Тема: Вариант компоновки 500-го  (Прочитано 41251 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #30 : 17 Август, 2012, 14:59:34 pm »
Про эстетику я бы в данном случае поостерёгся говорить :D ;)
Это больше похоже на Деревянного Солдата Урфина Джюса :)



Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #31 : 17 Август, 2012, 19:38:58 pm »
жестоко Вы с ним
Для себя старался. Теперь на старую схему 500-ки точно не вернусь. Все принятые решения проверены  - полетами. А прочность и живучесть как бонус в процессе вылезли. За все лето и весну менял лопасти и шестеренки. Все остальное (бат отсек, стойки шасси и лыжи) делаются в течении часа. Отдельное мерси парню, который выложил ролик, как ровнять валы с помощью ключа трещетки и маркера. Вертолет не перегружен весом, поэтому аккумулятор 500грамм не отличает от 400граммового. Даже выставил более щадящий режим для батареек 95% мощности двигателя в пике. Дури в нем и так много. Ну если кому не нравится такая эстетика, что ж поделаешь. Кому то нравится Анжелина Джоли, а кому то Дима Билан. Вот Хироба дома валяется, потому как простую обгонку не могу найти. :би-би:

« Ответ #32 : 17 Август, 2012, 19:44:54 pm »
[ Отдельное мерси парню, который выложил  ролик ,как ровнять валы с помощью ключа трещетки и маркера.
А можно подробней, интересно, как это делается? Бросьте ссылку.
Goblin-380, Goblin Black Thunder 700, V-Bar control

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #33 : 17 Август, 2012, 23:01:28 pm »
А можно подробней, интересно, как это делается? Бросьте ссылку.
Случайно набрел и ссылки не сохранил. Но суть такова. Вал остается на вертолете, с него снимается тарелка,рычаги,хаб с цапфами-голый вал вообщем. С передатчика подается сигнал на двигатель который вращает вал. Маркер фиксируется и на вращающемся валу черкает риски. Затем лупим по этим рискам гаечным ключем -трещеткой точнее резиновой ручкой  до тех пор пока риски не превратятся в равномерную окружность по поверхности вала. Метод очень точный,несмотря на кажущийся примитивизм. До него могли только наши Кулибины додуматься. ]8-)


Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #35 : 18 Август, 2012, 11:30:06 am »
   Обгонка под стартер 5 мм вал, уже думаю переделать без обгонки напрямую.
Подкосы сверху лучше потому что когда вертолет начинает падать, его непроизвольно ориентируешь в правильную позицию - выравниваешь. Затем вертолет бьется хвостовой балкой, затем вырываются наконечники подкосов и в итоге балка гнутая или рваная.
 Короткие подкосы сверху, крепче держат корень балки, не сдвигаются по балке, так как держатель обжимает бандаж на балке и надежно фиксируется. Бандаж усиливает центр балки, не дает согнутся и пружинит. Подкосы не вылетают, только если боком долбануть.
Здесь работает комплекс решений, а не только одни подкосы. Например расстояние увеличено между наконечниками крепления к раме вертолета 59мм. Максимально облегчен хвостовой редуктор. Короткие подкосы меньше дрожат, более устойчивы к прогибу и легче.
 Кончик хвостовой балки "дышит". Но из-за правильной балансировки хв. лопаток абсолютно нет вибрации, и нет смысла ставить 4мм тягу на привод качалки. Стоит 3мм пруток от китайского зонтика (может даже и крашеный стеклопластик).
  В случае с карданом средняя точка упора подкосов так же хороша так как в этом месте находится подшипник кардана. И при малейшем биении кардана вибрация не будет передавать зуд на балку. По большому счету я ушел с кардана, так как ремень мне кажется более крашеустойчивее и балка с ремнем легче и легче оттормаживает после пируэтов (чисто субьективное мнение). Кардан капризнее, иногда сепараторы подшипников вылетают и они рассыпаются. На самом кардане я установил подшипники 13 х 6 х5 более мощные и подогнал резиновый демпфер от 550 рекса до внутреннего диамерта балки 500 рекса. Стоит 2 подшипника один где то по центру, второй прямо возле хвостой крестовины (сидит прямо на заклепке). С другой стороны кардана заклепка усилена бандажем из алюминиевой трубочки вклееной на смоле (подошел алюминиевый наконечник от кисточки)  На конических шестернях подшипники  развернул сепараторами наружу, что бы имели упоры и не выпадали. Вообще есть мысль в перспективе поставить на хвостовой вал коническую звездочку с большим числом зубьев (на 2-3). Потому что мне не нравится, что кардан и хвостовой вал вращаются на одних оборотах, имеют одинаково направленные биения, и помогают друг другу раскачивать балку. Хотя с помощью второго подшипника полностью устранил резонанс балки на оборотах основного вала свыше 2600 все ж зуд проскакивает при разгоне. Как раз получится передатка как на новой 500-ке. Но пока летаю на ремне и меня все устраивает.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #36 : 18 Август, 2012, 12:04:02 pm »
Ваши рассуждения о "прелестях" такой "оригиальной" компановки, мягко говоря , притянуты за уши и очень сильно отдают дилетантством.
Что значит "хвост дышит" и "короткие подкосы придают больше жёсткости"?
Так поставьте уголки возле рамы!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #37 : 18 Август, 2012, 12:07:11 pm »
Короткие подкосы говорят только о неумении активно работать рудером. Хвост с ними отвратительно работает, по этому многие пилоты стараются ставить подкосы длиннее штатных.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

