RCHeliClub.ru
Вертолеты => Вертолёты F3C => Тема начата: Boch от 10 Ноябрь, 2019, 22:16:20 pm
-
Приветствую! Открывается новый проект по постройке F3C вертолета, как говорится, из того, что было.
А было - два ДВС-ных вертолета, постепенно покрывающиеся слоем пыли и превращающиеся в груду зап. частей.
Принято решение, сжалиться над старичками и дать им вторую жизнь в электрическом варианте. Не просто в электрическом, а существенно улучшенном варианте.
Аналогичный проект был реализован Александром Емельяненко 10 лет назад (http://forum.rcdesign.ru/f60/thread160569.html (http://forum.rcdesign.ru/f60/thread160569.html)).
В нашем варианте, кроме оригинальных головы и хвоста будет применена система управления АП - 135 градусов.
А самое главное в данном проекте, это заполучить достойные F3C модели с минимумом финансовых затрат.
Первые шаги уже сделаны. Выглядеть будет, приблизительно, так.
-
На оргстекле красиво смотрится. С практической точки зрения смысл оргстекла какой то есть?
-
Смотрится прикольно, :круто: но представляю после полета сколько внутри будет пыли и грязи, и все будет видно так скать на сквозь. :)
-
На оргстекле красиво смотрится. С практической точки зрения смысл оргстекла какой то есть?
Оргстекло много дешевле карбона. И все ошибки сквозь него видны.
Это предварительная примерка будущей рамы.
-
с интересом слежу за такими проектами.
-
Смотрится прикольно, :круто: но представляю после полета сколько внутри будет пыли и грязи, и все будет видно так скать на сквозь. :)
Слав. Я и имел ввиду "при конструировании". Взлетать на оргстекле я б не рискнул. Если будет вибра оно поколется наверняка по крепёжных отверстиям.
PS: единственное мне не понятно - зачем Алексей выбрал конструкцию "пушпул". В Ф3С всеж нагрузки поменьше.
-
Я думаю, оргстекло уже при раскрутке развалится :-)
-
PS: единственное мне не понятно - зачем Алексей выбрал конструкцию "пушпул". В Ф3С всеж нагрузки поменьше.
Мне так больше нравится, и считаю такую конструкцию правильной. Применение пуш-пула исключает (существенно снижает)"изламыавющие" нагрузки на сервы .
-
Автомат перекоса 135 градусов. Применен подшипник GE15(ШП15 по нашему) с запрессованной бронзовой втулкой.
-
Многим знакомая деталь теперь выглядит так
-
Моторама (основная ее часть).
-
3 опора основного вала.
-
Не получается уделять хобби столько времени, сколько хотелось бы. Однако, проект неспешно двигается. Сделал для него (проекта) некоторое количество железок.
-
Вертолет неспеша строится. Полностью собранная моторама устанавливалась на токарный станок и протачивались посадки под подшипники "с одной установки".
-
Так проект выглядит на данный момент.
-
Ролик. Про то, как моторама растачивалась.
https://www.youtube.com/watch?v=Ggl_DUpWbFw (https://www.youtube.com/watch?v=Ggl_DUpWbFw)
-
А почему торец в гнезде под подшипник третьей опоры установлен внутрь, а не наружу, как у всех нормальных вертолётов?
-
А почему торец в гнезде под подшипник третьей опоры установлен внутрь, а не наружу, как у всех нормальных вертолётов?
Вот уж действительно - все относительно :) Я в отношении "внутрь" и "наружу":).
Вы имеете ввиду тот подшипник, который больше (с пыльником синего цвета)? И способ его посадки, склонный к "выпадению" ?
Смею Вас заверить, что сидит он с приличным натягом и вынуть его без специального инструмента не представляется возможным. Учитывая, что осевые нагрузки на данный подшипник не предусмотрены, выпадение ему не грозит. Хотя фиксирующие винтики, изначально, были предусмотрены. Также, была мысль, посадить его на 638 Локтайт.
-
То что ты уверен в том что подш будет держаться, эт хорошо , но не забывай а силах воздействующих на него , нагрев, вибрации и ТД, и представь что он всё-таки вылетел, попал по лопость и с охеренной скоростью влетел кому не будь в лоб. Авиация ошибок не прощает . Зафиксируйте его Микра болтиками !!! ;)
-
То что ты уверен в том что подш будет держаться, эт хорошо , но не забывай а силах воздействующих на него , нагрев, вибрации и ТД, и представь что он всё-таки вылетел, попал по лопость и с охеренной скоростью влетел кому не будь в лоб. Авиация ошибок не прощает . Зафиксируйте его Микра болтиками !!! ;)
Сразу видно по тексту, что человек имеет приличный опыт. Мне понравилась твоя речь, так как отразил правду. У меня была аналогичная ситуация, подшипник перегрелся и развалился, не смотря на отличную балансировку двигателя и всего остального.
-
Леха, а как у тебя так здорово организован тормоз на станке? Я у себя тормозных резисторов к частотнику навешал, а результата такого как у тебя добиться не могу...
Сори за оффтоп...
-
Леха, а как у тебя так здорово организован тормоз на станке? Я у себя тормозных резисторов к частотнику навешал, а результата такого как у тебя добиться не могу...
Сори за оффтоп...
На частотнике установил время остановки. И резистор тормозной повесил. Только и всего.
Моя темка про станок на Чипмайкере. Если интересно.
https://www.chipmaker.ru/topic/196223/ (https://www.chipmaker.ru/topic/196223/)
-
То что ты уверен в том что подш будет держаться, эт хорошо , но не забывай а силах воздействующих на него , нагрев, вибрации и ТД, и представь что он всё-таки вылетел, попал по лопость и с охеренной скоростью влетел кому не будь в лоб. Авиация ошибок не прощает . Зафиксируйте его Микра болтиками !!! ;)
Леха написал же только что про фиксирующие винтики. Или они были в проекте, а в результате их не будет? Не понял тогда...
-
Или они были в проекте, а в результате их не будет? Не понял тогда...
Были в проекте. В результате, не будет. На Локтайт посажу.
-
На Локтайт посажу
Все правильно, должно же быть продолжение в новой теме,что-то пошло не так, Верт взорвался в небе,будем искать причину. :D
-
Или они были в проекте, а в результате их не будет? Не понял тогда...
Были в проекте. В результате, не будет. На Локтайт посажу.
зря
-
Коллеги! Вы наверное слабо представляете свойства современных вал-втулочных фиксаторов, особенно фиксаторов высокой прочности. В результате его применения получается неразъемное соединение. Все маленькие винтики для фиксации вообще отдыхают когда в дело вступает указанный клей. Лично я пробовал Loctite 638, очень достойно себя показавший. Единственный недостаток - трудно разбирать. Приходится нагревать узлы свыше 150 градусов.
-
Не кто не спорит в надёжности твоего фиксатора , просто глядя на серьезно проделанную работу, хателась верить что элементарные ошибки должны быть исключены ,!!! ;)
-
Алексей. Удобство замены подша тоже должно быть заложено в конструкцию. А 3й подш обычно не самый живучий. И будешь ты с матюками греть и выковыривать. Оно надо?
-
Алексей. Удобство замены подша тоже должно быть заложено в конструкцию. А 3й подш обычно не самый живучий. И будешь ты с матюками греть и выковыривать. Оно надо?
Греть, по любому придется. Посадка весьма "плотная". Вот на счет выковыривать...У меня же токарный станок есть. Сделать нужную, для вынимания, приспособу - дело 5 минут :).
