RCHeliClub.ru

Вертолеты => Вертолеты Compass => | Atom 6HV | => Тема начата: aarc от 18 Март, 2011, 23:11:52 pm

Название: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 18 Март, 2011, 23:11:52 pm
Наверняка многие сталкивались с расколбасом 6ХВ на взлете или посадке, когда при снижающихся оборотах вертолет начинает достаточно ощутимо потряхивать-раскачивать по всем направлениям. Чаще это случается на посадке, после касания шасси земли. Сам сталкивался с этим явлением всего несколько раз и не придавал особого значения, так как расколбас был достаточно слабый - тряхнуло и затихло. Ну и фик то с ним, на скорость не влияет и все такое...

Но вот недавно... решил попробовать комплект KBDD TWEE, состоящий из лопастей ХР, лопаток и депферов. Лопасти и лопатки проявили себя хорошо, но вот демпфера преподнесли неприятный сюрприз. С этими демпферами расколбас на посадке временами был просто чудовищный. Один раз после посадки вертолет тряхнуло так, что послетали линки в голове...

В очередной раз почесав репу, решил таки выяснить природу этого явления. Отчасти я слышал про термин Mast bumping, связанный с резонансом в жестком роторе (наш случай: когда лопасти связаны общим шпинделем). Вчера по запросу Mast bumping наткнулся на видео: http://www.youtube.com/watch?v=O2Q93HPSqT0 где каллиграфическим американским голосом дядька рассказывает о причинах расколбаса на вертолете UH-1 (том самом знаменитом Хью, на котором Шварценеггер за Хищником летал). У вертолета этого, кстати, лопасти тоже подвешены на общий шпиндель. Из его слов следует, что маст бампинг возникает вследствие избыточных маховых движений лопастями, (особенно на низких оборотах, на высокой скорости или при высокой нагрузке)... Но там махи сопровождаются ударами качалки об основной вал.

Вот сижу, пробую понять, почему же бедный Атом склонен к расколбасу, и особенно с жесткими демпферами. Вроде ударов никаких в голове при этом не происходит. А летать хочется именно на жестких демпферах... Но что-то рассказ про маст бампинг у UH-1 не особо вяжется с тем, что происходит e 6ХВ, поскольку то, о чем видео толкует, возможно только если диск ротора значительно отклоняется от нормальной плоскости вращения, а вертолет при этом остается на месте, т.е. не отклоняется вслед за ротором.

Пока склоняюсь к тому, что расколбас возникает, если рулить вертолетом на низких оборотах, когда на лопасти не действует достаточная центробежная сила и они могут отклоняться на больший угол, или если пробовать рулить когда вертолет уже опирается шасси на землю, когда диск отклоняется, а тушка - нет. Но почему с жесткими демпферами ситуация ухудшается, ведь они должны сопротивляться избыточному отклонению ротора? Может, у кого есть какие мысли по этому поводу?

PS сори, что много букав...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 18 Март, 2011, 23:38:04 pm
У меня тотже глюк на протосе .. никак не изгнать. поменял ВСЁ !!!! всю голову и лопасти .. один фиг.
Минимизировать просто - затягивай сильно лопасти, и при посадке как только начинается расколбас - шаг вниз на максимум - чтобы быстрее остановился ротор... только так спасаюсь ... на 6 атоме этого бага не наблюдаю. Хотя на протосе он выплыл не сразу а гдето месяца через 2.

http://www.youtube.com/watch?v=LoRwCM8rTLo - смотри на 4.15 по времени - там видно ))
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Хелик от 18 Март, 2011, 23:51:47 pm
UH-1 это совсем иной вариант ротора. В расколбасе вполне возможно есть вина слишком жесткого притягивания акумов к раме можно попробовать через прокладку притянуть.Вибрация на всех вертолётах имеется, её нужно гденить "стряхивать" Монолитная рама тоже не хорошо, как я понимаю на 6ке именно так, вал основной короткий, рама тоже
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 19 Март, 2011, 07:43:37 am
Вот еще один вертолетный эффект: Ground resonance.



Четко видно, что расколбас растет по мере падения оборотов. Одно "но" - вертлет на видео имеет ротор с лопастями подвешенными на собственных горизонтальных шарнирах, а у нас на моделях с единым шпинделем.



 
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: DD от 19 Март, 2011, 09:31:38 am
имхо - любой расколбас это резонанс (модель - многорезонансная система).
стандартный метод борьбы с резонансом - увести его частоту за рабочую зону (или снизить амплитуду, но это связано с большим увеличением массы - это не к нам).
т.к. частота резонанса определяется массой резонирующих деталей (больше масса - ниже частота) и жесткостью подвеса (больше жесткость - выше частота), надо-бы определить где и в чем начало этого расколбаса, и потом уже бороться... теоретически так ;)
у меня на 6хв неоднократно была такая же фигня, и тоже именно на переходных режимах раскрутки или остановки ротора (причем линки слетали не раз). зажимал-отпускал лопасти, стягивал хомутами-резинками шасси - то почти пропадало, но потом по новой. так и не нашел :(  что-то там констрЮктивно не так...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: AlexSr от 19 Март, 2011, 13:55:56 pm
Начать надо с шасси. Заменить на не стандартные. На настоящих вертах демпфирующие свойство шасси - один из основных моментов борьбы с земным резонансом. :-\
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aaz38 от 19 Март, 2011, 14:47:57 pm
На видео после просмотра выскочила ссылка на полный ролик. Там есть схема смещения лопастей 4-х лопастного ротора при посадке с некоей горизонтальной составляющей скорости. Т.е. центр тяжести ротора смещается от центра вращения...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Solo от 19 Март, 2011, 15:49:10 pm
Один раз после посадки вертолет тряхнуло так, что послетали линки в голове...

В прошлом сезоне очень "плотно" летал именно на атоме 6ХВ (более 300 вылетов).
Подобный случай (слетевшие линки ...), был всего раз ... когда после авторотации, уже на земле (на потухшем роторе) резко опустил ручку вниз ...

После этого, в нормале уменьшил отрицательные углы, до -3 .... сажусь с максимальными оборотами ( в разумных пределах) и плавно опускаю ручку ...
Вроде не повторялось ...

Тонкие резиночки на фторопластовых демпферах Атома ... действительно очень мягкие ... межлопастная ось практически "болтается" ...
Я так понимаю в этом секрет его феноменальной "вращаемости"  и "мягкости"  одновременно ....
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 19 Март, 2011, 17:17:02 pm
ВОТ !!!!!
Именно сегодня при многочисленной публике это и произошло.
Сел, вырубил двигло, верт начало подколбашивать - и растрясло так что линк слетел тот что на цапфу крепится .. лопасть "хлопнула" Ничего не сломал, но осадок остался.
Буду менять линки и ковырять причины этого расколбаса.
Самое интересное что вчера когда я у школы хвост донастраивал ничего этого небыло.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 19 Март, 2011, 17:57:25 pm
Парни, а если спросить у производителя про этот расколбас?
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 19 Март, 2011, 18:55:12 pm
Еслибы я сносно знал английский, и знал как ему написать .. ябы высказал всё что я думаю об этом сыром ГО***.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 19 Март, 2011, 19:04:15 pm
Олег то может изъясняться,  на  англицком. Атамоводы наверняка тоже по англицки шпрехают.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 19 Март, 2011, 19:47:20 pm
Я бы не сказал, что 6ХВ сырой. Он сделан немного топорно, но это не мешает ему хорошо летать. Кстати, у Компаса очень даже вменяемая команда сидит на Хелифрике. Поспрашиваю у них.

Предлагаю эту тему пока не гасить, поскольку кроме конкретно глюка у 6ХВ, интересно в целом разобраться в причинах явления и способах борьбы с ним...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 19 Март, 2011, 19:51:14 pm
Блин .. про полёт никаких нареканий )) отлично летает.. шустрый, лёгкий, стабильный ... но хотелосьбы не ломать линки при посадке ))
Вчера этого глюка небыло. Я отлетал 2 акка у школы, сложил лопасти и ничего не меняя поехал на дыбенко )) на 1 полёте сёгодня всё было идеально, никаких вибраций. А вот на 2 полёте у меня после приземления случилась эта кака ))
А причины ... может демферы притёрлись и люфт появился ...

