Тема: Расколбас на низких оборотах...  (Прочитано 36288 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #30 : 20 Март, 2011, 23:24:56 pm »
Хм.. Однако тебе нравится как он летает. Может просто понять природу этого расколбаса?
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Хелик

  • Гость
« Ответ #31 : 20 Март, 2011, 23:34:57 pm »
Короче краткое резюмэ .... говно атом ... распиареное.

Не распиареное, а расПираненное :P А ваще все вртолёты одинаковые, просто нужно научится их готовить, нового ничего, пиара много, рама палка, точнее балка, хвост, лопасти шасси да морда, вот и весь вертолёт, дальше.............................
Правда у каждого есть свой резонанс на определённой частоте оборотов ротора, бывает мы его усиливаем, бывает уменьшаем, бывает он не встречается. :hunt:


Baratynsky

  • Гость
« Ответ #32 : 20 Март, 2011, 23:42:42 pm »
У меня на первых полетах был этот расколбас. Пробовал лопасти то зажимать, то отпускать. ИМХО зависит еще от самой сервооси. ее фиксируют два конуса. Надо четоко отмерять рассотония до лопаток сервооси. А эти конусы не плотно прижать, а оставить по 0,5 милиметрика люфта. Чтобы сама палка немного ходила.

Я просто пересобрал после краша Атом. Зажал эти конусы плотно. Начал взлетать - был расколбас. Полетал мальца. Сел. Поменял пак. Взлетаю - расколбаса уже нет. Смотрю на эту палку - а она сама распустилась немного и двигается. Взлетаю - нет расколбаса. ХЗ. Попробуйте у себя

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #33 : 20 Март, 2011, 23:55:54 pm »
Я просто пересобрал после краша Атом. Зажал эти конусы плотно. Начал взлетать - был расколбас. Полетал мальца. Сел. Поменял пак. Взлетаю - расколбаса уже нет. Смотрю на эту палку - а она сама распустилась немного и двигается. Взлетаю - нет расколбаса. ХЗ. Попробуйте у себя

Я зажимал флайбар по инструкции: с небольшим продольным люфтом. Только рекомендуют люфт оставлять не из-за тряски, а что-бы флайбар не ломался от частых тик-таков.

Полетаю еще, погляжу. Склоняюсь к тому, что тряска была из-за несбалансированности ротора. Возможные причины чуть выше перечислил. Поводов думать, что есть конструктивный просчет пока не вижу...
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Хелик

  • Гость
« Ответ #34 : 21 Март, 2011, 00:00:32 am »

Я зажимал флайбар по инструкции: с небольшим продольным люфтом. Только рекомендуют люфт оставлять не из-за тряски, а что-бы флайбар не ломался от частых тик-таков.

Этот люфт небольшой всегда должен быть иначе подшипникам рамки сервооси. хана , затягивают до усрачи только если есть упорные подшипники и то нужно не перестараться.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #35 : 21 Март, 2011, 00:02:13 am »

Я зажимал флайбар по инструкции: с небольшим продольным люфтом. Только рекомендуют люфт оставлять не из-за тряски, а что-бы флайбар не ломался от частых тик-таков.

Этот люфт небольшой всегда должен быть иначе подшипникам рамки сервооси. хана , затягивают до усрачи только если есть упорные подшипники и то нужно не перестараться.

Да, с радиальными подшипниками согласен, но в данном конкретном случае инструкция явно намекает на то, что флайбар без люфта склонен обламываться в полете.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

« Ответ #36 : 21 Март, 2011, 00:03:24 am »
Сегодня у Паши (pavel-tigra) расколбас был в воздухе, да такой сильный, что оторвало переднюю стойку шасси от вибрации. Было все на рабочих оборотах. Сажал Паша верт из-за этого в снег и при посадке сломал хвостовые лопасти и цапфу на хвосте. Расколбаса по основным лопастям при посадке небыло.
Слава уже все описал, что седня было, добавлю чутка от себя-заметил такую штуку на атоме:когда я сажал верт дерганьем холда в воздухе-расколбасс был, а когда приземлялся на рабочих оборотах и уже на земле дергал холд-все было нормально.
Goblin 700, Compass Atom 7 HV

Хелик

  • Гость
« Ответ #37 : 21 Март, 2011, 00:13:31 am »




Да, с радиальными подшипниками согласен, но в данном конкретном случае инструкция явно намекает на то, что флайбар без люфта склонен обламываться в полете.
Так подшипники закусывает и его обламывает.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #38 : 21 Март, 2011, 00:14:55 am »
Сегодня у Паши (pavel-tigra) расколбас был в воздухе, да такой сильный, что оторвало переднюю стойку шасси от вибрации. Было все на рабочих оборотах. Сажал Паша верт из-за этого в снег и при посадке сломал хвостовые лопасти и цапфу на хвосте. Расколбаса по основным лопастям при посадке небыло.
Слава уже все описал, что седня было, добавлю чутка от себя-заметил такую штуку на атоме:когда я сажал верт дерганьем холда в воздухе-расколбасс был, а когда приземлялся на рабочих оборотах и уже на земле дергал холд-все было нормально.
У меня появилась мысль о том что данный расколбас из за малой высоты рамы атома и близости центра тяжести вертолета к диску ротора. попробуйте взять грамм 150 свинца и прилепить на нижнюю площадку рамы, если расколбас исчезнет значит есть ошибка в рсчете резонансов рамы и сделать уже ничего нельзя кроме как вырезать другую, более высокую раму.
Raptor 700E 2 шт.

