Тема: Futaba CGY 750 Flybarless Control Gyro  (Прочитано 220058 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #1005 : 17 Март, 2014, 12:13:57 pm »
По поводу F/F mixing rate setting в меню SWASH BASIC (в русском мануале описания нет, видимо добавили недавно что ли) с хвостовым F/F mixing всё понятно а вот башкой ?? просто в других ФБЛ аналогии не встречал.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1006 : 17 Март, 2014, 13:53:33 pm »
По поводу F/F mixing rate setting в меню SWASH BASIC (в русском мануале описания нет, видимо добавили недавно что ли) с хвостовым F/F mixing всё понятно а вот башкой ?? просто в других ФБЛ аналогии не встречал.
Дубль ;)

А, ну да, как проверить. F/F mix = 0. Вешаешь тушку перед собой хвостом к себе. Шаги до упора вверх -> вертолет летит к тебе -> шаги до упора вниз -> летит от тебя -> F/F mix = 3-7 -> пробуем -> продолжает лететь к тебе -> проверяем Direction Settings и ставим их в лоб по инструкции ;)

C хвостовым f/f mix  мне как не понятно ничего ;)

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #1007 : 17 Март, 2014, 14:23:29 pm »
C хвостовым f/f mix  мне как не понятно ничего
Какую забавную игрушку создали самураи с ябусуки, потому и не популярна в народе :)
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1008 : 17 Март, 2014, 15:07:28 pm »
C хвостовым f/f mix  мне как не понятно ничего
Какую забавную игрушку создали самураи с ябусуки, потому и не популярна в народе :)

я к тому, что F/F mix никакого отношения к хвосту - не имеет. На стр. 12 мануала от 1.31 есть значимая таблица, которая приоткрывает завесу тайны.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1009 : 17 Март, 2014, 15:07:56 pm »
упустил момент - а какой вертолет настраиваешь?

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #1010 : 17 Март, 2014, 15:09:26 pm »
упустил момент - а какой вертолет настраиваешь?
TT X50F
День как ковыряюсь но уже устойчивое желание отодрать утабу от тушки и вкорячить туда биста или вбара.
« Последнее редактирование: 17 Март, 2014, 15:16:18 pm от ZVER »
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1011 : 17 Март, 2014, 15:18:56 pm »
упустил момент - а какой вертолет настраиваешь?
TT X50F
День как ковыряюсь но уже устойчивое желание отодрать утабу от тушки и вкорячить туда биста или вбара.

совет - занули все, поставь реверсы - и летай. Все остальное - в поле по факту, бо на 50-ке полетит оно из коробки без особых заморочек очень прилично вообще без настроек.

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #1012 : 17 Март, 2014, 15:29:12 pm »
50-ке полетит оно из коробки без особых заморочек очень прилично вообще без настроек
Хотелось бы.
Но я по привычке обычно начинаю разбираться во всех функциях прибора, а там тёмный лес, как мануал так и порядок настройки.
Точно, такое могут придумать только японцы :)
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1013 : 17 Март, 2014, 15:36:31 pm »
да какой там порядок ;) триммеры-реверсы-размер - и в путь ;) это же футаба ;)

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1014 : 17 Март, 2014, 15:49:02 pm »
да какой там порядок  триммеры-реверсы-размер - и в путь  это же футаба
+ стопиццот. Все просто и логично. Методом научного тыка основные настройки делаются за 20 минут, и можно взлетать.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн ZVER