Кстати в комплекте к верту идут 2 шайбы тонких, они какраз для основного вала .. как я понял убрать люфт если что. Так вот - если с шайбами пробовать - то цапфы еле крутятся - тоесть пережимает конкретно - этот метод решения проблемы отпадает (
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 19 Март, 2011, 20:26:11 pm
Нашёл как убрать люфт на цапфах о\р. Для этого идеально подходят тоооооонеькие шайбочки(очень тонкие) от вала с протоса(тот что с отбортовкой - там 4 штуки для убирания люфта). Собрал голову - люфтов нету ))

p.s. Демфера от протоса не лезут на 6 атом )) натянуть на шайбу их получается, а вот воткнуть потом шайбу в хаб - нет .. а жаль .. хорошие жёсткие демфера ))
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: SERGINIO от 19 Март, 2011, 20:46:52 pm
Еслибы я сносно знал английский, и знал как ему написать .. ябы высказал всё что я думаю об этом сыром ГО***.
Гугль вообще сносно переводит,либо поставить ,либо попросить ,однако нынче это уже моветон :)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 19 Март, 2011, 23:30:27 pm
Нашёл как убрать люфт на цапфах о\р. Для этого идеально подходят тоооооонеькие шайбочки(очень тонкие) от вала с протоса(тот что с отбортовкой - там 4 штуки для убирания люфта). Собрал голову - люфтов нету ))

вполне можно пользоваться и штатными шайбами, а если цапфы двигаются с трудом, то сгонять немного лишнего материала с пластиковых демпферов. Желательно, конечно, симметрично снимать пластик. на шкурке или точильном камне неплохо получается.

Кстати, когда в прошлый раз колбасило мой 6ХВ, демпфера были подогнаны очень точно - без люфта и цапфы свободно поворачивались.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 19 Март, 2011, 23:38:43 pm
Начать надо с шасси. Заменить на не стандартные. На настоящих вертах демпфирующие свойство шасси - один из основных моментов борьбы с земным резонансом.

Саша, хорошая идея! Я уже прикидываю, как можно приладить шасси от Рекса 600 на Атом. Одно меня смущает - с жесткими демпферами вертолет начинает трясти еще до посадки. Это очень мешает на авторотации, когда обороты сильно падают еще в воздухе... А надо же и 3Д летать и авторотацию выполнять... :-\
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Solo от 19 Март, 2011, 23:53:05 pm
Нашёл как убрать люфт на цапфах о\р. Для этого идеально подходят тоооооонеькие шайбочки(очень тонкие) от вала с протоса(тот что с отбортовкой - там 4 штуки для убирания люфта). Собрал голову - люфтов нету ))

Вот видимо не стоит так делать ...

Мне вначале тоже не давали покоя эти шайбочки ... попробовал "укрепить" межлопастную ось ... появились вибрации при раскрутке и остановке ротора ...
Когда цапфы сидят свободно, даже с небольшим люфтом ...  расколбас уходит ...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 20 Март, 2011, 19:30:32 pm
Сегодня подлетнул. Расколбас есть, но в этот раз линки не сорвало. Убиранием люфтов дело не решается.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Solo от 20 Март, 2011, 20:17:51 pm
Убиранием люфтов дело не решается.

Попробуйте добавить !  ;)

И сильнее зажать лопасти ...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: vitkor от 20 Март, 2011, 20:39:19 pm
Есть пара вопросов к "колбасникам" на Атоме 6HV. Дайте ответы пожалуйста.
1. Какие у вас Компасы? С флайбаром или без?
2. Какие цапфы лопастей - пластик или металл?
3. Какие лопасти, их вес?
4. Как проявляется резонанс? Только при старт-стоп? Или он есть в полете, например на авторотации? Всегда, или изредка?
5. На каких примерно оборотах проявляется?
6. Детали все новые? Или есть восстановленные?
7. Кто нибудь из вас проверял основной вал на биения, если да, то сколько получилось?
8. Если резонанс возникает на земле, то опишите подробно условия возникновения - как приземляетесь, как и в какое время дергаете холд, какой примерно угол в это время. Одинаково ли проявляет себя резонанс при взлете и посадке.

Также, хочу сказать, что стоит различать резонанс в полете, и резонанс на земле. Так как во втором случае однозначно в систему добавляются шасси.
Отмечу, что на старом компасе - Knight, шасси очень жесткие и толстые. Конструкция головы, у Knight и Atom отличается не сильно. На Knight резонансов замечено не было. Возможно из-за того, что летаем по разному (взлетаем, садимся), возможно нет изъяна в конструкции.

Есть пара мыслей на счет резонанса, окончательно готов их высказать после ответов на вопросы. Только не надейтесь, что решение проблемы будет легким. :)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 20 Март, 2011, 21:02:37 pm
1 - 6HV
2 - металл.
3 - стоковые вес не помню , но отбалансированы идеально.
4 - только при остановке. авторотацию не умею ещё, в полёте всё идеально.
5 - 2100 гувер.
6 - новое всё, крашей небыло.
7 - проверил после субботней колбасни, всё ровное.
8 - я сажаю вертолёт, шаг ставлю в ноль, дёргаю холд, ротор начинает замедлятся, в какойто момент(на слух или взгляд примерно 1000 оборотов, но могу ошибаться) начинается нарастающий расколбас(верт трясти начинает ... тут не описать словами) примерно на 500 оборотах он исчезает и ротор ровно останавливается(ни дёрганий ни биения).


з.ы. Также хочу напомнить - что когда я в патницу настраивал хвост на стадионе у школы - никакого расколбаса небыло совсем. И это очень непонятно.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Romario от 20 Март, 2011, 22:08:21 pm
столкнулся и я с проблемой расколбаса
обычно он возникал при раскрутке ротора . но я старался этот момент проскочить переключаясь в айдл еще на земле , а вот вчера на авторотации в пол мера над землей "поймал" расколбас при малых оборотах и положительных шагах , верт полюхнуло на одну лыжу ,отпружинило и потом встал на две лыжи . повезло  шаськи выдержали , стоят с 600-ки методом приколхоживания через люминевые уголочки

вертолет у меня флайбарный ,а вот у товарища два атома флб -расколбаса не наблюдается 
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Yarrik от 20 Март, 2011, 22:11:43 pm
Сегодня обратил внимание на этот расколбас, он есть на любой вертушке, если внимательно приглядеться. После посадки дайте чуть шагов + или - неважно и посмотрите на ротор, его колбаснет чутка смотрел сегодня и на рексе 700 и на касаме только он очень маленький и не фатальный как на атоме. А вот его природа мне пока не ясна.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 20 Март, 2011, 22:31:44 pm
Ярослав - тыже видел вроде что было вчера. У меня на протосе такойже, но изза того что у протоса ротор останавливается быстрее - этот расколбас не заметен почти.
А вот на атоме очень долго ротор останавливается ... хоть на FBL переползай (( когдаж футабисты сделают переходник на JRовские приёмыши......
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 20 Март, 2011, 22:39:03 pm
Гм. Думал сегодня приехать на поле и заснять знатный расколбас. И что вы думаете... НЕ БЫЛО! Совсем! Как я только не издевался над вертолетом. И сажал на одну лыжу, и висел в воздухе до полного сваливания - тишина. Благополучно отлетал и поехал домой делать выводы...

Что менял в вертолете:
1. лопасти. на время поставил родные
2. лопасти были затянуты несколько слабее чем я обычно делаю
3. и самое интересное - проверил вал на кривизну (так сказать - за компанию). Долго на него смотрел, катал по ручке штангеля и таки нашел, что вал был едва-едва загнут. В обычной ситуации списал бы на погрешность, но тут решил заменить на новый вал. Новый тоже прокатал - прямой.

И вот после этого вертолет стал садиться без тряски. На раскрутке едва заметное потряхивание, пока лопасти расправляются, а дальше - тишь да гладь.

Вывод пока такой - было низкочастотное биение в роторе(на частоте ОР), которое резонировало с вертухой на определенных оборотах.
Варианты:
1. несбалансированные лопасти (буду проверять с пристрастием)
2. перетянутые лопасти. не могут расправиться до конца и потому дают крупную вибрацию.
3. кривой основной вал. как выяснилось - даже небольшая кривизна может вылезти в виде тряски.

ЗЫ Кривой вал ОР, с которым трясло прошлый раз, должен был быть прямым так как он не падал... загнуть могло только где-то не в полете...

