Я утверждаю, что резиновые, силиконовые демпфера на хабе компенсируют мелкие биения основного вала. Если у Вас есть вменяемая теория насчет необходимости этих демпферов то прошу высказать публично. И особенно прошу ответить, почему демпферы не ограничены в продольном перемещении (там где компенсируется биение) и ограничены в поперечном. Иногда ставят тонкие резиновые колечки. Всякие теории насчет повышения аэродинамики это заведомо чушь собачья.
Уважаемый коллега, прежде сем что-то обзывать чушью прочитайте свои мысли. Вы в своём уме? Демпфера компенсируют биения вала? После таких заявлений у меня
возникает вопрос : что Вы делали 9 лет в ХАИ? Что изучали?
Демпфера делают абсолютно обратное:
минимизируют передачу на основной вал вибраций основного
ротора и позволяют лопастям делать небольшие маховые движения в вертикальной плоскости, подобно горизонтальному
шарниру на несущем винте "взрослого" вертолёта.
А малейшая кривизна основного вала приводит к диким
вибрациям всего вертолёта.
Как говорил мой коллега, так же окончивший ХАИ :
"хлопцы, учите схЭмы!"