Тема: Настройки 3GX  (Прочитано 26636 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« : 08 Январь, 2014, 04:14:54 am »

   Изучая особенности GT5,  достаточно привык к этому устройству, хоть и не простое в освоении, но спустя достаточно длительного времени экспериментов с ним, работать с ним стало комфортно.  3GX  достался мне в комплекте с T-rex'ом 800 DFC.  Естественно, новый неизученный мною этот девайс, был заменён на GT5 и установлен на 800-ый, а 3GX на 450-ый(фото ниже).  Хоть и устройство это проще GT5, но новое всегда поначалу кажется сложнее :). Вот Вы мне и поможете разобраться с ним, если Вы добрые :P
         Ну по ощущениям Helimen'овским, летает аппарат с этим устройством достойно и кайфово :круто:. Хоть я и понимаю, что сырая картошка - это офигительно вкусный фрукт, пока настоящих фруктов не попробуешь, но я не привередливый к еде, вроде и так вкусно, куда ещё вкуснее :D.  Конечно, есть и свои капризы у него, например:  если сравнивать с GT5, то GT5 менее чувствителен к вибрациям, и даже если вдруг и возникла не типичная вибрация, то  GT5 не будет вовлекать вертолёт в неконтролируемый штопор, как произошло у меня с 3GX, даже при тех вибрациях, которые являются в пределах нормы для GT5.  3GX реально заставляет работать над устранением вибраций, и не то чтобы сводить их к минимуму, а в буквальном смысле устранять их конкретно, чтоб поведение было такое, как буд-то винты не вращаются, "комар носу", что называется "не подточит".  Пирокомпенсация хорошо работает у 3GX, завала нет даже после 10 пируэтов.


              Вопрос по параметру "Collective Pitch Elev.Precompensation"  через интерфейс PC?   В GT5 такого нет.  Не могу уловить смысла этой предкомпенсации общего шага по отношению к элеватору? По умолчанию стоит 50.  Как понять, в каком случае необходимо менять этот параметр? Что должно происходить с вертолётом в полёте, чтобы я понял, что этот параметр необходимо подрегулировать?
       
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн kasmirov

  • Сообщений: 1501
    • Карим
    • Смирнов
  • Город: СПб
« Ответ #1 : 08 Январь, 2014, 12:06:49 pm »
Цитировать (выделенное)
Вопрос по параметру "Collective Pitch Elev.Precompensation"  через интерфейс PC?   В GT5 такого нет.  Не могу уловить смысла этой предкомпенсации общего шага по отношению к элеватору? По умолчанию стоит 50.  Как понять, в каком случае необходимо менять этот параметр? Что должно происходить с вертолётом в полёте, чтобы я понял, что этот параметр необходимо подрегулировать?
Если при резком подрыве вверх верт опускает или задирает нос, а вниз -соответственно нооборот, то крутим. Если все ОК, то не крутим.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #2 : 08 Январь, 2014, 12:34:08 pm »
  3GX реально заставляет работать над устранением вибраций, и не то чтобы сводить их к минимуму, а в буквальном смысле устранять их конкретно, чтоб поведение было такое, как буд-то винты не вращаются,
+100 ! Пришлось даже некоторые валы выкинуть, т.к. с ними "плыла" тарелка даже стоя на земле.

Не могу уловить смысла этой предкомпенсации общего шага по отношению к элеватору?
Смысл более-менее понятен, интереснее причина возникновения такого эффекта. Думаю дело в том, что при резком шаге ОР у нас 3GX автоматически хвосту тоже добавляют шагу ... а добавили хвосту шаг - вырос момент на балке, из за которого хвост может потянуть вверх или вниз. Может я не прав, но я это для себя объясняю так.

А что за комплектация головы? С пластиковыми цапфами как оно?

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #3 : 09 Январь, 2014, 02:38:25 am »
Цитировать (выделенное)
Вопрос по параметру "Collective Pitch Elev.Precompensation"  через интерфейс PC?   В GT5 такого нет.  Не могу уловить смысла этой предкомпенсации общего шага по отношению к элеватору? По умолчанию стоит 50.  Как понять, в каком случае необходимо менять этот параметр? Что должно происходить с вертолётом в полёте, чтобы я понял, что этот параметр необходимо подрегулировать?
Если при резком подрыве вверх верт опускает или задирает нос, а вниз -соответственно нооборот, то крутим. Если все ОК, то не крутим.


