Тема: Thunder Tiger GT5 3-Axis Gyro System  (Прочитано 131324 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


GMT

  • Гость
« Ответ #270 : 09 Январь, 2012, 21:01:22 pm »
Если ответить честно, то каждый может поделиться своим опытом - радостным иль печальным.
Иной раз, и ответить то не чего на вопрос......, вот хорошо, кто если что и "распробует", то наберем полезную инфу по настройке.
Валер, спасибо!  :круто:  :) ;)

Оффлайн ARS

  • Сообщений: 72
  • heli-spb club
    • Арсен
  • Город: Харьков
« Ответ #271 : 10 Январь, 2012, 16:57:30 pm »
Сергей, думал, что тема уже подзаглохла. Могу поделиться своими заключениями на сегодняшний день. Не факт, что сказанное будет верным. Если кому интересно можем по обсуждать – сам хотел бы полностью разобраться с настройками. Кроме того хотел бы отметить, что мои некоторые ранние предположения в данной теме уже не актуальны и даже не правильны.

«параметр D-sense отвечает за возврат тарелки в нейтраль» -
Среди параметров P, I, D-sence нет параметров, отвечающих за определённое управляющее действие системы. В данном случае мы имеем дело с Пропорционально (P) – Интегрально (I) – Дифференциальным (D-sence) регулятором (сокращённо ПИД – регулятор). Принцип его работы и настройки можно легко найти через поисковик в интернете. Вот один из многочисленных примеров: http://www.asu-tp.org/index.php?option=com_content&task=view&id=142&Itemid=68

Очень утрированно, например, если порыв ветра изменяет положение модели (при отсутствии команд от передатчика),
P измеряет отклонение и даёт непосредственную команду на возврат системы в начальное положение, с усилием пропорциональным величине отклонения;
I за какой то промежуток времени накапливает ошибки системы, обсчитывает их и отвечает за возврат системы в именно в исходное положение. Если I=0 то параметр P вернёт модель в исходное положение (до воздействия ветра) с погрешностью.
D отвечает за скорость возврата модели в исходное положение.

Вывод: необходимо подобрать правильное соотношение сразу трёх параметров P, I, D для своей модели.

Зачем ТТ пошёл таким путём, дал возможность самому пилоту заниматься настройками? Возможно ради удешевления GT, т.к. не надо платить профи пилотам за поиски универсального соотношения параметров. А может быть для того, что бы каждый сам получил для себя необходимые и удобные характеристики поведения модели, т.к. универсальность может иметь и отрицательные свойства.

«Инструкция + соответствующая тема на Helifreak.com» в части основного ротора:
1.   Настройка начинается с параметра P. Необходимо его постепенно увеличивать до появления колебаний. Что бы при этом не потерять модель, обязательно на тумблере передатчика установить возможность уменьшения общей чувствительности со 100% до 50 – 60%. После появления колебаний немного уменьшить P (на 5 единиц). В дальнейшем при выполнении переворотов, бочек при появлении звука срыва потока на лопастях ещё уменьшить P.
2.   Настройка параметра I выполняется при выполнении пируэтов при быстром полёте вперёд. Если скорость выполнения пируэта равномерна, настройка завершена.
3.   Если при уже установленных параметрах P и I вертолёт немного продёргивает по элеватору, необходимо немного уменьшить Feed forward; если этого не достаточно, немного увеличить D-sence.

И для головы и для хвоста:
1. Быстрые колебания – завышено P,
2. Медленные колебания – завышено I.

Настройки рекомендуют производить грубо с шагом 5 единиц, затем более точно 1-2 единицы.

У меня сейчас для головы P=100, I=90, D=35, общая чувствительность в передатчике 115 (значение высокое - возможно по причине медленных серв). Летал (громко сказано) прошедший месяц несколько раз только в зале. Задача была прежде всего получить стабильный вертолёт. Похоже получилось. Была проблема с продёргиванием, но быстро её решил (вышеуказанный п. 3). К поведению хвоста с самого начала не было замечаний. В целом модель летает не плохо. Сейчас оставил вертолёт в покое до весны, точнее до нормальной погоды, что бы полетать и поиграться настройками уже на аэродроме. Пока доработаю его не много – поставлю нормальный регулятор, что бы подать на сервы 6 вольт и лопасти хочу подобрать ФБЛ (сейчас установлены стандартные).

