Я тут не желал никого обидеть и тд и тп.
Кратенько ещё раз.
Реактивного момента при авторотации нет, сопротивления механические одинаковы в обе стороны поворота.Не кратенько.
Всё, я догнал, откуда ноги растут. Кто думает, шо есть реактивный момент в режиме настоящей авторотации, скорее всего, учился, сдал теорию, даже летал на настоящем винтокрыле.
Я не зря упомянул про настоящую авторотацию, таковой я считаю, когда двигатель, двигатели, выключены, заглушены и ли совсем отвалились.
В, чём собака порылась. На це мысль меня натолкнул настоящий пилот вертолёта, который отлетал много часов в условиях не совсем крайнего севера на МИ-8. Мы начали выяснять суть вопроса, он сказал, что во всех инструкциях, на тренажёре и даже при тренировках в реале написано, да и по жизни так, усиленно работаем педалями, це и есть управления хвостового ротора. Я тут было, уже совсем долбанулся головой об стенку, но успел задать крайний вопрос, слушай, а движки глушили, он, да ктож тебе даст. Вот это и есть ответ на главный вопрос, кто не глушил двигатель, тот не делал авторотацию.
Если на вертолёте, по великому барабану каком, выполняется настоящая авторотация ( с заглушенным, выключенным, без возможности обратной раскрутки) двигателем, то ему в этом режиме совсем не нужен весь узел хвостового ротора, для обеспечения сопротивления реактивному моменту. Оный, реактивный момент напрочь отсутствует в таком режиме, углы отклонения лопастей ХР в режиме настоящей авторотации (читай выше) выполняют лишь функцию ручного( при отклонении стика на передатчике) управления курсом. Коли нет реактивного момента, то, можно выкинуть нафиг гироскоп, да и весь узел ХР при выполнении данного элемента посадки.
Но если нет реактивного момента, это совсем не значит, что можно не столкнуться с самопроизвольными отклонениями по курсу вертолёта, да и по эффективности основного ротора.
Но это совсем иная история, да отклоняется, да даже гироскоп может не успеть, не совсем в курсе как это на моделях происходит, но на настоящих машинах главное не прозевать самое начало несанкционированных пилотом движений вертолёта, когда вроде всё крутится, но управляется само по себе. Чем плавнее все перемещения вертолёта, тем меньше непонятных моментов.
Вот теперь алес. Можно почитать тут, скорее всего проявляется этот эффект
http://www.aviaport.ru/news/2008/11/28/162102.htmlПсы. Для тех кто начинает тренировать авторотацию. Несколько моментов.
Вертикальное снижение вниз не есть авторотация. Это скорее падение, минусовой шаг лопастей не сильно помогает раскрутить ротор, раскручивает ротор набегающий поток воздуха.
Желательно выполнять авторотацию против ветра с некоторой скоростью относительно горизонта, по аналогии с самолётом.
Раскручивать ротор до запредельных оборотов не желательно без умения, иначе можно на уровне подушки у самой земли попасть в прямо обратную ситуацию, когда лишняя скорость вращения ротора только поможет закопать вертолёт.
Во как написал .
Физика интересная хрень и не всегда понятная, когда магнитится немагнитное, летает не летающее и тд и тп.