Тема: Logo 690 SX, или бюджетная "семьсотка".  (Прочитано 53874 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Vovets

  • Сообщений: 465
  • Владимир
    • Владимир
    • Красовский
  • Город: Москва
« Ответ #345 : 23 Апрель, 2017, 23:13:24 pm »
Вопрос: что стало лучше что хуже (какие параметры и в какую сторон поменялись)? Вопросы вентиляции и скин эффекта не трогаем.
Допустим, что уменьшившийся KV мы точно скорректировали передачей. Тогда по сравнению с заводской намоткой на той же скорости вращения ОР наш мотор даст больший момент. Т.е. будет меньше просадка оборотов.

Почему не ставят 14 или 16 магнитов - думаю потому, что при большом KV (на самолётах KV меньше) уже начинаются проблемы с частотой коммутации, типа контроллер не успевает.
Я тоже не эксперт и тоже в этой области образования не получал. Литературу читал, но там как-то всё не очень интуитивно.
С уважением, Владимир.

Оффлайн Maeg

  • Сообщений: 130
    • Алексей
    • Кудрик
  • Город: Ростов-на-Дону
« Ответ #346 : 24 Апрель, 2017, 08:47:06 am »
Почему не ставят 14 или 16 магнитов

Потому что такой параметр как Winding factor у 10 и 14 магнитов одинаковый, а у 16-ти вообще падает.
А это влияет прямым образом на плавность работы мотора и его синхронизацию.

PS одна из немногих схем с качеством (winding factor)=1 - 24n8p, которая у Xnova 40хх, не зря говорят там срыв синхронизации фиг получишь.

PS по этой же причине все норм моторы ушли от схемы 12n8p - у неё почти на 10% хуже качество - 0,86 против 0,93 у 12n10p и 12n14p

Оффлайн pilot

  • Сообщений: 56
    • Виталий
  • Город: Могилёв, Беларусь
« Ответ #347 : 26 Апрель, 2017, 12:20:47 pm »
Потому что такой параметр как Winding factor у 10 и 14 магнитов одинаковый, а у 16-ти вообще падает.
А это влияет прямым образом на плавность работы мотора и его синхронизацию.
спасибо, почитаю на эту тему если найду что вразумительно и доступно для понимания

PS одна из немногих схем с качеством (winding factor)=1 - 24n8p, которая у Xnova 40хх, не зря говорят там срыв синхронизации фиг получишь.
посмотрел сайт производителя, да пишут что 40xx 24n8p, а 4530 почемуто  уже классически 12n10p, видать не все так гладко.
еще погуглил на тему "разборка и перемота xnova  4035" - ни одной картинки не нашлось, а очень хотелось посмотреть на статор 24 зуба в таком размере (на официальной фотке видно что намотка другая)

PS по этой же причине все норм моторы ушли от схемы 12n8p - у неё почти на 10% хуже качество - 0,86 против 0,93 у 12n10p и 12n14p
если качество 10 магнитов и 14 одинаково, то почему бы 14 не поставить - витков меньше, медь толще, сопротивление ниже. Однако только контроник это сделал  :)

Почему не ставят 14 или 16 магнитов - думаю потому, что при большом KV (на самолётах KV меньше) уже начинаются проблемы с частотой коммутации, типа контроллер не успевает.
неа, частоты коммутации любого современого контроллера думаю хватает, проблема не в этом  :)

Оффлайн Maeg

  • Сообщений: 130
    • Алексей
    • Кудрик
  • Город: Ростов-на-Дону
« Ответ #348 : 26 Апрель, 2017, 13:22:15 pm »
неа, частоты коммутации любого современого контроллера думаю хватает, проблема не в этом

Пару месяцев назад Пётр как раз с этим столкнулся - не всегда хватает как раз таки...

