Тема: Расколбас на низких оборотах...  (Прочитано 36278 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


nik1

  • Гость
« Ответ #75 : 22 Март, 2011, 18:57:09 pm »
Понятно , третий пункт самый убедительный для покупки М.биста  :D

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #76 : 22 Март, 2011, 19:30:13 pm »
Сегодня пришёл пораньше с работы, решил у школы повисеть.

Теперь внимание. Решил поиграться с затяжкой лопастей, чутка ослабил.
Всё подключаю, лопасти расправляю, раскручиваю ротор. Раскрутка без расколбаса, шаг в нуле, дёргаю холд, ротор останавливается ВООБЩЕ без вибраций - ровно и идеально.

Ничего не меняя снова отпускаю холд, раскручиваю ротор, идеальная чистая раскрутка - шаг не трогаю - так с 1 попытки в нуле. Дёргаю холд и наблюдаю нехилый расколбас - к счастью линки не сорвало.

Опять отпускаю холд и раскручиваю ротор - шаги в нуле. Раскрутка с небольшим расколбасом - видимо лопасти выравниваются. Дёргаю холд, опять наблюдаю расколбас - на этот раз несильный  - гдето секунду.

Снова отпускаю холд, шаги в нулях, стартует без расколбаса. Холд, и ИДЕАЛЬНАЯ ОСТАНОВКА БЕЗ НАМЁКА НА КОЛБАСНЮ!!!!.

Я не могу понять что происходит вообще.

У двигателя стоит сверхмягкий старт - так-что смещение лопастей из-за рывка исключено. Вертолёт стоит на асфальте и никуда не перемещался.
Больше эксперементировать не стал, поплёлся домой. Сижу и жду аванса ... будет микротварь.

Все это навело меня на одну мысль: в цапфах атома есть пластиковые вставки, между которых зажимаются лопасти. Цель вставок благая - лопасти не царапает и проворачиваются они в цапфах легче, а значит легче расправляются. Так вот может именно эта легкость и играет злую шутку. Из-за низкого трения лопасти постоянно немного играют в цапфах (по идее, в полете это происходит постояннно в зависимости от тяги). Вполне возможно, что при торможении лопасти могут пойти вперед цапфы. Хаб тормозится трансмиссией, а лопасти продолжают лететь вперед и проворачиваются в цапфах. Если затяжка неравномерная и даже если затяжка едва отличается, то лопасти провернутся на разный угол, от этого появляется дисбаланс и тряска.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

nik1

  • Гость
« Ответ #77 : 22 Март, 2011, 19:47:55 pm »
Олег , у меня на 700 пластиковые вставки и такого  расколбаса нет.


Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #79 : 23 Март, 2011, 04:59:02 am »
Хаб тормозится трансмиссией, а лопасти продолжают лететь вперед и проворачиваются в цапфах. Если затяжка неравномерная и даже если затяжка едва отличается, то лопасти провернутся на разный угол, от этого появляется дисбаланс и тряска.
Очень может быть. Равномерность затяжки в принципе попробовать обеспечить можно.
Есть вариант, поменять вставки на металлические.
В целом, у меня есть верты у которых пластиковые вставки, проблем нет.
Вариант второй, попробовать пластиковые цапфы от 3D plus. По идее должны подойти.

Олег, а пластиковых вставок сколько? По две на лопасть?
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #80 : 23 Март, 2011, 15:17:20 pm »
можно тупейшее наблюдений не про атом?

есть малюсенькая вертушка с вальным приводом на хвост. Летает, жжот, радует. Ударился хвостом об стену, погнул хвостовой вал (который не межлопастной). Так з.ч не доступны - выравнял руками. Почти. Поставил, собрал. На раскрутке (1/3 От взлетных оборотов) появилась описываемая (похожая) вибрация - высокоамплитудная, такая, что аж прыгает по полу. На глаз - валик абсолютно целый. На "прокат" тоже. Но если очень придираться - и смотреть внимательно - то все-таки есть небольшая погнутость.

К чему это я? Аналогичную картинку наблюдал зимой на Раппике 50-ке - неудачно на раскрутке зацепился хвостом за малюсенький вмерзший камушек, в хлам разнес лопасть хвостовую - и чуть-чуть (опять-таки - на глаз ничего не видно) погнул вал в кейсе. И нарисовались симптомы - высокоамплитудная вибрация на граничных значениях оборотов. Решал просто - быстро проскакивал "плохие" резонансные обороты. Может, были легчайшие касания хвостом, которые и пропустить можно?