Хелик

  • Гость
« Ответ #39 : 21 Март, 2011, 00:17:27 am »
]У меня появилась мысль о том что данный расколбас из за малой высоты рамы атома и близости центра тяжести вертолета к диску ротора. попробуйте взять грамм 150 свинца и прилепить на нижнюю площадку рамы, если расколбас исчезнет значит есть ошибка в рсчете резонансов рамы и сделать уже ничего нельзя кроме как вырезать другую, более высокую раму.
Можно. Нужно сделать раму прочнее в районе хвост , основной вал, мотор, и снизить прочность( сделать мягче, не сильно притягивать акумы, прокладочку под них подложить)  в районе акум, шасси.

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #40 : 21 Март, 2011, 00:19:07 am »
Я зажимал флайбар по инструкции: с небольшим продольным люфтом. Только рекомендуют люфт оставлять не из-за тряски, а что-бы флайбар не ломался от частых тик-таков.

Этот люфт необходим, как мне кажется из-за конструкционной недоработки !

Писал в какой то теме про 6ХВ ...
Подшипники на которых вращается ось флайбара, разнесены довольно далеко (относительно центра), рамка (в случае с 6ХВ "рога" ) флайбара крепится не снаружи, а внутри возле самого хаба ...
Если, слегка надавливая на лопатки, прогибать ось флайбара... видно как "гуляет" его средняя часть (между подшипниками) ...
Если не оставлять зазора, эти подшипники вылетают через 20-30 полетов ... конусы их просто "выдавливают" вовнутрь ...


Хелик

  • Гость
« Ответ #41 : 21 Март, 2011, 00:31:30 am »
Атом очень конструктивно схож с этим зверем
 
 
посмотрел я фотографии Атома. Так вот у вас ребята верхний подшипник основного вала дырками в раме сильно отвязан от хвостового узла, с виду это не заметно, но малейший резонанс приводит к расколбасу. Я это проходил, лечится акум на прокладку, затягиваем мягко, а оновной вал пришлось привязывать дополнительными детальками, всё прошло.

На фото дюралевые загогулины.



А акум навел себя сам на мысль , после установки дополнительных дюралевых распорок он вырвал пластинув полёте к которой крепился, крепление стало мягче и вибрации прошли.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #42 : 21 Март, 2011, 05:05:17 am »
Короче краткое резюмэ .... говно атом ... распиареное.
Виталий, а ну ка не обижай маленьких. Как ты к технике, так и она к тебе.


В общем, Олег вам уже все сказал. Олег, респект.  O0

Что надо сделать и проверить по моему мнению:
1. Основной вал. По всей видимости стоковый может быть кривым. Вспоминая свою опупею с Алайновкими валами, то вполне допускаю такой факт. Бывает. Проверять желательно на часовом индикаторе, так как на стекле 3-4 сотки можно и прохлопать. А верт видимо очень критичен к балансировке ротора.
2. Флайбар не нужно затягивать намертво. Люфт должен быть 0,5мм. Об этом написано в инструкции. 
3. Рычаги на флайбаре должны быть выставлены идеально ровно.
4. Проверить чтобы лопатки флайбара были в одной плоскости.
5. проверить балансировку лопаток, и лопастей.

Если п. 1-4 не помогли:
1. Попробовать заменить цапфы на пластик. У пластика демпфирующие свойства лучше, и резонанс может сместиться в нерабочую область.
2. Заменить лопасти на другие. Если были тяжелые, то менять на более легкие, если были легкие, то наоборот.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

GanGan

  • Гость
« Ответ #43 : 21 Март, 2011, 07:00:01 am »
Вал я проверял - идеальный он.
На флайбаре микролюфтик есть - такчто всё нормально.
Рычаги флайбара стоят ровно.
Лопатки в одной плоскости.
Лопатки отбалансированы, лопасти тоже.

Где взять пластиктовые то ?
А вот про лопасти - это единственное что может мне подойти.


Оффлайн Romario

  • Сообщений: 273
    • Роман
    • Коваленко
  • Город: Днепропетровск, Украина
« Ответ #44 : 21 Март, 2011, 09:42:08 am »
Короче краткое резюмэ .... говно атом ... распиареное.
Виталий, а ну ка не обижай маленьких. Как ты к технике, так и она к тебе.


В общем, Олег вам уже все сказал. Олег, респект.  O0

Что надо сделать и проверить по моему мнению:
1. Основной вал. По всей видимости стоковый может быть кривым. Вспоминая свою опупею с Алайновкими валами, то вполне допускаю такой факт. Бывает. Проверять желательно на часовом индикаторе, так как на стекле 3-4 сотки можно и прохлопать. А верт видимо очень критичен к балансировке ротора.
2. Флайбар не нужно затягивать намертво. Люфт должен быть 0,5мм. Об этом написано в инструкции. 
3. Рычаги на флайбаре должны быть выставлены идеально ровно.
4. Проверить чтобы лопатки флайбара были в одной плоскости.
5. проверить балансировку лопаток, и лопастей.

Если п. 1-4 не помогли:
1. Попробовать заменить цапфы на пластик. У пластика демпфирующие свойства лучше, и резонанс может сместиться в нерабочую область.
2. Заменить лопасти на другие. Если были тяжелые, то менять на более легкие, если были легкие, то наоборот.

и самый простой вариан-избавится от кочерги и поставить флб
X-CELL WHIPLASH+SCORPION-4525LE+MARKUS-120aHV+MICROBEAST, COMPASS 7HV+SCORPION-4525LE+MARKUS-120aHV