Как ни странно, но двигатель действительно сильно реагирует на винт холостого хода - тот, который без трещетки, расположен внутри основного винта. У самого такого двигателя не было, но был опыт настройки его трем коллегам. Скажу честно, двигатель нормальный, но к нему нужно привыкнуть, и если есть возможность, то ИМХО, лучше сменить на OS. Настройка ТТ39, скажем так, по первости дело не простое. Лучше вооружиться термометром. Подлетывать, и подстраивать. Винт холостого хода, существенно влияет на температуру, чуть больше открутил, и двиг уже не тянет - богатый. Чуть больше закрутил - греется. После того, как найдете оптимум, можно попробовать покрутить уже винт с трещеткой. Напомню, что для настройки лучше иметь термометр, так как я, например, не сильно почувствовал связь температуры двигателя, и того, как он дымил. В крайнем случае, можно настраивать на "ощупь". Подлетываете, приземляете вертолет, и касаетесь пальцем картера двигателя - если палец терпит 5-10сек, то температура в пределах нормы. Если нет, то настраивать дальше. Осторожно, не обожгите пальцы.
В целом, двигатель мне показался сложным и капризным в настройке. На 30% топливе, нам настроить его не удалось вообще - постоянные перегревы. Решили, что товарищ, так как пока только висит, будет летать на 15-20 процентном топливе, а потом сменит на OS.
Осовские 30-е и 50-е моторы в этом плане просты как топор. По термометру настраиваются легко и просто, и мосх и выедают.
Также, если этот двигатель у Вас первый, рекомендую разобрать его и просверлить отверстия в шатуне, там где в него входит палец поршня, и там, где входит палец коленвала. В противном случае, из-за недостаточного количества смазки, может очень быстро раздолбить подшипник скольжения в шатуне, и попадете на ремонт двигателя. Отверстия сверлятся диаметром 1-1,5 мм.