Тема: Вариант компоновки 500-го  (Прочитано 41248 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« : 24 Декабрь, 2011, 18:42:25 pm »
    Конец августа ознаменовался большим бумбумом. Пришлось разбирать тушку до последнего болтика и рихтовать. Но уже давно зрела мысль кое что изменить. Не устраивало многое. Слабое крепление канопи , которое при ударах отлетало в одну сторону, акк в другую, тушка в третью. Обтекатель не защищал акк от ударов. Подкосы постоянно вырывало из наконечников и гнулась хвостовая балка. Высоко находился центр тяжести вертолета. Слабое шасси. Слабые шариковые рычаги на цангах  основных лопастей. Устраивала только механика.Хотя и здесь кое что пришлось поменять (вернуть). Отказался полностью от валов клоновских. Родной вал Т-рекс хоть и не каленый, но какое то все таки поверхностное упрочнение имеет (типа цементации) и при ударах меньше гнется. Отверстия в них раззенкованы, поэтому фокус с мягким винтиком не прошел. (шестерню срезает при ударах). Поменял демфера на хабе на самодельные из силиконовых прокладок от водопроводного крана.( оказались вечные) родные или клоновские сжирались за 10-20 вылетов.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь, 2011, 18:50:16 pm от Helihohol »

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #1 : 24 Декабрь, 2011, 19:34:49 pm »
на одной из фотографии вариант усиления хвостовой балки. Надет бандаж (часть от старой балки с продольным разрезом) и с одного края на бандаж надето колечко от держателя тяги хв серво а сдругой стороны бандаж обжат опорой подкосов.  Внутри опоры при помощи шлиферки увеличен внутренний диаметр и оставлен небольшой 0.5 мм бортик для упора. Хвостовой подкос получился такой вычурной конструкции не для понту бандитского, а исключительно в целях переноса ударной нагрузки при жестких ротациях поближе к подкосам. Кроме того подкос немного пружинит. А наплыв у основания защищает хвостовые цанги от удара об землю.

nik1

  • Гость
« Ответ #2 : 24 Декабрь, 2011, 19:51:36 pm »
Я такую трубку вставляю во внутрь балки , ставлю длинные подкосы и делаю широкую капролоновую держалку подкосов .Хоть ты и против длинных подкосов, но с короткими вибрация на хвосте сильнее, даже с дополнительной вставкой в балку. А вообще у рекса хреновая балка, надо бы хотя бы диаметром 17 мм, а лучше 18.
Я думаю от кого бы взять , у портоса 17мм , но цена балки как то не очень гуманная.

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #3 : 24 Декабрь, 2011, 22:52:30 pm »
я в принципе не против длинных подкосов. Но конструкция подкос сверху не позволяет сделать его длинным так как серволопатки начнут его цеплять и подкос становится менее устойчив к изгибу (может сломаться). А вообще если говорить об этом серьезно и долго то по большому счету подкосы работают только в вертикальной плоскости ( для посадки) и немножечко  работают в плоскости хвостовой оси (там где это больше всего надо). И если чем длинее подкос тем меньше он работает в этой плоскости. гипотетически если увеличить хвостовую балку с подкосами до 10 метров то это получатся три паралельные прямые. Конечно лучше работает трубка большего диаметра. Но я не ставил целью переводить на более высший класс  вертолет (увеличивать диаметр ротора, число банок, увеличивать обороты ротора ) вредных вибраций не наблюдаю, обороты на роторе порядка 2400 -2700  . Немного шире подкосы крепятся у основания 55 мм между центрами.
  Иногда на форумах я встречал что с вибрацией борются увеличивая диаметр трубки подкосов и их длину. тем самым просто увеличивая вес хвостовой балки и за счет этого пропадал резонанс и всекие там гармоники от него. До резонанса можно не доводить, просто не увеличивая оборотов ротора. Кажись на новом 500 рексе решили тоже зачем то убрать оборотов на хв роторе.
« Последнее редактирование: 24 Декабрь, 2011, 23:15:35 pm от Helihohol »

nik1

  • Гость
« Ответ #4 : 25 Декабрь, 2011, 08:48:13 am »
У меня подкосы от 600 рекса, под 500 стреч совсем не много укорочены. Я пробовал зажимать верт во фрезере за основной вал и раскручивал на разных оборотах. С 2600  кончик балки уже начинает гулять и пошла вибрация. Даже на очень хорошо сбалансированных хвостовых лопастях вибрация есть. В этом плане стреч рулит, обороты меньше надо , чем на 425 размере.
Малая передатка на хвост на любителя, мне не нравятся полу-мёртвые хвосты. Поэтому предпочитаю борьбу с вибрацией не за счёт снижения передатки на хвост.

