Тема: Авторотация с пируэтом. Куда крутить пируэт?  (Прочитано 47354 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Хелик

  • Гость
« Ответ #45 : 19 Сентябрь, 2010, 01:46:55 am »


? И в данном случае пофиг кто повернул ротор - вы или набегающий поток.
Да нет иначе на автожир поставят гироскоп и хвостовой ротор, а эти птички пока так справляются.

Я вам говорил есть ещё один тип вертолёта, там много механики в конструкции,   S.O. 1221 Djinn 

кратко про него

Для привода несущего винта была применена реактивная, а именно компрессорная, схема привода. Силовой установкой вертолета был турбокомпрессор Turbomeca Palouste- сжатый воздух от последнего подавался в лопасти несущего винта и выбрасывался из сопел на законцовках лопастей. Такая схема позволила избежать реактивного момента от несущего винта- что, в свою очередь, исключило необходимость в рулевом винте, трансмиссии несущего ротора и в целом- радикально упростило конструкцию вертолета.

Фюзеляж вертолета был выполнен в виде легкой конструкции с ферменной хвостовой балкой. Силовая установка размещалась непосредственно за кабиной пилотов. На конце хвостовой балки было расположено простое горизонтальное и вертикальное оперение.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #46 : 19 Сентябрь, 2010, 01:54:34 am »
Мда... Может лучше по баб? С физикой уровня детского сада как-то туго сегодня...  :D
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Хелик

  • Гость
« Ответ #47 : 19 Сентябрь, 2010, 02:14:53 am »
Anton_vrn ведь вы сначала правильно написали, ничего лишнего.
Тяги нет, а сопротивление у механики есть, по идее правый пируэт при этом легче должен быть.
В конце фразы была просто идея.

AlexSr написал вот это и свалил  иногда подглядывает.

Олег!
При авторотации у нас силы на роторе и моменты на тушке меняют знак.
Если при нормальном полёте реактивный момент (так как образующяя его сила приложена "внутри" вертолёта двигателем) стремится повернуть верт ПРОТИВ часовой стрелки, то при авторотации, сила создающая вращение ротора - внешняя.
Следовательно, внутренней силой (образующей момент между ротором и "тушкой"), как правильно заметил Антон, является сила сопротивления трансмиссии. И она образует момент противоположного направления. Тушка хочет "догнать" лопасти, а не крутиться в противоположную сторону. 
То есть: момент направлен ПО часовой стрелке.
Реактивный момент внутри вертолёта не образуется. И после выключения двигателя тушка никуда не стремится. Сила сопротивления не может создать реактивный момент.
Anton_vrn правильно написал сопротивление у механики есть, но это не реактивный момент это сопротивление, и действует это сопротивление одинаково, вне зависимости от направления изменения курса вертолётом.

ПС. У меня создаётся впечатление шо тема вброшена не для разбора её понимания.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #48 : 19 Сентябрь, 2010, 02:22:52 am »
Отлично, пошло осознание. Давайте не цепляться к терминам, потому как можно рассматривать ротор как двигатель, который крутит механику и хвостовой ротор, и тогда момент очень даже реактивный.

Теперь про то самое сопротивление. Львиную его долю создает хвостовой ротор, который обеспечивает ЗАДАННУЮ скорость пируэта. В какую сторону пируэта это сопротивление получается меньше, в ту которая против вращения ротора, когда для обеспечения ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ пируэта надо снять больше энергии и ли по ходу вращения ротора, когда надо снять МЕНЬШЕ энергии, потому как это самое сопротивление уже помогает крутить тушку в этом направлении?
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Хелик

  • Гость
« Ответ #49 : 19 Сентябрь, 2010, 02:33:02 am »
Отлично, пошло осознание. Давайте не цепляться к терминам, потому как можно рассматривать ротор как двигатель, который крутит механику и хвостовой ротор, и тогда момент очень даже реактивный.

Да реактивный момент есть уже писал  но не на основном роторе а на хвостовом роторе и в иной плоскости при авторотации

Теперь про то самое сопротивление. Львиную его долю создает хвостовой ротор, который обеспечивает ЗАДАННУЮ скорость пируэта. В какую сторону пируэта это сопротивление получается меньше, в ту которая против вращения ротора, когда для обеспечения ЗАДАННОЙ СКОРОСТИ пируэта надо снять больше энергии и ли по ходу вращения ротора, когда надо снять МЕНЬШЕ энергии, потому как это самое сопротивление уже помогает крутить тушку в этом направлении? в обе стороны одинаково расходуется энергия

Я чета сразу не додумался читайте   http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F

Выдержки : особенно это       На вертолетах наиболее частая причина использования авторотации — это неисправность двигателя, но авторотация также может использоваться и в случае полного отказа рулевого винта, поскольку при авторотации нет реактивного момента, создаваемого несущим винтом. В некоторых экстремальных ситуациях авторотация может использоваться для выхода из вихревого кольца если позволяет высота.