    Спасибо. Смысл понятен.
3GX не имеет микшера 120 ЕССPM в отличии от GT5. Видимо поэтому и внедрён этот параметр.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #4 : 09 Январь, 2014, 03:12:34 am »
Смысл более-менее понятен, интереснее причина возникновения такого эффекта. Думаю дело в том, что при резком шаге ОР у нас 3GX автоматически хвосту тоже добавляют шагу ... а добавили хвосту шаг - вырос момент на балке, из за которого хвост может потянуть вверх или вниз. Может я не прав, но я это для себя объясняю так.


    Мне кажется, что возросший момент хв.ротора при подрыве не может воздействовать на балку в вертикальной плоскости. На флайбарных вертолётов такого эффекта не наблюдается :) .  Я не много слукавил, что не улавливаю смысла, просто хотелось подтвердить свои мысли по этому поводу.  Всё-таки мне кажется, что этот эффект зависит от параметров сервоприводов: одна элеваторная серва в 120 градусной системе микширования просто не успевает за двумя другими, которые не так нагружены как она(т.е. ей не хватает момента, скорость её реакции падает ).  И, чтобы сгладить этот эффект, поэтому и применяют этот параметр. По сути, скорее всего, идёт исскуственное замедление сервоприводов AIL/PIT.  При установке 3GX, этот эффект у меня проявился сразу, в навящивой форме: вертолёт, при подрыве вверх, очень заметно задирал нос вверх. Поднял с 50 до 70, стало заметно лучше. 
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #5 : 09 Январь, 2014, 03:41:56 am »
Мне кажется, что возросший момент хв.ротора при подрыве не может воздействовать на балку в вертикальной плоскости.
Чисто формально, как раз, может..ибо он ровно такой же ротор..а раз есть ротор, есть реактивный момент. Т.е для основного ротора реактивный момент гасит хвостовой, а для хвостового - основной.

На флайбарных вертолётов такого эффекта не наблюдается
Тоже не наблюдал, но там хвост так строго не держался, разве что на спартанах...Да и какие времена были - такой мощности не было, лопасти были деревянные и т.п.


Всё-таки мне кажется, что этот эффект зависит от параметров сервоприводов: одна элеваторная серва в 120 градусной системе микширования просто не успевает за двумя другими, которые не так нагружены как она(т.е. ей не хватает момента, скорость её реакции падает ). 
А почему? Расстояние от оси до любого из шариков на тарелке-одинаковое, момент - одинаковый. чтобы поднять тарелку "плоско" - надо все сервы одинаково подвинуть. Правда стоят они кривокосо все, это да.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #6 : 09 Январь, 2014, 04:36:44 am »
Мне кажется, что возросший момент хв.ротора при подрыве не может так(поправка :)) воздействовать на балку в вертикальной плоскости.
Чисто формально, как раз, может..ибо он ровно такой же ротор..а раз есть ротор, есть реактивный момент. Т.е для основного ротора реактивный момент гасит хвостовой, а для хвостового - основной.


    Ротор же хвостовой у нас традиционно вращается против часовой, если наблюдать с правого боку. Значит при возросшем моменте хв.ротора балку должно давить по часовой, если наблюдать с правого боку. Тогда почему при подрыве вверх у меня задирает нос вверх, тогда когда согласно вашей теории это должно быть наоборот? :P Бе-бе.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #7 : 09 Январь, 2014, 06:09:57 am »
А что за комплектация головы? С пластиковыми цапфами как оно?


