Тема: Настройка ТТ 39  (Прочитано 15844 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


nik1

  • Гость
« Ответ #15 : 04 Апрель, 2010, 08:59:52 am »
Если уж надумал менять мотор, может лучше сразу перейти на 50?, По опыту прошлых лет могу сказать, что на 50 гораздо приятнее летать , а по расходу топлива разница не смертельная.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #16 : 04 Апрель, 2010, 09:02:46 am »
Вот что за люди?
"У меня не получилось- значит гуано!"

Вы бы друзья тогда вообще 50% нитро в топливо намешали и в путь.  :D А чё? Чем больше нитры тем лучше!!!  ;D
...
Владельцам TT39: радуйтесь что ваш мотор замечательно летит на топливе с 15% нитро. Оно стоит дешевле.
Тяги ему и с ним выше крыши хватает.
Не лейте в него 30%ое и будет вам щастье...
...
Вообще можно и на 10% 32ом  ОСе летать замечательно.
А можно и 55 хайпер загрузить до полной остановки...


В отдельных и особо тяжелых случаях замена на более правильный мотор оправдана, и поэтому, данная рекомендация со счетов списана быть не может.
А что до того, что летать можно и на 32-м осле и на ТТ. Ну дык, на запорожце тоже ездить можно, тока вот на мерцедесе приятней как-то и спокойней.

Если настройка этого мотора на вертолете не понятна - ставьте на него обычный пропеллер (10х5 - 10х6) и покрутите его на стенде, так будет проще понять его реакцию на иглы качества смеси.
Я настраивал людям больше десятка этих моторов и, повторяю, проблем с ними не возникало никаких, все настраивалось быстро и просто. Ресурс у него просто фантастический против ОС, стойкость к перегруву и прочим издевательствам тоже.
На 30% он работать нормально НЕ БУДЕТ. Нитра давит мотор, и для перехода на это топливо надо увеличить камеру сгорания.
ОС работает на 30-ке потому, что камера там изначальна под 30-ку, именно по этому он на 15% нифига не едет и так легко "настраивается". Под 15-шку его надо конкретно поджимать, причем для этого замены родной прокладки на тонкую, типа фольги от шоколадки, не всегда достаточно.
Антон, спорить смысла не вижу. Будь у меня опыт настройки более 10-ка моторов ТТ39, думаю, что проблем тоже не было бы. Рано или поздно привыкаешь ко всему. :) Я вот не понимаю одного, если ОСлик по термометру настраивается на раз, а с ТТ еще поплясать надо, это как понимать? Опыт настройки и эксплуатации ОС-овских моторов довольно богатый. Может поэтому проблем с настройкой нет? Работают у меня лично два мотора ОС. Работают без нареканий, на топливе от 15% до 30%. С прокладками не заморачивался. Все прекрасно работает и так, настроил в начале сезона и все. С ТТ, если удалось попасть с настройками, тоже так можно. Но вот попасть сложно. Да и перегревается у ребят в жару все равно, даже если ранее попадали с настройками. При этом, гад дымит исправно, но перегревается. Может для него рабочая температура около 150гр?
ТТ настроить можно, проблем особых нет. В последнем случае, мы его на стенде с винтом и гоняли. Обкатывали, заодно и реакцию на иглы смотрели. Поставили на верт, и начались капризы. Капризы заключаются в том, что на моторе трудно поймать оптимум настроек. Чуть больше открутил иглу - все двигло сильно богатое, не летит. Чуть не так закрутил - двигло перегревается. Причем игла смеси на холостых (без трещетки), вообще как-то неоднозначно влияет. Потом закрутил основную иглу на 2 щелчка, и о чудо двигатель работает как часы, тяга хорошая и ровная. Облетали, а что потом было, не знаю - вертолет отправили заказчику. Про проблему с шатунами я уже писал. Не знаю, сверлят ли сейчас на заводе отверстия, но киты от ТТ в октябре прошлого года приходили как обычно. Приходилось рассверливать. Иначе долго не ходит. В общем, по совокупности характеристик, не советую этот двигатель ни новичкам, ни врагу.



А настраивать его все-таки лучше с помощью термометра. Так надежней. Также следует помнить, что на ТТ практически в обязаловку нужно крутить иглу холостого хода. Она влияет, и довольно сильно. Все настраивается, и в процессе этой еб...и приобретается самое бесценное - опыт.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

nik1

  • Гость
« Ответ #17 : 04 Апрель, 2010, 09:11:25 am »
Как то видел как парни мучались с такими моторами, потом перешли на осы и вот оно счастье. Конечно для мастера настроить мотор не проблема, а простому и начинающему хочется побыстрее полетать .

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #18 : 04 Апрель, 2010, 09:16:39 am »
В отдельных и особо тяжелых случаях замена на более правильный мотор оправдана, и поэтому, данная рекомендация со счетов списана быть не может.
А что до того, что летать можно и на 32-м осле и на ТТ. Ну дык, на запорожце тоже ездить можно, тока вот на мерцедесе приятней как-то и спокойней.
Это что интересно за Мерседес 30го класса?   :D
...
Тогда уж лучше прислушаться к рекомендации Николая, а не моторы менять...
ИМХО

