 pm
Это я уже видел и читал. Я только не вкурил, при чем тут инструкция и ее обязательное неисполнение, подожду, что автор скажет. Напорол техник, в заключении сказано все прозрачно. Строго по инструкции пилоты работали, постфактум - да, конечно, можно говорить, как было бы, если бы. В заключении 3 коротеньких абзаца во избежании потенциального сваливания. И - все.

Кратко говоря - хочет автор таскать один-три острых киловатта с безумным моментом на кончиках пальцев без предохранителя - не вопрос, его проблемы. При чем тут рейс 191 - не понял.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ilyxa от 22 Январь, 2014, 20:38:29 pm
Здесь наверное недопонимание в аббревиатурах  Америкозная контора по расследованиям авиапроишествий  NTSB [url]http://www.ntsb.gov/[/url] ([url]http://www.ntsb.gov/[/url])  и наша МАК [url]http://www.mak.ru/[/url] ([url]http://www.mak.ru/[/url])


да забей, или - вливайся ;) скучно, зима, вечер ;)
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 23 Январь, 2014, 01:22:48 am
При чем тут рейс 191 - не понял.

    "Ну его нафиг, ТБ написана кровью тех, кто на неё забивал"

  Пилоты того злополучного рейса не забили :)     Чего тебе всё время не понятно? Зацепился за МАК, блин. Чё, действительно тебе так скушно? Иди Ту-154 Б2 осваивай виртуальный на FSX. За одно расскажешь мне, как там грамотно надо согласовывать гироагрегаты ГА-3 в ТКС -П2 по текущему магнитному меридиану во время полёта, что бы выдержать точный маршрут по НВУ - Б3.  А то у меня что-то не совсем хорошо это получается, чёрт голову сломит, пока разберёшься. :(
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Jexa от 23 Январь, 2014, 08:56:03 am
А то у меня что-то не совсем хорошо это получается, чёрт голову сломит, пока разберёшься.

Это Вам не три жэ икс  ;)
http://window.edu.ru/resource/048/45048/files/mamaevalla.pdf (http://window.edu.ru/resource/048/45048/files/mamaevalla.pdf)
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ilyxa от 23 Январь, 2014, 11:24:04 am
    "Ну его нафиг, ТБ написана кровью тех, кто на неё забивал"

  Пилоты того злополучного рейса не забили  

а что было бы, если бы забили? Не упали бы?

Кстати, по теме - по поводу инициализации без передатчика. hobbywing/guec-601+cgy750, если 40 секунд нет ничего по sbus от передатчика - esc сбрасывается в настройки по умолчанию, а в умолчальных настройках отключен софт-старт. Как результат - просто разодранная в ноль транзмиссия. Так что у меня целых две грабельки есть, о которых хочу предостеречь ;)
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ilyxa от 23 Январь, 2014, 11:28:32 am
Иди Ту-154 Б2 осваивай виртуальный на FSX. За одно расскажешь мне, как там грамотно надо согласовывать гироагрегаты ГА-3 в ТКС -П2 по текущему магнитному меридиану во время полёта, что бы выдержать точный маршрут по НВУ - Б3. 

не понял ничего ;) я в этом году на полном серьезе хочу забороть свой страх и попробовать сесть в мелкомоторный самолет, предварительно плотно погрузившись в вопрос. Вот тогда и поболтаем про особенности управления :)
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 16 Февраль, 2014, 01:57:51 am

       Очередной вопрос по параметру Simulated Fly Bar Parameter  в 3GX: по умолчанию стоит "50" и включен виртуальный тумблер вверх(вкл.) (пирофлипы делаю комфортно при этих значениях); пока к этому параметру ещё не прикасался; имеет ли значение для системы позиция этого тумблера?; допустим, если я , неменяя значение этого параметра, просто переключу тумблер вниз(выкл.), то что-то должно ли измениться в системе при этом?; т.е. должен ли я почувствовать какие-нибудь перемены в управлении вертолётом? :)
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 08 Май, 2014, 03:26:45 am
Тогда бы это был прогнозируемый глюк, такие не страшны.
Страшно непредсказуемое поведение, от настроек независящее...............  - полете на пятом на ровном месте кувыркнулся на V3.1, перешился на V4 - кувыркнулся на 2-ом полете... я понимаю - вибрации и все такое, но тема 3GX закрыта.


