Тема: Vbar 5.1  (Прочитано 209335 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


« Ответ #675 : 14 Август, 2012, 12:38:45 pm »
Электронные настройки уже раз 20 переделывал. А вот куда копать в механике не пойму. Вначале грешил на сервы (стоковые) поменял их на МКС, но симптомы остались. Движение тарелки равномерное, без заеданий. Вот только я не проверял как себя ведут сервы под нагрузкой. Обороты ротора по говеру 2400 (при полете блинчиком). При всем при этом провал идет вертикально (словно уменьшили или увеличели общий шаг) с характерным звуком срыва потока. Углы настроены на 12 градусов. При настройке использую электронный угломер. Ранее использовал голову ОР от RJX сейчас заменил ее на родную Элайновскую ДФК.
По описанию проблемы складывается предположение, что проблема в механике. Очень похоже на большие люфты в основном роторе, попробуйте внимательно все осмотреть.
Командный пилот SAB Heli Division

Оффлайн Dron_Broks

  • Сообщений: 39
  • heli-spb club
    • Андрей
    • Смирнов
  • Город: Королев МО
« Ответ #676 : 14 Август, 2012, 12:58:37 pm »
По описанию проблемы складывается предположение, что проблема в механике. Очень похоже на большие люфты в основном роторе, попробуйте внимательно все осмотреть.
Реально данная проблемма была на двух типах ОР (ранее писал). На первом варианте вертикального люфта не было, а вот на ДФК-ном валу вертикальный люфт присутсвует (в районе 0.3 - 0.4 мм). Тарелки перекоса менял 3 штуки. Спасибо за подсказку, вечером покапаюсь.

Оффлайн kbv

  • Сообщений: 351
    • Богдан
  • Город: Киев
« Ответ #677 : 14 Август, 2012, 13:08:22 pm »
Ну ещё, как вариант, проверить подшипники и правильность их установки в цапфах. Если они не правильно установлены , то при возникновении центробежной силы цапфы будут подклинивать, хотя без нагрузки этого не происходит.
С Уважением, Богдан.

« Ответ #678 : 14 Август, 2012, 14:22:27 pm »
Обороты не мерил, но полку доводил до 95%. Визуально очень высокие обороты, даже выше чем необходимо. Предкомпенсация установлена 2-3гр. установлена вот такая вилка http://www.rc711.com/shop/500metal-tail-pitch-assembly-for-trex-500proefl-pro-p-6338.html?cPath=166_106_303 и вот этот держатель http://www.rc711.com/shop/500pro-metal-tail-rotor-holder-for-trex-500e500esp500e-pro500efl-pro-p-6288.html?cPath=166_106_303
 люфтов нет, работает очень мягко. И еще прошка переделаная с ESP., так что менялось не все например  коромысло хвостового  слайдера http://www.rc711.com/shop/tail-pitch-assembly-for-trex-500-p-2309.html?cPath=166_106_144  осталось с ESP может что нибудь здесь не так. 

Тут вариантов особо не много: слабые обороты, что в Вашем случае отпадает; недостаточно углов атаки хвостовых лопастей - проверьте, правильно ли у вас выставлены расходы; большая вибрация - посмотрите по логам после полета; недостаточно производительности хвостовых лопастей - можно попробовать другие лопасти, если есть сомнения; недостаточно чувствительности гироскопа - подберите оптимальную чувствительность в полете под те обороты, на которых летаете постоянно; какие либо проблемы в механике - посмотрите внимательно механику сняв тягу с сервомашинки, плавно ли все ходит; так же посмотрите саму сервомашинку - плавно ли ходит, не проворачивает ли под нагрузкой. 
Командный пилот SAB Heli Division

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #679 : 16 Август, 2012, 22:54:36 pm »
Реально данная проблемма была на двух типах ОР (ранее писал). На первом варианте вертикального люфта не было, а вот на ДФК-ном валу вертикальный люфт присутсвует (в районе 0.3 - 0.4 мм). Тарелки перекоса менял 3 штуки. Спасибо за подсказку, вечером покапаюсь
С помощью шайб этот люфт можно убрать,они идут в комплекте с валом ОР и посмотрите правильно ли установлен нижний подшипник основного вала!

Оффлайн Dron_Broks

  • Сообщений: 39
  • heli-spb club
    • Андрей
    • Смирнов
  • Город: Королев МО
« Ответ #680 : 17 Август, 2012, 09:53:11 am »
С помощью шайб этот люфт можно убрать,они идут в комплекте с валом ОР и посмотрите правильно ли установлен нижний подшипник основного вала!

Люфт убрал путем стачивания статического упора (новый вал под DFC голову) и установкой стопора вала от старой версии вала. Люфт пропал полностью. Машинки под нагрузкой не прокручиваются. Механнику перебрал снизу доверху. Настройки все повторил. Углы выставил с точностью до 0,2 градуса. Вчера пробовал подлетать, но проблеммы остались. Провалы стали поменьше, но они есть. И странность еще заключается в том, что чем выше вертолет от земли тем сильнее провалы. Т.е. вертолет в 10 см от земли может отлетать целый пак и ни разу не коснуться земли лыжами, а стоит его поднять на пару метров, начинается вертикальная пляска. Увод на хвост остался. Добавилась потеря управляемости по хвосту через каждую минуту полета. Хвост не управляем пока не опустишь вертолет на землю. И добавились странные задержки по отработке команд управления хвостовм ротором (задержка доходит иногда до нескольких секунд). Вечером разобрал хвостовой редуктор и балку для организации заземления (хотя судя по конференции на хвост с валом статика сильно не влияет). 

