Вот что за люди?
"У меня не получилось- значит гуано!"
Вы бы друзья тогда вообще 50% нитро в топливо намешали и в путь. А чё? Чем больше нитры тем лучше!!!
...
Владельцам TT39: радуйтесь что ваш мотор замечательно летит на топливе с 15% нитро. Оно стоит дешевле.
Тяги ему и с ним выше крыши хватает.
Не лейте в него 30%ое и будет вам щастье...
...
Вообще можно и на 10% 32ом ОСе летать замечательно.
А можно и 55 хайпер загрузить до полной остановки...
В отдельных и особо тяжелых случаях замена на более правильный мотор оправдана, и поэтому, данная рекомендация со счетов списана быть не может.
А что до того, что летать можно и на 32-м осле и на ТТ. Ну дык, на запорожце тоже ездить можно, тока вот на мерцедесе приятней как-то и спокойней.
Если настройка этого мотора на вертолете не понятна - ставьте на него обычный пропеллер (10х5 - 10х6) и покрутите его на стенде, так будет проще понять его реакцию на иглы качества смеси.
Я настраивал людям больше десятка этих моторов и, повторяю, проблем с ними не возникало никаких, все настраивалось быстро и просто. Ресурс у него просто фантастический против ОС, стойкость к перегруву и прочим издевательствам тоже.
На 30% он работать нормально НЕ БУДЕТ. Нитра давит мотор, и для перехода на это топливо надо увеличить камеру сгорания.
ОС работает на 30-ке потому, что камера там изначальна под 30-ку, именно по этому он на 15% нифига не едет и так легко "настраивается". Под 15-шку его надо конкретно поджимать, причем для этого замены родной прокладки на тонкую, типа фольги от шоколадки, не всегда достаточно.
Антон, спорить смысла не вижу. Будь у меня опыт настройки более 10-ка моторов ТТ39, думаю, что проблем тоже не было бы. Рано или поздно привыкаешь ко всему.
Я вот не понимаю одного, если ОСлик по термометру настраивается на раз, а с ТТ еще поплясать надо, это как понимать? Опыт настройки и эксплуатации ОС-овских моторов довольно богатый. Может поэтому проблем с настройкой нет? Работают у меня лично два мотора ОС. Работают без нареканий, на топливе от 15% до 30%. С прокладками не заморачивался. Все прекрасно работает и так, настроил в начале сезона и все. С ТТ, если удалось попасть с настройками, тоже так можно. Но вот попасть сложно. Да и перегревается у ребят в жару все равно, даже если ранее попадали с настройками. При этом, гад дымит исправно, но перегревается. Может для него рабочая температура около 150гр?
ТТ настроить можно, проблем особых нет. В последнем случае, мы его на стенде с винтом и гоняли. Обкатывали, заодно и реакцию на иглы смотрели. Поставили на верт, и начались капризы. Капризы заключаются в том, что на моторе трудно поймать оптимум настроек. Чуть больше открутил иглу - все двигло сильно богатое, не летит. Чуть не так закрутил - двигло перегревается. Причем игла смеси на холостых (без трещетки), вообще как-то неоднозначно влияет. Потом закрутил основную иглу на 2 щелчка, и о чудо двигатель работает как часы, тяга хорошая и ровная. Облетали, а что потом было, не знаю - вертолет отправили заказчику. Про проблему с шатунами я уже писал. Не знаю, сверлят ли сейчас на заводе отверстия, но киты от ТТ в октябре прошлого года приходили как обычно. Приходилось рассверливать. Иначе долго не ходит. В общем, по совокупности характеристик, не советую этот двигатель ни новичкам, ни врагу.
А настраивать его все-таки лучше с помощью термометра. Так надежней. Также следует помнить, что на ТТ практически в обязаловку нужно крутить иглу холостого хода. Она влияет, и довольно сильно. Все настраивается, и в процессе этой еб...и приобретается самое бесценное - опыт.