Тема: Вариант компоновки 500-го  (Прочитано 41320 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #60 : 16 Сентябрь, 2012, 16:31:06 pm »
втулка несущего винта имеет горизонтальный и вертикальный
шарниры.
это наверное пальцы (штифты) , а находятся они в разных плоскостях для компенсации деформаций. Насчет эластичных подшипников конечно бы хотелось узнать побольше, где и как стоят. Не исключаю такого варианта. Опять же не является ли это компенсатором деформаций? А вот вибрацию лопастей на пилотажном вертолете я слышу по звуку, особенно на петлях (там где большая перегрузка) на лопасти действуют силы которые приводят к флаттеру  с одной стороны - жесткость лопасти с другой аэродинамическая подьемная сила. С учетом того что силы эти не маленькие, то и не слабая вибрация воздействует на основной вал. Особенно большие вибрации на деревяшках, затем на стеклопластике, и незначительные на жестком карбоне. Вроде добавить больше нечего,кроме того,что начали ставить пластиковые демпфера, на новых головках ротора под ФБЛ. Это вынужденная мера, так как с резинками усилие на шарики тарелки перекоса возрастает. Добавляются боковые силы.У кого есть опыт эксплуатации наверное постепенно будут приобретать и тареки перекоса под DFS. Мне больше нравится уже устоявшаяся схема головки ротора под ФБЛ, у ней есть компенсации, и она надежней. Кто то может конечно со мной и не соглашаться, можно эту тему вынести в отдельную ветку и обсудить.В любом случае, я вижу что многие моделисты не обладают достаточными знаниями и было бы полезно вбрасывать информацию по аэродинамике, так же как и обсуждение новых вертолетов. Выложить в интернет свой "колхоз" меня вдохновил опыт по постройке "Перуна" и опыт модернизации 500-ки Николаем nik1 . И наверное было правильно на форумах не критиковать "колхоз", а изучать и совершенствовать. Я очень здорово стал прогрессировать как пилот именно на "колхознике". Хотя и основной базовый вариант нормальный. Я лишь пошел по пути удешевления падений,снизил вес и поднял центр тяжести, получился неплохой летающий тренажер.Рвать воздух на куски я пока не могу, желание есть а времени и ресурсов особо нет.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #61 : 13 Ноябрь, 2012, 12:43:31 pm »
Вот вам образец талантливого колхоза "пятисотки"!
Ловкий финский парень "перепилил" свой Align 500 под 12 банок  :круто:

http://helifreak.com/showthread.php?t=469088

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #62 : 09 Декабрь, 2012, 17:03:03 pm »
 Прошу обратить внимание, что я не пытался увеличить мощность силовой, поэтому и решение задачи было своеобразным. Парень конечно молодец. Сделал классный вертолет. Летает здорово.Если бы у меня стояли такие задачи, то я бы то же взял за основу ГАУИ Х 7. Там очень хорошо расположены батареи питания. И масштабе 1:1.5 уменьшил бы.
 Но, я полностью перешел на Турниги 3000 . Они упакованы в жесткий целлулоидный бандаж (сверху термопленка). И поэтому нет необходимости их прятать вниз. При крашах они не деформируются. Главное, чтобы площадка под ними не деформировалась.
 Если же  используются батареи другого типа, то можно приложить тонкие алюминиевые или текстолитовые пластины и примотать скотчем, лучше армированным.
 Еще упростил конструкцию бандажа для хвостовой балки, выполнил из обрезка трубы и выполнил упоры (загнул кромки), что бы не смещался пластиковый держатель подкосов. Подкосы по прежнему разлетаются при падениях, поэтому нужно делать удлиненные наконечники, чтоб не слетали.
 Ну а самое главное, доработал конструкцию основного вала. Внутри нарезал резьбу м5 и вкрутил шпильку. Теперь на этой шпильке  закручена гайка. В случае срезания в полете (чего еще никогда не было) винтика крепящего  основную шестерню, ротор не улетит. Иногда нужно полетать без гувернера, вот тогда становится опасно, может срезать не закаленный винтик. Все это делаю исключительно для себя, но все ж дополнительная  информация еще никому не навредила .

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #63 : 09 Декабрь, 2012, 18:20:53 pm »
Иногда нужно полетать без гувернера, вот тогда становится опасно


переведите, пожалуйста, зачем это нужно и почему опасно?

PS: вот сюда смотрели - http://heli-spb.ru/forumheli/index.php?topic=1073.0? Братья пилоты так жгут и так вертолеты отжимают, что все возможные грабли они уже прошли.

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #64 : 09 Декабрь, 2012, 18:41:25 pm »
Все очень просто. При переходе с кардана на ремень иногда возникают паразитные возбуждения ФБЛ системы. Где то контакт заземления подгулял. Поэтому если стартуешь с гувернера сразу на земле фарш получается.
  Кроме того иногда просто меняешь ремень на котором написано "Антистатик" на другой ремень и нужно проверять заземление на плавном разгоне.
« Последнее редактирование: 09 Декабрь, 2012, 18:51:26 pm от Helihohol »

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #65 : 09 Декабрь, 2012, 18:47:38 pm »
Все очень просто. При переходе с кардана на ремень иногда возникают паразитные возбуждения ФБЛ системы. Где то контакт заземления подгулял. Поэтому если стартуешь с гувернера сразу на земле фарш получается.