Оффлайн pilot

  • Сообщений: 56
    • Виталий
  • Город: Могилёв, Беларусь
« Ответ #349 : 26 Апрель, 2017, 14:05:51 pm »
сетап в студию?
возможно частный случай. пиры 750 както работают же

Оффлайн Maeg

  • Сообщений: 130
    • Алексей
    • Кудрик
  • Город: Ростов-на-Дону
« Ответ #350 : 26 Апрель, 2017, 15:16:18 pm »
Там то случай был частный (гайка х3, микропира, 6s, перемотан под высокое кВ мотор), да, но вопрос имеет место быть.
В зависимости от сетапа могут быть проблемы.
Та же пира на 560кв и на 14s запитайте для скоростных полетов. Упретесь уже в ограничение регулятора.
А собственно суть как всегда - мотать более толстым проводом, ставить больше магнитов - всё это увеличивает себестоимость.
Теперь сравните стоимость того же скорпиона и котроника - у кого норма прибыли выше?
Каждый играет в своей нише и не хочет лезть выше, т.к. это сузит рынок.

Честно говоря не пойму дискуссию - Вы Сами решили мотать, Вы Сами выбрали как его мотать и почему - а теперь Мы должны Вам это обосновать?
Как-то не понятно...

Оффлайн pilot

  • Сообщений: 56
    • Виталий
  • Город: Могилёв, Беларусь
« Ответ #351 : 26 Апрель, 2017, 16:46:37 pm »
А собственно суть как всегда - мотать более толстым проводом, ставить больше магнитов - всё это увеличивает себестоимость.
еще вот когда я мотал пиру я потрогал статор. Сообщаю - он другой. В качестве эксперимента возьмите обычный свежий маркер и мазните зуб с внешней стороны. Все моторы что я держал в руках до это результат очевиден - останется след, на пире же краска маркера впиталась/всосалась в статор. Дальше, взял обычный мультиметр и померял сопротивление между крайними пластинами, оно было в отличии от остальных моторов которые тупо показывают всегда коротыш. Короче пластины статора у пиры реально чемто склеены другим и изолированы друг от друга. Качество изготовления статора на прямую влияет на и максимальные частоты и потери от которых начинает греться само железо.
Честно говоря не пойму дискуссию - Вы Сами решили мотать, Вы Сами выбрали как его мотать и почему - а теперь Мы должны Вам это обосновать?
Как-то не понятно...
А уж сравнивать моторы с дельтой и двойной звездой - совсем моветон.
Угу, и я перестал понимать. Был вопрос почему, но никто не знает. Вам нравится бездумно что-то делать? Продолжайте.
 Я себе коечего обосновал когда взял листик бумаги, нарисовал моторы и воспользовался формулами из школьного курса физики и математики, возможно где-то ошибся, но расчеты по кв, толщине и сопротивлению пришли к виду что по-барабану какая схема намотки, чем косвенно говорит дядька на другом сайте. (возможно меняются другие параметры которые я не знаю как посчитать и сравнить).



Оффлайн Maeg

  • Сообщений: 130
    • Алексей
    • Кудрик
  • Город: Ростов-на-Дону
« Ответ #352 : 26 Апрель, 2017, 16:56:19 pm »
Вам нравится бездумно что-то делать?
Нет не бездумно, но я не разглагольствующий теоретик с манией изобличения других, а практик.
Перемотал, мотор холоднее, работает плавнее, гувернер держит лучше, средний ток при той же нагрузке снизился - отлично, плюс сэкономил кучу денег не покупая второй мотор под другое кВ, а использовал уже имевшийся.

PS С вами тут деляться своими знаниями, наблюдениями, ссылками - Вы же пока только пытаетесь что-то предъявить и обвинить в глупости, при этом никаким опытом, выкладками/формулами так и не поделились...
« Последнее редактирование: 26 Апрель, 2017, 17:03:03 pm от Maeg »

Оффлайн Maeg

  • Сообщений: 130
    • Алексей
    • Кудрик
  • Город: Ростов-на-Дону
« Ответ #353 : 26 Апрель, 2017, 16:59:53 pm »
на пире же краска маркера впиталась/всосалась в статор.

