Тема: Авторотация с пируэтом. Куда крутить пируэт?  (Прочитано 44267 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Хелик

  • Гость
« Ответ #15 : 18 Сентябрь, 2010, 19:29:38 pm »
А кто собачится.  :D

Примите как аксиому, ничего гира не крутит на авторотации, все нагрузки, ремень, подшипники, да хоть поставьте  туда коробку передач от Камаза, будут работать только на замедление ротора, без малейшего реактивного момента.
Если попробовать принять ваши выводы, то после применения предкомпенсации ( н шоб убрать мнимый реактивный момент) по вашим законам в обратную сторону, на валу ХР  останется свободный ход для вращения вертолёта исключительно в одну сторону .

С огромным приветом.
За сим, тоже откланяюсь.
 G-) :hunt:

Тут всё заблуждение происходит от неправильного толкования реактивного момента. Всему реактивному не нужно ничего для отталкивания, всё реактивное само толкает. Ну если это поможет.
« Последнее редактирование: 18 Сентябрь, 2010, 19:55:36 pm от Хелик »

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #16 : 18 Сентябрь, 2010, 22:24:55 pm »
Читал, думал. Действительно, по логике причина в сопротивлении механики. Тушке проще вращаться вслед за ротором, а не против, чтобы не преодолевать сопротивление вращения механики (только подшипники?).

Спасибо!!! Бум учиться крутиться на авторотации по часовой. :)
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Хелик

  • Гость
« Ответ #17 : 18 Сентябрь, 2010, 23:20:50 pm »
Я тут не желал никого обидеть и тд и тп.

Кратенько ещё раз. Реактивного момента при авторотации нет, сопротивления механические одинаковы в обе стороны поворота.

Не кратенько. :ура:

Всё, я догнал, откуда ноги растут. Кто думает, шо есть реактивный момент в режиме настоящей авторотации, скорее всего, учился, сдал теорию, даже летал на настоящем винтокрыле.
Я не зря упомянул про настоящую авторотацию, таковой я считаю, когда двигатель, двигатели, выключены, заглушены и ли совсем отвалились.
В, чём собака порылась. На це мысль меня натолкнул настоящий пилот вертолёта, который отлетал много часов в условиях не совсем крайнего севера на МИ-8.  Мы  начали выяснять суть вопроса, он сказал, что во всех инструкциях, на тренажёре и даже при тренировках в реале написано, да и по жизни так, усиленно работаем педалями, це и есть управления хвостового ротора. Я тут было, уже совсем долбанулся головой об стенку, но успел задать крайний вопрос, слушай, а движки глушили, он, да ктож тебе даст. Вот это и есть ответ на главный вопрос, кто не глушил двигатель, тот не делал авторотацию.
Если на вертолёте, по великому барабану каком, выполняется настоящая авторотация ( с заглушенным, выключенным, без возможности обратной раскрутки) двигателем, то ему в этом режиме совсем не нужен весь узел хвостового ротора, для обеспечения сопротивления реактивному моменту. Оный, реактивный момент напрочь отсутствует в таком режиме, углы отклонения лопастей ХР в режиме настоящей авторотации (читай выше) выполняют лишь функцию ручного( при отклонении стика на передатчике) управления курсом. Коли нет реактивного момента, то, можно выкинуть нафиг гироскоп, да и весь узел ХР при выполнении данного элемента посадки.
Но если нет реактивного момента, это совсем не значит, что можно не  столкнуться с самопроизвольными отклонениями по курсу вертолёта, да и по эффективности основного ротора.
Но это совсем иная история, да отклоняется, да даже гироскоп может не успеть, не совсем в курсе как это на моделях происходит, но на настоящих машинах главное не прозевать самое начало несанкционированных пилотом движений вертолёта, когда вроде всё крутится, но управляется само по себе.  Чем плавнее все перемещения вертолёта, тем меньше непонятных моментов.

Вот теперь алес. Можно почитать тут, скорее всего проявляется этот эффект http://www.aviaport.ru/news/2008/11/28/162102.html

Псы. Для тех кто начинает тренировать авторотацию. Несколько моментов.
Вертикальное снижение вниз не есть авторотация. Это скорее падение, минусовой шаг лопастей не сильно помогает раскрутить ротор, раскручивает ротор набегающий поток воздуха.
Желательно выполнять авторотацию против ветра  с некоторой скоростью относительно горизонта, по аналогии с самолётом.
Раскручивать ротор до запредельных оборотов не желательно без умения, иначе можно на уровне подушки у самой земли попасть в прямо обратную ситуацию, когда  лишняя скорость вращения ротора только поможет закопать вертолёт.