     Это клонированная прошка с ХоббиКинга, с обтекателем не родным. С родным выглядит как летающий топор. Вид не гармоничный. Цапфы Тандер Тигровские, конструктивно доработанные под ФБЛ, промежуточный вал тоже ТТ. Вал по длинне совпадает с этой головой. Лопасти 325-ые ТТ, вместо привычных 315-ых. Диаметр винта 748 мм, вместо привычного 702 мм. так как расстояние между отверстиями под крепление лопастей 98 мм. вместо привычных 74 мм. Нагрузка на двигатель в пиках состовляет при такой конструкции 700 ватт. Вытягивает без проблем. Лопасти кстати исскуственно доработаннные, вставленны во внутрь угольные стержни длинною 3/4 от общей длинны лопасти, концы стержней совпадают с законцовками лопастей. Всё это было сделано для восстановления пострадавших от удара лопастей, для увеличения их запаса прочности и гироскопического момента.  При таком расскладе машина стабильна, динамична и (гармонична, с точки зрения внешнего вида).  Скорость вращения ОР = 3000 об/мин.  В пределах 5 минутного 3D-полёта Helimen'овского укладывается.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #8 : 09 Январь, 2014, 11:31:59 am »
Тогда почему при подрыве вверх у меня задирает нос вверх, тогда когда согласно вашей теории это должно быть наоборот?
Хмм..логично. А на флайбарной системе без всех компенсаций такое было?

Скорость вращения ОР = 3000 об/мин.
3000 на пластиковых цапфах!?

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #9 : 10 Январь, 2014, 00:05:47 am »

      И даже больше, при -40 на Чукотке.  Температура идёт на спад. Плотность воздуха высокая.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #10 : 10 Январь, 2014, 00:35:11 am »
Тогда почему при подрыве вверх у меня задирает нос вверх, тогда когда согласно вашей теории это должно быть наоборот?
Хмм..логично. А на флайбарной системе без всех компенсаций такое было?


  Хмм.. А какие могут быть компенсации на флайбарной системе? Трёх осевой гироскоп там не используется. Никогда не сталкивался с такой проблемой на флайбарной системе.  Кстати, на этом вертолёте стоят HS-5065MG(3шт.), длина от центра до шарнира на сервокачалке = 9 мм.
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #11 : 10 Январь, 2014, 00:45:47 am »
А какие могут быть компенсации на флайбарной системе?
казалось бы - сам флайбар. Он же очень быстрый по реакции  - четверть оборота, можем не заметить как он отработал и отгоризонтировал ротор

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #12 : 10 Январь, 2014, 01:31:18 am »

    Ещё меня частота обновления командных импульсов интересует? В GT5 она устанавливается пользователем в меню ручным способом. Когда стоял GT5 на этом вертолёте(сервоприводы те же: HS-5065MG) была установлена максимальная частота для тарелки - 200 Герц. Много у меня их погорело. Но я склоняюсь, что не из-за этого, а из-за нагрузки от безфлайбарной системы, так как я налетал много часов и с установленной частотой по умолчанию = 166 Герц. Всё равно горели.  В 3GX она, как я понял, регулируется автоматически, только по какому алгоритму я не пойму, т.е. от чего зависят её изменения?  К примеру: если в GT5 я, допустим, установил 166 Герц, то на протяжении всего полёта она остаётся неизменной - 166 Герц, а в 3GX даже пункта в меню такого нет. Но при подключении осцилографа (у меня он на фото ниже подключен к каналу ELE) показывает 123,7 Герц, при ширине фронта импульса 1.52 милисекунд, т.е. ручка в нейтральном положениии, то на втором фото, где длительность импульса составляет 1.96 милисекунд(ручка тангажа до упора назад), показывает 141,7 Герц. Частота явно живёт собственной жизнью. Но это при использовании HS-5065MG, а если, допустим, другой вертолёт и другие продвинутые сервоприводы(например: BL800H HV), которым и 200 Герц мало, то для них частота останется прежней, что на фото? :-\
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #13 : 10 Январь, 2014, 01:49:04 am »
5065MG вроде как 50 Гцовые.... На большую частоту - надо смотреть как они будут реагировать.

Оффлайн Helimen

  • Сообщений: 2666
  • Пробежала полоса, зверем залегла, Расколола небеса
    • Игорь
    • Коноплёв
  • Город: Магадан
« Ответ #14 : 10 Январь, 2014, 01:59:17 am »
5065MG вроде как 50 Гцовые.... На большую частоту - надо смотреть как они будут реагировать.


   Нет! Это цифровые, а не аналоговые. Цифровые(HS-5065MG) до 200 Герц, аналоговые 65 герц(HS-65MG).
« Последнее редактирование: 10 Январь, 2014, 02:58:32 am от Helimen »
Люди перестают играть не потому что стареют, а стареют потому что перестают играть.