Тема: Авторотация с пируэтом. Куда крутить пируэт?  (Прочитано 44277 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« : 18 Сентябрь, 2010, 08:15:06 am »
Столкнулся с таким явлением:
В реале на авторотации, если крутить пируэт против часовой, то ротор тормозится, а если по часовой, то вроде как все нормально. Попробовал всего один раз, не ожидал такого эффекта и оставил дальнейшие попытки, пока не разберусь в чем может быть причина. Попробовал воспроизвести в Фениксе. Там все равно, не важно, в какую сторону крутить пируэт, вертолет снижается нормально в обоих случаях. Возможно, что сим здесь ошибается.

Собственно, из всего этого возник вопрос:
Во время авторотации тяги на роторе нет. По идее, при этом лопасти ХР стоят с нулевым шагом. И если так, то есть ли разница, в какую сторону крутить пируэт при авторотации?

(убрал служебный символ в заголовке темы - вызывал ошибку в ответах)
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь, 2010, 13:43:49 pm от AlexSr »
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #1 : 18 Сентябрь, 2010, 08:42:35 am »
Тяги нет, а сопротивление у механики есть, по идее правый пируэт при этом легче должен быть.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 18 Сентябрь, 2010, 13:40:57 pm »
Олег!
При авторотации у нас силы на роторе и моменты на тушке меняют знак.
Если при нормальном полёте реактивный момент (так как образующяя его сила приложена "внутри" вертолёта двигателем) стремится повернуть верт ПРОТИВ часовой стрелки, то при авторотации, сила создающая вращение ротора - внешняя.
Следовательно, внутренней силой (образующей момент между ротором и "тушкой"), как правильно заметил Антон, является сила сопротивления трансмиссии. И она образует момент противоположного направления. Тушка хочет "догнать" лопасти, а не крутиться в противоположную сторону. ;)
То есть: момент направлен ПО часовой стрелке.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Хелик

  • Гость
« Ответ #3 : 18 Сентябрь, 2010, 14:06:53 pm »
Так шепну у автожира нет вообще никакого реактивного момента.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #4 : 18 Сентябрь, 2010, 14:52:37 pm »
Так шепну у автожира нет вообще никакого реактивного момента.
А он то тут причем? КПД то механики не 100%
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Хелик

  • Гость
« Ответ #5 : 18 Сентябрь, 2010, 15:03:07 pm »
А он то тут причем? КПД то механики не 100%
Автожир не умеет летать в иных режимах, кроме авторотации. А механические моменты в вертолёте летящем в режиме авторотации стоит рассматривать со стороны хвоста, они одинаковы шо в право, шо влево.

В авторотации лопасти ХР встают в нейтраль, а их отклонение в равной степени гасит ротор (маховик).



Скорее ощущение, что варианты разного замедления ротора при поворотах в разную сторону связанны с внешними  факторами, сила, порывы, направления ветра.



П.С Подумал, всё проще, на ХР есть предкомпенсация.  В режиме авторотации она не нужна, шаг лопастей ХР считаем с 0 градусов, а максимальный шаг хвостовых лопастей отличается. По этой причине и ротор давится по разному.
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь, 2010, 15:46:20 pm от Хелик »

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #6 : 18 Сентябрь, 2010, 15:55:23 pm »
Ты чего-то не в ту степь... Автожир вертикально не летает и чем-то по курсу рулится ;)
Поставь верт на пол и покрути за лопасти. Сопротивление есть? так его и приходится компенсировать хвостовому ротору чтоб не закрутило.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Хелик

  • Гость
« Ответ #7 : 18 Сентябрь, 2010, 16:14:02 pm »
Я как раз в той степи. Не пытаюсь придумать ничего нового. Всё давно уже изобрели и описали.
Авторотацию вертикально это не правильно. Полёт автожира это постоянная правильная авторотация, ротор должен ловить набегающий поток.  Правильно на вертолёте, это когда против ветра, слегка наклонив ротор. Для управления по курсу на автожире обычно используют простую рулевую плоскость.
Согласен, сопротивление механики есть, но это сопротивление не оказывает никакого реактивного момента, способствующего развороту вертолёта, просто есть сопротивление, которое тоже отбирает постоянно энергию ротора и хвостовые лопасти гироскоп ставит в 0 градусов при авторотации.
Я всё изложил, как мог .