В надежде продлить жизнь "3-го" подшипника я и заморочился со всеми соосностями и перпендикулярностями. Вот теперь думаю как мотор закрепить. Учитывая, что в мотораме 2 соосно сидящих подшипника, мотор можно посадить по "мягкому" варианту. То есть обеспечить, всего лишь, невозможность его проворота. А можно жестко прикрутить. При этом, доп подшипник зацентрирует мотор относительно оси моторамы. Можно, также, жестко прикрутить мотор, после чего доп подшипник вынуть.
Кроме всего прочего, получилось, что подшипники в мотораме "мощнее" чем в моторе. Что думаете?
-
Думаю, нижний подш из мотора можно удалить.
-
Думаю, нижний подш из мотора можно удалить.
Не. Ломать новый исправный мотор не вариант. Пусть поработает как есть, а там посмотрим.
-
Кроме всего прочего, получилось, что подшипники в мотораме "мощнее" чем в моторе. Что думаете?
мне кажется, что вот это очень важно, чтобы третий подш был бы помощнее. Но мотор при нагрузке ходит вверх - вниз, небольшой люфт есть всегда, и если есть возможность выдавить подшипник - он будет выдавлен, несмотря ни на какие локтайты. Кстати, в Synergy 766 вместо третьего подшипника вроде бы стоит упорник... Конструктор этого верта мне рассказал, что в коммерческих UAV это - стандартное, принятое решение, а в 3д вертолетах этим просто не заморачиваются.
-
Кроме всего прочего, получилось, что подшипники в мотораме "мощнее" чем в моторе. Что думаете?
мне кажется, что вот это очень важно, чтобы третий подш был бы помощнее. Но мотор при нагрузке ходит вверх - вниз, небольшой люфт есть всегда, и если есть возможность выдавить подшипник - он будет выдавлен, несмотря ни на какие локтайты. Кстати, в Synergy 766 вместо третьего подшипника вроде бы стоит упорник... Конструктор этого верта мне рассказал, что в коммерческих UAV это - стандартное, принятое решение, а в 3д вертолетах этим просто не заморачиваются.
Не знал, что мотор ходит вверх-вниз при нагрузке. Интересно почему. И за счет чего будет выдавлен подшипник? То есть создается какая то осевая нагрузка на 3 подшипник?
Допускаю, что подшипник может быть выдавлен при наличие "несоосности" и если, к примеру, в него будет упираться пиньен.
В нашем случае осевую нагрузку создают косозубые шестерни. Но воздействует данная нагрузка на дополнительный подшипник ("вверх", в сторону мотора)через пиньен, в него упирающийся.
-
А, у вас пинь упирается в верхний подш, тогда все вопросы будут с ним, и - да, я так понимаю, что это актуально только в случае косозубого пиня. Но из чертежа непонятен ряд вещей. В Xnova, к примеру, есть стопорная шайба, я не вижу в чертеже места для нее. В Алайновских моторах на валу есть утолщение. Я не понимаю, как удастся поставить мотораму и подшипник впритык к мотору.
-
Возможно неправ, но всегда считал , что опорный подшипник на больших оборотах быстро помрет
-
А, у вас пинь упирается в верхний подш, тогда все вопросы будут с ним, и - да, я так понимаю, что это актуально только в случае косозубого пиня. Но из чертежа непонятен ряд вещей. В Xnova, к примеру, есть стопорная шайба, я не вижу в чертеже места для нее. В Алайновских моторах на валу есть утолщение. Я не понимаю, как удастся поставить мотораму и подшипник впритык к мотору.
Вы правы. Подшипники поставить впритык возможности нет. И не только из-за стопорной шайбы. Вал, внутри мотора имеет диаметр 8 мм - снаружи 6мм. Переход с 8 мм на 6мм составляет около 2 мм. В итоге, подшипник мотора и моторамы отстоят друг от друга на 3 мм. Причем подшипник моторамы имеет "правильный" упорный бортик.
-
Возможно неправ, но всегда считал , что опорный подшипник на больших оборотах быстро помрет
Который из подшипников считать опорным?
Или имеется в виду подш, в который пин упирается?
-
Возможно неправ, но всегда считал , что опорный подшипник на больших оборотах быстро помрет
Так они и помирают быстро. Чем ближе к пиньону, тем быстрее. По моему опыту, они ходят 100, максимум 200 полетов. Если не усердствовать. Плюс, как я уже говорил, вал немного, но будет ходить вверх - вниз в зависимости от нагрузки в случае использования косозубого пиньона. Однако, учитывая, что это - верт для F3C, стоит ли загоняться?
-
В таком случае, пусть лучше помирает подшипник в мотораме, чем в моторе. Менять проще.
-
кстати, один из вариантов ( если он технически доступен ) - вообще отказаться от косозубого пиня. Подшипники будут целее. Я бы предположил, что для F3C косой зуб не требуется.
-
кстати, один из вариантов ( если он технически доступен ) - вообще отказаться от косозубого пиня. Подшипники будут целее. Я бы предположил, что для F3C косой зуб не требуется.
Сколько уже копий сломано в спорах за и против косозубых передач. У всех вариантов есть свои плюсы и минусы. Я даже купил прямозубую пару. Но Ф3Ц пилот настоял на косозубой.
По факту, косозубая работает помягче чем прямозубка.
-
как вариант, можно скачать мануал от Synergy 766, посмотреть, как решен вопрос там.
-
Посмотрел мануллы Synergy 696 и Т-рекс ДФЦ. Видимо ошибся в своих первоначальных выводах. Судя по наклону зубов, пиньен стремится съехать в низ, а ведомая - поднятся вверх. Буду думать...
-
Лёх, я имел ввиду не твой подш, а Игоря
Пыс, у себя пытаюсь обойтись без 3 опоры, в следущем сезоне продолжу эксперименты
-
Пыс, у себя пытаюсь обойтись без 3 опоры, в следущем сезоне продолжу эксперименты
Значит мы на оборот напиливаем(даже на ремне), а он уйти пытается... это врятли! :D ;)
-
Посмотрим, время покажет :)
-
Прислушавшись к советам друзей, поставил дополнительные винтики, удерживающие подшипник.
-
Только Вот зря винты из нержавейки. Головы поотрываешь.
-
Только Вот зря винты из нержавейки. Головы поотрываешь.
Поставил - какие были. Почему головы поотрываю? Так все плохо с нержавеющими винтами?
Применю затажку с умеренным усилием. Шайбочки еще подложу.
-
В малом размере нерж крепёж - зло. Брал 100 лет назад набор для 450ки. Ужос.
-
В малом размере нерж крепёж - зло. Брал 100 лет назад набор для 450ки. Ужос.
Мне тоже винтики из нержи м2 не, особо, внушают доверия. Однако, в данном узде они предназначены, всего лишь, для удержания подшипника от выпадения, и большим нагрузкам не подвергаются. Я думаю постоят...
-
Всех с Новым Годом!
Не взирая на праздники, работы над проектом продолжаются.
Не очень хорошо подошли штатные качалки от Алайна. Пришлось придумать новые.
Детали из стеклотекстолита будут заменены на карбон.
Сделаны рельсы и элементы фиксации для батарей.
-
Рельсы грамотно сделал в плане выбора места под резьбу для крепления к раме. Лучше гоблина. :круто:
-
Рельсы грамотно сделал в плане выбора места под резьбу для крепления к раме. Лучше гоблина. :круто:
А чем плохи рельсы Гоблина?
Я ,по началу, хотел делать, как раз, как у Гоблина. Только, в нашем случае, если "как у Гоблина", то мало мяса остается для их (рельс) крепления.