ЗЗЫ Витя, по ходу ты прав на счет кривого вала ОР. Банальная причина, которая сначала никак не приходила в голову.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: smolett от 20 Март, 2011, 23:17:14 pm
А вот я сегодня его словил на мелколете. Никогда не замечал раньше, но сегодня летал с новой кривой основной шестерней, что уже вызывало лишние вибрации в вертушке. Но резонанс на посадке и на взлете возникал только тогда, когда шасси слегка засасывало в разжижевшийся грунт и при шагах близких к нулевым при останавливающемся или разгоняющемся роторе (т.е. примерно 50% от рабочих оборотов), при посадке на жесткий снег или лед расколбаса не заметил вовсе.

ЗЫ У меня не атом, но возможно мои наблюдения что-то могут внести в картину расколбаса...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Vialom от 20 Март, 2011, 23:18:11 pm
Сегодня у Паши (pavel-tigra) расколбас был в воздухе, да такой сильный, что оторвало переднюю стойку шасси от вибрации. Было все на рабочих оборотах. Сажал Паша верт из-за этого в снег и при посадке сломал хвостовые лопасти и цапфу на хвосте. Расколбаса по основным лопастям при посадке небыло.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 20 Март, 2011, 23:22:53 pm
Короче краткое резюмэ .... говно атом ... распиареное.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Vialom от 20 Март, 2011, 23:24:56 pm
Хм.. Однако тебе нравится как он летает. Может просто понять природу этого расколбаса?
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Хелик от 20 Март, 2011, 23:34:57 pm
Короче краткое резюмэ .... говно атом ... распиареное.

Не распиареное, а расПираненное :P А ваще все вртолёты одинаковые, просто нужно научится их готовить, нового ничего, пиара много, рама палка, точнее балка, хвост, лопасти шасси да морда, вот и весь вертолёт, дальше.............................
Правда у каждого есть свой резонанс на определённой частоте оборотов ротора, бывает мы его усиливаем, бывает уменьшаем, бывает он не встречается. :hunt:

Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Baratynsky от 20 Март, 2011, 23:42:42 pm
У меня на первых полетах был этот расколбас. Пробовал лопасти то зажимать, то отпускать. ИМХО зависит еще от самой сервооси. ее фиксируют два конуса. Надо четоко отмерять рассотония до лопаток сервооси. А эти конусы не плотно прижать, а оставить по 0,5 милиметрика люфта. Чтобы сама палка немного ходила.

Я просто пересобрал после краша Атом. Зажал эти конусы плотно. Начал взлетать - был расколбас. Полетал мальца. Сел. Поменял пак. Взлетаю - расколбаса уже нет. Смотрю на эту палку - а она сама распустилась немного и двигается. Взлетаю - нет расколбаса. ХЗ. Попробуйте у себя
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 20 Март, 2011, 23:55:54 pm
Я просто пересобрал после краша Атом. Зажал эти конусы плотно. Начал взлетать - был расколбас. Полетал мальца. Сел. Поменял пак. Взлетаю - расколбаса уже нет. Смотрю на эту палку - а она сама распустилась немного и двигается. Взлетаю - нет расколбаса. ХЗ. Попробуйте у себя

Я зажимал флайбар по инструкции: с небольшим продольным люфтом. Только рекомендуют люфт оставлять не из-за тряски, а что-бы флайбар не ломался от частых тик-таков.

Полетаю еще, погляжу. Склоняюсь к тому, что тряска была из-за несбалансированности ротора. Возможные причины чуть выше перечислил. Поводов думать, что есть конструктивный просчет пока не вижу...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Хелик от 21 Март, 2011, 00:00:32 am

Я зажимал флайбар по инструкции: с небольшим продольным люфтом. Только рекомендуют люфт оставлять не из-за тряски, а что-бы флайбар не ломался от частых тик-таков.

Этот люфт небольшой всегда должен быть иначе подшипникам рамки сервооси. хана , затягивают до усрачи только если есть упорные подшипники и то нужно не перестараться.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 21 Март, 2011, 00:02:13 am

Я зажимал флайбар по инструкции: с небольшим продольным люфтом. Только рекомендуют люфт оставлять не из-за тряски, а что-бы флайбар не ломался от частых тик-таков.

Этот люфт небольшой всегда должен быть иначе подшипникам рамки сервооси. хана , затягивают до усрачи только если есть упорные подшипники и то нужно не перестараться.

Да, с радиальными подшипниками согласен, но в данном конкретном случае инструкция явно намекает на то, что флайбар без люфта склонен обламываться в полете.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Павел_SPb от 21 Март, 2011, 00:03:24 am
Сегодня у Паши (pavel-tigra) расколбас был в воздухе, да такой сильный, что оторвало переднюю стойку шасси от вибрации. Было все на рабочих оборотах. Сажал Паша верт из-за этого в снег и при посадке сломал хвостовые лопасти и цапфу на хвосте. Расколбаса по основным лопастям при посадке небыло.
Слава уже все описал, что седня было, добавлю чутка от себя-заметил такую штуку на атоме:когда я сажал верт дерганьем холда в воздухе-расколбасс был, а когда приземлялся на рабочих оборотах и уже на земле дергал холд-все было нормально.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Хелик от 21 Март, 2011, 00:13:31 am




Да, с радиальными подшипниками согласен, но в данном конкретном случае инструкция явно намекает на то, что флайбар без люфта склонен обламываться в полете.
Так подшипники закусывает и его обламывает.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Yarrik от 21 Март, 2011, 00:14:55 am
Сегодня у Паши (pavel-tigra) расколбас был в воздухе, да такой сильный, что оторвало переднюю стойку шасси от вибрации. Было все на рабочих оборотах. Сажал Паша верт из-за этого в снег и при посадке сломал хвостовые лопасти и цапфу на хвосте. Расколбаса по основным лопастям при посадке небыло.
Слава уже все описал, что седня было, добавлю чутка от себя-заметил такую штуку на атоме:когда я сажал верт дерганьем холда в воздухе-расколбасс был, а когда приземлялся на рабочих оборотах и уже на земле дергал холд-все было нормально.
У меня появилась мысль о том что данный расколбас из за малой высоты рамы атома и близости центра тяжести вертолета к диску ротора. попробуйте взять грамм 150 свинца и прилепить на нижнюю площадку рамы, если расколбас исчезнет значит есть ошибка в рсчете резонансов рамы и сделать уже ничего нельзя кроме как вырезать другую, более высокую раму.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Хелик от 21 Март, 2011, 00:17:27 am
]У меня появилась мысль о том что данный расколбас из за малой высоты рамы атома и близости центра тяжести вертолета к диску ротора. попробуйте взять грамм 150 свинца и прилепить на нижнюю площадку рамы, если расколбас исчезнет значит есть ошибка в рсчете резонансов рамы и сделать уже ничего нельзя кроме как вырезать другую, более высокую раму.
Можно. Нужно сделать раму прочнее в районе хвост , основной вал, мотор, и снизить прочность( сделать мягче, не сильно притягивать акумы, прокладочку под них подложить)  в районе акум, шасси.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Solo от 21 Март, 2011, 00:19:07 am
Я зажимал флайбар по инструкции: с небольшим продольным люфтом. Только рекомендуют люфт оставлять не из-за тряски, а что-бы флайбар не ломался от частых тик-таков.

Этот люфт необходим, как мне кажется из-за конструкционной недоработки !

Писал в какой то теме про 6ХВ ...
Подшипники на которых вращается ось флайбара, разнесены довольно далеко (относительно центра), рамка (в случае с 6ХВ "рога" ) флайбара крепится не снаружи, а внутри возле самого хаба ...
Если, слегка надавливая на лопатки, прогибать ось флайбара... видно как "гуляет" его средняя часть (между подшипниками) ...
Если не оставлять зазора, эти подшипники вылетают через 20-30 полетов ... конусы их просто "выдавливают" вовнутрь ...

Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Хелик от 21 Март, 2011, 00:31:30 am
Атом очень конструктивно схож с этим зверем
 (http://img-fotki.yandex.ru/get/5100/helik-a.5c/0_3dcc7_8e18cfd2_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/helik-a/view/253127/)
 
посмотрел я фотографии Атома. Так вот у вас ребята верхний подшипник основного вала дырками в раме сильно отвязан от хвостового узла, с виду это не заметно, но малейший резонанс приводит к расколбасу. Я это проходил, лечится акум на прокладку, затягиваем мягко, а оновной вал пришлось привязывать дополнительными детальками, всё прошло.

На фото дюралевые загогулины.

(http://img-fotki.yandex.ru/get/5100/helik-a.5d/0_3df6b_1d7594cd_L.jpg) (http://fotki.yandex.ru/users/helik-a/view/253803/)

А акум навел себя сам на мысль , после установки дополнительных дюралевых распорок он вырвал пластинув полёте к которой крепился, крепление стало мягче и вибрации прошли.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: vitkor от 21 Март, 2011, 05:05:17 am
Короче краткое резюмэ .... говно атом ... распиареное.
Виталий, а ну ка не обижай маленьких. Как ты к технике, так и она к тебе.