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #5 : 27 Декабрь, 2011, 00:51:30 am »
Что такое "стреч" Кардан что ли ( потому как я не общаюсь в вертусовках и и многих терминов не знаю)?
и еще вопрос , "С 2600  кончик балки уже начинает гулять и пошла вибрация" это визуально видно хорошо?
На всякий случай сообщаю, купил кардан в комплекте от Коптера. Пришел в посылке весь гнутый(кардан гнутый, балка гнутая, наконечники кардана гнутые, но зато два подшипника в резиновых обоймах, что бы компенсировать кривизну установлены на равных растояниях.) упаковочная коробка кардана без единой морщинки и посылка  в целой коробке. Пришлось очень неспеша все выравнивать.После этого раз падал.В результате минус лопасти и 2 сервы перекоса (лопнули корпуса). Погнулась сервоось. Хвостовую балку не ровнял. (может так удачно шмякнулся, а может конструкция работает(статистики маловато)). На всякий случай перемерял сегодня обороты механическим тахометром (без основных лопастей но с хвостовыми пластмассовыми лопатками) 2750 вибрации не увидел. Конечно вибрация есть но визуально ее не видно. Мне кажется если бы вибрация сильная была , то это видно, слышно.


   Еще по конструкции хвоста , подшипник в резиновой обойме стоит четко по рекомендуемым размерам 21.9 и 24.8 см.как в мануале на новый рекс.Обороты в мануале 2900 и 3200 на новой версии.скорее всего поэтому и убрали на хвосте оборотов чтоб не рычал. У меня непосредственно в скрытый внутри балки подшипник упирается упор подкосов что по идее должно гасить вибрацию подшипника с карданом , подкос короче-это два, максимальная величина прогиба кардана как раз посредине рядом с подшипником.Свободная часть балки в бандаже,нар диаметр 17 мм -три. Второй подшипник принципиально не ставил. Есть еще предположение что вибрация появляется когда большой зазор между шестерней авторотации и шестерней промежуточного редуктора.  Это предположение основывается на том , что когда у меня мотор от удара отошел немного, появилась жуткая вибрация основного вала когда обороты доходили до 2500. И БОЛЬШЕ НЕ НАБИРАЛИСЬ. Появлялся резонанс и повышеный шум. Но тут еще наверное играет роль раздолбаная обгонка.Кривоватый вал и то мог разогнать до 2700. А вообще хлопотное это дело, вертолеты. Еще когда делал новую раму, чуточку уменьшил зазор между промежуточной шестерней и шестерней авторотации. Мне еще тогда казался этот зазор великоват. В процессе изготовления, пришлось чуть увеличить зазор, так как почувствовал лишнюю нагрузку при проворачивании основного вала. Но все равно зазор получился меньше "заводского".  | 8-(
« Последнее редактирование: 27 Декабрь, 2011, 02:18:09 am от Helihohol »

nik1

  • Гость
« Ответ #6 : 27 Декабрь, 2011, 08:26:40 am »
Стреч, это растянутый верт под 470 лопасти. В моём варианте рекс 500 с удлинённой балкой и карданом.
Гуляние кончика балки можно увидеть -а ещё легче почувствовать рукой, когда ...верт... крутит фрезерный станок. Естесно вал зажимаю через цангу. . Если снять хвостовые лопасти , то гудеть не будет и на 3000об.
Зазор между плоскими приводными шестернями хвоста  тоже уменьшал, иначе при лёгком краше малую шестерню срезало.

Оффлайн Саныч67

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1617
    • heli-nsк.ru
  • Город: Новосибирск
« Ответ #7 : 27 Декабрь, 2011, 09:23:47 am »
А какой взлетный вес получился у данной конструкции ? И с какими акками ?
С Уважением, Саныч.

Оффлайн alex_bbb

  • Сообщений: 430
  • Александр.
    • [url]www.crazyheli.net[/url]
« Ответ #8 : 27 Декабрь, 2011, 12:20:01 pm »
Присоединяюсь к вопросу о взлетном весе конструкции. Если без акков весим меньше 1500 - то верт получился легче "базового" тирексо-клона, что радует.

И второй вопрос про пилотирование и поведение в воздухе: как сказался перенос мотора вверх, есть ли разница по полетным качествам между старым (нижним) расположением мотора и новым?
Ты тролль? Вертолёт есть? Welcome ! http://forum.crazyheli.net/viewforum.php?f=53

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #9 : 28 Декабрь, 2011, 02:02:28 am »
вертолет без лопастей и аккомуляторов весит 1326 гр. А он и должен быть легче, так как отсутствует нижняя рама, площадка под приемник, крепления хв.срвы. Правда вместо рамы дюралевые пластины 4 штуки, но они веса особо не прибавили. В перевернутом полете очень чувствуется верхняя центровка, заходит легче на перевернутую воронку, висеть легче.Тиктаки легче, (но это скорее за счет снижения веса ) ,пируэт быстрее стал( хотя гироскоп не трогал).Маневренность ?? наверно та же. Вообще-то полетать особо не удалось, на старых банках. Придут новые и по весне что нибудь отпишусь. Общее впечатление - что то стало лучше. За счет узкого и высокого шасси посадка стала  труднее. Но это немного напрягает и дисциплинирует , затем думаю привыкну.
     Про "Гуляние кончика балки" могу подтвердить, что визуально и на слух разницы нет, что 2400,2600, что 2750 оборотов с обычными стоковыми лопатками (не балансировал). Каких либо раскачиваний, или увеличения шума не происходит. Появляется только писк как от бормашинки после 2600.