Пришлось делать - с выносом крепежных отверстий.
-
Именно в этом. Там мало мяса для резьбы. В одном месте почти сорвал. Шпильку вкрутил на фиксатор, чтоб совсем не дорвать.
-
рельсы, если что, можно брать от синьки 696.
-
рельсы, если что, можно брать от синьки 696.
А эти рельсы пластмассовые или металлические? Из мануала не очень понятно.
-
они пластиковые. Крепятся на 4 самореза каждая. Треем является пластинка из карбона или - в моем случае - из текстолита - 2мм.
-
Не знаю про какой Гоблин вы говорите...наверное тот древний Компетишен на котором уже ни кто не летает?!
На Тэшки салазки выполнены очень хорошо, ест ли дополнить эту конструкцию нормальным треем то вообще все очень удобно и не убиваемо!
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200108/cebe3fabd97acd418184ff831b20eecc.jpg)
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200108/5695f14a834729c82a15347b0a3193e3.jpg)
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200108/5877b1a44948faf7ae4c454c337a9856.jpg)
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200108/36cc49771c204bee67eeb5d8167bc635.jpg)
(https://uploads.tapatalk-cdn.com/20200108/a72c9289d0f04e932c8400b6f087423b.jpg)
-
В нашем варианте, с учетом ширины рамы и трея, если делать рельсы аналогично Гоблину, мяса под резьбу получается всего 2 мм. Мне показалось маловато.
-
Вертолет почти готов к летным испытаниям. Осталось поставить голову, хвост и шасси, определиться с центровкой и настроить электронику.
-
Лех. Штыри на тарелке до первого падения имхо.
-
а зачем для F3C такой монструозный мотор? Тем более что из - за сервы в раме центровка будет скорее всего передней.
-
Лех. Штыри на тарелке до первого падения имхо.
Это издержки автомата перекоса "135 градусов". Как по мне, так пусть ломаются при краше. Все лучше, чем сервы. А, учитывая, что делаю эти штыри сам - стоят они сущие копейки.
В отношении мотора. Я не достаточно хорошо разбираюсь в электромоторах и регулях. Мотор - выбор Ф3Ц-пилота.
Вместе с тем, динамические фигуры Ф3Ц комплекса выполняются на приличной скорости, для обеспечения которой, по моему мнению, требуется не менее монструозный мотор чем для 3Д.
-
А какой это мотор, на фото не рассмотреть, и какие у вертика обороты? И какой регуль?
если будут ответы на эти вопросы, можно будет прикинуть, нужен ли такой мотор - если, конечно, стоит задача добиться снижения веса...
-
4525 560кв. Нормальный мотор. Ну любит человек хорошие вещи и что?
-
Мотор- то что надо! :круто:
-
для 3д - нормальный, но я просто не знаю требований F3C, поэтому и спрашиваю, не стОит ли взять мотор полегче, ведь если там, скажем, обороты - 1900, то нафига такой мощный мотор?
-
Им нужны стабильные обороты.
-
Им нужны стабильные обороты.
Стабильные обороты всем нужны :)
-
Учитывая, что строится вертолет для Ф3Ц, в конструкцию введен механизм точной настройки угла опережения автомата перекоса или фазинга (phasing)
-
Зачем? Когда нить были с этим проблемы?
-
Зачем? Когда нить были с этим проблемы?
Что считать проблемами...
Из разговоров с Александром Емельяненко сделал вывод, что возможность регулировки фазинга совсем не лишняя для Ф3Ц вертолета.
Много лет назад уже поднималась данная тема. http://forum.rcdesign.ru/f19/thread75494.html (http://forum.rcdesign.ru/f19/thread75494.html)
В нашем случае, обеспечивается регулировка угла автомата перекоса в диапазоне +/- 3 градуса с разрешением около 0,5 градусов/оборот регулировочного винта.
Регулировочный винт с резьбой М3 (шаг 0,5)
-
Мне кажется, что механическая регулировка фазы актуальна только для флайбара. На безфлайбарных системах фаза регулируется электроникой.
-
Мне кажется, что механическая регулировка фазы актуальна только для флайбара. На безфлайбарных системах фаза регулируется электроникой.
Откуда электроника знает в каком положении находится АП относительно тушки.
-
Вот тоже так считаю. Поэтому и спросил Алексея.
PS: Тем более, что мы относительно недавно это делали в фбл для 5ти лопастного ротора копийной модели. Неправильный фазинг приводил например к тому, что при наклоне стика элеватора строго вперед вертолет наклонялся вперед и вбок. В обычной модели с 2мя лопастями и не кривой механикой такого эффекта не наблюдал ни разу.
-
Мне кажется, что механическая регулировка фазы актуальна только для флайбара. На безфлайбарных системах фаза регулируется электроникой.
Откуда электроника знает в каком положении находится АП относительно тушки.
Ну расположение шаров тарелки мы ж там выбираем.
При механике такого типа фазинг настраивать не нужно:
-
Вот тоже так считаю. Поэтому и спросил Алексея.
PS: Тем более, что мы относительно недавно это делали в фбл для 5ти лопастного ротора копийной модели. Неправильный фазинг приводил например к тому, что при наклоне стика элеватора строго вперед вертолет наклонялся вперед и вбок. В обычной модели с 2мя лопастями и не кривой механикой такого эффекта не наблюдал ни разу.
Вот это уже интересно... И какой угол получился для 5-лопастного ротора?
В 2х-лопастном роторе угол опережения составляет 90 гадусов. Но не точно 90. Вот и покрутим-посмотрим как оно будет влиять на общее поведения вертолета.
-
У Ми-8 на 5-ти лопастном роторе фазинг составляет 21 градус.
Похоже?
-
Электроника знает, что механика собрана строго по мануалу, и тарелка установлена строго по оси вертолёта.
Я не спорю, хочется - пожалуйста!)
-
Электроника знает, что механика собрана строго по мануалу, и тарелка установлена строго по оси вертолёта.
Я не спорю, хочется - пожалуйста!)
Категорически согласен.
В полезности данной регулировки на последней тусе меня убедил Александр. Если толку не будет - выкинем.
Мысль в том, что фазинг 2-х лопастного ротора близкий к 90 градусам, а мануал обеспечивает - строго 90.
-
Лех. Там в результате экспериментально подбирали. Фбл вуконг, 4ре сервы. Там фазинг непонятно пересёкся с настройкой градусности тарелки. Вечером хозяин посмотрит сколько вышло в итоге.
-
Алексей, если на твоем вертолёте будет стоять футаба, то с механикой можно не заморачиваться, там есть регулировка фазы.
-
Алексей, если на твоем вертолёте будет стоять футаба, то с механикой можно не заморачиваться, там есть регулировка фазы.
Спасибо. Не знал. В 750 тоже есть? Или только 760?
-
Во всех футабах. Ещё в какой-то системе встречал, но не прмню, то ли в вбаре, то ли в скокуме... или ещё где.. Но помню, что было..))
-
Точно ... Есть у футабы такая функция... Swash rotation- называется.
Но в мануале написано: Если возможно, рекомендуется использовать механическую регулировку фаз, но если головка ротора не позволяет этого....
-
В Спартане есть эта натройка. Написано, что используется в некоторых многолопастных масштабных моделях. В большинстве популярных 3Д вертах не используется и должна иметь значение - 0.
-
А, интересно, разрешение у этих настроек какое? Градусы, десятые градуса, сотые...
-
Врятли меньше градуса. В антиротационной скобе штыря тарелки (конструкции не как у тебя) люфт то бывает приличный. И ничего.