В общем, Олег вам уже все сказал. Олег, респект.  O0

Что надо сделать и проверить по моему мнению:
1. Основной вал. По всей видимости стоковый может быть кривым. Вспоминая свою опупею с Алайновкими валами, то вполне допускаю такой факт. Бывает. Проверять желательно на часовом индикаторе, так как на стекле 3-4 сотки можно и прохлопать. А верт видимо очень критичен к балансировке ротора.
2. Флайбар не нужно затягивать намертво. Люфт должен быть 0,5мм. Об этом написано в инструкции. 
3. Рычаги на флайбаре должны быть выставлены идеально ровно.
4. Проверить чтобы лопатки флайбара были в одной плоскости.
5. проверить балансировку лопаток, и лопастей.

Если п. 1-4 не помогли:
1. Попробовать заменить цапфы на пластик. У пластика демпфирующие свойства лучше, и резонанс может сместиться в нерабочую область.
2. Заменить лопасти на другие. Если были тяжелые, то менять на более легкие, если были легкие, то наоборот.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 21 Март, 2011, 07:00:01 am
Вал я проверял - идеальный он.
На флайбаре микролюфтик есть - такчто всё нормально.
Рычаги флайбара стоят ровно.
Лопатки в одной плоскости.
Лопатки отбалансированы, лопасти тоже.

Где взять пластиктовые то ?
А вот про лопасти - это единственное что может мне подойти.

Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Romario от 21 Март, 2011, 09:42:08 am
Короче краткое резюмэ .... говно атом ... распиареное.
Виталий, а ну ка не обижай маленьких. Как ты к технике, так и она к тебе.


В общем, Олег вам уже все сказал. Олег, респект.  O0

Что надо сделать и проверить по моему мнению:
1. Основной вал. По всей видимости стоковый может быть кривым. Вспоминая свою опупею с Алайновкими валами, то вполне допускаю такой факт. Бывает. Проверять желательно на часовом индикаторе, так как на стекле 3-4 сотки можно и прохлопать. А верт видимо очень критичен к балансировке ротора.
2. Флайбар не нужно затягивать намертво. Люфт должен быть 0,5мм. Об этом написано в инструкции. 
3. Рычаги на флайбаре должны быть выставлены идеально ровно.
4. Проверить чтобы лопатки флайбара были в одной плоскости.
5. проверить балансировку лопаток, и лопастей.

Если п. 1-4 не помогли:
1. Попробовать заменить цапфы на пластик. У пластика демпфирующие свойства лучше, и резонанс может сместиться в нерабочую область.
2. Заменить лопасти на другие. Если были тяжелые, то менять на более легкие, если были легкие, то наоборот.

и самый простой вариан-избавится от кочерги и поставить флб
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: vitkor от 21 Март, 2011, 12:23:17 pm
Ой, да не надо FBL пихать везде как панацею. Уверяю тебя, если нет понимания проблемы, то никакой FBL не поможет.

P.S Смотрю, что с FBL начал работать эффект хомячка.  :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: DD от 21 Март, 2011, 12:31:18 pm
Ой, да не надо FBL пихать везде как панацею.

да нет, не панацея конечно ;)
но по-моему в данном конкретном случае с 6хв резонатором-"включателем" расколбаса является именно фб. для интереса надо бы попробовать другие лопатки или грузики.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: vitkor от 21 Март, 2011, 12:50:25 pm
Дима, причиной расколбаса явно является не ФБ. Вертолет резонирует как система в целом. 
Я предлагаю разобраться с вопросом. Когда поймем причину явления, будет легко ее устранить.
Предложения, устранять кровотечение из носа, путем наложения жгута на шею - ф топку.

А то, что в последнее время все чаще пихают: "перейди на FBL" во все темы, я расцениваю как рекламу. На приличных форумах за скрытую рекламу банят.
 
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: DD от 21 Март, 2011, 13:01:04 pm
Дима, причиной расколбаса явно является не ФБ. Вертолет резонирует как система в целом. 
Я предлагаю разобраться с вопросом.
А то, что в последнее время все чаще пихают: "перейди на FBL" во все темы, я расцениваю как рекламу. 

вот я и предлагаю разобраться с вопросом поэтапно, и первый этап загрузка/другие лопатки фб.
по "рекламе" фбл - гы-гы ;) вроде как тм или имя призводителя никто не называл. с тем же успехом можно говорить что ты рекламируешь фб  :D
пс я сам консерватор-ретроград и предпочитаю фб. но тенденция, извини, не в нашу пользу...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 21 Март, 2011, 13:01:52 pm
Атомоход с флайбаром очень даже прилично летает. Не охота его портить ФБЛ системой. Лучше просто второй 6ХВ с ФБЛ системой завести.  G-)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 21 Март, 2011, 13:10:04 pm
Чё так , про фбл? Тебе же вроде нравилось с микробистом летать. Брат сейчас на 5,1 летает и нарадоваться не может.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Detonator от 21 Март, 2011, 13:45:46 pm
Расколбас легкий присутствует и на ФБЛ :) и даже с головой от аутрейджа.
Но только в момент снижения оборотов после посадки.
Расколбас  проходит, если заморочится равномерностью затяжки лопастей в цапфах.


 
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: vitkor от 21 Март, 2011, 13:51:43 pm
Расколбас есть почти на всех вертах.
Только на Атоме, я так понял, он иногда фатальный.
Сам, сколько сталкивался с подобным явлением, всегда попадал на гнутый вал - 4-5 соток, подшипники еще.
Иногда помогало изменение затяжки лопастей. Жесткий ротор - все по моему мнению с этим связано. 
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 21 Март, 2011, 14:17:11 pm
Чё так , про фбл? Тебе же вроде нравилось с микробистом летать. Брат сейчас на 5,1 летает и нарадоваться не может.

Из соображений минимализма. Для ФБЛ надо ротор другой, надо раму менять, а это по стоимости как половина кита. А тут техника уже летит, зачем ей мешать. Но со временем все будет...  O0
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 21 Март, 2011, 14:42:18 pm
Мне проще, раму менять не надо , ротор тоже, пришлось выточить пару деталей и можно пробовать фбл на 700 ;)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Константин от 21 Март, 2011, 14:56:51 pm
У меня 6ХВ ФБЛ. Точно такой же расколбас как было описано выше. Не критично конечно, но очень неприятно особенно при ротации. Приходится сразу же как только верт касается земли прижимать его отрицательными шагами иначе танцы начинаются.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: ALEX 64 от 21 Март, 2011, 14:58:06 pm
Николай извини за глупый вопрос 700 это Касама?А то уже не в первый раз слышу про 700,а получается 007 :D то есть всё как то зашифровано :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Detonator от 21 Март, 2011, 15:23:27 pm
У меня 6ХВ ФБЛ. Точно такой же расколбас как было описано выше. Не критично конечно, но очень неприятно особенно при ротации. Приходится сразу же как только верт касается земли прижимать его отрицательными шагами иначе танцы начинаются.

Я раньше холд врубал висел на остатках энергии перед собой и ждал пока его в воздухе откалбасит, а уже потом спокойно сажал.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: DD от 21 Март, 2011, 15:28:26 pm
.... если ваш атом6хв не колбасит - у вас не настоящий атом6хв  :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 21 Март, 2011, 16:01:56 pm
Не критично конечно, но очень неприятно особенно при ротации. Приходится сразу же как только верт касается земли прижимать его отрицательными шагами иначе танцы начинаются.

Уже проходили  :D

На посадке из авторотации прижал вертолет к земле шагами, чтобы избежать расколбаса. Результат вполне предсказуем:

Сразу после посадки:
[attachimg=#1]

[attachimg=#2]

На пути домой:
[attachimg=#3]
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: vitkor от 21 Март, 2011, 16:15:04 pm
Ребят, у кого колбасит верт, померьте кто-нибудь основной вал на биения с пристрастием. Желательно с часовым индикатором. На стекле можно 2-3 сотки и не поймать.

Олег, смотрю, у тебя лопатки в "продвинутую дырку" :) установлены. А с обычной пробовал? Расколбас есть?
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 21 Март, 2011, 16:19:24 pm
Олег, смотрю, у тебя лопатки в "продвинутую дырку" :) установлены. А с обычной пробовал? Расколбас есть?