Оффлайн Igor Nack

  • Сообщений: 724
    • igornack
    • Игорь
    • Наконечный
    • Aviator-RC
  • Город: Москва
« Ответ #681 : 17 Август, 2012, 10:08:10 am »
А что с аппаратурой? Какая и давно ли служит? Летаете ли не ней в симе? Может потенциометры уже приказывают долго жить?
Life is too short ... Not for ...

Оффлайн Dron_Broks

  • Сообщений: 39
  • heli-spb club
    • Андрей
    • Смирнов
  • Город: Королев МО
« Ответ #682 : 17 Август, 2012, 10:14:42 am »
А что с аппаратурой? Какая и давно ли служит? Летаете ли не ней в симе? Может потенциометры уже приказывают долго жить?

Спектрум DX8. Аппаратуре второй год, но летаю я не так часто и не так много. В симе летаю на другой. Судя по монитору данные с потенциомнтров не гуляют. Проблемм с самим в-баром быть не может? При просмотре логов с в-бара все ОК. Даже нет критических вибраций. Использую в-бар с двумя сателитами в режиме DSMX 22. До этого пробовал использовать приемник AR8000 с одним сателитом, песня таже. Сейчас в-бар стоит на площадке под хвостовым редуктором (у меня 500-ка)

Оффлайн SAD

  • Сообщений: 95
    • Александр
  • Город: Москва
« Ответ #683 : 17 Август, 2012, 11:15:58 am »
Почему-то мне кажется что проблема растёт из гувернёра, происходит не срыв "шага", а провал по оборотам. Отключите гувернёр, попробуйте "фиксануть трабл" на кривых газа. :Oops:
ONLY FBL - nanoCPX, mCPX, 450PROx2,  Atom 500, Atom 6HV/ DX8

Оффлайн Dron_Broks

  • Сообщений: 39
  • heli-spb club
    • Андрей
    • Смирнов
  • Город: Королев МО
« Ответ #684 : 17 Август, 2012, 13:27:47 pm »
Почему-то мне кажется что проблема растёт из гувернёра, происходит не срыв "шага", а провал по оборотам. Отключите гувернёр, попробуйте "фиксануть трабл" на кривых газа

Пробовал и так и так. Правда без гувернера летал когда был небольшой люфт на оси ОР (который убрал сейчас). На выходных попробую поднять без гувера.

Оффлайн paker1984

  • Сообщений: 216
  • "амк" АВИАТОР
    • Рома
  • Город: Когалым
« Ответ #685 : 17 Август, 2012, 13:44:38 pm »
Кто подскажит наилучший вариант бутерброда под mini v-bar на 450-й класс?
Стоит он у меня на штатном месте, вся механика перебранна и заменины все подшипники, но на штатной прокладке от в-бара вибрации большие около 2000, если притягиваю велкро липучкой то 1400, меньше сделать не получается. У кого на 450-м какие результаты?
Провода свободные не натянуты, лопасти отбалансированны!

Оффлайн Dron_Broks

  • Сообщений: 39
  • heli-spb club
    • Андрей
    • Смирнов
  • Город: Королев МО
« Ответ #686 : 18 Август, 2012, 12:31:44 pm »
Почему-то мне кажется что проблема растёт из гувернёра, происходит не срыв "шага", а провал по оборотам. Отключите гувернёр, попробуйте "фиксануть трабл" на кривых газа. :Oops:
Опробовал сегодня полет без гувера. Проблемма осталась.
На данный момент смог победить одну проблемму - резкий увод хвоста против часовой стрелки с потерей управления. Решилось все заземлением хвостового ротора. Похоже статика набегает из-за использования плавника из стеклопластика (после крэша сломался родной карбоновый плавник).
Так что пока осталось три проблеммы - самопроизвольное плавание по высоте, постоянный крен на хвост (даже в пируэтах) и плавный увод хвоста против часовой стрелки (при условии чувствительности установленной в промежутках от 60 до 90). Увод в среднем градусов на 15 за минуту полета.   

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #687 : 18 Август, 2012, 13:08:14 pm »
Может его развернуть на 90 градусов (если не путаю, он такое позволяет) и подлетнуть? Ели валится будет не на хвост, а по крену - кирдык коробочке. Ели все останется по старому - ковырять механику. К стати, с другим приемником не пробовал?
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Dron_Broks

  • Сообщений: 39
  • heli-spb club
    • Андрей
    • Смирнов
  • Город: Королев МО
« Ответ #688 : 18 Август, 2012, 13:21:47 pm »
К стати, с другим приемником не пробовал?

Пробовал с двумя отдельными приемниками, а сейчас использую два сателита. По поводу перевернуть в-бар мысль интересная. Надо будет попробовать сегодня завтра. На данный момент пытаюсь снизить вибрацию ХР до 200-300 единиц с 450-500. Проблемма в пластиковых лопостях. Балансировка показывает что все ОК, а монитор вибраций без лопастей дает макс 210 едениц вибрации, а с лопостями 450-500 (*на оборотах ротора от 2300 до 2500)                     


Оффлайн Dron_Broks

  • Сообщений: 39
  • heli-spb club
    • Андрей
    • Смирнов
  • Город: Королев МО
« Ответ #689 : 18 Август, 2012, 14:56:28 pm »
Поборол вибрации ХР. Все решилось возвращением на ХР старого образца (черного цвета с одним подшипником на каждом валу) и снятием ХР нового образца (с двумя подшипниками на каждом валу). Теперь вибрация при 2300-2450 об. ОР составляет всего 230 - 290 едениц. Правда при повышении обортов ОР возникает что то типа резонанса с резким повышением вибрации до 1100. Но это все без лопастей ОР. Как только уменьшились вибрации, сразу пропал эффект уплывания хвоста (который был даже на стоящем на полу вертолете). Борьба продолжается