Тема: Собрал универсальный верт(700E F3C-3D)  (Прочитано 35859 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


morro_lucky

  • Гость
« Ответ #75 : 27 Май, 2010, 12:34:15 pm »
У меня бала пару раз отсечка регуля от перегрузки. Внешне выглядит как резкая остановка лопастей. Большие углы коллективного шага останавливаю лопасти моментально.
Тогда не понятно откуда хлопок?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #76 : 27 Май, 2010, 13:42:52 pm »
Про хлопок я уже писал - взорвалась банка!
Я же не просто так пишу  ;) - имел такой случай. Взорвалась в полёте на 450-ке одна пилотажевская красная 4S батарейка.
Хлопок был - что надо!
Только у меня она не пустила дыма - была практически сухая внутри.

А лопасти встали - действительно, наверное от нагрузки. Заход на "горку" - весьма нагруженый манёвр, если "крутой".
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #77 : 27 Май, 2010, 14:28:31 pm »
У меня дважды горели верты, один раз в полете полыхнул регуль, второй раз на старте Кастл взорвался и загорелся, с тех пор вожу маленький порошковый огнетушитель, т.к. тушить водой литиевые батареи нельзя - литий реагирует с водой и начинает гореть еще сильнее. Даже аватар на Планетовском форуме поставил мой верт горит в траве. Ничего страшного восстановится и будет как новый. Тоже все подмывает собрать 90-ка электро, вот сижу и чешу репу, надо мне это или нет.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн incomer

  • Сообщений: 749
    • Илья
  • Город: Москва
« Ответ #78 : 27 Май, 2010, 16:45:39 pm »
У меня бала пару раз отсечка регуля от перегрузки. Внешне выглядит как резкая остановка лопастей. Большие углы коллективного шага останавливаю лопасти моментально.
Тогда не понятно откуда хлопок?

Я имел ввиду резкое прекращение подачи тока. Какая разница из-за чего. Банка взорвалась, и естесственно, ток кончился. А шаги положительные. Ведь когда мы ручками холд дергаем для авторотации, вертолет-то практически в режиме висения находится, шаги небольшие, поэтому все плавно происходит, а попробуйте на заходе на горку холд дернуть... Ротор встанет разом.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #79 : 27 Май, 2010, 22:35:20 pm »
Сейчас внимательно посмотрел Ваше видео с пожаром и мне кажется что произошла банальная вещь: Все недорогие АКБ имеют конструкцию ледующего типа - выводы от банок "вставлены" в обычную печатную плату а для увеличения сечения печатного проводника, на них сверху китайцы наплавляют олово и проводник получается "толстенький" от олова. Вы нагрузили АКБ, видимо где то в наплавленном олове было утоньшение и пошел нагрев, до такой степени что олово расплавилось потекло и закоротило банки в АКБ. И он начал гореть (см. тему Дыбенко где мы специально закорачиваем старые батареи , видео) картина та же. А все брендовые батареи, Гиперионы, Аутренджи и пр. идут непосредственно сварные, не паяные, там банки сварены непосредственно друг с другом.
Raptor 700E 2 шт.

Оффлайн Racdyn

  • Сообщений: 602
    • Алексей
    • Бабкин
  • Город: Москва
« Ответ #80 : 27 Май, 2010, 22:41:00 pm »
Сейчас внимательно посмотрел Ваше видео с пожаром и мне кажется что произошла банальная вещь: Все недорогие АКБ имеют конструкцию ледующего типа - выводы от банок "вставлены" в обычную печатную плату а для увеличения сечения печатного проводника, на них сверху китайцы наплавляют олово и проводник получается "толстенький" от олова. Вы нагрузили АКБ, видимо где то в наплавленном олове было утоньшение и пошел нагрев, до такой степени что олово расплавилось потекло и закоротило банки в АКБ. И он начал гореть (см. тему Дыбенко где мы специально закорачиваем старые батареи , видео) картина та же. А все брендовые батареи, Гиперионы, Аутренджи и пр. идут непосредственно сварные, не паяные, там банки сварены непосредственно друг с другом.


Очень похоже на правду. У меня плавились аллюминиевые перемычки в автомобиле. Еле вычислил .
Если общий обзор налоговых законов еще вызывает смутные мысли типа:  "Ни х%я себе...", то детальное

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #81 : 28 Май, 2010, 04:57:37 am »
...Вы нагрузили АКБ, видимо где то в наплавленном олове было утоньшение и пошел нагрев, до такой степени что олово расплавилось потекло и закоротило банки в АКБ. И он начал гореть (см. тему Дыбенко где мы специально закорачиваем старые батареи , видео) картина та же. А все брендовые батареи, Гиперионы, Аутренджи и пр. идут непосредственно сварные, не паяные, там банки сварены непосредственно друг с другом.
Да какая там нагрузка? Пролет и подъем на горку не самая силовая фигура. ИМХО.

Оффлайн Oleg_fly

  • Сообщений: 525
    • Олег
  • Город: Астрахань
« Ответ #82 : 28 Май, 2010, 07:07:36 am »
...Вы нагрузили АКБ, ............
Да какая там нагрузка? Пролет и подъем на горку не самая силовая фигура. ИМХО.


ИМХО вот такое:

Пролет и переход на горку, даже в строгую вертикаль.... нагрузка по току не самая значительная. Там только циклик работает, а когда уже вышли на виртикаль - дык вообще по науке питч в ноль нужно ставить...