И да, скорпион HK3 4035, Hyperion HS (Он же скорпион HK-4025), Алигн 600МХ - всё точно так же. Пластины металлические там ламинированы;)

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #354 : 26 Апрель, 2017, 18:24:41 pm »
У пиры тонкое железо на статоре, десятка или чуть больше по толщине
у скорпа не мерил, но на вид потолще
Тонкое железо естесно лучше, но конечно подороже

Оффлайн Maeg

  • Сообщений: 130
    • Алексей
    • Кудрик
  • Город: Ростов-на-Дону
« Ответ #355 : 26 Апрель, 2017, 18:47:25 pm »
У пиры тонкое железо на статоре, десятка или чуть больше по толщине

Пира 700 - 0,2мм, 150 пластин. Там даже отзывная была по первой серии моторов - пластин на самом деле было меньше чем надо.
Скорпион - сам не мерял, но видел инфу что 2221 там 0.2 так же, а остальные 0,35.
И да, чем тоньше тем лучше, это бесспорно.

Оффлайн nik1

  • Сообщений: 1387
    • Николай
    • Гончаров
  • Город: Красногорск
« Ответ #356 : 26 Апрель, 2017, 19:41:23 pm »
Во как , на моей 700 тоньше было :)

Оффлайн morro_lucky

  • Сообщений: 127
    • morro_lucky
    • Юрий
    • Губанов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #357 : 26 Апрель, 2017, 20:19:16 pm »
очень хотелось посмотреть на статор 24 зуба в таком размере

Перематывать не собираюсь, но фотки или что-то померить - можно
http://s46.radikal.ru/i111/1704/14/36ea9dea576e.jpg
http://s018.radikal.ru/i501/1704/db/d12dde32247b.jpg
http://s018.radikal.ru/i501/1704/a4/bada722378ad.jpg


Оффлайн pilot

  • Сообщений: 56
    • Виталий
  • Город: Могилёв, Беларусь
« Ответ #358 : 26 Апрель, 2017, 20:30:02 pm »
Спасибо! отличное фото!

Оффлайн pilot

  • Сообщений: 56
    • Виталий
  • Город: Могилёв, Беларусь
« Ответ #359 : 26 Апрель, 2017, 20:54:38 pm »
Нет не бездумно, но я не разглагольствующий теоретик с манией изобличения других, а практик.
Перемотал, мотор холоднее, работает плавнее, гувернер держит лучше, средний ток при той же нагрузке снизился - отлично, плюс сэкономил кучу денег не покупая второй мотор под другое кВ, а использовал уже имевшийся.
извиняюсь что не на того нарвался, мне нужно поговорить с "ботаником" :) мне честно надоело бултыхаться в неведении и что-то нащупывать, вариант "купи и не парься" не интересен.

PS С вами тут деляться своими знаниями, наблюдениями, ссылками - Вы же пока только пытаетесь что-то предъявить и обвинить в глупости,
при этом никаким опытом, выкладками/формулами так и не поделились...
закон Ома, последовательное и параллельное соединение резисторов и сопротивление проводника от длинны.
Попробуем опустим детали с чего все началось. Если Вам самому интересно хоть как-то  проверить собственное утверждение что сравнивать дельту и звезду это дурной тон, попробуйте пересчитать сопротивления  двигателя при переделки со звезды на дельту при сохранении кв. Потом сравним, может чего интересного найдем.


И да, скорпион HK3 4035, Hyperion HS (Он же скорпион HK-4025), Алигн 600МХ - всё точно так же. Пластины металлические там ламинированы;)
достал то что было доступно, алайн 600 полностью разобранный и скорп 4035 просто снял ротор. мазнул еще раз тм же маркером то мазал пиру, некоторе количесво всосало, след остался, на пире эффек был дургой почему меня это удивило - от маркера мало что осталось. померял сопротивление алайновского статора (прибор конечно не специализированный, обычный мультитестер)  скажем так, почти коротыш (сопротивление есть, но ома не набертся), на пире сейчас точно не скажу, но что-то около пяти Ом было. Придется теперь конкретно мерять следующие моторы для статистики, пригодится.