Тема: Хвост.  (Прочитано 37522 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« : 14 Июль, 2019, 14:59:39 pm »
Приветствую! Дурной Авиамоделизм - голове и рукам покоя не дает. Открывается новый проект.
Пока "Правильная" голова проходит предварительные испытания, решил заняться хвостом. Точнее хвостовым ротором. В результате анализа "хвостов", представленных на рынке, за образцы были взяты конструкции с демпферами от САБ и  Микадо. Вообще, по моему мнению,на сегодняшний день самый "правильны" хвост предложили инженеры САБ. Вот его и будем улучшать, с целью применения в Ф3Ц вертолетах.
Кстати, расположение "шариков"  управления углом установки цапф у СФБ-а обеспечивает коэффициент компенсации взмаха К=0,34


Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #1 : 14 Июль, 2019, 15:02:12 pm »
Выглядеть будет, приблизительно, так.

Оффлайн 3Daemon

  • Сообщений: 910
    • Igor
    • Volkov
  • Город: городок в Баварии
« Ответ #2 : 14 Июль, 2019, 22:03:43 pm »
коэффициент компенсации взмаха К=0,34
Хвостовые лопасти не махают.



Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #5 : 15 Июль, 2019, 08:26:08 am »
коэффициент компенсации взмаха К=0,34
Хвостовые лопасти не махают.

Вы имеете в виду модели, или вертолеты вообще?

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #6 : 15 Июль, 2019, 08:35:33 am »
Алексей, пожалуйста обратите внимание на цапфы ХР Goblin Kraken, Вы увидите некоторые важные изменения.
Николай! Это появившиеся "наплывы", те что перпендикулярно поводку цапфы?
И напомните, пожалуйста, что за косяк с латунной шайбой? Может удастся его исправить.

Serg78

  • Гость
« Ответ #7 : 15 Июль, 2019, 10:48:10 am »
Также интересен возврат к «старой схеме» рычага и отказ от «современной скобы»
Причина по моему немного другая, просто скоро будет аПгрэйд за немного денег)))
Вилка более правильное решение нежели рычаг.

Serg78

  • Гость
« Ответ #8 : 15 Июль, 2019, 10:52:08 am »
Вы имеете в виду модели, или вертолеты вообще?
Циклика нет, какие могут быть взмахи...

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #9 : 15 Июль, 2019, 11:01:23 am »
Вы имеете в виду модели, или вертолеты вообще?
Циклика нет, какие могут быть взмахи...

А циклик для взмаха и не нужен. Нужен набегающий поток, как результат набегающая и отстающая лопасти.
Напомню:

Serg78

  • Гость
« Ответ #10 : 15 Июль, 2019, 11:43:46 am »
На картинке цапфа на шарнире, там конечно есть изгибающий момент и его нужно компенсировать.
Система хвоста сильно сложнее наших.
У нас вал межлопастной а не шарнир, т.к. нет циклика, то обе лапасти тянут равномерно и соотв. никаких взмахов не будет.
А судя по схеме хвоста во втором посте, из-за конуса в хабе, осевого смещения вообще не будет.
А демпферы в хвосте у нас нужны для гашения резонирующих колебаний, из-за всевозможных дисбалансов.
Поэтому как появились хвосты с демпферами, немного удалось поднять чуйку на хвосте.
И хвост под нагрузкой стал меньше возбуждаться.

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #11 : 15 Июль, 2019, 12:21:41 pm »
На картинке цапфа на шарнире, там конечно есть изгибающий момент и его нужно компенсировать.
Система хвоста сильно сложнее наших.
У нас вал межлопастной а не шарнир, т.к. нет циклика, то обе лапасти тянут равномерно и соотв. никаких взмахов не будет.
А судя по схеме хвоста во втором посте, из-за конуса в хабе, осевого смещения вообще не будет.
А демпферы в хвосте у нас нужны для гашения резонирующих колебаний, из-за всевозможных дисбалансов.
Поэтому как появились хвосты с демпферами, немного удалось поднять чуйку на хвосте.
И хвост под нагрузкой стал меньше возбуждаться.
Коллега! Попробую Вам ответить.
В "центре" хаба  находится псевдошарнир относительно которого и может перемещаться межлопастной вал.
Лопасти тянут одинаково только в одном случае - в при отсутствии набегающего потока. (Объяснять надо?) Допускаю, что в моделях разница в тяге не велика. Но она есть.

« Ответ #12 : 15 Июль, 2019, 12:56:09 pm »
Также интересен возврат к «старой схеме» рычага и отказ от «современной скобы»
Причина по моему немного другая, просто скоро будет аПгрэйд за немного денег)))
Вилка более правильное решение нежели рычаг.
Все лучше обосновывать.
Этот слайдер не дешевле. Апгрейда не будет (спрашивал).
Вилка правильное решение без причин, о которых я сообщил.
Подумайте получше!
« Последнее редактирование: 15 Июль, 2019, 13:56:38 pm от Nik Nik »

« Ответ #13 : 15 Июль, 2019, 13:07:42 pm »
Алексей, пожалуйста обратите внимание на цапфы ХР Goblin Kraken, Вы увидите некоторые важные изменения.
Николай! Это появившиеся "наплывы", те что перпендикулярно поводку цапфы?
И напомните, пожалуйста, что за косяк с латунной шайбой? Может удастся его исправить.
Да, наплывы уменьшают центробежную силу, возвращающую цапфы в центральное положение. Например, на пластиковом ХР Микадо требуется почти 3,5кг для начала смещения.

Латунная шайба упирается во внутр кольцо подшипника с двух сторон внешней стороной цапф, но со временем на одной из сторон проминается (из-за дисбаланса, который всегда есть). Процесс достаточно быстрый, а иногда не происходит (от центровки зависит). Мы их либо меняем на стальные, либо переворачиваем/меняем по мере износа.
« Последнее редактирование: 15 Июль, 2019, 13:59:57 pm от Nik Nik »

Оффлайн Boch

  • Сообщений: 612
  • Алексей Бочаров
    • Алексей
    • Бочаров
  • Город: Москва
« Ответ #14 : 15 Июль, 2019, 14:25:54 pm »

Латунная шайба упирается во внутр кольцо подшипника с двух сторон внешней стороной цапф, но со временем на одной из сторон проминается (из-за дисбаланса, который всегда есть). Процесс достаточно быстрый, а иногда не происходит (от центровки зависит). Мы их либо меняем на стальные, либо переворачиваем/меняем по мере износа.

Спасибо. Сделаю стальные шайбы.
Пр поводу узла управления слайдером - на Кракине шарик управления закреплен на рычаге и "входит" в слайдер. Тем самым максимально приблизив точку приложения силы к валу.
Лично мне нравится узел управления хвостом, устанавливаемый на последних Т-рексах.