Карим. А его не будет из за формы кузова на 3х-стах км/ч прибивать к земле? Вы это как то прикинули? Я думал, что для скорости фюз максимально узкий судя по гайке ..все верно, он и сделан максимально узким, вечером скину вид спереди и сверху
Роторы не близко ? Ведь фигачить будет на полных шагах -будет изгибать,как бы не встретились .У меня на 700 лопасти на таком удалении срубили хвостовые когда игрался с шагами под 14 градусов :)Ради одной этой цифры и был задуман тест лопастей :)
Карим, не томи, снимай уже канопу!
"Гюльчетай, личеко-то открой!" :D
А какой мозг то будет на этом аппарате? Или обычный гирик?
Как то прям уж слишком красиво, для хенд мейд. А сверху 3 цапфы (серебристые) - это для чего? Хитрый флайбар?Реальные фоты будут по мере изготовления :) Надеюсь не слишком долго. По основным моментам с китайцами цены и сроки обсудил, посмотрим на качество.
PS: присмотрелся - это ж 3d модель, а реальные фото?
Это чешский проект. Он интересен тем, что изначально в его механику заложен микшер дифф.шага. Т.е. по идее он и на инверт способен. И вроде как 3д анонсировалось. Но прошло уже пара лет, а инверта или чего-то интересного так и не показано.
Для такого полета сложность механики избыточна.
Если делать копию, то можно идти по упрощенной и более надежной схеме, как немцы из кадмоделлингюнг.
Кстати с этим соосником есть кино где он петли летает.
Не знаю, что у них пошло не так, проект интересный, но до конца так и не доведен.
очень интересно ......может быть есть ссылки где показана конструкция ротора детально ?? или хотя-бы схематично ??
stm32 cortex m3
Сначала будет айкон + хвостовой гироскоп отдельно. Облет на этой схеме. Потом свой контроллер.stm32 cortex m3
Не важно это, важно другое - датчики какие впилите и как разместите на сооснике (itg/mpu/что еще, запланировано ли размещение датчика по оси, как будет организована виброразвязка с парой валов, прочие "ништяки")?
Если в красивые рендеры и в механику годную я поверить могу - в написание собственного контроллера за разумное время с вылавливанием всех крупных тараканов - извините, хрен там.
Чем хороша соосная схема, так это тем, что у нее нет крупных тараканов.Поэтому она так широко распространена ;)
Зы. Чем хороша соосная схема, так это тем, что у нее нет крупных тараканов.
Какой вертолёт лучше: Ми - 28, или К-52 ?
Ну вот , разгоыр сползает в привычное русло: кто кого заборет, солдат или матрос? ;)
Охрененное преимущество - НЕ БУДЕТ РЕЗОНАНСА ХВОСТА!!!О_о :o Механька и Абортмахер появился, щас всё разрулит... :D ;)
А из истории натурной авиации, какой вертолёт оказался быстрее? А-А-а-а?Официальный рекорд скорости - на классической схеме - Westland Lynx,
Это чешский проект. Он интересен тем, что изначально в его механику заложен микшер дифф.шага. Т.е. по идее он и на инверт способен. И вроде как 3д анонсировалось. Но прошло уже пара лет, а инверта или чего-то интересного так и не показано.
Для такого полета сложность механики избыточна.
Если делать копию, то можно идти по упрощенной и более надежной схеме, как немцы из кадмоделлингюнг.
Кстати с этим соосником есть кино где он петли летает.
Не знаю, что у них пошло не так, проект интересный, но до конца так и не доведен.
очень интересно ......может быть есть ссылки где показана конструкция ротора детально ?? или хотя-бы схематично ??
Карим !!! хотел повторить свою просьбу.............. я по поводу ссылок ))
Карим !!! хотел повторить свою просьбу.............. я по поводу ссылок ))
и думаю может быть значительно упрощена
350-400 км/ч?А что здесь недостижимого? Воздушый винт замечательно летает 600-700 километров в час в самолетном режиме.... Соосник, если ляжет набок - вполне себе полетит как самолет...С его тяговооруженностью большие крылья ему не нужны - фюзеляж вполне выполнит роль крыла и получим просто бешеное летающее крыло.
и думаю может быть значительно упрощена
Куда уж проще?
Здесь мы видим классическую соосную схему, ничего лишнего.
Если упрощать, то получится вентилятор, а не вертолёт :)
Вот пример одной из самых простых и надёжных - рабочая лошадка Ка-26Ага,это получается Стефенсон "спионерил" конструкцию своих рычагов,да ещё и умудрился запатентовать конструкцию?! ::)
Владимир, было бы очень любопытно посмотреть на "значительно простую" конструкцию втулки соосного несущего винта.
Вот пример одной из самых простых и надёжных - рабочая лошадка Ка-26
([url]http://images.tapatalk-cdn.com/15/11/06/9bea932904d9d227e8f596b71a42243d.jpg[/url])
([url]http://images.tapatalk-cdn.com/15/11/06/1ef004d2588e89ccdf285fc5049f63db.jpg[/url])
Владимир, вы для начала просто попытайтесь начертить кинематическую схему управляемого соосного несущего винта.
