Тема: Расколбас на низких оборотах...  (Прочитано 36289 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


nik1

  • Гость
« Ответ #90 : 29 Март, 2011, 12:50:58 pm »
У меня на 500 рексе стоят демпферы KBBD, прикольные -в плане стабильного висения и адекватного 3Д. Расколбаса нет .

Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #91 : 29 Март, 2011, 22:01:52 pm »
На фриках читал про краши, и ни одного упоминания про расколбас. Вот и подумал, почему?
Раньше подобный расколбас у меня на 3dx-450 был и прошел со сменой лопастей на более легкие. Но там он проявлялся на раскрутке.
Вот еще нашел про 6 хв
http://www.compassmodel.com/atom6HVTips.php
Только мне не понять, про что там  :-[ может как-то связано

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #92 : 29 Март, 2011, 22:49:53 pm »
Пишут что линки надо развертывать ресайзером,тогда они не будут ломаться и будут
надежно держаться . Вроде так.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #93 : 30 Март, 2011, 08:00:23 am »
на 6ХВ про сайзер вспоминаешь сразу после того, как оденешь новые линки на шарики. даже инструкция не нужна. :D
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

GanGan

  • Гость
« Ответ #94 : 30 Март, 2011, 17:56:40 pm »
Странно.. у меня и надеваются нормально, и ходят без натяга и люфтов, и снимаются трудно .. видимо у всех по разному.

nik1

  • Гость
« Ответ #95 : 31 Март, 2011, 13:01:23 pm »
Пробовал на 500 рексе поиграться с расколбасом.  Можно запросто войти в расколбас, если после приземления долго останавливать ротор , но даже при начавшемся расколбасе, можно его прекратить добавив отрицательных шагов, что бы максимально быстро остановить ротор.
Парни , а если на атоме ,сразу после приземления дать на максимум отрицательных шагов  -10...-12 , будет расколбас или нет?

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #96 : 31 Март, 2011, 13:08:55 pm »
Парни , а если на атоме ,сразу после приземления дать на максимум отрицательных шагов  -10...-12 , будет расколбас или нет?


будет вот так: http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6536.msg86523#msg86523  :D
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #97 : 31 Март, 2011, 13:10:22 pm »
Странно.. у меня и надеваются нормально, и ходят без натяга и люфтов, и снимаются трудно .. видимо у всех по разному.

Возможно разные партии. Видать, работают над ошибками.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

nik1

  • Гость
« Ответ #98 : 31 Март, 2011, 13:18:31 pm »
Хм... тогда это другой случай.

GanGan

  • Гость
« Ответ #99 : 31 Март, 2011, 17:41:00 pm »
Пробовал на 500 рексе поиграться с расколбасом.  Можно запросто войти в расколбас, если после приземления долго останавливать ротор , но даже при начавшемся расколбасе, можно его прекратить добавив отрицательных шагов, что бы максимально быстро остановить ротор.
Парни , а если на атоме ,сразу после приземления дать на максимум отрицательных шагов  -10...-12 , будет расколбас или нет?
Именно так у меня на дыбенко линк и сорвало.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #100 : 06 Апрель, 2011, 09:44:41 am »
Пока тема открыта. Более того, на хелифрике появились аж две темы сразу. Обе про расколбас после посадки на торможении ротора.

Ссылки:
1. тут трясет флайбарный вертолет: http://www.helifreak.com/showthread.php?t=294372
2. а тут бесфлайбарный с В-бар: http://www.helifreak.com/showthread.php?t=293557

Небольшой даджест:
Нарыли статейку про ground resonance на реальных вертолетах. Причина резонанса: во время торможения ротора лопасти по инерции сдвагаются в цапфах вперед. Это дает расбалансировку ротора, в сочетании с жесткими шасси это приводит к резонансу. Лопасти раскачивают вертолет, вертолет наваливается на шасси с одной стороны, шасси отталкивают вертоле на другую сторону, лопасти опять валят вертолет и так далее. Метод борьбы - более мягкие шасси, демпфера между корпусом и шасси, посадка на мягкий грунт.

Далее народ пишет, как они сражаются с резонансом на 6ХВ. Пока однозначного рецепта нет, но:
1. предлагают пробовать шасси нового образца, они мягче, чем шасси старого образца
2. некоторые пишут, что тряска повилась только на демпферах КБДД. Демпфера очень тугие, настолько, что межлопастной вал не может свободно в них двигаться и ротор не имеет возможности самоустановливаться в полете. Многие используют густой слой силиконовой смазки на демферах КБДД и вроде как тряска проходит. Этот рецепт помог парню из ветки с ФБЛ тряской.
3. некоторые пишут, что трясет и на штатных демпферах, в которых межлопастной вал двигается свободно. Трясет вроде как только на твердой поверхности типа асфальта. Тут хз, у меня бывало трясло и на сырой земле, а на укатанном снегу трясло очень хорошо.
4. один подозревает кривой хаб. собрался промерять все отверстия на ровность сверления и валы просто на на ровность.


У моего 6ХВ сейчас тряска пререшла в другую стадию: трясет на посадке еще в воздухе. Видимо что-то погнул во время прошлой встряски. Но что - непонятно. Валы проверил, демпфера заменил на штатные, но хаб при вращении ротора  гуляет влево-вправо на 2-3мм... Это хорошо заметно по отверстию для тормозного пятаке на остоновке ротора после посадки. Надо исправлять и смотреть, что будет дальше...


Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

GanGan

  • Гость
« Ответ #101 : 06 Апрель, 2011, 18:26:37 pm »
Поставил микротварь - тряска прошла как класс. Пробовал и останавливать в нейтральном шаге, и в минусовых - не трясёт. Демпфера стоят стоковые от головы FBL - 2 колечка на каждом плече.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #102 : 06 Апрель, 2011, 23:59:05 pm »
Да, уже читал. :) Понять бы только, в чем причина тряски. При перехде на ФБЛ что заменил кроме хаба?
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Sergeev

  • Сообщений: 662
    • Сергей
    • Сергеев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #103 : 07 Апрель, 2011, 02:42:30 am »
...
Ничего не меняя снова отпускаю холд, раскручиваю ротор, идеальная чистая раскрутка - шаг не трогаю - так с 1 попытки в нуле. Дёргаю холд и наблюдаю нехилый расколбас
...
Опять отпускаю холд и раскручиваю ротор - шаги в нуле. Раскрутка с небольшим расколбасом - видимо лопасти выравниваются. Дёргаю холд, опять наблюдаю расколбас - на этот раз несильный  - гдето секунду.
...
Снова отпускаю холд, шаги в нулях, стартует без расколбаса. Холд, и ИДЕАЛЬНАЯ ОСТАНОВКА БЕЗ НАМЁКА НА КОЛБАСНЮ!!!!.
...
Я не могу понять что происходит вообще.
Метеоусловия могли измениться.

GanGan

  • Гость
« Ответ #104 : 07 Апрель, 2011, 06:55:09 am »
Да, уже читал. :) Понять бы только, в чем причина тряски. При перехде на ФБЛ что заменил кроме хаба?
ЭЭЭ ... да ничего собсно.