-
А, интересно, разрешение у этих настроек какое? Градусы, десятые градуса, сотые...
Посмотрел. У меня в градусах + - 90. Разрешение 1град.
-
А, интересно, разрешение у этих настроек какое? Градусы, десятые градуса, сотые...
Посмотрел. У меня в градусах + - 90. Разрешение 1град.
А у нас точнее. 0,5 градусов на оборот :)
-
Помню как то игрался на футабе с фазингом
Какой то заметной прибыли не заметил :)
-
Во всех футабах. Ещё в какой-то системе встречал, но не прмню, то ли в вбаре, то ли в скокуме... или ещё где.. Но помню, что было..))
Система эта называется GT5 от Ace RC.
-
:)
Помню как то игрался на футабе с фазингом
Какой то заметной прибыли не заметил :)
Это потому, что к Ф3Ц ты равнодушен :)
-
Лёх, на каких маневрах будете сравнивать?
Для чистоты эксперемента ...
может стоит одному крутить настройку , а второму летать не зная чего накручено
-
Лёх, на каких маневрах будете сравнивать?
Для чистоты эксперемента ...
может стоит одному крутить настройку , а второму летать не зная чего накручено
Хорошая мысль.
Полетаем петли и бочки.
Я буду крутить, пилот - летать
-
вообще, фазинг есть по - моему чуть ли не во всех ФБЛ системах. Можно попробовать делать флипы или роллы на месте, вертолет будет поворачиваться сам собой, если механический фазинг нарушен ( к примеру, погнуты радиус армы ). Вот с электронным фазингом все сложнее и зависит от фбл...
-
Лёх, на каких маневрах будете сравнивать?
Для чистоты эксперемента ...
может стоит одному крутить настройку , а второму летать не зная чего накручено
Хорошая мысль.
Полетаем петли и бочки.
Я буду крутить, пилот - летать
Да на таких фигурах вжизнь не поймешь кто косячит. Фбл или пилот.
-
Вот поэтому и нужно одному втихоря крутить , второму не зная летать :)
Естесно сперва разлетаться
-
Лёх, на каких маневрах будете сравнивать?
Для чистоты эксперемента ...
может стоит одному крутить настройку , а второму летать не зная чего накручено
Хорошая мысль.
Полетаем петли и бочки.
Я буду крутить, пилот - летать
Да на таких фигурах вжизнь не поймешь кто косячит. Фбл или пилот.
А на каких проще понять? Да и смысл это все имеет при условие, что ни кто не косячит. :)
Коля правильно говорит. Покрутили - полетали - оценили - подумали, еще полетали - покрутили - и т.д. :)
-
Позволю ещё свои пять копеек, может поможет..))
Вся эта тема с фазингом актуальна в двух случаях - вертолёт или на флайбаре или многолопастной. В нашем случае(с фбл) я на 99% уверен что ковыряние этого параметра будет только в образовательных целях.) И в конце все придёт ровно к 0градусов. Самый быстровидимый результат будет на пролётах с бочками.
Я тоже в своё время наигрался с фазой...))
-
Лёх, поздравлямба с днюхой
Всего самого наилучшего :HP:
Ну и конечно же победы над фазингом :)
-
Коль! Спасибо. Фазинг будет побежден. Я в этом не сомневаюсь. :)
-
Нисколько не сомневаюсь :)
-
О! Совсем в календарь перестали глядеть..! :-[
Леша поздравляю!
Удачи в твоём конструкторском хобби!
O0 :HP: :HP: :HP: O0
-
Леха.Конечно же присоединяюсь к поздравлением. Пусть все всегда получится ... :HP: :HP:
-
Леша, поздравляю с днем рождения. Здоровья тебе и дальнейших успехов в конструировании чудо-аппаратов.
-
Лёшка с днём рождения тебя , крепкого здоровья.
-
Вертолет упакован и заряжен. Осталось настроить и в небо.
-
Вертолет получил кабину.
-
Приветствую!
Некоторое время назад состоялся первый полет данного вертолета. Первые впечатления самые положительные.
Столкнулись с проблемой, связанной со слабыми сервами. Футаба S9252 не справилась с АП вертолета 90 размера.
Уже заменены на более подходящие.
Об этом - сделал маленькое кино.
https://www.youtube.com/watch?v=mNLwLNXPNpU (https://www.youtube.com/watch?v=mNLwLNXPNpU)
-
С облетом O0
-
Когда успели облетать? С последней встречи погоды ж не было.
-
Когда успели облетать? С последней встречи погоды ж не было.
На следующий день и облетали...
-
Пока первый экземпляр проходит испытания, для второго - делаются детали
.
-
Отлично получаеться... смотрю детальки точишь в уровень Колиным. :круто:
-
Красивые линии получились. Лех. Как в плане люфта вышло? Подша два поставил?
Ps: плечо до шаров всеж огромное. Штыри в краше обломает и песес. Новый низ делать.
-
Отлично получаеться... смотрю детальки точишь в уровень Колиным. :круто:
До Коли мне еще далеко, но я работаю в этом направлении.:)
Красивые линии получились. Лех. Как в плане люфта вышло? Подша два поставил?
Ps: плечо до шаров всеж огромное. Штыри в краше обломает и песес. Новый низ делать.
Люфта нет. Установлено 2 подшипника. Между внешними кольцами подшипников дистанционное колечко толщиной 0,1 мм. Внутренние кольца подшей стянуты деталями внутреннего "кольца" АП. Кроме того, посажены подшипники во "внешнее кольцо" АП с натягом. Детали "внутреннего кольца" заходят плотно, от руки после охлаждения их в морозильнике.
А штыри, надеюсь, при краше из "чашки" вырвет, что на мой взгляд, не фатально для всего узла.
Посмотрим.
-
Ну чашку новую наверно тоже не кайф делать.
-
Ну чашку новую наверно тоже не кайф делать.
Вообще да. Не кайф. Надеюсь не придется.
-
Сделал кино как АП 135 делается. Точнее, внешнее его кольцо. И сборка.
Кроме того приведу старый видос, в котором делалась, в том числе, и токарка.
https://www.youtube.com/watch?v=-l-wZxVFkg0&t=720s (https://www.youtube.com/watch?v=-l-wZxVFkg0&t=720s)
https://www.youtube.com/watch?v=5q5NYJqunKA (https://www.youtube.com/watch?v=5q5NYJqunKA)
-
Алексей, а где покупали стойку? Мелкую, красненькую (7,00 первого видео, 1,15 второго).
Или кто производитель (торг. марка)?
А то взял внешне очень похожую на Али. Мой экземпляр как стойка – полный отстой. Изредка годится только в роли третьей руки. Есть советская – жёсткая, но она не очень удобная и большевата.
-
Алексей, а где покупали стойку? Мелкую, красненькую (7,00 первого видео, 1,15 второго).
Или кто производитель (торг. марка)?
А то взял внешне очень похожую на Али. Мой экземпляр как стойка – полный отстой. Изредка годится только в роли третьей руки. Есть советская – жёсткая, но она не очень удобная и большевата.
Покупал 3 таких стойки(2 себе одну в подарок). Тамже. На Али. Все 3 работают нормально. Правда, пришлось немного допилить "ласточкин хвост".
-
А в каком магазине, может вспомните?
На Али есть их штук пять: одноразмерных, очень схожих, но типа от разных производителей.
-
А в каком магазине, может вспомните?
На Али есть их штук пять: одноразмерных, очень схожих, но типа от разных производителей.