DD

  • Гость
« Ответ #38 : 18 Август, 2012, 12:17:04 pm »
человеку нравится то что он сделал - вот и хорошо.
"не стреляйте в пианиста - он играет как умеет" (с)

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #39 : 18 Август, 2012, 14:01:36 pm »
Нет, Дим!
О вкусах, как говорится, спорят!
И если коллеги вовремя не дадут товарищеских пиздю....й, то ошибочная мысль может завести по
незнанию в дебри.

DD

  • Гость
« Ответ #40 : 18 Август, 2012, 14:28:09 pm »
Ну это когда человек готов к критике и стремится к знаниям.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #41 : 18 Август, 2012, 16:31:50 pm »
А можно подробней, интересно, как это делается? Бросьте ссылку.
Случайно набрел и ссылки не сохранил. Но суть такова. Вал остается на вертолете, с него снимается тарелка,рычаги,хаб с цапфами-голый вал вообщем. С передатчика подается сигнал на двигатель который вращает вал. Маркер фиксируется и на вращающемся валу черкает риски. Затем лупим по этим рискам гаечным ключем -трещеткой точнее резиновой ручкой  до тех пор пока риски не превратятся в равномерную окружность по поверхности вала. Метод очень точный,несмотря на кажущийся примитивизм. До него могли только наши Кулибины додуматься. ]8-)

Автор этого "метода" Женя Польски. Он на эту тему очень
симпатичный ролик выкладывал.
Но, как говориться, "что позволительно Юпитеру, не позволительно быку" :)
Этот метод хорош только в поле, когда погнул вал, а лететь
хоцца прям щас, без промедления. Ибо после такой рихтовки
подшам основого вала наступает неминуемый карачун со всеми
вытекающими последствиями...


Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #43 : 18 Август, 2012, 22:26:46 pm »
человеку нравится то что он сделал - вот и хорошо.
притянуты за уши и очень сильно отдают дилетантством.
Насчет дилетанства не спорю. У меня опыта поменьше, но вертолет покрепче будет. И себестоимость, рентабельность, живучесть выше любого вашего вертолета. При конструировании, я преследовал только эти качества, без ущерба летных качеств. А если Вы хотите меня убедить, что тяжелая хвостовая балка лучше легкой, то это направсная трата времени и эмоций.

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #44 : 18 Август, 2012, 22:44:45 pm »
подшам основого вала наступает неминуемый карачун со всеми
У вас я так понял абсолютно нет статистики, и только предположения, я же не стесняюсь, и утверждаю, что если руки дружат с головой этот метод очень приемлем не только в полевых условиях. Просто давайте немного цифр или примеров вредности. Я утверждаю, что резиновые, силиконовые демпфера на хабе компенсируют мелкие биения основного вала. Если у Вас есть вменяемая теория насчет необходимости этих демпферов то прошу высказать публично. И особенно прошу ответить, почему демпферы не ограничены в продольном перемещении (там где компенсируется биение) и ограничены в поперечном. Иногда ставят тонкие резиновые колечки. Всякие теории насчет повышения аэродинамики это заведомо чушь собачья.