Тема: Хвост.  (Прочитано 48796 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #90 : 26 Октябрь, 2020, 19:21:10 pm »
У меня передатка  на фьюжене от Авроры 4.85 ,на хвосте больше 11000 об\мин ,даже лопасти слабые вызывают жесткий флаттер . Борьба с ним ещё то приключение . Приходится балансировать весь вращающийся блок в сборе и тщательно проверять установку углов лопастей ХВОСТА ,так что Михалыч можешь ещё чёнить запостить =ржачно же  :D. Вибрация настолько сильная что отламывает подкосы диаметром 8 мм .  :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #91 : 26 Октябрь, 2020, 20:30:45 pm »
У меня передатка  на фьюжене от Авроры 4.85 ,на хвосте больше 11000 об\мин ,даже лопасти слабые вызывают жесткий флаттер . Борьба с ним ещё то приключение . Приходится балансировать весь вращающийся блок в сборе и тщательно проверять установку углов лопастей ХВОСТА ,так что Михалыч можешь ещё чёнить запостить =ржачно же  :D. Вибрация настолько сильная что отламывает подкосы диаметром 8 мм .  :)

Сергей, я же ржу не над флаттером на хвосте (гимор страшный, согласен), а над подходом к диагнозу.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #92 : 26 Октябрь, 2020, 20:57:21 pm »
Михалыч ржать это прекрасно !! Особенно когда ржет авиационный инженер вертолетной направленности . И постит фотки как дизигнер -рекламщик . А то для тебя секрет что консольный вал с несимметричной нагрузкой ,причем тонкий -это повод почесать репу . Для какого хренола на 700 стали применять вал 6 мм ? Как раз из-за слабой устойчивости 5 мм вала к изгибу ротором при нагрузке ,хвост отрабатывает очень быстро и имеет несимметричный обдув ,это повышает вибронагрузку на вал. :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн racer-g

  • Сообщений: 523
    • Георгий
  • Город: Бишкек
« Ответ #93 : 27 Октябрь, 2020, 07:10:51 am »
Для перфекции сей конструкции я бы сделал резьбу прижима вилки к валу обратной.
Если вникнуть в механику вращения хвостового узла,гайка будет стремиться открутиться.
Это на случай если фиксатор(или как вы там ее закрепили) не выдержит.
Goblin Raw,Egodrift 4525 550kv,Tribunus 200A,Vbar neo.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #94 : 27 Октябрь, 2020, 08:48:14 am »
Хвост готов к испытаниям.
Если хвост начнет флаттерить -эта консольная конструкция ,по моему мнению -будет стремить войти в резонанс ,тонкий вал -толкатель и цапфы ,чего то не айс  :( , "мяса " что ли нехватает ...
Сергей! Почему Вы решили, что вал тонкий? Он как был диаметром 6 мм так и остался. Короче только стал. И просверлен насквозь сверлом 3,2мм. Толщина стенок 1,4 мм.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #95 : 27 Октябрь, 2020, 08:57:11 am »
Для перфекции сей конструкции я бы сделал резьбу прижима вилки к валу обратной.
Если вникнуть в механику вращения хвостового узла,гайка будет стремиться открутиться.
Это на случай если фиксатор(или как вы там ее закрепили) не выдержит.
Если мы говорим про "вилку" , непосредственно управляющую цапфами,то там резьба, как раз "на закручивание".
С другой стороны, где узел управления слайдером, там, да. Резьба "на откручивание". Для фиксации применена самоконтрящаяся гайка. Не должна открутиться.

Оффлайн SERGINIO

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2208
    • Сергей
  • Город: Самара
« Ответ #96 : 27 Октябрь, 2020, 18:16:15 pm »
Сергей! Почему Вы решили, что вал тонкий?
Траверса .которая тянет серьги ,которые тянут цапфы -сидит на оси ,диаметром 3 мм  :),на траверсу будут действовать силы изгибающие вал -на котором она сидит,нагрузка на лопасти несимметрична . Лопасти периодически получают порцию воздуха "смываемого" с лопасти основного ротора ,а так как хвостовой вал крутится раза в 4 быстрее основного -имеем периодический процесс прямо приводящий к вибрации и это не считая агрессивного подруливания от ФБЛ  . Поэтому мне это и не нравится . Эту схему мнится мне уже пытались применять ранее ,но отказались как раз из-за неустойчивости . Сейчас современная схема управления ротором стабильна и имеет громадный запас по отрицательной обратной связи -в аналогии с машинами она имеет "недостаточную поворачиваемость" и при частичной потере управления стремится установить лопасти в нулевой шаг . Поэтому и есть смысл перенести все рычаги на основной вал и использовать только толкающе-тянущую тягу ,без нагрузки её радиально -тангенционально что ли  :)
...я в Бога не верю, но он верит в меня и поэтому я его не могу подвести....

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #97 : 27 Октябрь, 2020, 19:18:11 pm »
Мысль, в целом, понятна. Согнуть стальную тягу диаметром 3 мм, выходящую из основного вала, максимум, на 12 мм, совсем не просто.
Однако, как говорят в Одессе - будем посмотреть.  :)


Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #99 : 28 Октябрь, 2020, 13:01:48 pm »
Держитесь от него подальше на испытаниях, хвост может очень неожиданно "встать"!
Спасибо! Учту.

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #100 : 29 Октябрь, 2020, 21:51:46 pm »
Алексей,
все должно работать и летать.
Raven. На Го.... денег не хватило.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #101 : 30 Октябрь, 2020, 19:53:01 pm »
Алексей,
все должно работать и летать.
Я, тоже, думаю, что все будет работать.

Оффлайн Mihalych

  • Сообщений: 470
« Ответ #102 : 30 Октябрь, 2020, 21:46:04 pm »
Как я думаю, что иногда под вибрацией хвоста понимают именно вибрацию вала ХР (хвостовой ротор).

На самом деле, особенно при видимой вибрации, появление на хвостовых лопастях бабочки (раздвоения диска ХР), следствие скручивания хвостовой балки вокруг ее продольной оси.

Т.е. если посмотреть с торца хвостовой балки, то вал ХР вибрирует - отклоняется от горизонта на небольшой угол (раздваивается) что и приводит к раздвоению диска вращающегося ХР

Сам вал не изгибается так как при его диаметре (даже пустотелого) его выносная часть достаточно короткая и имеет значительно большую жесткость по сравнению со скручиваемостью хвостовой балки.
Raven. На Го.... денег не хватило.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 614
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #103 : 31 Октябрь, 2020, 10:10:20 am »
Сейчас поставим хвост на вертолет и посмотрим.

Сам вал не изгибается так как при его диаметре (даже пустотелого) его выносная часть достаточно короткая и имеет значительно большую жесткость по сравнению со скручиваемостью хвостовой балки.
Кроме того, где то читал, что пустотелый вал лучше противостоит изгибающим нагрузкам, чем цельный - того же диаметра.

Оффлайн shvion

  • Сообщений: 1685
    • Алексей
    • Швионов
  • Город: Химки
« Ответ #104 : 31 Октябрь, 2020, 10:53:22 am »
Лех. Боюс вы не увидите разницу. Миша не летает на больших оборотах. То от чего твоя конструкция должна помогать у меня возникает на оборотах хвоста 11500. Посчитайте какие у вас обороты хвоста.
PS: у меня передатка на хвост 5.5. У вас наверно гдето 4.8