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #19 : 04 Апрель, 2010, 09:20:17 am »
Это что интересно за Мерседес 30го класса?   :D
;D :D
Лого 500 с V-BAR! :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6000
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #20 : 04 Апрель, 2010, 09:32:23 am »
Про то, что моторам от ТТ нужен КАЧЕСТВЕННЫЙ топливный фильтр я писал много раз. Иначе начинаются такие танцы с бубном. В отличии от ОС у него больше конус на игле, и меньше зазор от иглы до стенки жиклера в рабочем положении, что делает регулировку более плавной, но сильно повышает требования к чистоте в топливной системе. После перехода на ямадовские 3-х слойные фильтры у меня ни разу проблем не возникало, и вместо ловли 1-го щелчка иглы при настройке ОС тут можно смело крутнуть иглу на четверть оборота.
Собственно как-то так.
Ну и у новичков моих проблем с ними нет, потому как сразу показываю им как настроить этот мотор :)
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #21 : 04 Апрель, 2010, 10:30:43 am »
Антон, если четко, подробно и понятно, напишешь здесь алгоритм действий по настройке, а также, что необходимо для нормальной работы этого двигателя, я буду тебе премного благодарен. Меня довольно часто просят помочь с настройкой ТТ39, как в составе кита вертолета, так и отдельно. Настраиваю как могу, так как двигателя у меня нет.
Убежден, что благодарны будут все те люди, которые купили этот двигатель, и имеют сложности с настройкой.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6000
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #22 : 04 Апрель, 2010, 13:17:33 pm »
Вить, мотор слышать надо уметь, тут я не знаю как написать. А так - качетвенный фильтр, основную иглу на 3,5 оборота, далше смотрим в футорку и откручиваем иглу малого газа так, чтоб между ней и ответной частью было около 0,8мм. С этими положениями он точно возбудится и будет немного богатый. Малый газ от этого положения потихоньку прикрываем до стабильной работы на холостых и дальше начинаем его грузить и потихоньку беднить основной иглой, доведя его до температуры в пике 120-130 градусов. Совственно все. По малому газу его лучше держать предельно богатым, т.е. настраивать от совсем залитого до состояния что при резкой даче газа еще сильно дымит и плюется, но заглохнуть уже не пытается... как-то так.
Ну и если лить 30-ку - кинте прокладку 1-2 десятки под голову, хотя реально она ему нафиг не нужна. 50 из него не получится, а на 20-ке для своего класса он и так хорошо вштыривает.

Еще, в нанадцатый раз, подчеркну про фильтр. Обычный, который раскручивается и внутри сеточка - не пойдет, с ним мотор не настроить. Только качественные фильтры! Я ставлю ямадовские. Неплохо работают фильтры "турниги".

Еще момент - не забывайте выкинуть к чертовой матери соплеподобню трубку из рапторобака, заменив ее чем-нибудь потолще. Часто банально не хватает ее проходного сечения, и сколько не открывай иглу - мотор все равно беднится и греется.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #23 : 04 Апрель, 2010, 14:21:57 pm »
Это что интересно за Мерседес 30го класса?   :D
;D :D
Лого 500 с V-BAR! :)
А что есть опыт настройки ДВС на Логе??!  ;D

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #24 : 04 Апрель, 2010, 14:23:56 pm »
...Я ставлю ямадовские. Неплохо работают фильтры "турниги"...

Антон а подробнее можно про фильтры?
Турниги эти?

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6000
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #25 : 04 Апрель, 2010, 16:17:34 pm »
Турниги этот конечно, их других не бывает. У меня 3-й сезон стоят, и будут стоять дальше такие:
В них несколько разнокалиберных сеток и синтепонообразная тряпочка между ними. С ним моторы работают безупречно.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

morro_lucky

  • Гость
« Ответ #26 : 04 Апрель, 2010, 17:29:27 pm »
Э-эх знать бы.
Я думал это просто копия Элайна...
Чтож спасибо за совет-попробую заказать...

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6000
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #27 : 04 Апрель, 2010, 17:35:41 pm »
Юр, кто из них копия?
Заказывай ямадовский, с ним точно все зашибись. С турниги народ летает у нас с конца прошлого лета - вроде все ок, но ямадоский уже годами проверян.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #28 : 04 Апрель, 2010, 17:58:36 pm »
Вить, мотор слышать надо уметь, тут я не знаю как написать. А так - качетвенный фильтр, основную иглу на 3,5 оборота, далше смотрим в футорку и откручиваем иглу малого газа так, чтоб между ней и ответной частью было около 0,8мм. С этими положениями он точно возбудится и будет немного богатый. Малый газ от этого положения потихоньку прикрываем до стабильной работы на холостых и
Антон, спасибо! Мысль понятна, куда и как рыть в принципе тоже. Что до "слушать двигатель" - это кому как. Кто-то "слышит", кто-то нет. Я обычно стараюсь иметь объективные средства, тот же термометр, например.
Единственным открытым для меня вопросом остаются фильтры. По идее, любой фильтр в топливной системе увеличивает сопротивление, следовательно, ухудшает поступление топлива. Насколько я этот процесс понимаю. Получается, что ТТ просто сильно требователен к чистоте топлива, и менее требователен к его подаче? В принципе, похоже на то. Все наши (новосибирские) рапторофилы почти не используют фильтров, ни при заправке, ни перед карбюратором. У меня хоть и не Раптор,  но фильтры имеются и при заправке, и перед карбюратором.

Кстати, обычно, под конец банки с топливом, в заправочном фильтре стока каки собирается, что аж страшно.

В общем, не стоит экономить на фильтрах!!!
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6000
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #29 : 04 Апрель, 2010, 18:30:25 pm »
Естественно не стоит :) А без фильтра летать - это они вообще красавчеги... Основная срань идет в мотор из глушака. частички нагара летят через трубку наддува в бак потом эта гадость забивает жиклер. Тут и начинаются барабашки и проклятия в адрес моторов от ТТ - они иглу откручивают - сопля проскакивает и мотор заливается, начинают беднить - сопля накапливается и через минуту мотор идет в перегрев.
К стати фильтр в разрез трубки наддува - очень полезная штука.

Сопротивление хорошего фильтра незначительно и сложностей в настройке он не добавляет.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!