А вот перегрузка аэродинамическая, т.е. та, которую бы испытал "виртуальный" пилот в кабине на такой фигуре - весьма значительная!!! Может и 9 единиц, а может и больше. ]8-)
Т.е. - вполне вероятная причина.... где то уже наметился плохой "плавающий" контакт.... пошла перегрузка, смещение.... ну и вот... @=

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #83 : 28 Май, 2010, 08:19:34 am »
Ну,вообщем, принимаем версию AlexSr и  Yarrik ?  :)
Меня это устраивает, т.к. я хоть буду знать,что в механике не накосячил. :D
Но у меня ещё комплект таких батарей остался. Ну, не выкидывать же их! :o
Они 2 цикла всего слетали. Да и честно говоря, не я один на турнигах и носорогах летал и летаю. ;) Я на турнигах на 500-ке циклов по 60 налётывал, и не взрывались они.
Можно это считать частным, неудачным случаем. Браком именно этой конкретной батареи?
Какое мнение лучших электроводов? :D


nik1

  • Гость
« Ответ #84 : 28 Май, 2010, 08:31:07 am »
У меня на Логе 600 горела ака известного производителя, скорее всего можно списать на какой то брак. Но 20С для 90 не айс или совсем на них не подрывай  , а летай плавно , тренируй вращения ,их можно вечно тренить.

DD

  • Гость
« Ответ #85 : 28 Май, 2010, 09:21:05 am »
Ну,вообщем, принимаем версию AlexSr и  Yarrik ?  :)
Меня это устраивает, т.к. я хоть буду знать,что в механике не накосячил. :D
...
Можно это считать частным, неудачным случаем. Браком именно этой конкретной батареи?
...

сорри что выпаду из общего настроения - версии, но мое мнение - первопричина в механике.
нУмер 1 мех проблема в 700-х электричках это ведомая (главная) шестерня. как побороть "поджовывание" или моментальное "съедение" зубов на 100% никто не решил. у одних например шестерня с модулем 1,25, другие ставят вместе 2 шестерни по 1,0 и длинную звездочку (пиньен), другие косой зуб и шеврон.
на моем опыте зажевывание выглядит сначала изменением звука, затем ощущением какой-то тупости (на 2-3 сек) и затем просто неожиданной остановкой ротора (и конечно "холд" и в землю). такие вещи были увы не раз, причем на 600-ке с 1,0 модуль карбонитовыми шестеренками. при этом производитель рекомендовал ставить по 2 шестерни 1,0 (на 600-ке!), а я не верил...
в вашем случае думаю отрицательную роль сыграл монстр-мотор скорпион новой серии 5020 который никак не хотел останавливаться и клинить, и при этом начал "жрать" дикий ток + слабенькие акки, которые от этого тока (а для них это фактически кз) и "бахнули". загадка - как выдержал контроллер, наверное просто не успел сгореть или все таки подгорел и "открылся".
ИМХО1: для больших вертолетов с монстро-моторами нужно еще более внимательно подходить к подбору шестерен и установки зазора.
ИМХО2: точнее повтор известной аксиомы: в электро работает вся цепочка - мотор-рег-акку. причем ее элементы должны сотвествовать друг другу по нагрузочной способности, а лучше идти по нарастающей (эл потери никто не отменял).
« Последнее редактирование: 28 Май, 2010, 09:35:11 am от DD »

Оффлайн roytman

  • Сообщений: 907
    • Дмитрий
  • Город: Москва
« Ответ #86 : 28 Май, 2010, 09:21:25 am »
Ну с другой стороны, токи там не большие я так понимаю. На Лого 600 люди очень старались, чтобы 100 ампер в пике было, а так, почти весь полет 45-60, а это выдержит и 20С пак.
Logo 600 V-bar, Logo 600SE V-bar, T-rex 500

tim001

  • Гость
« Ответ #87 : 28 Май, 2010, 09:39:09 am »
на X-Cell ION-X2 две шестерни с мод 1(тяжеленные)

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #88 : 28 Май, 2010, 09:47:57 am »
Во! Версия Дмитрия мне очень понравилась! :круто:
Возможно,как всегда, произошло всё не сразу вдруг, а в совокупности. И скорее всего, каждый правильно сказал. Пока шестерни с модулем 1 у меня где-то в пути, я использовал родные 0,7.
Два раза у меня их "в лёгкую"  "сжёвывало" и срезало. Я удачно ротировал (есть на видео).
И, видимо, в это время возникали какие-то перегрузки по току, которые начали повреждать батарею изнутри. И в крайний раз она не выдержала. Действительно,после падения я заметил,что шестерня была почти вся "съедена"(по-моему на видео проскальзывало).
Но хочу сказать в своё оправдание, что за зазорами я строго слежу. Научен ещё с 500-ки. И 100% в крайнем полёте он присутствовал. В общем догадок много, но я действительно подчерпнул для себя опыта из этой ветки. Огромное всем спасибо.   O0Есть на что обратить внимание. :круто:

DD

  • Гость
« Ответ #89 : 28 Май, 2010, 10:02:52 am »

Возможно,как всегда, произошло всё не сразу вдруг, а в совокупности. И скорее всего, каждый правильно сказал. Пока шестерни с модулем 1 у меня где-то в пути, я использовал родные 0,7.


0,7?!  ::)
... и может есть смысл поставить нормальный моторчик 4035 с моментом в 1,5 раза меньше? дело в том что электромотор стартует практически сразу с макс моментом, и кривая момента в нем примерно горизонтальна во всем диапазоне. т.е. резковатый старт, или активная работа шагом-нагрузкой, или высокое значение "акселерации" - все это "рвет" шестерню. у двс же момент идет от 0 и растет с оборотами, так что там проще.
кстати, у касамы 90е с рекомендованным скорпион4035 шестеренки 1,25мод (а он ведь 10 месяцев доводил модель!), а про 5020 страшно и подумать....