Оффлайн alex_bbb

  • Сообщений: 430
  • Александр.
    • [url]www.crazyheli.net[/url]
« Ответ #10 : 28 Декабрь, 2011, 11:13:12 am »
А возможно ли разработать вариант рамы с верхним креплением движка, стандартным (т.е. внизу к раме) креплением подкосов, и хвостовой сервой на балке?

С удовольствием бы приобрел экземплярчик для экспериментов по верхнему расположению мотора, однако в твоем варианте смущают подкосы сверху ( при моих крашах их 100% будет рубить лопастями или флайбаром, с нижним расположением за 50 крашей ни один подкос не ломался.)

И еще не вижу глубокого смысла в серве на раме - при крашах с отрывом балки 100% будут выбиты зубья на серве, а когда серва стоИт на балке ее обычно отрывает вместе с балкой)

Статистика такова - из 50 крашей около 10 отрывов балки , обычно обламывается или надламывается у корня - на обеих сервах BLS 251 все пластиковые шестерни целы . Сервы стоят на балке.

Ты тролль? Вертолёт есть? Welcome ! http://forum.crazyheli.net/viewforum.php?f=53

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #11 : 29 Декабрь, 2011, 01:52:20 am »
На самом деле можно просто переставить подкос вниз ничего не меняя закрепив в точке крепления шасси. А серва у меня вначале стояла на балке, но затем поставил кардан а он тяжелее, и после переставил на корпус для балансировки.
   Хвостовая балка кстати не жесткая и дышит во всех направлениях. Засомневался в опыте по высоким 2700 оборотам. Так как вчера все таки хвост дернулся при разгоне. Попробовал сегодня поставил карбоновые легкие 5гр. лопасти запустил и на 2600 пошла дикая вибрация.Что за чертовщина! поставил назад пластик стоковый пошла вибрация на оборотах 2500. Переставил лопасти местами , то же самое. Взялся руками за балку и за фюзеляж, включил обороты и все прояснилось. Я по ошибке рукой зажал тягу от сервомашинки к хвосту.  Раньше у меня таких проблем как вибрация хвоста не было. Может из-за того что ремень был. Но вот проблема обрисовалась и нужно ее решать. Пока вот решил замерить начало резонанса на различных лопатках. 2600об. по основному валу на карбоне 5грамм за пару. 2500 оборотов на стоковых 8 грамовых , и 2400 на клоновских с хобисити 9 грамовых за пару лопастей. Как уже раньше приводился пример без лопастей крутит аж бегом все 2700. Отбалансировав лопасти по статике (по весу) в динамике все равно не угадаю где центр тяжести лопасти. Стенда для балансировки у меня нет, хотя видел где то на форуме с пьезодатчиками стенд.
Проблему можно решить изменив собственные колебания хвостовой балки.Например - увеличить вес. Прикрутил (обязательно жестко и прочно) 50 грамм свинца на хвостовой редуктор. Включил обороты заработало. ОБОРОТЫ НАБИРАЮТСЯ. но на конечном участке разгона проскакивает небольшая вибрация, как раз та зона резонанса, когда колебания от вращения совпадают с собственными колебаниями подвижных частей . И устанавливается стабильная мягкая работа хвоста с повизгиванием. Если резко убрать газ, хвост дернется. В полете при торможении ротора неизвестно как поведет себя хвост, хотя при разгоне рывка не было. Если кому интересно можно поэкспериментировать с балансировкой лопаток и грузиком на хвосте. Для себя я сделал вывод что на таких оборотах реакция хвоста просто бешеная, какие либо фигуры делать не реально. Повышенный износ пластмассовых шестеренок . Поэтому летать на таких оборотах хвоста я не буду. Если вдруг захочу поднять обороты на основном валу, то буду переставлять промежуточную шестерню от нового 500 Тирекса ПРО.

Оффлайн alex_bbb

  • Сообщений: 430
  • Александр.
    • [url]www.crazyheli.net[/url]
« Ответ #12 : 29 Декабрь, 2011, 07:16:26 am »
варианты источников вибрации:
мёртвый подшипник ближний к ротору
кривой вал хвоста
можно заменить ещё цапфы хвоста на штатный алигновский пластик тк с ним проблем вообще сильно меньше
Ты тролль? Вертолёт есть? Welcome ! http://forum.crazyheli.net/viewforum.php?f=53

nik1

  • Гость
« Ответ #13 : 29 Декабрь, 2011, 08:27:58 am »
Cколько помню , всегда была вибрация на хвосте на оборотах ротора выше 2600. Ставил все новые детали и проверял , всё равно балка вибрирует, если стоят хвостовые лопасти.
Как нить наберусь сил и поставлю другую балку на 17-18мм и тогда станет ясно, дело в тонкой 16мм балке или надо рыть куда то ещё.

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #14 : 04 Январь, 2012, 23:26:58 pm »
Вот, господа вертолетчики,  видео. 3200 оборотов на основном валу с карданом. Грузик, правда, на хвосте 40 грамм. На вибрацию ни малейших признаков. :ура: