У меня было почти так же. Двиг простоял 2 года, стал пробовать прокрутить - заклинил. Стал разбирать... Когда снял глушак, то из него полилось розовое масло с хлопьями. Колечко прочно залегло, прикипело, сдвинуть поршень удалось только нетрадиционными методами. Поршень в итоге пришлось выкинуть из-за колечка.
Заменил также пружинки-фиксаторы поршневого пальца из-за ржавчины.
Ситуация потом повторилась, но в меньших масштабах. Причина - долгий простой с непромытым и незаконсервированным двигателем. Так что поршень и кольцо я менял еще раз.
Каждый раз из глушака льется масло. Причин думаю две. Первое - переобогащение смеси, второе - конструкция глушака. Вот я к сожалению не видел в разрезе его, но судя по свойствам, вылить все масло из выхлопного отверстия невозможно, да и через впускное окно сделать это тяжело. В конце сезона делал консервацию, долго чистил глушак - заливал промывку и выливал жижу...