  • Сообщений: 1069
  • heli-spb club
    • rx3qmm
    • Игорь
    • Заев
    • G+
  • Город: Воронеж
« Ответ #1015 : 17 Март, 2014, 15:51:59 pm »
Все таки неплохо было бы если кто нибудь знающий английский сделал перевод видео от Ника, немногочисленные владельцы были бы очень благодарны.
Крылья, шасси, главное Хвост!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1016 : 17 Март, 2014, 16:03:31 pm »
Не убивай мозг. Взлети со стандартными настройками. Если чо не понравиццо, прям на поле и донастроим. Ничего в ней нет страшного.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #1017 : 17 Март, 2014, 17:20:41 pm »
Илья, спасибо за ролик! Но так как английский мне не доступен, если тебе не трудно, то прокомментируй пожалуйста промежуток 15.50 - 16.50. Ну, и интересно, что там в конце он рекомендует кроме центра тяжести?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1018 : 17 Март, 2014, 20:22:38 pm »
F/F mix, топаем в RUD expert, ищем F/F mix. -> Active, следующий пункт меню - F/F Rate - 2 цифры - H(igh), положительные и L(ow) отрицательные = изменяются на основе коллективного шага (далее шаг), что он успешно у показывает, дергая стик и показывая меняющиеся цифири. По мере увеличения шага - смотрим на хвост, он берет немного "хвоста вправо", в нейтрали возвращается опять в "среднее" положение, а по мере уменьшения шагов снова забирает "хвоста вправо" (могу дословно, могу с терминами прямо ангельскими, чтоб самому их повтыкать, куда надо). Эти цифры - не то, что я стал бы изменять (говорит Ник), они что-то вроде формы очучения ;) разного размера (видимо, привязка к размеру тушки), просто знайте, бывает позитивной (H) и негативной (L), будьте уверены, что просто проверили их перед полетом (видимо, разумеет значения по умолчанию), если же вы что-то выставите там не то - неприятные вещи могут приключиться очень оперативно (мнение диванного пилота, далее мдд - грубо говоря, мы внесем некую форму динамической предкомпенсации, которая будет изменятся с изменением шага, после отработки Yaw-гироскопа - то есть это будет константа, внесенная ПОСЛЕ всех вычислений, иные цифири заставят гиру сойти с ума по хвосту), далее он грит, что крутая фичка для кого-нибудь с электрическими вертолетами (мдд тут я подвис, если честно, хотя понимание вроде и появилось), и реально использовать, но не изменять.
« Последнее редактирование: 17 Март, 2014, 20:50:49 pm от ilyxa »

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #1019 : 17 Март, 2014, 20:48:22 pm »
~18:35 типсы и триксы. мы типа настроили всю механику и электронику, у нас все блестяще работает, теперь вот расскажу несколько фишек. Самое главный фишак - центр тяжести. Желаем чтобы, чтоб центр тяжести был идеальным, бо на флайбарной вертушке ОР следует за изменениями флайбара, а вот на бесфлайбарной все по другому - ротор болтается относительно тушки (мдд как г-но в проруби), короче, если не правильно выставить нейтральный центр тяжести - поимеем колебание, которое будет воздействовать на гиру (мдд понятно, негативно) (далее непереводимая игра слов, где Ник показывает, как нужно нежно взять тушку за репку хаб ОР, потому вертолет тяжОл, и смотреть надо обе позиции, переворотом на 180 градусов себе помогаем, на обеих сторонах вертолет должен стоять вот так см. картинку из видео). Это был хороший ЦТ и оно реально пользительно для пируэтов.

Далее говорим о эффективности вообще и эффективности аэробатики в частности. Насколько я понимаю, разговор идет о полной симметрии углов отрицательных и положительных по элеронам и элеваторам = все по 10 градусов (swash numbers - имеются ввиду настройки шайбы глобально), также очень важно поддерживать чуйку по элерону и элеватору одинаковой (на это делается упор), так как компенсация пируэта основана на значениях чуйки ну или строиться на их изменении (мдд предполагаю, он не знает, ему оно и не надо - он же практик, балдж, реальный практик!), скажем, элерон имеют бОльшую чуйку, т.о. чувствует больше изменений, он начинает плавать (вообще wobbling = колебание, но слово "уплывать" как-то в контексте, что-ли) в этом направлении, а в другом (видимо, разумеет элеватор) - нет. Так как владелец модной аппы 18mz, а также могут быть ощастливлены владельцы 14-ой и прочих правильных апп, делаем просто - назначаем чуйки ele & ail на один канал, итого имеем общую чуйку, чтд.

Я поздравляю вас, вы поняли (японскую логику настройки воткнул-и-полетел-сломав-моск-в-непонятных-экспертных-меню) , апдейт крут, встретимся в полях ;)