Можете показать? Какие паразитные вибрации? Да, трясется иногда - но до разрушений дело же никогда не доходит?

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #66 : 09 Декабрь, 2012, 18:53:36 pm »
показать не могу, да и незачем, Вы и так прекрасно знаете, зачем подкалывать. Хвост дергается, а иногда просто ФБЛ с ума сходит. Сразу на взлете хвостом рубит в землю.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #67 : 09 Декабрь, 2012, 19:59:55 pm »
показать не могу, да и незачем, Вы и так прекрасно знаете, зачем подкалывать. Хвост дергается, а иногда просто ФБЛ с ума сходит. Сразу на взлете хвостом рубит в землю.

и при чем здесь взлет без говернера и болт на основном валу? Чем помогает-то?

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #68 : 09 Декабрь, 2012, 21:24:37 pm »
И наверное было правильно на форумах не критиковать "колхоз", а изучать и совершенствовать.

Тут все уважают творчество. Всем нравится когда кто-то что-то делает. По этому вам и дают ссылки на интересные и качественные работы других людей, у которых на несколько порядков больше опыта и знаний.
Если не хотите критики, то зачем тогда публикуете это? Сделайте тогда пометку в каждом сообщении типа "хвалите меня или молчите".
Критиковать не буду, напомню только мудрую фразу Туполева: "Только красивые самолеты хорошо летают"
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #69 : 09 Декабрь, 2012, 21:54:08 pm »
и при чем здесь взлет без говернера и болт на основном валу? Чем помогает-то?
Болт для посвященных. (это доп защита если срежет в полете не закаленный винтик). А вот уже прослабленный винтик -это защита  механики головы при крашах. Иногда даже лопасти все целы.
Если не хотите критики, то зачем тогда публикуете это?
Критикуйте на здоровье. Караван  дальше пойдет. Вы ж не запретите мне издеваться над собственным вертолетом. Мне это нравится, почему бы о результатах не сообщить на форуме. Если у Вас есть наработки выкладывайте, я с удовольствием все читаю. Не обязательно все повторять. Мне вот до сих пор не понятно, зачем увеличивать мощьность до 12 банок если и на 6 отлично летает. То есть совершенно меняется стиль полета, это понятно, но зачем его менять, если и так все устраивает.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #70 : 09 Декабрь, 2012, 21:58:02 pm »
Иногда нужно полетать без гувернера, вот тогда становится опасно

Поэтому если стартуешь с гувернера сразу на земле фарш получается.

блин, ну хоть яснее можно говорить?? Что такого в полетах без говернера?

Оффлайн Helihohol

  • Сообщений: 191
    • Андрей
« Ответ #71 : 09 Декабрь, 2012, 22:26:25 pm »
 Летать нужно только на гувернере - так как это напрямую влияет на работу хвоста,
  и если обороты просели то на лопастях образуется срыв потока и теряется управляемость и подьемная сила.
Но вот на взлете если у Вас не все в порядке с электроникой,механикой, (особенно после ремонтов), то все ж лучше разгонять ротор потихоньку (по кривым) и смотреть за поведением вертушки.
Затем немножко полетать, убедится что все работает. К этому решению меня привело несколько небольших крашей на взлете.

Оффлайн Kulichik

  • Старейшина клуба
  • Administrator
  • Сообщений: 10618
« Ответ #72 : 09 Декабрь, 2012, 22:34:16 pm »
Болт для посвященных.

Андрей , читая Ваши посты (и особенно вот такие замечания) создаётся впечатление,
что Вы живёте в какой-то отдельной "туманной" вселенной. Вы не обижайтесь, но порой Вы
несёте такую ахинею, что  прям диву даёшься: сам придумал проблему, сам решил, сам выводы сделал.

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #73 : 09 Декабрь, 2012, 22:35:41 pm »
 Летать нужно только на гувернере - так как это напрямую влияет на работу хвоста,
"только" уберите, все будет ОК. Понтяно, что влияет, но явно не теряется управляемость и подъемная сила?

все ж лучше разгонять ротор потихоньку (по кривым) и смотреть за поведением вертушки.
регулятор не судьба настроить? софтстарт там, прочее?

Оффлайн ilyxa

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4645
  • Foto & RC Hobby
  • Город: Rostov-na-Donu
« Ответ #74 : 09 Декабрь, 2012, 22:36:34 pm »
Болт для посвященных.

Андрей , читая Ваши посты (и особенно вот такие замечания) создаётся впечатление,
что Вы живёте в какой-то отдельной "туманной" вселенной. Вы не обижайтесь, но порой Вы
несёте такую ахинею, что  прям диву даёшься: сам придумал проблему, сам решил, сам выводы сделал.

омг я даже внимания не обратил в контексте разговора :) Фразы - в цЫтатнег! :)