      Расх..ярил Раптор 720-ый на 3GX-системе не по ошибке пилота, теперь хожу довольный как Слон. Очень опасная штука - эта 3GX-система. Теперь я на одно количество стал больше разбираться в сортах го..на :D  .    Такой глюк выхватил, что аж не по-себе стало(чуть не нас..ал в штаны) - полный неадекват.  То полетел туда, то обратно; то хвост завернуло против моей воли сначало в одну сторону, затем в другую. Ёп твай м..ть б..ть! До сих пор в зрительной памяти сохранилось это изображение сверкающих пяток,  рванувших любопытных наблюдателей с зоны совершения непредсказуемого манёвра сбесившейся мясорубки.  Не-е-е, GT5 даже в сравнение не идёт с таким гауном, как 3GX.  У меня три  системы GT5/GT5.1/GT5.2 и за два года интенсивной эксплуатации их подобной глюкомани не разу не возникало.  После соверешения аварийной посадки Раптора 720-го с 3GX-системой реакция на команды передатчика была нулевая, а индикатор "status" перемигивал с зелёного на красный цвет, и обратно, явно выдавая какой-то код ошибки, о которой ничего не сказано в инструкции. Сервоприводы при этом были обесточены, а связь передатчика с приёмником была не нарушена. После перезагрузки, система вошла в нормальный рабочий режим, как ни в чём нибывало, НО со второй попытки. Теперь играет очко летать на этой системе.   Две проблемы теперь меня беспокоят в 3GX - это замедление скорости флипов/роллов при продолжительных кувырках/бочках(замедляет явно скорость, это факт), и эта проблема, что я изложил только что здесь. А я очень трепетно отношусь к механическо-аэродинамическим настройкам  какихбытонибыло вертолётов, находящихся в моём владении. Вы меня знаете - если возникает сомнение технического характера(вибрации, статика, или ещё что-нибудь), то я хрен подниму вертушку в воздух до полного устранения проблем. Раптор 720-ый был отлаженной машиной, прежде чем навернуться, и налетал полётов 20 с 3GX.  А те изменения которые я уловил были связаны с погодой. Когда всё леталось нормально, то была в эти моменты ясная солнечная погода. Кокда же навернулся, был снег и низкая повышенная облачность.  Что? Хотите сказать, что давление и плотность воздуха поменялось таким образом для несущего винта, что возможно вызвало паразитные вибрации для 3GX, что тот потерял напрочь рассудок?
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ALS от 08 Май, 2014, 08:06:09 am
Что? Хотите сказать, что давление и плотность воздуха поменялось таким образом для несущего винта, что возможно вызвало паразитные вибрации для 3GX, что тот потерял напрочь рассудок?
Несущий винт здесь точно не причем)) а вот повышенная влажность и непропаи в коробочке вполне могли выдать подобное...
Верт то сильно побился?
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 09 Май, 2014, 01:54:21 am
Верт то сильно побился?


    Да не очень. Балка слегка погнулась; вал внутри; у основных лопастей шов в хвостовой части разошёлся; линки треснули и поотлетали с шарниров головки ротора: хвостовой вал погнулся; соединитель пластиковый подкоса вылез из трубки и разодрал её конец болтиком, который вворачивается назквось; с канопы в некоторых местах поотлетала эмаль и образовались микротрещины. Всё остальное целое. Шасси не пострадали. Дело в том что я успел переключиться на малые обороты в режим "Normal",  вывести вертолёт в горизонт, и сбросить высоту. Затем в трёх метрах от земли, собственно, и произошёл сам отказ - это окончательная блокировка 3GX-системы и отключение двигателя. Вертолёт снижаясь завалился на бок под угол где-то 45 градусов и рухнул в 20-ти сантиметровый сугроб, соответственно основные лопасти прорезав этот сугроб поцеловались с твёрдой земной поверхностью. Поэтому и повреждения оказались такие незначительные, психологически терпимые :D.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: iamvlad от 22 Май, 2014, 13:24:13 pm
Похоже пришло время выкинуть 3GX, т.к. на подходе новая система Align G Pro.
https://www.facebook.com/194493419543/photos/pcb.10152421540729544/10152421534959544/?type=1&theater (https://www.facebook.com/194493419543/photos/pcb.10152421540729544/10152421534959544/?type=1&theater)
https://www.facebook.com/194493419543/photos/pcb.10152421540729544/10152421534964544/?type=1&theater (https://www.facebook.com/194493419543/photos/pcb.10152421540729544/10152421534964544/?type=1&theater)
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 22 Май, 2014, 13:40:39 pm
Да ладно.. к 4ой прошивке стало отлично работать и легко настраиваться.
похоже поставили просто новый проц и сделали интерфейс на планшенты...
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 30 Июнь, 2014, 22:28:15 pm
Доброго времени суток форумчане.
Кто может подсказать как в 3GX залить готовые настройки? ???
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 01 Июль, 2014, 00:33:44 am
через программу, казалось бы...
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 01 Июль, 2014, 01:15:15 am
Да я понимаю что через неё. Вот как это сделать? :-\
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 01 Июль, 2014, 01:31:25 am
вверху слева  - SAVE и LOAD
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 01 Июль, 2014, 10:30:22 am
Благодарствую Андрей, вечером займусь.  :круто:
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 02 Июль, 2014, 00:15:46 am
Всё получилось! Андрей  :TY:!!!
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 29 Январь, 2015, 11:49:43 am
Уважаемые владельцы 3GX прошу совета. После настройки перезагружаю (мотор отключен) Даю шаг 50-100% тарелка поднимается, но через секунду заваливается вперёд и влево! От чего так происходит? Умаялся уже.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: kasmirov от 29 Январь, 2015, 12:03:24 pm
Даю шаг 50-100% тарелка поднимается, но через секунду заваливается вперёд и влево! От чего так происходит? Умаялся уже.
Это ее нормальная работа, можно сказать в штатном режиме. :) Инструкция правда гласит, что летать нельзя.
И люди со временем делают вывод, что и правда, летать на этом нельзя :D

