Тема: Расколбас на низких оборотах...  (Прочитано 36274 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #105 : 17 Апрель, 2011, 22:55:53 pm »
Сегодня ради эксперимента, поменял регуль на Compas 6HV. Было большое подозрение, что проблема в работе контролера.

С Контроником расколбас пропал, как будто его никогда и небыло :) Есть подозрение, что проблема в возникновении резонанса при наборе оборотов (очень большая подводимая мощность в обмотки) и жесткой работе говера. Ничего кроме контролера в сетапе не менялось.

Есть ли у кого сетап с кастлом? Мало ли, может действительно на расколбас погода влияет :)

В контронике все параметры говера поставлены в "-".

Полетаю еще чуток для сбора статистики..

GanGan

  • Гость
« Ответ #106 : 17 Апрель, 2011, 23:17:36 pm »
http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=6499.0

Если старт резкий - то лопасти могут сместится - и судя повсему до того как они расправятся - будет расколбас.
Я поставил сверхмягкий старт ))

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Модератор
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #107 : 17 Апрель, 2011, 23:26:05 pm »
Сегодня ради эксперимента, поменял регуль на Compas 6HV. Было большое подозрение, что проблема в работе контролера.

Сильно сомневаюсь. В основном расколбас возникает после того, как верт посадили, щелкнули Холд (то есть отрубили питание совсем) , и ротор крутится по инерции, постепенно останавливаясь. В этот момент вертолету (и ротору) абсолютно фиолетово, какой регуль стоит на вертушке.
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #108 : 18 Апрель, 2011, 03:38:29 am »
Я тоже это понимаю. Но у меня это проявлялось только при работающем двигателе.
При остановке и прочих подобных ситуациях это не наблюдалось. 


Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #109 : 18 Апрель, 2011, 09:57:19 am »
Я почти уверен, что расколбас Атома 6 - это классический земной резонанс вертолёта.
Прошу не говорить сразу в ответ "так расколбас бывает и ещё в воздухе, когда дёрнул
холд и вертолёт только садится!". Земной резонанс (хорошо помню ещё с института)
может проявляться и без участия шасси, в момент когда вертолёт висит на малой высоте
в зоне граунд-эффекта (редкие случаи возникновения земного резонанса были и в полёте).
В процессе расколбаса участвуют несущий винт (очень влияют характеристики лопастей
и демпферов), шасси (геометрия и упругость), фюзеляж (его геометрия и аэродинамика),
покрытие взлётной полосы.
Зная "стабильность качества" пластмассы, из которой сделаны шасси Атома (одна партия
хрупкая как стекло , другая легко мнётся) смело предположу, что в разных условиях,
при разной температуре, на разных ВПП, с разными лопастями, резонанс может возникать,
а может и не возникать.
Скорее всего, у Атома некоторая генетическая  конструктивная предрасположенность
к резонансу и он легко возбуждается при совпадении нескольких факторов. 
На моём Атоме 6 расколбаса не было не разу (тьфу-тьфу), так счастливо сложились обстоятельства  ;) ,
но исключения только подтверждают правило!  :)

Оффлайн AVIA

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1452
    • Дмитрий
    • Мелюханов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #110 : 18 Апрель, 2011, 11:46:17 am »
Сегодня ради эксперимента, поменял регуль на Compas 6HV. Было большое подозрение, что проблема в работе контролера.

Сильно сомневаюсь. В основном расколбас возникает после того, как верт посадили, щелкнули Холд (то есть отрубили питание совсем) , и ротор крутится по инерции, постепенно останавливаясь. В этот момент вертолету (и ротору) абсолютно фиолетово, какой регуль стоит на вертушке.

Зато ему не фиолетово в этом случае как зажаты лопасти , с какой силой держат магниты ротор , чем сильнее , тем получше надо зажимать лопасти , и шассики ( жесткие\мягкие) и будет вам счастье  :)


Оффлайн aarc

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1225
  • Badass pilot
    • Aarc's helipad
« Ответ #112 : 18 Апрель, 2011, 13:21:47 pm »
Я почти уверен, что расколбас Атома 6 - это классический земной резонанс вертолёта.

Игорь, единственное, я бы добавил (конечно, на основании собственного опыта  :-[), что в воздухе вертуху обычно начинает трясти если вал ОР кривой. На рабочих оборотах этого может быть и не заметно, если кривизна небольшая, а с падением оборотов вертуху начинает ощутимо потряхивать, обычно это заметно перед посадкой в холде с падением оборотов (наш случай). Если же вал сильно кривой, то на рабочих оборотах на висении видно, как лыжи слегка потряхивает туда сюда.

В моем случае 2 раза загнуло ровный вал во время встряски после посадки... Вот на этих выходных добыл у Рипперса парочку новых валов для будущих экспериментов  :D
Олег. Вертопарк: Trex500, Furion 6

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #113 : 18 Апрель, 2011, 13:28:11 pm »
Я почти уверен, что расколбас Атома 6 - это классический земной резонанс вертолёта.
В моем случае 2 раза загнуло ровный вал во время встряски после посадки... Вот на этих выходных добыл у Рипперса парочку новых валов для будущих экспериментов  :D
Может , Олег, ты и прав!
Я почти и забыл, что у меня Атом сильно затюнингованный  :),
один из главных апгрейдов - хиробовский калёный основной вал.
В природе мало сил, способных его согнуть  :D

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #114 : 23 Апрель, 2011, 01:33:01 am »
Вчера  разбирал ротор и обнаружил довольно большой люфт вала в  подшипниках.  А так как блоки с подшипниками стоят на небольшом расстоянии этот люфт вполне может вызывать резонанс ротора на определенных частотах.

На валу в месте контакта с нижним подшипником явно видна не симметричная потертость  вала. 

Можно ли как то зафиксировать вал в подшипнике?

nik1

  • Гость
« Ответ #115 : 23 Апрель, 2011, 07:36:02 am »
Клеить не выгодно , так если только проверить в этом ли дело. Сергей, а померь микрометром вал, сколько он получится. Я не давно промерял от разных вертов, от 600 рекса вал 9,95 мм , а хорошо сидят валы с диаметром 9,97-98мм.

Оффлайн sabeshkin

  • Сообщений: 658
  • Сергей
    • Сергей
  • Город: Астрахань
« Ответ #116 : 23 Апрель, 2011, 07:37:45 am »
Я локтайтом закрепил, на 3026, вал в верхнем подшипнике, расшафранен был, 18+ полётов, вчера проверил всё на месте(Протос). Подшипника небыло на замену  :-\
"Если я сказал, что не брал - значит я не отдам"

nik1

  • Гость
« Ответ #117 : 23 Апрель, 2011, 08:06:01 am »
На моторе ,я тоже клею вал.

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #118 : 23 Апрель, 2011, 20:46:24 pm »
Клеить не выгодно , так если только проверить в этом ли дело. Сергей, а померь микрометром вал, сколько он получится. Я не давно промерял от разных вертов, от 600 рекса вал 9,95 мм , а хорошо сидят валы с диаметром 9,97-98мм.

Микрометра под рукой нет :(

Но на пробу:
- вал от Trex-600 люфтит заметно меньше,
- а от TT вообще очень плотно встает в подшипники, но не входит в шарик свошплэйта от Элайна....

К сожалению оба с проточками и сложно их приколхозить.


На днях от Лого 600 вал прийдет, попробую его.



nik1

  • Гость
« Ответ #119 : 23 Апрель, 2011, 20:58:06 pm »
От Л600 будет супер,  он 9,98--оригинальный. Я из такого сделал вал для мотора 4525, очень плотно вошёл в корпус.