Витя, это обман зрения. Лопатки накручены в переднюю дырку. Задняя дырка делает вертолет нестабильным на высокой скорости. Это я еще на обычных КБДД-шных лопатках проходил. Сейчас и Рекс 500 и Атом на передней дырке летают.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: vitkor от 21 Март, 2011, 16:27:53 pm
Точно, протупил. Ротор то в другоу сторону крутится.  | 8-(
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 21 Март, 2011, 18:12:39 pm
Меня напрягает только то что до субботы ничего не колбасило. Ротор останавливался ровно и всё. И опять-же интересно то что я ни чего не менял.


p.s. Я докопаюсь до этой проблемы.. только запчастей чую уйдёт много.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 21 Март, 2011, 18:42:25 pm
Проверь вал для начала. Может ларчик-то и не заперт вовсе. :)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Kulichik от 21 Март, 2011, 19:36:19 pm
Родной вал у "шестёрки" очень пластилиновый!
Гнётся при малейших чихах...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: ilyxa от 21 Март, 2011, 19:47:37 pm
aarc, как в анекдоте "собачка, на трех ногах, когда писает - падает"  ;D

Читал одним глазом тему - глянул на поле на свой раппик - на выходе на рабочие обороты есть биение - очень заметное на глаз. Так что может быть Виктор и прав - биения есть всегда, просто вот для 6HV они оказались столь критичными...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: lunohod от 21 Март, 2011, 20:33:28 pm
У меня появилась проблема,  появился расколбас :D

На тирекс 600  после того как я полностью переделал раму, подняв центр масс максимально высоко

Жуткий расколбас на низких оборотах, при посадке на авто, еще в воздухе!!!
Сегодня провел эксперимент, примотал батарею под пузом. В результате никаких резонансов, никаких расколбасов, все как и должно быть.


фотографии старых версий рам, но приблизительно дают понять насколько переделан трекс 600


[attachimg=#]
[attachimg=#]
[attachimg=#]
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: lunohod от 21 Март, 2011, 20:41:21 pm
так что проблема атома 6хв скорее всего в конструктиве, уж слишком тушка приплюснута к ротору  :)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 21 Март, 2011, 20:43:09 pm
Проверь вал для начала. Может ларчик-то и не заперт вовсе. :)
Проверял и неоднократно.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Detonator от 21 Март, 2011, 22:50:02 pm
так что проблема атома 6хв скорее всего в конструктиве, уж слишком тушка приплюснута к ротору  :)

Сложно сказать.
Явление странное и не особо понятное.
В Ульянково достаточно много атомов летает, но колбасят только два.
Мой и у Андрея Баратынского.
У меня верт без сервооси.
Менял валы и ставил целиком FBL голову от Велосити (подходит 1 в 1) и все равно колбасило.
После равномерной затяжки лопастей у меня этот эффект практически пропал.
Так что дело однозначно не в голове.
При случае обязательно тщательно посмотрю и сравню два вертолета колбасящий и нет :)
НУ еще можно уровень вибраций в V-BAR посмотреть, может поможет.

Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Vialom от 22 Март, 2011, 00:52:59 am
Леш! Действительно попробуй какую-нибудь гирю под брюхо привязать  ;)  Может здеьсь собака порылась :)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 22 Март, 2011, 17:42:11 pm
Сегодня пришёл пораньше с работы, решил у школы повисеть.

Теперь внимание. Решил поиграться с затяжкой лопастей, чутка ослабил.
Всё подключаю, лопасти расправляю, раскручиваю ротор. Раскрутка без расколбаса, шаг в нуле, дёргаю холд, ротор останавливается ВООБЩЕ без вибраций - ровно и идеально.

Ничего не меняя снова отпускаю холд, раскручиваю ротор, идеальная чистая раскрутка - шаг не трогаю - так с 1 попытки в нуле. Дёргаю холд и наблюдаю нехилый расколбас - к счастью линки не сорвало.

Опять отпускаю холд и раскручиваю ротор - шаги в нуле. Раскрутка с небольшим расколбасом - видимо лопасти выравниваются. Дёргаю холд, опять наблюдаю расколбас - на этот раз несильный  - гдето секунду.

Снова отпускаю холд, шаги в нулях, стартует без расколбаса. Холд, и ИДЕАЛЬНАЯ ОСТАНОВКА БЕЗ НАМЁКА НА КОЛБАСНЮ!!!!.

Я не могу понять что происходит вообще.

У двигателя стоит сверхмягкий старт - так-что смещение лопастей из-за рывка исключено. Вертолёт стоит на асфальте и никуда не перемещался.
Больше эксперементировать не стал, поплёлся домой. Сижу и жду аванса ... будет микротварь.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 22 Март, 2011, 17:56:31 pm
Виталь , ты же вроде хотел 750?
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 22 Март, 2011, 18:49:28 pm
1 - дороже биста.
2 - хрен знает когда адаптер к спектруму будет.
3 - я не перестал её хотеть  :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 22 Март, 2011, 18:57:09 pm
Понятно , третий пункт самый убедительный для покупки М.биста  :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 22 Март, 2011, 19:30:13 pm
Сегодня пришёл пораньше с работы, решил у школы повисеть.

Теперь внимание. Решил поиграться с затяжкой лопастей, чутка ослабил.
Всё подключаю, лопасти расправляю, раскручиваю ротор. Раскрутка без расколбаса, шаг в нуле, дёргаю холд, ротор останавливается ВООБЩЕ без вибраций - ровно и идеально.

Ничего не меняя снова отпускаю холд, раскручиваю ротор, идеальная чистая раскрутка - шаг не трогаю - так с 1 попытки в нуле. Дёргаю холд и наблюдаю нехилый расколбас - к счастью линки не сорвало.

Опять отпускаю холд и раскручиваю ротор - шаги в нуле. Раскрутка с небольшим расколбасом - видимо лопасти выравниваются. Дёргаю холд, опять наблюдаю расколбас - на этот раз несильный  - гдето секунду.

Снова отпускаю холд, шаги в нулях, стартует без расколбаса. Холд, и ИДЕАЛЬНАЯ ОСТАНОВКА БЕЗ НАМЁКА НА КОЛБАСНЮ!!!!.

Я не могу понять что происходит вообще.

У двигателя стоит сверхмягкий старт - так-что смещение лопастей из-за рывка исключено. Вертолёт стоит на асфальте и никуда не перемещался.
Больше эксперементировать не стал, поплёлся домой. Сижу и жду аванса ... будет микротварь.

Все это навело меня на одну мысль: в цапфах атома есть пластиковые вставки, между которых зажимаются лопасти. Цель вставок благая - лопасти не царапает и проворачиваются они в цапфах легче, а значит легче расправляются. Так вот может именно эта легкость и играет злую шутку. Из-за низкого трения лопасти постоянно немного играют в цапфах (по идее, в полете это происходит постояннно в зависимости от тяги). Вполне возможно, что при торможении лопасти могут пойти вперед цапфы. Хаб тормозится трансмиссией, а лопасти продолжают лететь вперед и проворачиваются в цапфах. Если затяжка неравномерная и даже если затяжка едва отличается, то лопасти провернутся на разный угол, от этого появляется дисбаланс и тряска.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 22 Март, 2011, 19:47:55 pm
Олег , у меня на 700 пластиковые вставки и такого  расколбаса нет.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Detonator от 22 Март, 2011, 19:58:06 pm
А у меня в неродной фбл голове пластиковых вставок нет.
Тоже колбасило, но тщательная регулировка затяжки здорово помогла и теперь подколбашивает слегка на остановке, но не критично.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: vitkor от 23 Март, 2011, 04:59:02 am
Хаб тормозится трансмиссией, а лопасти продолжают лететь вперед и проворачиваются в цапфах. Если затяжка неравномерная и даже если затяжка едва отличается, то лопасти провернутся на разный угол, от этого появляется дисбаланс и тряска.
Очень может быть. Равномерность затяжки в принципе попробовать обеспечить можно.
Есть вариант, поменять вставки на металлические.
В целом, у меня есть верты у которых пластиковые вставки, проблем нет.
Вариант второй, попробовать пластиковые цапфы от 3D plus. По идее должны подойти.

Олег, а пластиковых вставок сколько? По две на лопасть?
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: ilyxa от 23 Март, 2011, 15:17:20 pm
можно тупейшее наблюдений не про атом?