Вот это вихревое кольцо вполне присутствует на любом роторе, вполне может стать причиной кажущейся неравномерности просаживания ротора, с одним условием в это вихревое кольцо нужно попасть.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #50 : 19 Сентябрь, 2010, 02:36:52 am »
Мда ... почитал ваши батали, и честно говоря - афигел!  :o

 Момент СИЛЫ: (синонимы: крутящий момент; вращательный момент; вертящий момент; вращающий момент)
Цитировать (выделенное)
— векторная физическая величина, равная произведению радиус-вектора, проведенного от оси вращения к точке приложения силы, на вектор этой силы. Характеризует вращательное действие силы на твёрдое тело.
Понятия «вращающий» и «крутящий» моменты в общем случае не тождественны, т.к в технике понятие «вращающий» момент рассматривается как внешнее усилие, прикладываемое к объекту, а «крутящий» — внутреннее усилие, возникающее в объекте под действием приложенных нагрузок (этим понятием оперируют в сопротивлении материалов).



В нашем случае, ключевым является слово СИЛА. Так как, что в случае "верчения ротора" мотором, что набегающим потоком - результат монопенисуальный. СИЛА ИМЕЕТ МЕСТО БЫТЬ.

Момент инерции
Цитировать (выделенное)
— скалярная физическая величина, мера инертности тела во вращательном движении вокруг оси, подобно тому, как масса тела является мерой его инертности в поступательном движении. Характеризуется распределением масс в теле: момент инерции равен сумме произведений элементарных масс на квадрат их расстояний до базового множества (точки, прямой или плоскости).


К нашему случаю практически НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ не имеет. Мы его, момент инерции, не рассматриваем. Хотя конечно он присутствует.

реактивный момент - это не следстие "реактивной силы" вот в ТАКОМ понимании:
Цитировать (выделенное)
Реактивная тяга — сила отдачи струи, создаваемая в результате истечения газов из сопла реактивного двигателя.


И к стати, рабочее ТЕЛО в реактивном двигателе ПРИНЦИПА его работы - не меняет!
Принцип одинаков что в водомёте, что в "чистом реактивном" двигателе, что в "ионном" реактивном двигателе.
Принцип прост: Любая сила порождает противоположную её....

Реактивная сила, это та самая сила РЕАКЦИИ (именно от сюда - её название), на действие ДРУГОЙ СИЛЫ. Определяется РАЗНЫМИ причинами.
Массой и инертностью.
Трением: жидким, вязким, сухим..
Упругостью, давлением газа или жидкости ..
Магнитным взаимодейстием...
Гравитационным взаимодействием...
И бог его ещё знает чем...

В нашем случае, для совершения прямолинейного полёта требуется преодолевать относительно небольшую "реактивную силу" создающую момент между ротором и "тушкой" (так как они вращаются один относительно другого) вызванный ПОТЕРЯМИ трансмиссии.

Для преодоления этого момента, необходимо создать компенсирующую СИЛУ на хвостовом роторе.
Создание этой силы, и есть дополнительный РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ для ротора. Так как источником ЭНЕРГИИ при авторотации (двигателем, по другому) становятся лопасти ротора. А создающий реактивную силу хвостовой ротор её, энергию, расходует.

Эти лопасти, вращаясь под действием ВНЕШНЕЙ силы, пытаются раскрутить в направлении своего вращения ТУШКУ вертолёта.
И если в верте ОТКАЖЕТ ОБГОННЫЙ ПОДШИПНИК - то лопасти его (вертолёт) успешно раскручивают  ;)
Так как резко растёт РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ от прокручивания двигателя верта.

В случае исполнения пируэта ПО ЧАСОВОЙ стрелке, реактивный момент для ротора - ПАДАЕТ (до какой то скорости пируэта). Верт и так сам стремится туда повернуться.
Но, с ростом скорости пируэта нарастает аэродинамическое сопротивление, и в какой то момент времени, реактивный момент опять начнёт расти.

В случае пируэта ПРОТИВ ЧАСОВОЙ стрелки - растёт всё время с самого начала.



С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #51 : 19 Сентябрь, 2010, 02:44:02 am »
Да, могу да же привести КОНКРЕТНУЮ величину реактивного момента для моего 600-го Рекса с ремнём  ;)
Это ТОЛЬКО потери трансмиссии!
Порядка 70-80 грамм на плече в 70 мм. Или, понятнее так : 0,49 - 0,56 кг/см
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #52 : 19 Сентябрь, 2010, 02:45:45 am »
Думаю что ели Хелик спорить не продолжит, то можно создать на форуме раздел "юмор" и зафигачить это все туда...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Хелик

  • Гость
« Ответ #53 : 19 Сентябрь, 2010, 03:09:38 am »
Вы же всё переворачиваете . Просто всё водомет это насос но никак не реактивный двигатель. Реактивный момент и потери трансмиссии разные вещи, потери трансмиссии одинаковы, реактивный момент есть при полёте, при авторотации нет. Ну нету его просто нет.