Могу, конечно.
https://aliexpress.ru/item/32841451937.html?spm=a2g0s.9042311.0.0.264d33edYk6lHN
-
Понял. Спасибо. Брал рычажный индикатор Шахе - мне он понравился
-
Испытания и доработка продолжаются. Вертолет получил возможность установки батарей не снимая кабины.
Так это выглядит.
https://www.youtube.com/watch?v=j9tl-1pwlmM&t=1s (https://www.youtube.com/watch?v=j9tl-1pwlmM&t=1s)
-
Мише надо потренироваться.
PS: и мы такие вдали фырчим.....
-
Мише надо потренироваться.
PS: и мы такие вдали фырчим.....
Потренироваться батарейки менять? Это было второе или третье "боевое" засовывание батарейки. Можно простить. До этого они все время с морды вставлялись.
PS: Я тут усилия прилагаю чтоб вы, не дай бог, в ролик не попали. В разгар карантина. А Ты сам себя рассекретил. :)
-
Проект потихоньку одевается в карбон.
Вот только болтиков алайновских, тех, что с утолщением, не хватает. Может у кого имеется информация о том где их взять.
-
Фотка винта есть? Какой диаметр?
Вот типа того, чем у тебя площадки с подшами для вала ОР прикручены: https://www.fasrshop.ru/vint-pod-shestigrannik-m3-h-10-polukruglaya-golovka.html (https://www.fasrshop.ru/vint-pod-shestigrannik-m3-h-10-polukruglaya-golovka.html)
А вообще в крепмаркете полно всякого, только на сайте трудно найти. Надо ехать туда. https://www.krepmarket.ru/catalog/bolty/?PAGE_ELEMENT_COUNT=72 (https://www.krepmarket.ru/catalog/bolty/?PAGE_ELEMENT_COUNT=72)
-
У кого был Алайн, тот знает какие болты имеются ввиду :)
-
На крайняк можно шайб на обычные винты настругать
-
На крайняк можно шайб на обычные винты настругать
Я, даже, уже когда то так делал. Но это в крайнем случае.
-
С шайбами гимору конечно будет, но в плюсе то, что можно поставить хорошие болты
-
Изготовить любые шайбы (толщина, диаметры, особо точные) можно с помощью приспособы.
Нарезаем квадраты, набиваем в оправку №1 и сверлим внутренний D. Набираем на оправку №2, поджимаем конусом пятак и протачиваем наружний D.
-
Шайбы буду делать из дюралевого прутка диаметром 8 мм.
Выглядеть они будут так:
-
Сказано - сделано. Новые болты.
-
Изготовить любые шайбы (толщина, диаметры, особо точные) можно с помощью приспособы.
Нарезаем квадраты, набиваем в оправку №1 и сверлим внутренний D. Набираем на оправку №2, поджимаем конусом пятак и протачиваем наружний D.
Сразу не спросил. Спрашиваю сейчас. А Вы сами делали шайбы по Вашей технологии. Особенно интересно, как изготавливалась оправка с отверстием квадратного сечения? Как нарезались квадраты? Как набивалась оправка? В остальном, вроде, все понятно.
-
Коллеги! Не завалялась у кого аналогичная запчасть T-Рекса 700 старого образца? С одним крепежным отверстием.
-
Вставлюсь (пардон). Стойка пришла. "Попытал" её. Эта - как мне надо.
Спасибо.
-
Как нарезались квадраты?
Резать чем угодно, тонкое - ножницы, толще - дремель, болгарка. Если нет штампопочного пресса
-
Как набивалась оправка?
Набить очень просто - делаем квадраты так, чтобы они были существенно меньше квадрата оправки, т.е был зазор.
-
Закупился в Китае подшипниками для автоматов перекоса 30*37*4. Оказалось, что масла в них, практически, нет. Пришлось смазывать.
https://www.youtube.com/watch?v=vquxYmPk7cU&t=20s (https://www.youtube.com/watch?v=vquxYmPk7cU&t=20s)
-
Лех, крутая штука! А что за смазка? Поподробней...
-
Лех, крутая штука! А что за смазка? Поподробней...
Смазку дал на пробу знакомый квадроциклист. С наилучшими рекомендациями.
Все, что я про нее знаю https://rubin.smazka.ru
-
Второй экземпляр вертолета получил свою голову. "Флайбарные" цапфы доработаны до "безвлайбарных". Поводки наклонены "вниз" на 5 градусов. Для удобства настройки углов сделана соответствующая шкала.
-
Кино про реинкарнацию цапфы...
https://www.youtube.com/watch?v=0XAWwR7yKEM&t=4s (https://www.youtube.com/watch?v=0XAWwR7yKEM&t=4s)
-
Оч круто такое реализовать. Даже не представлял как это делается.
-
Оч круто такое реализовать. Даже не представлял как это делается.
Вообще, это делается по разному. Я делаю так.
-
Для любителей инструментов и технологий сделал вторую часть сериала о приключениях Цапфы...
https://www.youtube.com/watch?v=RODqpU2m-GQ (https://www.youtube.com/watch?v=RODqpU2m-GQ)
-
Лёх, на чпу не проще было сделать?
Или хотелось освоить прошивку?
-
Лёх, на чпу не проще было сделать?
Или хотелось освоить прошивку?
Честно говоря, на ЧПУ было бы проще. Но понял я это, когда половина работы была уже сделана.
-
Так делалась "вилка" хвостового слайдера.
https://www.youtube.com/watch?v=GzhscIa31uM&t=5s (https://www.youtube.com/watch?v=GzhscIa31uM&t=5s)
-
Лёх, на чпу не проще было сделать?
Или хотелось освоить прошивку?
Кстати про прошивку. Освоил ее, еще когда соосник делал. Получал шлицивые отверстия под сервы причем на токарном и фрезере.
Про то было снято видео.
https://www.youtube.com/watch?v=rTRVCng54T8 (https://www.youtube.com/watch?v=rTRVCng54T8)
https://www.youtube.com/watch?v=giN1JGTkEY0 (https://www.youtube.com/watch?v=giN1JGTkEY0)
-
Для более "удобного" использования серв JR, вместо имеющихся штатных качалок, с расстоянием между шарами 27 мм сделаны подобные - с межшарным расстоянием 29 мм.
-
А вот кино про качалки.
https://www.youtube.com/watch?v=xXZ4_MRFktQ&t=1s (https://www.youtube.com/watch?v=xXZ4_MRFktQ&t=1s)
-
Напилил раму для второго вертолета.
-
Шкурить наверно дольше чем пилить?
-
Смотря как и чем пилить
Если в воде , то рез довольно чистый, а если пройти чистовую , то как по мне вобще суперски
Но по времени естесно набегает поболее
-
Шкурить наверно дольше чем пилить?
Зачем шкурить?
Снимаю фаски с одной и другой сторон. Изделие выходит готовое к употреблению.
-
Круто. Надо у тебя запилить чтонить.
-
Кино. Про то, как я рамы пилю.
https://www.youtube.com/watch?v=S2qKNVqVlt0 (https://www.youtube.com/watch?v=S2qKNVqVlt0)
-
Круто. Надо у тебя запилить чтонить.
Надо. Запилим.
-
Сегодня отлично полетали. Заодно испытали очередную версию вертолета.
В карбоне и с новой головой. Впечатления - самые положительные.
-
Голова какая то высокая получилась. Сколько от лопасти до балки?
-
Голова какая то высокая получилась. Сколько от лопасти до балки?
Какой был вал, такая высота и получилась :)
Будет вал короче, будет и голова ниже.
-
Для второго экземпляра вертолета изготовлены качалки.
-
Полетали.
-
Полетали. Померзли. Испытали технику на морозоустойчивость.
Хвост от Михаила успешно прошел испытания.
-
Возникло желание попробовать вертолет в 800 размере. Для этого достаточно просто удлинить хвост на 130мм. В качестве хвостовой балки применена карбоновая труба диаметром 22мм. Учитывая, что штатная балка имеет диаметр 21,5, пришлось подвергнуть расточке все сопрягаемые, с новой балкой, детали. Кроме того, пришлось изготовить новые удлиненные приводные валы.
-
В процессе удлинения хвоста выяснилось, что в коничках Алайна базовые внешние и внутренние поверхности ни разу не соосны. Несоосность составила от 0,2 до 0,5 мм. Кроме того, оси этих поверхностей еще и не параллельны. А мы понять не могли, что это там щелкает в хвосте при его вращении при исправных подшипниках, и целых шестернях. Я, так понимаю, что данная несоосность вносит свой вклад в уровень общей вибрации всего вертолета. В общем, решили исправлять.
Конички были проточены в оправке для создания новой базы, соосной с посадкой под подшипники. В дополнение к проточке коничек, пришлось сделать несколько вариантов наконечников приводного вала, также, имеющих соответствующие центрирующие базы.
Кстати, мне показалось, что белые шестерни качественнее чем черные.
-
Лех. А думаешь регуль потянет? Или Вы другой поставите?
-
Лех. А думаешь регуль потянет? Или Вы другой поставите?
Потянет или нет - понятия не имею. Во всяком случае, разговора о новом регуле не было.
-
Из подходящих резиновых манжет получилось сделать резинки (не знаю как правильно называются), центрирующие подшипники в балке.
-
Вертолет с длинным хвостом испытан. Летает. Ждем длинные лопасти.
-
Растяжку на подкосы поставь.
И я бы их подлиннее сделал.
;)
-
Растяжку на подкосы поставь.
И я бы их подлиннее сделал.
;)
Длинные подкосы уже делаются. Стяжка, тоже, есть и будет установлена.
-
Лех. Вы в эту холодрыгу полетели? Миша монстр.
-
Лех. Вы в эту холодрыгу полетели? Миша монстр.
Это фотки, где то, недельной давности. :)
-
На прошедших выходных потерпел серьезное крушение Ф3Ц вертолет с удлиненным хвостом. Выскочил силовой разъем при исполнении бочки.
Как результат - морковка. На фото не очень понятно, но на самом деле, очень колоритно торчал вертолет из снега.:)
Капот в труху. Серьезно пострадал регуль. Ну и по-мелочи...
-
Выскочил силовой разъем при исполнении бочки.
А ты подпор никакой не используешь?
-
До сего момента подпор не использовался. Теперь, надеюсь, будет.
-
Меня раза 4 спасал подпор
На 700 без него не полечу :)
-
За наполнение вертолета электроникой отвечает Михаил. Я, больше, по железкам.
-
Меня раза 4 спасал подпор
На 700 без него не полечу :)
Аналогично ;)!
-
Понял! :) Больше без подпора его (Михаила) в небо не пущу :)
-
Коллеги! Пришла мысль. Можно в качестве "подпора" использовать силовую батарею. Организовать дополнительную цепь питания приемника от ее балансировочного разъема. Подключиться к 2 банкам и через диод подключить приемник. Получится не совсем подпор, но надежность может повысится. Во всяком случае при выпадении разъемов или выходе из строя БЕКа управление не потеряется. Как неудобство можно отметить, что придется втыкать еще один разъем. Что думаете?
-
Конденсаторный подпор - тоже один разъем и перетыкать его не надо. Все само работает ;)
-
Организовать дополнительную цепь питания приемника от ее балансировочного разъема.
У меня банки в полете распаивались... если это будет именно те банки, то пипец. ;)
-
Ни сколько не сомневаюсь, что нормальный подпор лучше и удобней. Однако, рассматривается альтернативный (не подпор) метод повышения надежности. При этом еще и бюджетный. Как вариант, можно просто к приемнику двухбаночную дополнительную батарею напрямую или через диод подтыкать.
-
ак вариант, можно просто к приемнику двухбаночную дополнительную батарею напрямую или через диод подтыкать.
Можно, но за батареей тоже следить надо, заряжать не забывать, отключать не забывать 😏
-
Ну и гимор ты затеял :D
Голосую за кондерный подпор
-
Однако, рассматривается альтернативный (не подпор) метод повышения надежности. При этом еще и бюджетный. Как вариант, можно просто к приемнику двухбаночную дополнительную батарею напрямую или через диод подтыкать.
Вроде контроники пишут что можно использовать 2банки в качестве подпора совместно с их беком. Но вдруг бек утянет батарейку за собой, хотя тогда уже и "умный" подпор не поможет. Использовать от силовой батареи 2 банки я бы не стал.
-
Ну и гимор ты затеял :D
Голосую за кондерный подпор
Я, тоже, двумя руками за подпор.
Но что мешает рассмотреть другие варианты.
При наличие на борту батарей, почему бы ими не воспользоваться. Можно подключится к обеим батареям через балансировачные разъемы (к 2 банкам батарей) и скоммутировать их в параллель. Через диоды. Тем самым еще повысив надежность.
-
Но что мешает рассмотреть другие варианты
Хохма в том, что всякие варианты уже лет 8 как рассматривались😏.
Осталось то, что реально безгиморно работает.
Но можно конечно ещё поэкспериментировать😜
-
Дима, а кинь ссылочки на подпоры кондерные которые вы используете.
И в среднем на сколько секунд их хватает ?
Я прикупил себе мелких аккумов ТР 350мА 70С ... Хобби Винги позволяют включать двух баночный литий параллельно бортпитанию.
Конечно добавляется дополнительный выключатель ... зато можно проверить углы и настройки не подключая силовой аккум ... :)
-
Конечно добавляется дополнительный выключатель ... зато можно проверить углы и настройки не подключая силовой аккум ... :)
Отличная мысль! Сделать несложный механизм, обеспечивающий включение допбатареи при втыкании силового разъема. Соответственно, выключение, при вытыкании. :)
-
У меня идея гораздо проще ! :-[
Маленький аккумчик включен в свободный разъем ФБЛ через обычный выключатель борта (благо собралось их от разных аппаратур за 10лет...)
Для размещения использую свободное пространство под ФБЛ, все провода минимальной длины (выключатель отлично размещается в прорезях рамы на компетишене).
Алгоритм:
Подключил силовой аккум, система инициализировалась.
Включил "подпор"
После посадки, отключил силовой, затем отключил "подпор"... Главное не забывать включать перед полетом :D ....
ПС городить ради этого "несложный механизм" на силовом разъеме ... как по мне, контр продуктивно ....
-
Кондеров хватает сек на 20. Любые мех переключатели в силовой или питании борта имхо зло.
-
Дима, а кинь ссылочки на подпоры кондерные которые вы используете.
И в среднем на сколько секунд их хватает ?
Я прикупил себе мелких аккумов ТР 350мА 70С ... Хобби Винги позволяют включать двух баночный литий параллельно бортпитанию.
Конечно добавляется дополнительный выключатель ... зато можно проверить углы и настройки не подключая силовой аккум ... :)
Есть варианты с акками - OptyPower Ultra guard, Palse Ultra Defender.
Есть варианты с кондерами - XGuard например.
Кондерные разные есть, как минимум 25, 50 и 82 фарада.
Сколько времени дают кондерные зависит от потребления серв и емкости кондеров.