Попробуйте авторотацию против ветра и вам на любом вертолёте, начиная с 50 го размера, хватит энергии ротора, на пару тройки оборотов вокруг соей оси, в любую сторону
Столкнулся с таким явлением:
В реале на авторотации, если крутить пируэт против часовой, то ротор тормозится, а если по часовой, то вроде как все нормально. Попробовал всего один раз, не ожидал такого эффекта и оставил дальнейшие попытки, пока не разберусь в чем может быть причина. Попробовал воспроизвести в Фениксе. Там все равно, не важно, в какую сторону крутить пируэт, вертолет снижается нормально в обоих случаях. Возможно, что сим здесь ошибается.



Был вопрос, на который ответ будет дан если измерить углы отклонения хвостовых лопастей в разные стороны, никакого реактивнного момента нет в режиме авторотации.

Собственно, из всего этого возник вопрос:
Во время авторотации тяги на роторе нет. По идее, при этом лопасти ХР стоят с нулевым шагом. И если так, то есть ли разница, в какую сторону крутить пируэт при авторотации?



Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #8 : 18 Сентябрь, 2010, 18:22:28 pm »
Аха.  Для компенсации потерь прихерачить к верту киль размером с лист фанеры и сажать это на дикой скорости? Ну да, тут мы хвостовой ротор палюбому разгрузим, а вот на счет попируэтить - сомневаюсь. Чтобы лететь на ротации у нас вместо этого работает хвостовой ротор. Чем туже крутится механика, тем больше мы забираем им энергии на сохранение курса.
ЗЫ а автожиры уже пируэты делают? Пирофлипы еще не?  :D
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #9 : 18 Сентябрь, 2010, 18:27:20 pm »
Согласен, сопротивление механики есть, но это сопротивление не оказывает никакого реактивного момента, способствующего развороту вертолёта, просто есть сопротивление, которое тоже отбирает постоянно энергию ротора и хвостовые лопасти гироскоп ставит в 0 градусов при авторотации.

Значится так. Гироскоп ставит лопасти в тот угол, где нет вращения. Не веришь - запрограмируй на режим авторотации отключение гиры и хвостовые лопасти в ноле, да сротируй метров с 20-30 вертикально вниз, либо без хвостового оперения, посмотришь на момент которого нет  :D
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

GanGan

  • Гость
« Ответ #10 : 18 Сентябрь, 2010, 18:54:07 pm »
Именно. Когда у протоса ремень порвало - хвост тупо отрубился - но при этом ротировал ровно и не закручиваясь.

Хелик

  • Гость
« Ответ #11 : 18 Сентябрь, 2010, 18:54:16 pm »
В крайних двух сообщениях вы такую х....ю написали. это я Anton_vrn

На последний вопрос, сядет да не только с 0 на хвостовых лопастях, но даже если хвост совсем оторвёт.

Умение летать и знание терминов типа флип не меняет законов. | 8-(
До сих пор путаю элерон с элеватором.  ???

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #12 : 18 Сентябрь, 2010, 19:00:44 pm »
Именно. Когда у протоса ремень порвало - хвост тупо отрубился - но при этом ротировал ровно и не закручиваясь.

Ясен пень, из нагрузки то осталось 2 подшипника на основном валу, что ничтожно мало, а скорость верта относительно атмосферы была явно не нулевая ;) А вот когда надо еще ремень крутить, да ротор хвостовой, вот тут потери энергии немного другие, и гире для удержания курса приходится уголок на хвостовых лопатках двигать чтоб не крутило.
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь, 2010, 19:17:22 pm от Anton_vrn »
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #13 : 18 Сентябрь, 2010, 19:05:30 pm »
В крайних двух сообщениях вы такую х....ю написали. это я Anton_vrn

Мое мнение о ваших ответах аналогично. Очень рад что умение летать вносит вам в зконы физики дополнительные поправки. Думаю что еще немного тренировок и мотор с вертушки можно будет вообще снять за ненадобностью,  правда масса может стать отрицательной и верт улетит в космос...  На этой радужной ноте я откланиваюсь, потому как дальнейший диалог предвидится срачем, что в мои планы совсем не входит.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

GanGan

  • Гость
« Ответ #14 : 18 Сентябрь, 2010, 19:21:26 pm »
 | 8-( | 8-( | 8-( | 8-( | 8-( | 8-( | 8-( | 8-(
Добило .... может не будем собачится как тролли примитивные ?