есть малюсенькая вертушка с вальным приводом на хвост. Летает, жжот, радует. Ударился хвостом об стену, погнул хвостовой вал (который не межлопастной). Так з.ч не доступны - выравнял руками. Почти. Поставил, собрал. На раскрутке (1/3 От взлетных оборотов) появилась описываемая (похожая) вибрация - высокоамплитудная, такая, что аж прыгает по полу. На глаз - валик абсолютно целый. На "прокат" тоже. Но если очень придираться - и смотреть внимательно - то все-таки есть небольшая погнутость.

К чему это я? Аналогичную картинку наблюдал зимой на Раппике 50-ке - неудачно на раскрутке зацепился хвостом за малюсенький вмерзший камушек, в хлам разнес лопасть хвостовую - и чуть-чуть (опять-таки - на глаз ничего не видно) погнул вал в кейсе. И нарисовались симптомы - высокоамплитудная вибрация на граничных значениях оборотов. Решал просто - быстро проскакивал "плохие" резонансные обороты. Может, были легчайшие касания хвостом, которые и пропустить можно?

1 раз - случайность, 2 раза - уже вполне себе закономерность - и на абсолютно разных моделях - при похожих симптомах.

Может, следует глянуть в сторону хвоста?
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 23 Март, 2011, 17:50:25 pm
Межлопасной заменю при случае.
Хвост работает отлично, балка не вибрирует совсем )) - такчто это отметаем.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: ilyxa от 23 Март, 2011, 17:55:26 pm
Межлопасной заменю при случае.
Хвост работает отлично, балка не вибрирует совсем )) - такчто это отметаем.

так засада в том - что вибрации на оборотах и не было (в обоих случаях) - только в определенный момент - начиналась какая-то распрыжка - и если ее не остановить - имхо, вертолет бы завалился.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 24 Март, 2011, 07:25:34 am
Олег, а пластиковых вставок сколько? По две на лопасть?

Ага, по две на лопасть. Сверху и снизу - по-другому их там просто не поставить. 

Межлопасной заменю при случае.
Хвост работает отлично, балка не вибрирует совсем )) - такчто это отметаем.

так засада в том - что вибрации на оборотах и не было (в обоих случаях) - только в определенный момент - начиналась какая-то распрыжка - и если ее не остановить - имхо, вертолет бы завалился.

От хвоста идет высокочастотная вибрация. Обычно смотрят по вертикальному стабилизатору - он расплываться начинает. Если вибрирует ОР, то тряска крупная, обычно видно, что шасси раскачиваются.

Расколбас 6ХВ проявляется именно как крупная тряска. Впрочем, надо еще полетать-понаблюдать, последний раз не трясло совсем. :)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 28 Март, 2011, 01:21:12 am
Непонятки продолжаются...

Сегодня поставил обратно лопасти ЭДЖ 623. Предварительно проверил их на балансировку - все чисто. Лопасти качественные. Более ничего не менял. Делаю обычную авторотацию, плавно спускаю вертолет, все штатно, никаких вибраций в воздухе. Как пушинку сажаю на землю, сразу же короткая дикая встряска - линки сорваны на обоих лопастях, один рычаг миксера сломан... После уже проверил - одна лопасть была затянута слабее чем другая. Возможно в полете ослабла, так как дома затяжку проверял...

Мало полетал, но теперь перерыв до следующих выходных.  Верну штатные демпфера на место...
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 28 Март, 2011, 07:09:49 am
На фриках писали про неродные демпфера.... помойму про KBBD, и описывали что они какраз и дают вибрацию.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Леонид Волков от 28 Март, 2011, 10:01:05 am
Читал,читал Я эту тему и удивлялся чеж так парням не везет ,расклолбас какой то.
Вчерась на протосе тоже увидел енту хрень при раскрутке ,через пару полетов изчез.
Появилось после установки FBL комплекта и более жестких демпферов.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: doaleksander от 29 Март, 2011, 00:37:21 am
Уже всю голову сломал. Вот думаю покупать 6-HV а, тут этот расколбас.  :-X
Ведь не у всех он проявляется?
Может с весом связан он, или размером хаба с цапфами?
Промерять бы и сравнить.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 29 Март, 2011, 12:36:18 pm
В моем случае на штатных демпферах расколбас ловил всего несколько раз и достаточно слабый (без последствий). Чудеса начались после установки сочетания демпферов КБДД и лопастей ЭДЖ.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 29 Март, 2011, 12:37:53 pm
На фриках писали про неродные демпфера.... помойму про KBBD, и описывали что они какраз и дают вибрацию.

Совсем наоборот. На фриках в ветке про Компасс обсуждают какой цвет демпферов КБДД ставить на 6ХВ. Про расколбас не было ни слова.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 29 Март, 2011, 12:50:58 pm
У меня на 500 рексе стоят демпферы KBBD, прикольные -в плане стабильного висения и адекватного 3Д. Расколбаса нет .
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: doaleksander от 29 Март, 2011, 22:01:52 pm
На фриках читал про краши, и ни одного упоминания про расколбас. Вот и подумал, почему?
Раньше подобный расколбас у меня на 3dx-450 был и прошел со сменой лопастей на более легкие. Но там он проявлялся на раскрутке.
Вот еще нашел про 6 хв
http://www.compassmodel.com/atom6HVTips.php
Только мне не понять, про что там  :-[ может как-то связано
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Леонид Волков от 29 Март, 2011, 22:49:53 pm
Пишут что линки надо развертывать ресайзером,тогда они не будут ломаться и будут
надежно держаться . Вроде так.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 30 Март, 2011, 08:00:23 am
на 6ХВ про сайзер вспоминаешь сразу после того, как оденешь новые линки на шарики. даже инструкция не нужна. :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 30 Март, 2011, 17:56:40 pm
Странно.. у меня и надеваются нормально, и ходят без натяга и люфтов, и снимаются трудно .. видимо у всех по разному.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 31 Март, 2011, 13:01:23 pm
Пробовал на 500 рексе поиграться с расколбасом.  Можно запросто войти в расколбас, если после приземления долго останавливать ротор , но даже при начавшемся расколбасе, можно его прекратить добавив отрицательных шагов, что бы максимально быстро остановить ротор.
Парни , а если на атоме ,сразу после приземления дать на максимум отрицательных шагов  -10...-12 , будет расколбас или нет?
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 31 Март, 2011, 13:08:55 pm
Парни , а если на атоме ,сразу после приземления дать на максимум отрицательных шагов  -10...-12 , будет расколбас или нет?


будет вот так: http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6536.msg86523#msg86523  :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 31 Март, 2011, 13:10:22 pm
Странно.. у меня и надеваются нормально, и ходят без натяга и люфтов, и снимаются трудно .. видимо у всех по разному.

Возможно разные партии. Видать, работают над ошибками.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 31 Март, 2011, 13:18:31 pm
Хм... тогда это другой случай.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 31 Март, 2011, 17:41:00 pm
Пробовал на 500 рексе поиграться с расколбасом.  Можно запросто войти в расколбас, если после приземления долго останавливать ротор , но даже при начавшемся расколбасе, можно его прекратить добавив отрицательных шагов, что бы максимально быстро остановить ротор.
Парни , а если на атоме ,сразу после приземления дать на максимум отрицательных шагов  -10...-12 , будет расколбас или нет?
Именно так у меня на дыбенко линк и сорвало.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 06 Апрель, 2011, 09:44:41 am
Пока тема открыта. Более того, на хелифрике появились аж две темы сразу. Обе про расколбас после посадки на торможении ротора.

Ссылки:
1. тут трясет флайбарный вертолет: http://www.helifreak.com/showthread.php?t=294372
2. а тут бесфлайбарный с В-бар: http://www.helifreak.com/showthread.php?t=293557

Небольшой даджест:
Нарыли статейку про ground resonance на реальных вертолетах. Причина резонанса: во время торможения ротора лопасти по инерции сдвагаются в цапфах вперед. Это дает расбалансировку ротора, в сочетании с жесткими шасси это приводит к резонансу. Лопасти раскачивают вертолет, вертолет наваливается на шасси с одной стороны, шасси отталкивают вертоле на другую сторону, лопасти опять валят вертолет и так далее. Метод борьбы - более мягкие шасси, демпфера между корпусом и шасси, посадка на мягкий грунт.