Во как написал .

Физика интересная хрень  и не всегда понятная, когда магнитится немагнитное, летает не летающее и тд и тп.

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #18 : 19 Сентябрь, 2010, 00:18:24 am »
Что-то от последнего текста огурчика соленого захотелось. Или хоть семечкой занюхать... Прочитай потом сам тему, что понаписал...
Мы тут вообще про модели, и совсем не автожиров. И про управляемую авторотацию, да еще с элементами 3Д. Для этого нам надо чтобы хвост крутился, а для хвоста нам нужна энергия, и берем ее мы с ротора, который раскручивается потоком. А раз мы берем эту энергию, да еще передаем еще ее на хвост ремнем или карданом с кучей шестеренок, то создаем и нагрузку, которая заставляет появиться тому, что вы называете "реактивный момент". Естественно, если нахрен выкинуть мотор и хвост, останется только пара подшипников основного вала, сопротивление качению у которых на столько ничтожно мало, момента практически не будет. У нас в моделях при авторотации ОЧЕНЬ много всего крутится, и даже банальные потери на трение уже создают сопротивление вращению основного ротора. Компенсируем мы это хвостовым ротором, при этом еще сильней нагружая основной.
Да блин, налейте в стакан воды, суньте туда гвоздь и крутите. Гвоздь крутится, стакан на месте, реактивного момента нет, ваша теория в порядке, знания физики подтверждены.
Теперь меняем воду на начинающую застывать эпоксидку и обнаруживаем что стакан тоже крутится, если гвоздь покрутить. Откуда-то появился момент. Это то что происходит тем, про что эта тема.
Как еще проще объяснить - не знаю, и так уже пошел уровень младшей группы детского сада...
« Последнее редактирование: 19 Сентябрь, 2010, 00:29:03 am от Anton_vrn »
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #19 : 19 Сентябрь, 2010, 00:25:10 am »
Кто-нибудь объяснит для не посвященных, что такое "Автожир"? А то что-то никак не могу въехать о чем тут взрослые дядьки толкуют... :)
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн AlexFro

  • Сообщений: 753
    • Алексей
    • Фролов
  • Город: Сестрорецк
« Ответ #20 : 19 Сентябрь, 2010, 00:30:51 am »
 :)  Слава, представь себе мото дельтаплан, только вместо дельта крыла у него двухлопасной  ротор !
1.T-rex 500 in MD 500 D :

Хелик

  • Гость
« Ответ #21 : 19 Сентябрь, 2010, 00:32:09 am »
Что-то от последнего текста огурчика соленого захотелось. Или хоть семечкой занюхать... Прочитай потом сам тему, что понаписал...
Мы тут вообще про модели, и совсем не автожиров. И про управляемую авторотацию, да еще с элементами 3Д. Для этого нам надо чтобы хвост крутился, а для хвоста нам нужна энергия, и берем ее мы с ротора, который раскручивается потоком. А раз мы берем эту энергию,
Про огурчик не ко мне.
 Про энергию, отправляю ещё раз к понятию реактивный. Вот когда будете отдавать энергию от двигателя к ротору а не наоборот от ротора к шестерёнкам. и появится тот самый реактивный момент.
И это не зависит от назначения форума и исполнения вигур разного пилотажа, РЕАКТИВНЫЙ МОМЕНТ ЛИБО ЕСТЬ ЛИБО НЕТ. тАК ПОНЯТНО?? | 8-(

 про автожир написали выше ( правда за одним исключением, бывают и многолопасные машины, от этого реактивный момент не появляется) летает исключительно на авторотации. Есть ещё один хитрожопый вертолёт, двигатели на законцовках лопастей, странная хрень но реактивный момент на сиём сооружении отсутствует напрочь, и сиё нужно принять, даже если непонятно. А то яуже за...ся стучать по клаве. :TY:

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #22 : 19 Сентябрь, 2010, 00:35:30 am »
Тушке проще вращаться вслед за ротором, а не против, чтобы не преодолевать сопротивление вращения механики (только подшипники?).