Зы. Это бывает от двух вещей, от вибраций, к которым эта хрень очень чувствительна, и от собственных глюков. Да, вспомнил, еще от влажности тоже случается :D                     
                  
                  
                     
                     
                     
                        
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 29 Январь, 2015, 12:25:15 pm
Карим, ты тонко намекаешь на мусорное ведро как конечный пункт этого девайса? :D
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Sergeev от 29 Январь, 2015, 16:01:01 pm
Триммера проверьте + джойстики могут быть не в нуле. Это если в полёте или при инициализации что не так. На столе давать шаги и смотреть на тарелку можно только при настройке в режиме Дайрект. Не удивлюсь, если у Вас Мода1.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 29 Январь, 2015, 16:32:59 pm
"Триммера проверьте + джойстики могут быть не в нуле."- в нулях
"Не удивлюсь, если у Вас Мода1"- а вот это то я и не проверял! | 8-( Спасибо за подсказку, вечерком проверю.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Sergeev от 29 Январь, 2015, 17:01:19 pm
Mode 1 - это когда шаг/газ на правом стике. Т.е. работая шагом, Вы задеваете канал элеронов.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 29 Январь, 2015, 17:32:11 pm
Да на аппе моде два установлено, я думал ещё и в 3gx нужно выбирать. Она (тарелка) зараза сползает медленно голову уже сломал. После работы пойду опять мозг взрывать. Если получится видео выложу.
"На столе давать шаги и смотреть на тарелку можно только при настройке в режиме Дайрект"- Странно, а в нормальном режиме он получается завалиться по идее должен.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: ALS от 29 Январь, 2015, 21:36:22 pm
Аппаратура какая? На апах типа турниги могут просто плыть каналы.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 29 Январь, 2015, 22:11:30 pm
Аппа Аврора с модулем Spectrum DSM 2

Всё заработало! Начал всё заново, удалил в аппе модель и создал по новой. Всё заработало. Респект коллеги за подсказки :TY: Забыл сказать, откатился с пятой прошивки на 3.1. На пятой чёт хвост иногда жил своей жизнью.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 16 Июнь, 2015, 18:06:15 pm
Приветствую всех
Подскажите, возможно ли 3GX использовать в качестве гироскопа на модели с флайбаром как Microbeast?
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 16 Июнь, 2015, 18:59:24 pm
Почему бы и нет?
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 16 Июнь, 2015, 20:10:07 pm
Почему бы и нет?
Андрей если знаешь подскажи как подключить, может как бист?
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: AndRay от 16 Июнь, 2015, 20:52:10 pm
Зачем? просто подключи вместо хвостового гироскопа..Но, чесслово, НЕ НАДО.... лучше найди бушный Кварк.
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: STAVR от 16 Июнь, 2015, 23:18:44 pm
Есть GA 250 Assan но не знаю об этом гироскопе ничего
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Helimen от 30 Октябрь, 2018, 18:38:43 pm
 
   Господа продвинутые специалисты, ответьте пожалуйста на вопрос Хелимэну.   В оригинальной инструкции пишут, что эта система совместима практически со всеми типами тарелок аппарата перекоса. Но в просторах интернета есть авторы, которые делают собственный перевод(умозаключения). Они так и пишут: "В передатчике нужно выставить тип тарелки 120 градусов".         А если вертолёт имеет тарелку 140 градусов, то сколько выставлять б..ять?!  И нигде никто не обсуждал это, и не задавал подобных вопросов, как буд-то все применяли эту систему исключительно только с тарелками 120 градусов | 8-((смаил бесячего состояния).    Задаю не просто так этот вопрос: эта система у меня стояла в основном на 450-ках ССPM120, и всё чётко летало. А теперь я решил установить её на вертолёт, который имеет CCPM 140,выставив соответственно в передатчике 140, и мне не нравиться как работает пирокомпенсация. Может с этим и связано, что нужно всегда 120 выбирать в передатчике даже если вертолёт 140?  А?
Название: Re: Настройки 3GX
Отправлено: Nik Nik от 30 Октябрь, 2018, 21:28:23 pm
Господа ботаники, ответьте пожалуйста "старому врачу"!  ;)
Сегодня под шкафом я нашел дохлую мышь. Она старая и с нее облезла вся шерсть! И какого хера она облезла?! Вот раньше я их доставал оттуда и они - все были белые! Все, как одна!!! Я много раз обсуждал это. А щас?! А щас - нет!! Меня это бесит!!! Вы представляете себе?!
Вы не знаете, а какого она была цвета?! Нет, вы мне ответье - какого она должна быть цвета!? Её шерсть. Может серая?!
Жду срочно вашего ответа! Я не знаю, что делать с ней дальше!
Её еще можно есть?