Тема: Расколбас на низких оборотах...  (Прочитано 36270 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #15 : 19 Март, 2011, 20:46:52 pm »
Еслибы я сносно знал английский, и знал как ему написать .. ябы высказал всё что я думаю об этом сыром ГО***.
Гугль вообще сносно переводит,либо поставить ,либо попросить ,однако нынче это уже моветон :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #16 : 19 Март, 2011, 23:30:27 pm »
Нашёл как убрать люфт на цапфах о\р. Для этого идеально подходят тоооооонеькие шайбочки(очень тонкие) от вала с протоса(тот что с отбортовкой - там 4 штуки для убирания люфта). Собрал голову - люфтов нету ))

вполне можно пользоваться и штатными шайбами, а если цапфы двигаются с трудом, то сгонять немного лишнего материала с пластиковых демпферов. Желательно, конечно, симметрично снимать пластик. на шкурке или точильном камне неплохо получается.

Кстати, когда в прошлый раз колбасило мой 6ХВ, демпфера были подогнаны очень точно - без люфта и цапфы свободно поворачивались.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #17 : 19 Март, 2011, 23:38:43 pm »
Начать надо с шасси. Заменить на не стандартные. На настоящих вертах демпфирующие свойство шасси - один из основных моментов борьбы с земным резонансом.

Саша, хорошая идея! Я уже прикидываю, как можно приладить шасси от Рекса 600 на Атом. Одно меня смущает - с жесткими демпферами вертолет начинает трясти еще до посадки. Это очень мешает на авторотации, когда обороты сильно падают еще в воздухе... А надо же и 3Д летать и авторотацию выполнять... :-\
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #18 : 19 Март, 2011, 23:53:05 pm »
Нашёл как убрать люфт на цапфах о\р. Для этого идеально подходят тоооооонеькие шайбочки(очень тонкие) от вала с протоса(тот что с отбортовкой - там 4 штуки для убирания люфта). Собрал голову - люфтов нету ))

Вот видимо не стоит так делать ...

Мне вначале тоже не давали покоя эти шайбочки ... попробовал "укрепить" межлопастную ось ... появились вибрации при раскрутке и остановке ротора ...
Когда цапфы сидят свободно, даже с небольшим люфтом ...  расколбас уходит ...

GanGan

  • Гость
« Ответ #19 : 20 Март, 2011, 19:30:32 pm »
Сегодня подлетнул. Расколбас есть, но в этот раз линки не сорвало. Убиранием люфтов дело не решается.

Оффлайн Solo

  • Сообщений: 746
    • Константин
    • Солоденко
  • Город: Одесса - Винница
« Ответ #20 : 20 Март, 2011, 20:17:51 pm »
Убиранием люфтов дело не решается.

Попробуйте добавить !  ;)

И сильнее зажать лопасти ...

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #21 : 20 Март, 2011, 20:39:19 pm »
Есть пара вопросов к "колбасникам" на Атоме 6HV. Дайте ответы пожалуйста.
1. Какие у вас Компасы? С флайбаром или без?
2. Какие цапфы лопастей - пластик или металл?
3. Какие лопасти, их вес?
4. Как проявляется резонанс? Только при старт-стоп? Или он есть в полете, например на авторотации? Всегда, или изредка?
5. На каких примерно оборотах проявляется?
6. Детали все новые? Или есть восстановленные?
7. Кто нибудь из вас проверял основной вал на биения, если да, то сколько получилось?
8. Если резонанс возникает на земле, то опишите подробно условия возникновения - как приземляетесь, как и в какое время дергаете холд, какой примерно угол в это время. Одинаково ли проявляет себя резонанс при взлете и посадке.

Также, хочу сказать, что стоит различать резонанс в полете, и резонанс на земле. Так как во втором случае однозначно в систему добавляются шасси.
Отмечу, что на старом компасе - Knight, шасси очень жесткие и толстые. Конструкция головы, у Knight и Atom отличается не сильно. На Knight резонансов замечено не было. Возможно из-за того, что летаем по разному (взлетаем, садимся), возможно нет изъяна в конструкции.

Есть пара мыслей на счет резонанса, окончательно готов их высказать после ответов на вопросы. Только не надейтесь, что решение проблемы будет легким. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

GanGan

  • Гость
« Ответ #22 : 20 Март, 2011, 21:02:37 pm »
1 - 6HV
2 - металл.
3 - стоковые вес не помню , но отбалансированы идеально.
4 - только при остановке. авторотацию не умею ещё, в полёте всё идеально.
5 - 2100 гувер.
6 - новое всё, крашей небыло.
7 - проверил после субботней колбасни, всё ровное.
8 - я сажаю вертолёт, шаг ставлю в ноль, дёргаю холд, ротор начинает замедлятся, в какойто момент(на слух или взгляд примерно 1000 оборотов, но могу ошибаться) начинается нарастающий расколбас(верт трясти начинает ... тут не описать словами) примерно на 500 оборотах он исчезает и ротор ровно останавливается(ни дёрганий ни биения).