-
ПС городить ради этого "несложный механизм" на силовом разъеме ... как по мне, контр продуктивно ....
Это чтоб максимально приблизить удобство эксплуатации к конденсаторному подпору:)
Вопрос по алгоритму. Можно сначала включить подпор, а после инициализации уже силовую батарею?
В этом случае будет косвенно обеспечен контроль состояния допбатареи.
И подключать допбатарею, на мой взгляд, лучше через диод, чтоб исключить протекание тока в доп батарею. Модно, также, подключать батарею через два встечновкюченных диода. Последовательно с диодом, в направленым в батарею поставить резистор, ограничивающий ток. Получим еще и подзаряд допбатареи.
-
Лёх, ты сперва подключи 4 сервы через диод, потом нагрузи их и померь напряжение после диода
Ну и смотри что бы подошел по току
-
И подключать допбатарею, на мой взгляд, лучше через диод, чтоб исключить протекание тока в доп батарею. Модно, также, подключать батарею через два встечновкюченных диода. Последовательно с диодом, в направленым в батарею поставить резистор, ограничивающий ток. Получим еще и подзаряд допбатареи.
В инструкции к ХВ200А, написано что подключение батареи (ЛиПо две банки) ПАРАЛЛЕЛЬНО питанию ФБЛ, аппаратно поддерживается. Думаю что это и есть указание на наличие "диода" в цепи питания ...
Напряжение питания борта 8В, это примерно 90% зарядки двух баночного ЛиПо. По сути контролировать нужно только разбалансировку ... с какойто периодичностью ...
Выключатель в цепи батареи запитывает "аварийную цепь" питания и не является критичным ...
Подключать можно в любой последовательности ... но не знаю как НЕО отнесется к появлению телеметрии от ХВ в случае разницы по времени запитки ...
-
Если что,кондерный подпор на 25фарада живет примерно 20 секунд.
Много это или мало решать каждому зато вес у него 27гр.
Я скорее всего поменяю свой оптиповер(47гр) на него.
Мне 20сек вполне хватает для посадки или ротации и вес скинуть хочется.
https://www.aeropanda.com/collections/1st/products/1st-buffer-pack-unit-v4-8-3x25f (https://www.aeropanda.com/collections/1st/products/1st-buffer-pack-unit-v4-8-3x25f)
-
Вот тут на $10 дороже, но 50 фарад и телеметрия, чтоб "оралка" включалась на аппе при срабатывании.
Правда вес у него 57 грам, если для кого - то критично.
Есть с 25и фарадным кондеем, вес 37 грам.
При 50 фарадах время для реакции скорее всего удвоится и его будет достаточно для любых маневров.
https://xguardrc.com/product/xguard-plus-c50-power-backup-system-with-telemetry-and-alarm-ports-ships-in-five-business-days/
-
У меня стоят 25 фарад , этого вполне хватает для посадки
При нормальной нагрузке время работы не больше 10 сек, это с сервами мкс 850
-
Подумал. А может быть причиной ослабления соединения силового разъема с последующим разъединением в полете из-за жесткого крепления к раме одной его части? Разъем, попросту, растрясает. Может, не самая лучшая идея - жестко закреплять часть силового разъема?
-
Наверное зависит от конструкции разъема.
На Колиных вертах стоЯт RCPROPLUS Supra-X, жестко прикрученных к корпусу и никаких проблем не наблюдается.
-
Если мне не изменяет память, у Коли, тоже, был случай отключения силового разъема в полете. Кажется, тогда, ситуацию спас подпор.
Возможно, могу что то и попутать:)
-
Лёх, это было хт150 и когда они болтались
На прикрученных супрах ни разу не было
Естесно провод не должен быть натянут
-
Я, как раз, думал, что когда провода и разъемы в воздухе висят, более безопасно. Сглаживаются вибрации.
В случае жесткозакрепленного разъема (половинки разъема) все вибрации, присутствующие в вертолете, через раму, передаются на контакты. Что, на мой взгляд, тоже, не очень хорошо.
-
У Supra-X есть механическая фиксация вставляемой части разъема.
По этому ему вибрация не страшна - просто так разъем не разомкнется.
-
Разъемы используются такие:
http://rc-forsage.ru/razem-as150-dlja-reguljatora-i-zarjadnyh-ustrojstv-1/ (http://rc-forsage.ru/razem-as150-dlja-reguljatora-i-zarjadnyh-ustrojstv-1/)
-
А мы такие используем ;)
https://youtu.be/BQg1sO9G458
-
А мы такие используем ;)
Какие хорошие разъемы :)
Как то, ранее, уже проскакивало это видео. Учитывая мою нелюбовь к электричеству, не уделил ему тогда должного внимания.
Спасибо, что напомнил. Приму к сведению. :TY:
-
Налет у меня довольно нормальный, траблов не было, поэтому считаю проблему надуманной
-
Мне показалось, что при жестком креплении разъемы стали разбалтываются быстрее.
Вот и захотелось узнать мнение Форума по данному вопросу.
-
Летаем. Снова небольшой краш. Живописно качалку завернуло.
-
По идее у вас должно быть минимум крашей
Техника работает на небольших нагрузках
Полетов возле земли вроде нет
Ток авторотация где можно закопаться
-
Техника работает хорошо. У нас, человеческий фактор - причина большинства крашей. :)
-
Лёх, на фаи с техникой вобще не должно быть нюансов
Нагрузки никакие, нечему ломаться :)
Плюс электроника не стрессует, что тоже на пользу
Делать периодический осмотр и нормуль
-
Лёх, на фаи с техникой вобще не должно быть нюансов
Нагрузки никакие, нечему ломаться :)
Плюс электроника не стрессует, что тоже на пользу
Делать периодический осмотр и нормуль
Полностью согласен.
Сам не понимаю - откуда, что берется:)
-
Изготовлена очередная партия деталей. Осваиваем анодирование с окрашиванием.
-
Классный цвет. Это ты дома? Как делал не снял?
-
Классный цвет. Это ты дома? Как делал не снял?
Такой цвет (фиолетово-коричневый) дает черный краситель для ткани:) Делаю дома. Технология, в целом, как на видео. Однако, есть нюансы.
https://www.youtube.com/watch?v=0RKfBih65Y0 (https://www.youtube.com/watch?v=0RKfBih65Y0)
-
:круто:
Леша, главное техникой безопасности не пренебрегать.
-
:круто:
Леша, главное техникой безопасности не пренебрегать.
Вот, с этим, категорически, согласен.
-
Купить голову HPS2 от Гоблина для экспериментов за разумные деньги не удалось. Поэтому пришлось сделать ее самостоятельно. При этом была исправлена одна конструктивная ошибка, имеющая место в голове Гоблина.
-
При этом была исправлена одна конструктивная ошибка, имеющая место в голове Гоблин
Можно подробнее, если это не секрет.
-
Можно подробнее, если это не секрет.
Конечно не секрет. Ранее, уже обсуждалась похожая тема.
http://rcheliclub.ru/index.php?topic=14931.15 (http://rcheliclub.ru/index.php?topic=14931.15)
Если коротенько, то "шарики" на поводках управления шагом лопасти у Гоблина расположены напротив "центра" хаба, что может являться причиной возникновения самовозбуждения лопасти при маховых движениях. Что, в свою очередь, влечет быстрый износ демпферов, линков, шестерней серв (данная информация подтверждена, в том числе, Николаем Nik Nik). Но, в целом, как я понял, летала голова неплохо. Вот и решили потестить исправленную версию на Ф3Ц вертолете.
-
А то, что линк от тарелки к поводку теперь под углом будет не страшно?