но авторотация также может использоваться и в случае полного отказа рулевого винта,

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%90%D0%B2%D1%82%D0%BE%D1%80%D0%BE%D1%82%D0%B0%D1%86%D0%B8%D1%8F


AlexSr Точ что вы налепили ссылок на формулы только показывает, что вы не понимаете ни суть работы реактивного двигателя, не суть появления реактивного момента.

Но собственно можете засунуть куда угодно Я про тему, лично мне фиолетово, я уже просто устал бодаться.  При Авторотации нет никакого реактивного момента, силы трения в подшипниках есть, затраты на шестерёнках и ремнях тоже, но это не реактивный момент и его не создаёт. Всё ваше  беспорядочное нагромаждение формул работает, пока вертолёт стоит на земле, как взлетел и до того момента как сел не работает.

Сила трения и сопротивления создаёт момент не реактивный это даже описывают некоторые популярные авторы.

"Можно было бы привести еще различные примеры схем погашения реактивного момента, которые были предложены в многочисленных проектах вертолетов, но достаточно ограничиться приведенными выше, получившими практическое осуществление. Необходимо отметить, что у вертолетов, имеющих несущий винт с реактивными двигателями, реактивного момента нет, так как силы и моменты от сил в плоскости вращения взаимно уравновешиваются:

тяга двигателя, полученная на лопасти, уравновешивается сопротивлением .воздуха, возникающим на лопасти. У обычного вертолета при работе несущего винта на режиме самовращения внешние силы уравновешиваются, так как необходимым условием установившегося самовращения является равенство нулю суммы моментов от аэродинамических сил, возникающих на всех лопастях. В этих случаях от винта вертолету передается только весьма небольшой момент от сил трения в подшипниках (того же направления, как и вращение винта)."
Всё правильно, только я бы написал не небольшой момент, а мизерный, не оказывающи никакого влияния на разворот всей тушки винтокрыла в большой авиации с её механической частью, а в нашем варианте два подшипника и ремень. я спать да и вапше валю с темы. :TY:
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь, 2010, 03:24:51 am от Хелик »

nik1

  • Гость
« Ответ #54 : 19 Сентябрь, 2010, 08:06:49 am »
Э... так может проще крутнуть на авторотации хвостом влево и вправо и посмотреть где верт сильнее стухнет? Делать при этом обычную авторотацию, что бы во время теста была примерная повторяемость спуска.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #55 : 19 Сентябрь, 2010, 09:30:41 am »
Коль, это я предлагал - не хочет. Говорит странные слова: "водомет", "реактивный двигатель в вакууме", про насосы какие-то, про автожиры... А сделать ротацию с вращение хвоста не...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

nik1

  • Гость
« Ответ #56 : 19 Сентябрь, 2010, 10:09:15 am »
Это Олег любит ротировать, вот пускай и попробует. Я бы попробовал, но у нас пятачёк для посадки  не большой, если не рассчитаешь , то садиться придётся абы куда.

Хелик

  • Гость
« Ответ #57 : 19 Сентябрь, 2010, 11:32:21 am »
 1.Не мужики ткните мне пальцем, где я говорю, что пируэт в разные стороны будет одинаков.

 Давайте, наконец, уводить не будем.

2.Никто не спорит, будет разным, но природа этого явления кроется не в моментах, не в реактивном не в активном. Реактивный момент  в режиме авторотации, отсутствует, активный слишком мал, чтобы воздействовать на вертолёт.

3.Природа того, что поворот вертолёта вправо будет легче, заложена именно по причине присутствия реактивного момента в обычном полёте вертолёта в конструкцию ХР. Который не симметричен по факту, а не  по теории на любом вертолёте. Это и есть предкомпенсация, а проще говоря угол приблизительно 6-7 ( в правую сторону) градусов который должен быть на лопастях ХР для того, шоб вертолёт не смещался по курсу. Так вот точка симметрии ХР в точке предкомпенсации. При авторотации компенсация не нужна, посему в авторотации вертолёт вправо крутится проще, углы лопастей для поворота вправо больше.



4. Вправо поворот будет быстрее , а легче он будет на ту невнятную величину о которой А.М.Загордан в своёй книге  "Элементарная теория вертолета". Упоминает только по той причине, что эта величина присутствует, но ещё раз , эта сила не способна развернуть вертолёт.

Псы я специально поставил цифры, в ответах просьба хоть намекнуть с какой не согласны.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #58 : 19 Сентябрь, 2010, 11:36:05 am »
Опять не в ту степь. Речь о примерно одинаковой скорости пируэта, предельные углы для этого не нужны.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Хелик

  • Гость
« Ответ #59 : 19 Сентябрь, 2010, 11:41:57 am »
Опять не в ту степь. Речь о примерно одинаковой скорости пируэта, предельные углы для этого не нужны.
  Я сейчас буду делать безумный но единственно верный поступок. Отвечу чуть позжее.
И ещё раз я супротивляюсь понятию воздействия моментов на вертолёт при авторотации.