И иллюзия возможной простоты быстро улетучится :)
Вот, к примеру, показания гироскопов в покое
хвост не сможет четко останавливаться и внятно контролироватьсяПочему же - вполне четко и внятно должен контролироваться.
Расскажите пожалуйста: Мне почему то думается, что хвост не сможет четко останавливаться и внятно контролироваться. Ведь лопасти верхнего и нижнего роторов не будут вставать поперек потока, а значит четкость остановки хвоста будет ограничена флаттером лопастей роторов и кроме как для рекордов скорости эта схема не подходит.Эта схема идеальна для 3д поетов. Одинаковые вращения в обе стороны ввиду симметричности схемы.
PS: Карим, расскажи в чем я не прав? Если коротко не уложиться, пропустим мой вопрос ..
Карим, а лопасти особой прочности требуются по расчётам для высоких скоростей или будут установлены стандартные? Я так понимаю верт получится очень динамичным, а значит и нагрузка на самый ответственный узел (лопасть) возрастёт не кисло. Не даром в КБ массируют себе моск над эти узлом. :круто:Верно, лопасти для соосника - ключевой момент.
одинаковые остановки после вращений в обе стороны
Отбивать чечетку хвостом как на классических моделях вертолетов само собой не будет.и при маневрах хвостом будет болтаться по высоте, скорее всего
Максимальное КПД у ротора с 1 лопастью, как мне говорили. У вас написано что соосная схема по КПД выше, чем классика. Поясните пожалуйста. Спасибо.Ветролет состоит не только из одной лопасти.
В работах [9, 10], показано, что характерная особенность соосного несущего винта - высокое аэродинамическое совершенство на режиме висения, вызвано дополнительным количеством воздуха, всасываемого нижним несущим винтом (Рис.3). Соосный винт на режиме висения имеет на 13% большее значение относительного КПД по сравнению с одиночным винтом, несбалансированным крутящим моментом (Рис.3). Отсутствие потерь мощности на привод рулевого винта у соосного вертолета как винтокрылого летательного аппарата, обеспечивает ему на 20% больший относительный КПД (Рис.3, Рис.4). На Рис.5 представлены относительные КПД соосных вертолетов. Эти результаты были получены в натурных летных испытаниях на режимах висения.Научно популярно доступным языком о соосниках.
Карим, может стоит сделать что то похожее на верт, для отработки фбл и рычаговНиколай, я так и думал поступить.
На чем то же надо пробовать ][-)
а потом уже делать все красиво
3 сервы, все традиционно :)
Вот вариант механики, соответствующий первым картинкам.
Сейчас все упрощается, кол-во деталей сокращается, во главу угла ставится надежность и прочность конструкции.
([url]http://rcheliclub.ru/index.php?action=dlattach;topic=14114.0;attach=71553[/url])
использовать 6-ть серв, по три на каждый роторВсе утро ломаю голову, как можно поставить отдельные сервы на каждый автомат перекоса, ничего не могу придумать.... может подскажите?
Все утро ломаю голову3 сдвинуть на 60 градусов, не? А если дальше углубляться в механику - можно на одном роторе сделать рычаги спереди цапфы, а на другом - сзади. Хотя не уверен, даст ли это выигрыш. И да, нижняя тарелка - двойная.
а в чем там может быть сложность, кроме как физического размещения. :-\использовать 6-ть серв, по три на каждый роторВсе утро ломаю голову, как можно поставить отдельные сервы на каждый автомат перекоса, ничего не могу придумать.... может подскажите?
кроме как физического размещения.ну как раз в этом и вопрос, даже если между роторами поставить сервы, как к ним провода подвести?...
Товарищи, пока вы не углубились в дебри, позвольте вопрос :)а как :)
Зачем ?
Зачем ?А есть уверенность сразу попасть в правильные коэф-ты микширования? Переделывать механику - муторно и дорого (долго). Это раз. Два - уходим от влияния люфтов в микшерах. И три - если уж есть замах на 3Д, то на двух практически независимых роторах можно получить массу интересных эффектов. Это только навскидку.
если между роторами поставить сервы, как к ним провода подвести?Тоже заманчивый вариант, и если сервы S-BUS, то проводов достаточно всего три, вполне реализуемо. Главная проблема - обеспечение жесткости такой конструкции.
простите за тупые вопросы... Смотрю на картинку и не могу вкурить - а за счет чего будет обеспечена работа по Yaw (хвосту)? Еще вопрос - а что, собственно, будет (на первом этапе) будет делать самодельная FBL на таком размере, ну акромясь проблем (собственно, к первому вопросу возвращаемся, проворот через микс, аналог програмного v-tail mix?)? Где направляющие для микшеров (верхний-нижний) - или планируется чисто за счет тяг обеспечивать особо жирных с микшера до тарелки (на верхнем вроде есть - зачем)? Где лежат (на эскизе) подши верхнего вала (выводной, палка будет ого-го)?Как я понимаю, дифференциальный шаг будет управляться качалкой проходящей через центр оси как в проекте у немцев.
Проект супер, но пока в эскизе не очень понятен ряд моментов, как и собственно идея.
По другому может получиться, что несколько ошибок наложатся друг на друга и могут вылезти в совершенно неподходящий момент
я не совсем понимаю почему написано что инверта он не может, или их ФБЛ не может инверта понятьМожет стоит подрасти до уровня понятия? :)
Соосник без FBL все равно не полетит. В детских соосниках есть механический флайбар...Вах,Андрюха ну ты выдал стране угля,мелкого и дох.я :o
поможете? подскажите где я не прав?я не совсем понимаю почему написано что инверта он не может, или их ФБЛ не может инверта понятьМожет стоит подрасти до уровня понятия? :)
поможете? подскажите где я не прав?я не совсем понимаю почему написано что инверта он не может, или их ФБЛ не может инверта понятьМожет стоит подрасти до уровня понятия? :)
видать зря жду.... :(Проблема соосника в 3д полете заключается в том, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера.поможете? подскажите где я не прав?я не совсем понимаю почему написано что инверта он не может, или их ФБЛ не может инверта понятьМожет стоит подрасти до уровня понятия? :)
Проблема соосника в 3д полете заключается в том, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера.Карим ,а чем отличается работа гироскопа вертолета классической схемы? Мнится мне что те же яйтса но в профиль,то есть софтово все решается .
софтово все решаетсяА что, обычный гирик может узнать в инверте он или нет? В классической схеме вообще ничего не меняется для гирика.
Т.е. если переход в инверт с вращением, то роторам нужно "пропрыгнуть околонулевую зону" дабы не остаться без вращающего момента?сложно блин...Точнее один ротор остается в нуле, а второй пропрыгивает околонулевой угол. А какая разница углов нужна для образования момента для вращения 360 в сек?Может проще реализовать управление по рудеру по системе один двигатель, один ротор?С вращением переход через 0 без проблем, а вот без вращения - будут вопросы. :)
Карим ,а чем отличается работа гироскопа вертолета классической схемы? Мнится мне что те же яйтса но в профиль,то есть софтово все решается .Гироскоп работает одинаково, только вот управление реверсируется в момент перехода через 0 колл.шага.
Проблема соосника в 3д полете заключается в том, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера.Очень хороший довод в пользу 6-ти серв, на них можно построить разные кривые шага для обоих роторов и полностью исключить ситуацию с нулевыми шагами на обоих роторах. Это можно сделать и микшерами, но гемор несоизмеримо больше. А самый главный довод - при правильных кривых отпадает надобность в реверсе гирика!
А что, обычный гирик может узнать в инверте он или нет?Альмус убейся об угол ,блин ,библиотекарь...
С чего вдруг?Проблема соосника в 3д полете заключается в том, что при переходе в инверт меняется направление работы хвостового гироскопа и ручки руддера.А самый главный довод - при правильных кривых отпадает надобность в реверсе гирика!
Сергей, хамишь :(Сам просил поднять тонус форума :D, тем более Альмус специально напрашивается >:D
С чего вдруг?С того, что один и тот же момент можно создавать РАЗНЫМИ соотношениями углов на роторе. Результирующая эффективность роторов тоже будет разной, но тут уж надо выбирать, чего хочется. При дурной энерговооруженности на эффективность можно и положить.
исключить ситуацию с нулевыми шагами на обоих роторах.Т.е. на одном будет +, на другом - ... Жестоко!!!
От 6 лопастей отказался или нет?
Картинки кидай, посмотрим :)
механический микшер для инверта ,Электронный - еще проще, просто людям нравится творить механику...
Так! Сегодня у нас какое число? 28 октября 2015год. Время пошло. ........ .
Новости по проекту в студию... пожалуйста :ура:Думается речь про два раздельных движка на верх и низ.
Новости по проекту в студию... пожалуйста :ура:Новостей пока по железу вертолета нет. Слишком много пересмотрено в пользу упрощения механики и увеличения надежности за счет усложнения электроники.
на определенной воздушной скорости отступающая лопасть меняет угол атаки таким образом, чтобы не создавать сопротивления набегающему потоку воздуха.
Не вполне понятна концепция, можно пояснить?Я выше написал, но еще раз акцентирую внимание. Основная задача - убрать всю мотню с хаба для улучшения обтекания, а остальные плюшки пока еще не ясны. Будет видно по результатам испытаний, если конечно доживу до них :)
Карим, по сервам можешь поподробнее ?Есть такая задумка, сделать хаб с внедренными в него сервами. В моем проекте это принесет множество бонусов в виде упрощения механики на порядок, улучшения обтекаемости, да и отскочивший на морозе линк уже будет не страшен.
В обоих вариантах есть хорошая такая проблема, как передать питание и управляющий сигнал на сервы во вращающуюся голову?как воздух в шины автоподкачики;
Крейсерская у Ми-8 230 км/ч, у наших моделей обычно (если только не планируется создание скоростной модели) в пределах 80км/ч. Получается,Костя, так нельзя - это "притянутый результат". Вы его домыслили и подогнали, как исходное данное
Из-за этого дальше - накапливается ошибка "под желаемый итог"Коля, я рассмотрел также случаи 240км/ч и 400км/ч.