-
А то, что линк от тарелки к поводку теперь под углом будет не страшно?
Я думаю не страшно.
Для выравнивания тяги можно фазинг подвернуть.
-
Я думаю не страшно.
Для выравнивания тяги можно фазинг подвернуть.
Это как?
-
Это как?
Как фазинг повернуть? Я думаю электронно. Есть у ФУТАБы такая функция, насколько я знаю.
Чтоб тяга стояла ровно надо АП развернуть "назад" (относительно направления вращения). В результате угол опережения управления, составляющий 90 градусов, уйдет (уменьшится). При наклоне АП вперед (по отношению к модели), диск ротора будет наклоняться вперед и впаво. Регулировкой фазига можно привести угол опережения управления к нужному значению.
Но, надеюсь, что танцы с фазингом не потребуются.
-
Понял.
А ты угол отклонения тяги от вертикали прикидывал какой получится?
-
А ты угол отклонения тяги от вертикали прикидывал какой получится?
По первым прикидкам - не более 4,5 градусов в плоскости "спереди".
-
Испытали сегодня новую голову. В процессе испытаний голова показала себя очень достойно и многообещающе.
-
В очередной раз вертолет был проверен на крашеустойчивость.
В результате непонятного отказа, на выходе из петли, вертолет потерял управление, и на полной скорости встретился з землей. Высокая трава, возможно, немного смягчила падение. В минусе - лопасти, кабина, регуль, балка и по мелочи...
Видимо от жары не только у людей мозги закипают. Электроника, тоже, страдает.
-
Фигово вляпаться по отказу электронники
Если причину не найти, то могет и повториться
-
Фигово вляпаться по отказу электронники
Если причину не найти, то могет и повториться
Согласен.
Будем искать причину.
-
А антенка на передатчике как была расположена относительно вертолета?
-
А антенка на передатчике как была расположена относительно вертолета?
Как обычно. Я думаю.
Надо у пилота уточнить. А могут быть нюансы?
Я, считаю, что во всем виновата жара.
-
Я всегда держу антенну вбок. Никаких проблем. На спектруме дуржал также, модель падала несколько раз когда оказывалась напротив торца антенны. Потом выяснил что подгорела ВЧ часть и сильно снизилась мощность передатчика. На исправной аппе без разницы как стоит антенна. Дальности по уши....
-
Я всегда держу антенну вбок. Никаких проблем. На спектруме дуржал также, модель падала несколько раз когда оказывалась напротив торца антенны. Потом выяснил что подгорела ВЧ часть и сильно снизилась мощность передатчика. На исправной аппе без разницы как стоит антенна. Дальности по уши....
Тоже считаю, что причина может быть в передатчике. Жарко очень было. Не исключена вероятность перегорания чего-нибудь важного.
-
Сомнительно что от жары аппа нагнулась. Ну тест дальности все покажет. Я так вычислил.
-
Маленькое кино про испытания головы...
https://www.youtube.com/watch?v=Tac8KPIgSoA&t=12s (https://www.youtube.com/watch?v=Tac8KPIgSoA&t=12s)
-
Да, такую эл. колбасу в зад с ходу не просто вставить нужна тренировка. :D
-
Модно обклеили. Лех. А заход в рельсы под трей Акб нельзя широкий сделать под конус?
-
С заменой батарей вообще то ни каких проблем нет. Это у Михаила на камеру такая реакция. :D
-
Сделали еще два хаба. И из карбона деталелек запилили.
-
И еще один хаб. С анодированием без окрашивания. Их, хабов, у нас уже 4.
Демпферов, еще, из мягкого полиуретана наточил. Будем пробовать разной жесткости.
-
В результате очередного падения пришлось заняться мелкосерийным производством поводков.
Знатно завернуло... Зато более важные узлы и механизмы спасены.
-
Видос, как делались хабы.
https://www.youtube.com/watch?v=WNGkr-KxR4s&t=6s (https://www.youtube.com/watch?v=WNGkr-KxR4s&t=6s)
-
Всех с Новым Годом!
Праздники - это время сделать что-нибудь полезное.
Как результат - новая рама, вобравшая в себя весь опыт эксплуатации старой. Коме того, появилась возможность отказаться от используемого ранее пластмассового "клюва" (receiver mount)Т-рекса700нитро, имеющего немалые трудности в приобретении.
На последней фотке старый вариант рамы.
-
В раках работ по импортозамещению заместили хвостовой кейс (или как он там правильно называется).
Видео о том, как делалась деталь этого узла:
https://www.youtube.com/watch?v=lpyxT4CuVTs&t=190s (https://www.youtube.com/watch?v=lpyxT4CuVTs&t=190s)
-
Проект развивается. Новые детали делаются.
-
Леха. С балкой явно перебор в плане дырявости... :)
Замутили бы побольше косых шестерней, везде. А то вчера Миха висел как ведро с гайками...
-
С балкой явно перебор в плане дырявости... :)
Замутили бы побольше косых шестерней, везде.
Не очень понял про балку.
Насколько помню, прямые шестерни только на "авторотации" (не считая коничек). Сильно шумят?
-
Сильно шумят. Конички надо косые делать. Да вобще наверно все шестерни.) Балка у тебя на фотке вся в вырезах. Дырявая. Или это для прикола ты так примерочный кусок пропилил?
-
Сильно шумят. Конички надо косые делать. Да вобще наверно все шестерни.) Балка у тебя на фотке вся в вырезах. Дырявая. Или это для прикола ты так примерочный кусок пропилил?
Со временем, наверное, сделаем косозубые конички.
Вырезы на обрезке карбоновой трубы появились в процессе изучения ЧПУ. Была мысль всю балку так продырявить для облегчения :)
-
Сильно шумят. Конички надо косые делать. Да вобще наверно все шестерни.)
Начало положено.
-
Продолжаем
-
Накосячил таки конички.)
-
Накосячил таки конички.)
К конструктивной критике прислушиваюсь, к совершенству-стремлюсь. :)
-
Накосячить в смысле - изготовить косые..) .
-
Накосячить в смысле - изготовить косые..) .
Да понял я:)
-
Ну а конструктивно кейс ты ретро взял. В новом задняя перемычка является элементом щеки. А тут палочка. Мяса мало.)
-
Летал же на нитре. Мяса хватало. :)
-
Сделал кино про шестерни.
https://www.youtube.com/watch?v=qoYBhe1SJEQ&t=1s (https://www.youtube.com/watch?v=qoYBhe1SJEQ&t=1s)
-
Теперь и остальные шестерни делаем сами. На фото шестерня авторотации.
https://www.youtube.com/watch?v=qXMGpf34M10&t=2s (https://www.youtube.com/watch?v=qXMGpf34M10&t=2s)
-
Основные шестерни. Слева - KDE - 112 зубов косозубка, справа самопал -115 прамой зуб. 115-чтоб встало по штатному без переделок в раму Алайна вместо косозубки. Ширина венца на самопале на 2 мм болше.
-
Детали для хвостового кейса, того, что на второй фотке.
-
Не прошло и года, как блинчики с зубчиками превратились в нормальные зубчатые колеса :)
-
Приветствую! Даже особенно нечего писать. Летает вертолет и не ломается. Удачная конструкция получилась.
Маленькой модернизации подверглась голова. Разрезной межлопастной вал заменен на цельный. Длинна вала на 20 мм больше стандартного.
Причина модеонизации - лучшая крашеустойчивость при потере в полете одной лопасти :). В результате, хуже вертолет летать не стал :).
Еще скорпиончика сделали :)