Ещё раз повторюсь, вышесказанное ни в коем случае НЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ, а предложение совместно понять как необходимо правильно настраивать GT.

nik1

  • Гость
« Ответ #272 : 10 Январь, 2012, 17:05:39 pm »
Хорошо объяснил  :круто:

Оффлайн ARS

  • Сообщений: 72
  • heli-spb club
    • Арсен
  • Город: Харьков
« Ответ #273 : 10 Январь, 2012, 17:58:02 pm »
Коля, спасибо за оценку :) Но это скорее не объяснение, а мысли вслух. Сам хотел бы тоже чьё то мнение услышать. ТТ всё таки далеко не последняя контора, да и GT имеет немецкие корни, поэтому хочется понять, как с ней обращаться. Кроме того у меня достаточно скромные навыки пилотирования для того что бы делать правильные выводы - условно бочки, петли; ну, в прошедшем году начал в инверте свободно висеть и пролёты перед собой выполнять. Это хобби у меня не основное, за прошедшие три года больше на самолёте (обычном, не модели) налетал, чем с моделью верта.

nik1

  • Гость
« Ответ #274 : 10 Январь, 2012, 18:23:58 pm »
Рано или поздно разберётесь. Если есть желание и понимание процесса.

Оффлайн plotnik.off86

  • Сообщений: 158
  • heli-spb club
    • Валерий
    • Плотников
  • Город: Урай,ХМАО-Югра
« Ответ #275 : 10 Январь, 2012, 18:55:46 pm »
Не ну конечно теория это супер,но до меня любое чтение доходит очь туго(ну вот такой Я),в связи с чем определив какой параметр за что отвечает я начинаю измываться над аппаратом(или он надо мной).Сегодня определил и отстроил под себя определение "Feed forward" ближе и к 0 можно стиком вертеть хоть как верт будет тихо спать а вот задрал под120 о- это ближе к истине,машина слушается от и до.

Оффлайн ARS

  • Сообщений: 72
  • heli-spb club
    • Арсен
  • Город: Харьков
« Ответ #276 : 10 Январь, 2012, 19:06:26 pm »
Валер, я бы тоже хотел, что бы каждый параметр за что то определённое отвечал. Конечно так было бы понятнее. Но в части настройки P - I - D вопрос, на мой взгляд (да и не только мой) немного сложнее выглядит.
А вот с Feed forward я с тобой согласен, он задаёт угловые скорости отработки команд. Соответственно "0" - вялые реакции, "100" - для активного руления.

GMT

  • Гость
« Ответ #277 : 10 Январь, 2012, 19:10:02 pm »
Арсен. Инфа очень полезная! :TY:
Я слышал про оригинал мануала для ГТ5 и там все расписывается, какая функция, за что отвечает. То, что вкладывается в коробочку - это "пособие к применению". Если удастца получить более подробную инфу, то конечно же поделюсь......

Но в любом случае, Арсен, спасибо!!!   :)

Оффлайн plotnik.off86

  • Сообщений: 158
  • heli-spb club
    • Валерий
    • Плотников
  • Город: Урай,ХМАО-Югра
« Ответ #278 : 10 Январь, 2012, 19:16:08 pm »
Ну да,присоединяюсь ,обьяснение настройки супер,спасибо,буду учить,а то к утру всё забуду.

Оффлайн ARS

  • Сообщений: 72
  • heli-spb club
    • Арсен
  • Город: Харьков
« Ответ #279 : 10 Январь, 2012, 19:41:06 pm »
Валера, америку я не открыл. Посмотрите мануал (в новой редакции), в части действий при настройке - всё оттуда. Так что учить ничего не надо :) Добавленные комментарии - информация с Helifreak.com (рекомендую, почитайте; там народ достаточно активно обсуждает систему) + мои пробы. А теория... мне она немного, но помогла в осмыслении того, что я делал.