1 раз - случайность, 2 раза - уже вполне себе закономерность - и на абсолютно разных моделях - при похожих симптомах.

Может, следует глянуть в сторону хвоста?

GanGan

  • Гость
« Ответ #81 : 23 Март, 2011, 17:50:25 pm »
Межлопасной заменю при случае.
Хвост работает отлично, балка не вибрирует совсем )) - такчто это отметаем.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #82 : 23 Март, 2011, 17:55:26 pm »
Межлопасной заменю при случае.
Хвост работает отлично, балка не вибрирует совсем )) - такчто это отметаем.

так засада в том - что вибрации на оборотах и не было (в обоих случаях) - только в определенный момент - начиналась какая-то распрыжка - и если ее не остановить - имхо, вертолет бы завалился.

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #83 : 24 Март, 2011, 07:25:34 am »
Олег, а пластиковых вставок сколько? По две на лопасть?

Ага, по две на лопасть. Сверху и снизу - по-другому их там просто не поставить. 

Межлопасной заменю при случае.
Хвост работает отлично, балка не вибрирует совсем )) - такчто это отметаем.

так засада в том - что вибрации на оборотах и не было (в обоих случаях) - только в определенный момент - начиналась какая-то распрыжка - и если ее не остановить - имхо, вертолет бы завалился.

От хвоста идет высокочастотная вибрация. Обычно смотрят по вертикальному стабилизатору - он расплываться начинает. Если вибрирует ОР, то тряска крупная, обычно видно, что шасси раскачиваются.

Расколбас 6ХВ проявляется именно как крупная тряска. Впрочем, надо еще полетать-понаблюдать, последний раз не трясло совсем. :)
« Последнее редактирование: 24 Март, 2011, 07:32:51 am от aarc »
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #84 : 28 Март, 2011, 01:21:12 am »
Непонятки продолжаются...

Сегодня поставил обратно лопасти ЭДЖ 623. Предварительно проверил их на балансировку - все чисто. Лопасти качественные. Более ничего не менял. Делаю обычную авторотацию, плавно спускаю вертолет, все штатно, никаких вибраций в воздухе. Как пушинку сажаю на землю, сразу же короткая дикая встряска - линки сорваны на обоих лопастях, один рычаг миксера сломан... После уже проверил - одна лопасть была затянута слабее чем другая. Возможно в полете ослабла, так как дома затяжку проверял...

Мало полетал, но теперь перерыв до следующих выходных.  Верну штатные демпфера на место...
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

GanGan

  • Гость
« Ответ #85 : 28 Март, 2011, 07:09:49 am »
На фриках писали про неродные демпфера.... помойму про KBBD, и описывали что они какраз и дают вибрацию.

Оффлайн Леонид Волков

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2018
    • Леонид
    • Волков
  • Город: Москва, Свиблово
« Ответ #86 : 28 Март, 2011, 10:01:05 am »
Читал,читал Я эту тему и удивлялся чеж так парням не везет ,расклолбас какой то.
Вчерась на протосе тоже увидел енту хрень при раскрутке ,через пару полетов изчез.
Появилось после установки FBL комплекта и более жестких демпферов.

Оффлайн doaleksander

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1042
    • Александр
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #87 : 29 Март, 2011, 00:37:21 am »
Уже всю голову сломал. Вот думаю покупать 6-HV а, тут этот расколбас.  :-X
Ведь не у всех он проявляется?
Может с весом связан он, или размером хаба с цапфами?
Промерять бы и сравнить.
« Последнее редактирование: 29 Март, 2011, 00:48:03 am от doaleksander »

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #88 : 29 Март, 2011, 12:36:18 pm »
В моем случае на штатных демпферах расколбас ловил всего несколько раз и достаточно слабый (без последствий). Чудеса начались после установки сочетания демпферов КБДД и лопастей ЭДЖ.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #89 : 29 Март, 2011, 12:37:53 pm »
На фриках писали про неродные демпфера.... помойму про KBBD, и описывали что они какраз и дают вибрацию.

Совсем наоборот. На фриках в ветке про Компасс обсуждают какой цвет демпферов КБДД ставить на 6ХВ. Про расколбас не было ни слова.
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6