Далее народ пишет, как они сражаются с резонансом на 6ХВ. Пока однозначного рецепта нет, но:
1. предлагают пробовать шасси нового образца, они мягче, чем шасси старого образца
2. некоторые пишут, что тряска повилась только на демпферах КБДД. Демпфера очень тугие, настолько, что межлопастной вал не может свободно в них двигаться и ротор не имеет возможности самоустановливаться в полете. Многие используют густой слой силиконовой смазки на демферах КБДД и вроде как тряска проходит. Этот рецепт помог парню из ветки с ФБЛ тряской.
3. некоторые пишут, что трясет и на штатных демпферах, в которых межлопастной вал двигается свободно. Трясет вроде как только на твердой поверхности типа асфальта. Тут хз, у меня бывало трясло и на сырой земле, а на укатанном снегу трясло очень хорошо.
4. один подозревает кривой хаб. собрался промерять все отверстия на ровность сверления и валы просто на на ровность.


У моего 6ХВ сейчас тряска пререшла в другую стадию: трясет на посадке еще в воздухе. Видимо что-то погнул во время прошлой встряски. Но что - непонятно. Валы проверил, демпфера заменил на штатные, но хаб при вращении ротора  гуляет влево-вправо на 2-3мм... Это хорошо заметно по отверстию для тормозного пятаке на остоновке ротора после посадки. Надо исправлять и смотреть, что будет дальше...


Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 06 Апрель, 2011, 18:26:37 pm
Поставил микротварь - тряска прошла как класс. Пробовал и останавливать в нейтральном шаге, и в минусовых - не трясёт. Демпфера стоят стоковые от головы FBL - 2 колечка на каждом плече.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 06 Апрель, 2011, 23:59:05 pm
Да, уже читал. :) Понять бы только, в чем причина тряски. При перехде на ФБЛ что заменил кроме хаба?
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Sergeev от 07 Апрель, 2011, 02:42:30 am
...
Ничего не меняя снова отпускаю холд, раскручиваю ротор, идеальная чистая раскрутка - шаг не трогаю - так с 1 попытки в нуле. Дёргаю холд и наблюдаю нехилый расколбас
...
Опять отпускаю холд и раскручиваю ротор - шаги в нуле. Раскрутка с небольшим расколбасом - видимо лопасти выравниваются. Дёргаю холд, опять наблюдаю расколбас - на этот раз несильный  - гдето секунду.
...
Снова отпускаю холд, шаги в нулях, стартует без расколбаса. Холд, и ИДЕАЛЬНАЯ ОСТАНОВКА БЕЗ НАМЁКА НА КОЛБАСНЮ!!!!.
...
Я не могу понять что происходит вообще.
Метеоусловия могли измениться.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 07 Апрель, 2011, 06:55:09 am
Да, уже читал. :) Понять бы только, в чем причина тряски. При перехде на ФБЛ что заменил кроме хаба?
ЭЭЭ ... да ничего собсно.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: rpilot от 17 Апрель, 2011, 22:55:53 pm
Сегодня ради эксперимента, поменял регуль на Compas 6HV. Было большое подозрение, что проблема в работе контролера.

С Контроником расколбас пропал, как будто его никогда и небыло :) Есть подозрение, что проблема в возникновении резонанса при наборе оборотов (очень большая подводимая мощность в обмотки) и жесткой работе говера. Ничего кроме контролера в сетапе не менялось.

Есть ли у кого сетап с кастлом? Мало ли, может действительно на расколбас погода влияет :)

В контронике все параметры говера поставлены в "-".

Полетаю еще чуток для сбора статистики..
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 17 Апрель, 2011, 23:17:36 pm
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6499.0

Если старт резкий - то лопасти могут сместится - и судя повсему до того как они расправятся - будет расколбас.
Я поставил сверхмягкий старт ))
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Vialom от 17 Апрель, 2011, 23:26:05 pm
Сегодня ради эксперимента, поменял регуль на Compas 6HV. Было большое подозрение, что проблема в работе контролера.

Сильно сомневаюсь. В основном расколбас возникает после того, как верт посадили, щелкнули Холд (то есть отрубили питание совсем) , и ротор крутится по инерции, постепенно останавливаясь. В этот момент вертолету (и ротору) абсолютно фиолетово, какой регуль стоит на вертушке.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: rpilot от 18 Апрель, 2011, 03:38:29 am
Я тоже это понимаю. Но у меня это проявлялось только при работающем двигателе.
При остановке и прочих подобных ситуациях это не наблюдалось. 

Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Kulichik от 18 Апрель, 2011, 09:57:19 am
Я почти уверен, что расколбас Атома 6 - это классический земной резонанс вертолёта.
Прошу не говорить сразу в ответ "так расколбас бывает и ещё в воздухе, когда дёрнул
холд и вертолёт только садится!". Земной резонанс (хорошо помню ещё с института)
может проявляться и без участия шасси, в момент когда вертолёт висит на малой высоте
в зоне граунд-эффекта (редкие случаи возникновения земного резонанса были и в полёте).
В процессе расколбаса участвуют несущий винт (очень влияют характеристики лопастей
и демпферов), шасси (геометрия и упругость), фюзеляж (его геометрия и аэродинамика),
покрытие взлётной полосы.
Зная "стабильность качества" пластмассы, из которой сделаны шасси Атома (одна партия
хрупкая как стекло , другая легко мнётся) смело предположу, что в разных условиях,
при разной температуре, на разных ВПП, с разными лопастями, резонанс может возникать,
а может и не возникать.
Скорее всего, у Атома некоторая генетическая  конструктивная предрасположенность
к резонансу и он легко возбуждается при совпадении нескольких факторов. 
На моём Атоме 6 расколбаса не было не разу (тьфу-тьфу), так счастливо сложились обстоятельства  ;) ,
но исключения только подтверждают правило!  :)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: AVIA от 18 Апрель, 2011, 11:46:17 am
Сегодня ради эксперимента, поменял регуль на Compas 6HV. Было большое подозрение, что проблема в работе контролера.

Сильно сомневаюсь. В основном расколбас возникает после того, как верт посадили, щелкнули Холд (то есть отрубили питание совсем) , и ротор крутится по инерции, постепенно останавливаясь. В этот момент вертолету (и ротору) абсолютно фиолетово, какой регуль стоит на вертушке.

Зато ему не фиолетово в этом случае как зажаты лопасти , с какой силой держат магниты ротор , чем сильнее , тем получше надо зажимать лопасти , и шассики ( жесткие\мягкие) и будет вам счастье  :)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Detonator от 18 Апрель, 2011, 11:49:24 am
Мой атом перестал колбасить сам по себе.
Видать его от холода колотило :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 18 Апрель, 2011, 13:21:47 pm
Я почти уверен, что расколбас Атома 6 - это классический земной резонанс вертолёта.

Игорь, единственное, я бы добавил (конечно, на основании собственного опыта  :-[), что в воздухе вертуху обычно начинает трясти если вал ОР кривой. На рабочих оборотах этого может быть и не заметно, если кривизна небольшая, а с падением оборотов вертуху начинает ощутимо потряхивать, обычно это заметно перед посадкой в холде с падением оборотов (наш случай). Если же вал сильно кривой, то на рабочих оборотах на висении видно, как лыжи слегка потряхивает туда сюда.

В моем случае 2 раза загнуло ровный вал во время встряски после посадки... Вот на этих выходных добыл у Рипперса парочку новых валов для будущих экспериментов  :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Kulichik от 18 Апрель, 2011, 13:28:11 pm
Я почти уверен, что расколбас Атома 6 - это классический земной резонанс вертолёта.
В моем случае 2 раза загнуло ровный вал во время встряски после посадки... Вот на этих выходных добыл у Рипперса парочку новых валов для будущих экспериментов  :D
Может , Олег, ты и прав!
Я почти и забыл, что у меня Атом сильно затюнингованный  :),
один из главных апгрейдов - хиробовский калёный основной вал.
В природе мало сил, способных его согнуть  :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: rpilot от 23 Апрель, 2011, 01:33:01 am
Вчера  разбирал ротор и обнаружил довольно большой люфт вала в  подшипниках.  А так как блоки с подшипниками стоят на небольшом расстоянии этот люфт вполне может вызывать резонанс ротора на определенных частотах.

На валу в месте контакта с нижним подшипником явно видна не симметричная потертость  вала. 