Оффлайн plotnik.off86

  • Сообщений: 158
  • heli-spb club
    • Валерий
    • Плотников
  • Город: Урай,ХМАО-Югра
« Ответ #280 : 10 Январь, 2012, 20:11:07 pm »
Я по немецки шпрехаю.

Оффлайн ARS

  • Сообщений: 72
  • heli-spb club
    • Арсен
  • Город: Харьков
« Ответ #281 : 11 Январь, 2012, 01:40:35 am »
Валера, так и я владею английским "свободно" при помощи гугло-словаря :)
А если серьезно, почитайте обязательно мануал, т.к. я в своем длинном и нудном сообщении описал принцип настройки без подробностей. На всякий случай, если не будете заниматься переводом, немного повторюсь и что то добавлю:

1. Обязательно запрограмируйте в передатчике на тумблере общей чувствительности два варианта - 100% и 50-60 %. Пробовать надо начинать с меньших значений общей чувствительности и P, постепенно доводя общую до 100% при все тех же малых значениях P. После этого при 100% общей начинать повышать P. Вариант с 50-60% - если после очередного увеличения P начнутся колебания, Вы сможете быстро переключиться на меньшее значение и безопасно приземлиться.

2. Я сам повышая P не дошел до колебаний - устроило приведенное выше значение, дальше упражняться не стал. P может быть увеличено до 125. Я сознательно остановился на 100, после чего повышал его общей чувствительностью. Предел возможной чувствительности зависит от оборотов ротора (чем выше обороты, тем ниже должна быть чувствительность; соответственно наши зарубежные коллеги для разных полетных режимов устанавливают разные значения общей чувствительности) и наверняка и от быстродействия серв. У меня в коробке с GT есть вкладыш, был вместе с мануалом. В нем варианты настроек для X50 - обратите внимание:
- медленные сервы на голове - бОльшие значения P, I
- быстрые сервы - меньшие значения.
Пока это не увидел, думал, что должно быть наоборот. В ближайшее время проверю.

3. Параметр I можно выставить на 10 значений меньше текущего значения P. Это рекомендует и мануал (для начинающих пилотов) и примеры настроек на helifreak это же подтверждают.

4. При высоких значениях I может появиться дрейф назад. Поэтому новый мануал отдельно не рекомендует завышать I. Я это этот эффект наблюдал у себя когда задрал I больше P.

5. Продергивания, о которых уже писал выше, это небольшие продергивания по элеватору после жестких остановок. Они появляются при высоких значениях P.

Оффлайн ARS

  • Сообщений: 72
  • heli-spb club
    • Арсен
  • Город: Харьков
« Ответ #282 : 11 Январь, 2012, 11:20:46 am »
p.s. приношу извинения и исправляю свою ошибку в первом длинном сообщении:

"2.   Настройка параметра I выполняется при выполнении пируэтов при быстром полёте вперёд. Если скорость выполнения пируэта равномерна, настройка завершена." - это конечно же для хвоста. Изначально хотел не забыть указать этот момент, да так, что не написал о голове :(

Для головы параметр I крректируется до достижения постоянных вращений при выполнении флипов и роллов. Или, как рекомендует мануал, для начинающих, установить значение на 10 единиц меньше от текущего значения P.

Оффлайн plotnik.off86

  • Сообщений: 158
  • heli-spb club
    • Валерий
    • Плотников
  • Город: Урай,ХМАО-Югра
« Ответ #283 : 11 Январь, 2012, 17:31:57 pm »
Я отстроил хорька 200,держится нормально по моим меркам,рулил на сколько позволял зал,на голове P-90,I-70,I-d-90,
Ds-(-10),feed-120.

Оффлайн ARS

  • Сообщений: 72
  • heli-spb club
    • Арсен
  • Город: Харьков
« Ответ #284 : 11 Январь, 2012, 18:40:42 pm »
Валер, я правильно понял, у тебя D-sense "минус" 10? Если "да", по какой причине с положительных значений ушёл? Что не так было?