Олег, подшипники и прочее - это только одна из составляющих, хоть и не малая, особенно в случае привода ремнем. В твоем случае для вращения нужно отклонить лопасти хвостового ротора, что дает еще нехилую нагрузку. Естественно что нагрузку они дадут гораздо меньше если будут двигаться по потоку (в нашем случае вращение верта по часовой).
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Хелик

  • Гость
« Ответ #23 : 19 Сентябрь, 2010, 00:38:38 am »
Тушке проще вращаться вслед за ротором, а не против, чтобы не преодолевать сопротивление вращения механики (только подшипники?).

Олег, подшипники и прочее - это только одна из составляющих, хоть и не малая, особенно в случае привода ремнем. В твоем случае для вращения нужно отклонить лопасти хвостового ротора, что дает еще нехилую нагрузку. Естественно что нагрузку они дадут гораздо меньше если будут двигаться по потоку (в нашем случае вращение верта по часовой).

Ну по какому нахрен потоку, при авторотации, нет потока, гироскоп не нужен, ремни подшипникидают одинаковую нагрузку не зависимо от направления изменения курса.


Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #24 : 19 Сентябрь, 2010, 00:42:01 am »

 Про энергию, отправляю ещё раз к понятию реактивный. Вот когда будете отдавать энергию от двигателя к ротору а не наоборот от ротора к шестерёнкам. и появится тот самый реактивный момент.

Пипец. Значит когда мы даем двигателем энергию ротору, мы момент получаем. А когда забираем энергию от ротора, момента в противоположную сторону нет. Блин, вечные двигатели и прочая хрень фантастов просто нервно курит...

Еще раз повторяю - мы не про автожиры. Там этот момент тоже есть, но он на столько ничтожно мал, что им вообще можно пренебречь.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #25 : 19 Сентябрь, 2010, 00:42:36 am »
:)  Слава, представь себе мото дельтаплан, только вместо дельта крыла у него двухлопасной  ротор !

Это почти понятно. Почти, потому что это уже вертолет получается


про автожир написали выше.... летает исключительно на авторотации

А вот это совсем не понятно. Ему ведь как-то подняться надо, чтоб потом авторотировать.

P.S. Ничего, что я своими вопросами дуэль прерываю?? :D
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #26 : 19 Сентябрь, 2010, 00:46:58 am »
Хелик, честно говоря надоело. Предлагаю вам в ближайшее время 2 раза посадить раптора на авторотации, с заглушеным мотором, при этом вращать верт при снижении сначала в одну, потом в другую сторону. Думаю что навыков для этого хватит?  Потом продолжим тему...
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Хелик

  • Гость
« Ответ #27 : 19 Сентябрь, 2010, 00:47:13 am »


Пипец. Значит когда мы даем двигателем энергию ротору, мы момент получаем. А когда забираем энергию от ротора, момента в противоположную сторону нет. Блин, вечные двигатели и прочая хрень фантастов просто нервно курит...

Именно так когда двигатель отдает есть, когда наоборот просто ротор тухнет без всякого момента.

Еще раз повторяю - мы не про автожиры. Там этот момент тоже есть, но он на столько ничтожно мал, что им вообще можно пренебречь.
когда автожир без ХР , который осутствует у него совсем садится с заглохшим двигателем, который тащие его вперёд он не крутится( автожир) как вы думаете почему, ведь не ХР, гироскопа у него нет??? Правильно момента реактивного тоже нет.

Хелик

  • Гость
« Ответ #28 : 19 Сентябрь, 2010, 00:47:51 am »
Хелик, честно говоря надоело. Предлагаю вам в ближайшее время 2 раза посадить раптора на авторотации, с заглушеным мотором, при этом вращать верт при снижении сначала в одну, потом в другую сторону. Думаю что навыков для этого хватит?  Потом продолжим тему...

Вы невнимательно читаете.
Класнная штука Инет  один сморозит, два повторят, и уже хоть нобилевку получай. :P

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #29 : 19 Сентябрь, 2010, 00:49:01 am »
[Ему ведь как-то подняться надо, чтоб потом авторотировать.

На старте обычно используют систему раскрутки ротора. Потом он взлетает и ротор уже вращается набегающим потоком воздуха.