з.ы. Также хочу напомнить - что когда я в патницу настраивал хвост на стадионе у школы - никакого расколбаса небыло совсем. И это очень непонятно.
« Последнее редактирование: 20 Март, 2011, 21:08:31 pm от GanGan »

Оффлайн Romario

  • Сообщений: 273
    • Роман
    • Коваленко
  • Город: Днепропетровск, Украина
« Ответ #23 : 20 Март, 2011, 22:08:21 pm »
столкнулся и я с проблемой расколбаса
обычно он возникал при раскрутке ротора . но я старался этот момент проскочить переключаясь в айдл еще на земле , а вот вчера на авторотации в пол мера над землей "поймал" расколбас при малых оборотах и положительных шагах , верт полюхнуло на одну лыжу ,отпружинило и потом встал на две лыжи . повезло  шаськи выдержали , стоят с 600-ки методом приколхоживания через люминевые уголочки

вертолет у меня флайбарный ,а вот у товарища два атома флб -расколбаса не наблюдается 
X-CELL WHIPLASH+SCORPION-4525LE+MARKUS-120aHV+MICROBEAST, COMPASS 7HV+SCORPION-4525LE+MARKUS-120aHV

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #24 : 20 Март, 2011, 22:11:43 pm »
Сегодня обратил внимание на этот расколбас, он есть на любой вертушке, если внимательно приглядеться. После посадки дайте чуть шагов + или - неважно и посмотрите на ротор, его колбаснет чутка смотрел сегодня и на рексе 700 и на касаме только он очень маленький и не фатальный как на атоме. А вот его природа мне пока не ясна.
Raptor 700E 2 шт.

GanGan

  • Гость
« Ответ #25 : 20 Март, 2011, 22:31:44 pm »
Ярослав - тыже видел вроде что было вчера. У меня на протосе такойже, но изза того что у протоса ротор останавливается быстрее - этот расколбас не заметен почти.
А вот на атоме очень долго ротор останавливается ... хоть на FBL переползай (( когдаж футабисты сделают переходник на JRовские приёмыши......

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #26 : 20 Март, 2011, 22:39:03 pm »
Гм. Думал сегодня приехать на поле и заснять знатный расколбас. И что вы думаете... НЕ БЫЛО! Совсем! Как я только не издевался над вертолетом. И сажал на одну лыжу, и висел в воздухе до полного сваливания - тишина. Благополучно отлетал и поехал домой делать выводы...

Что менял в вертолете:
1. лопасти. на время поставил родные
2. лопасти были затянуты несколько слабее чем я обычно делаю
3. и самое интересное - проверил вал на кривизну (так сказать - за компанию). Долго на него смотрел, катал по ручке штангеля и таки нашел, что вал был едва-едва загнут. В обычной ситуации списал бы на погрешность, но тут решил заменить на новый вал. Новый тоже прокатал - прямой.

И вот после этого вертолет стал садиться без тряски. На раскрутке едва заметное потряхивание, пока лопасти расправляются, а дальше - тишь да гладь.

Вывод пока такой - было низкочастотное биение в роторе(на частоте ОР), которое резонировало с вертухой на определенных оборотах.
Варианты:
1. несбалансированные лопасти (буду проверять с пристрастием)
2. перетянутые лопасти. не могут расправиться до конца и потому дают крупную вибрацию.
3. кривой основной вал. как выяснилось - даже небольшая кривизна может вылезти в виде тряски.

ЗЫ Кривой вал ОР, с которым трясло прошлый раз, должен был быть прямым так как он не падал... загнуть могло только где-то не в полете...

ЗЗЫ Витя, по ходу ты прав на счет кривого вала ОР. Банальная причина, которая сначала никак не приходила в голову.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

smolett

  • Гость
« Ответ #27 : 20 Март, 2011, 23:17:14 pm »
А вот я сегодня его словил на мелколете. Никогда не замечал раньше, но сегодня летал с новой кривой основной шестерней, что уже вызывало лишние вибрации в вертушке. Но резонанс на посадке и на взлете возникал только тогда, когда шасси слегка засасывало в разжижевшийся грунт и при шагах близких к нулевым при останавливающемся или разгоняющемся роторе (т.е. примерно 50% от рабочих оборотов), при посадке на жесткий снег или лед расколбаса не заметил вовсе.

ЗЫ У меня не атом, но возможно мои наблюдения что-то могут внести в картину расколбаса...
« Последнее редактирование: 20 Март, 2011, 23:36:42 pm от Рулевой »

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #28 : 20 Март, 2011, 23:18:11 pm »
Сегодня у Паши (pavel-tigra) расколбас был в воздухе, да такой сильный, что оторвало переднюю стойку шасси от вибрации. Было все на рабочих оборотах. Сажал Паша верт из-за этого в снег и при посадке сломал хвостовые лопасти и цапфу на хвосте. Расколбаса по основным лопастям при посадке небыло.
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

GanGan

  • Гость
« Ответ #29 : 20 Март, 2011, 23:22:53 pm »
Короче краткое резюмэ .... говно атом ... распиареное.