Можно ли как то зафиксировать вал в подшипнике?
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 23 Апрель, 2011, 07:36:02 am
Клеить не выгодно , так если только проверить в этом ли дело. Сергей, а померь микрометром вал, сколько он получится. Я не давно промерял от разных вертов, от 600 рекса вал 9,95 мм , а хорошо сидят валы с диаметром 9,97-98мм.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: sabeshkin от 23 Апрель, 2011, 07:37:45 am
Я локтайтом закрепил, на 3026, вал в верхнем подшипнике, расшафранен был, 18+ полётов, вчера проверил всё на месте(Протос). Подшипника небыло на замену  :-\
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 23 Апрель, 2011, 08:06:01 am
На моторе ,я тоже клею вал.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: rpilot от 23 Апрель, 2011, 20:46:24 pm
Клеить не выгодно , так если только проверить в этом ли дело. Сергей, а померь микрометром вал, сколько он получится. Я не давно промерял от разных вертов, от 600 рекса вал 9,95 мм , а хорошо сидят валы с диаметром 9,97-98мм.

Микрометра под рукой нет :(

Но на пробу:
- вал от Trex-600 люфтит заметно меньше,
- а от TT вообще очень плотно встает в подшипники, но не входит в шарик свошплэйта от Элайна....

К сожалению оба с проточками и сложно их приколхозить.


На днях от Лого 600 вал прийдет, попробую его.


Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: nik1 от 23 Апрель, 2011, 20:58:06 pm
От Л600 будет супер,  он 9,98--оригинальный. Я из такого сделал вал для мотора 4525, очень плотно вошёл в корпус.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 24 Апрель, 2011, 19:58:46 pm
Поставил назад штатные демпфера, прикрутил новый основной вал, натянул ремень и сегодня отлично на 6ХВ полетал. Без какого-либо расколбаса и вибраций. Пожалуй, так и оставлю.  :)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: vitkor от 24 Апрель, 2011, 20:08:32 pm
Отсюда мораль: хорошему вертолету апгрейды ни к чему.  :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 26 Апрель, 2011, 01:03:02 am
Отсюда мораль: хорошему вертолету апгрейды ни к чему.  :D

Про Масяню помните? "А я... а я так хотела...  :'("  :D
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: vadzim от 30 Апрель, 2011, 15:11:59 pm
У меня Атом 500

Поменял кривую с 0-25-50-75-100 на 0-65-75-80-90.

При взлете, когда стик газа где-то в раене 45, появился расколбас. И плюс в полете, когда хотел пониже быстрее спуститься, стик газа опускал тоже где то в этом раене и этот расколбас появлялся в воздухе.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Kulichik от 30 Апрель, 2011, 18:03:52 pm
Вадим, какие-то у тебя "лукавые" кривые для нормала  :D
Поставь  в нормале 0-60-60 и будет хороший нормал  :)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Solo от 30 Апрель, 2011, 21:24:41 pm
После прочтения данной темы ...
Стал побаиваться доставать свой 6ХВ со шкафа  :D ! ... прям ПОВАЛЬНЫЙ РАСКОЛБАС !
Он там всю зиму простоял, на холоде подлетыввал только на вальных рексах ...

Но в крайние полеты сорвал основную шестерню на рексе шестисотке ... и пришлось достать Атом ...

И шо я вам скажу  :) ... летает он конечно на ГОЛОВУ круче чем рекс !!!

Рекс 600, становится "интересным",  при оборотах 2250 - 2300 ! и цикликах 10 ...
При этом, звучит и выглядит он очень угрожающе ...

Атом 6ХВ, проделывает те же эволюции с 2000 об на роторе и цикликами 8-9 ...

Он просто ПОРХАЕТ !
Летал с лопастями Махницкого 600х60 ... никаких "Расколбасов" получить не удалось ...

С уважением, Соло.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: kirsol от 30 Апрель, 2011, 22:00:06 pm
Вот наткнулся на солюшен как лечить расколбас, говорят помогает.
В двух словах надо голову выше поднять(в нижнее отверстие крепить). 
http://www.helifreak.com/showthread.php?t=298874
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 30 Апрель, 2011, 22:37:30 pm
2 отверстия только на FBL хабе. А на FBL он не вибрирует (у меня покрайней мере)
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: biblbrux от 17 Июль, 2011, 10:55:44 am
Самый простой способ убрать расколбас на посадке и взлете:

1. Пожестче закрутить лопасти ОР в цапфах, и чтобы они с одинаковым усилием проворачивались.
2. После врубания холда и касания земли не надо давать отрицательных углов. Многие так ротор останавливают - приземлился и в отрицалово наполную, чтобы лопасти затормозились. НЕНАДО ТАК ДЕЛАТЬ :)

На взлете тоже все просто - при раскрутке ротора лопасти в 0. И будет вам щасте, болшое и светлое...


У меня расколбашивало на фбл, кстати. Бошка и тарелка аутрейджевая на 6HV. Если в нуле раскручивать и тормозить ротор, то ничего не колбасит. Если тормозить ротор об воздух, то колбасит.

Думаю, расколбас происходит из-за того, что лопасти с большим углом проворачиваются об воздух немного в цапфах и наступает дисбаланс, который ведет к расколбасу. А если в нулях тормозить-раскручивать, то лопасти не проворачиваются.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: ilyxa от 17 Июль, 2011, 12:46:27 pm
Самый простой способ убрать расколбас на посадке и взлете:

1. Пожестче закрутить лопасти ОР в цапфах, и чтобы они с одинаковым усилием проворачивались.
2. После врубания холда и касания земли не надо давать отрицательных углов. Многие так ротор останавливают - приземлился и в отрицалово наполную, чтобы лопасти затормозились. НЕНАДО ТАК ДЕЛАТЬ :)

На взлете тоже все просто - при раскрутке ротора лопасти в 0. И будет вам щасте, болшое и светлое...

Думаю, расколбас происходит из-за того, что лопасти с большим углом проворачиваются об воздух немного в цапфах и наступает дисбаланс, который ведет к расколбасу. А если в нулях тормозить-раскручивать, то лопасти не проворачиваются.

а почему это на 6хв? Нелогично.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: GanGan от 17 Июль, 2011, 12:58:27 pm
Я всегда разгоняю и торможу ротор в нулевых шагах.
А расколбас убрал установкой FBL - надоело мне бороться с ним ))
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: biblbrux от 17 Июль, 2011, 14:37:50 pm
а почему это на 6хв? Нелогично.

Хз почему. У меня на лого 400 и на портосе стретчевом (оба фбл) никакого расколбаса нет. А на 6HV после установки безфлайбарной бошки (от фьюжна аутрейджа) расколбас появился. На палке расколбаса не было... И пропал он после того как в нулях взлетать-садиться стал.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: aarc от 18 Июль, 2011, 13:04:17 pm
Возможно, дело не в отрицательных шагах. Самую жесткую встряску на 6ХВ ловил в момент касания лыжами земли на авторотации, когда шаги были положительные. Пару раз от этого слетали линки в ОР и один раз поломало пластиковый рычаг миксера Белла-Хиллера.

Встряска никогда не проявлялась, если сажал вертолет в IDLE и, слегка прижав шагами к земле, включал холд.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Eraser от 12 Сентябрь, 2012, 22:56:52 pm
А не кто не поробывал поставить 3 подшипник, чтобы рама стала пожоге?
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Eraser от 14 Сентябрь, 2012, 10:21:05 am
Плохо что ни кто не отвечает-тогда отвечу я сам.Поставил я 3 подшипник между верхним опорным и шестерням с  OUTRAGE VELOCITY 50 ,но на нем рама чуток поуже гдет 1,2мм чем у компаса.То есть я закрутил и рама чуток стянулась,да и жесткость стала намного выше чем с 2 опорами.Но самое главное что я начал писать тут ,а из-за того что я перешел с палки на FBL (голова FBL OUTRAGE VELOCITY 50 ) и при первой посадке начался расколбас и сломалась одна лопасть.На втором облете начался опять энтот расколбас,ну и в итоге  балка и лопаты на замену.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Detonator от 14 Сентябрь, 2012, 10:44:55 am
На компасе и так очень жесткая рама и смысла в третьей опоре особенно нет, да места очень мало.
Если ее поставить, то сильно осложнишь разборку и сборку вертолета.
А по поводу расколбаса, все просто, берете ослабляете затяжку лопастей в цапфах и все проходит.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Eraser от 14 Сентябрь, 2012, 11:43:12 am
Ну не знаю про жесткость рамы без 3 подша меня не устроила, ну и я уже его поставил. А лопасти при облете я затянул очень сильно. И все нормуль.
Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Eraser от 14 Сентябрь, 2012, 11:48:01 am
вот фото.

Название: Re: Расколбас на низких оборотах...
Отправлено: Eraser от 14 Сентябрь, 2012, 11:49:01 am
Да и самое главное что сейчас он стал летать, а не ломать лопасти при взлете.