Сергей, думал, что тема уже подзаглохла. Могу поделиться своими заключениями на сегодняшний день. Не факт, что сказанное будет верным. Если кому интересно можем по обсуждать – сам хотел бы полностью разобраться с настройками. Кроме того хотел бы отметить, что мои некоторые ранние предположения в данной теме уже не актуальны и даже не правильны.
«параметр D-sense отвечает за возврат тарелки в нейтраль» -
Среди параметров P, I, D-sence нет параметров, отвечающих за определённое управляющее действие системы. В данном случае мы имеем дело с Пропорционально (P) – Интегрально (I) – Дифференциальным (D-sence) регулятором (сокращённо ПИД – регулятор). Принцип его работы и настройки можно легко найти через поисковик в интернете. Вот один из многочисленных примеров:
http://www.asu-tp.org/index.php?option=com_content&task=view&id=142&Itemid=68Очень утрированно, например, если порыв ветра изменяет положение модели (при отсутствии команд от передатчика),
P измеряет отклонение и даёт непосредственную команду на возврат системы в начальное положение, с усилием пропорциональным величине отклонения;
I за какой то промежуток времени накапливает ошибки системы, обсчитывает их и отвечает за возврат системы в именно в исходное положение. Если I=0 то параметр P вернёт модель в исходное положение (до воздействия ветра) с погрешностью.
D отвечает за скорость возврата модели в исходное положение.
Вывод: необходимо подобрать правильное соотношение сразу трёх параметров P, I, D для своей модели.
Зачем ТТ пошёл таким путём, дал возможность самому пилоту заниматься настройками? Возможно ради удешевления GT, т.к. не надо платить профи пилотам за поиски универсального соотношения параметров. А может быть для того, что бы каждый сам получил для себя необходимые и удобные характеристики поведения модели, т.к. универсальность может иметь и отрицательные свойства.
«Инструкция + соответствующая тема на Helifreak.com» в части основного ротора:
1. Настройка начинается с параметра P. Необходимо его постепенно увеличивать до появления колебаний. Что бы при этом не потерять модель, обязательно на тумблере передатчика установить возможность уменьшения общей чувствительности со 100% до 50 – 60%. После появления колебаний немного уменьшить P (на 5 единиц). В дальнейшем при выполнении переворотов, бочек при появлении звука срыва потока на лопастях ещё уменьшить P.
2. Настройка параметра I выполняется при выполнении пируэтов при быстром полёте вперёд. Если скорость выполнения пируэта равномерна, настройка завершена.
3. Если при уже установленных параметрах P и I вертолёт немного продёргивает по элеватору, необходимо немного уменьшить Feed forward; если этого не достаточно, немного увеличить D-sence.
И для головы и для хвоста:
1. Быстрые колебания – завышено P,
2. Медленные колебания – завышено I.
Настройки рекомендуют производить грубо с шагом 5 единиц, затем более точно 1-2 единицы.
У меня сейчас для головы P=100, I=90, D=35, общая чувствительность в передатчике 115 (значение высокое - возможно по причине медленных серв). Летал (громко сказано) прошедший месяц несколько раз только в зале. Задача была прежде всего получить стабильный вертолёт. Похоже получилось. Была проблема с продёргиванием, но быстро её решил (вышеуказанный п. 3). К поведению хвоста с самого начала не было замечаний. В целом модель летает не плохо. Сейчас оставил вертолёт в покое до весны, точнее до нормальной погоды, что бы полетать и поиграться настройками уже на аэродроме. Пока доработаю его не много – поставлю нормальный регулятор, что бы подать на сервы 6 вольт и лопасти хочу подобрать ФБЛ (сейчас установлены стандартные).
Ещё раз повторюсь, вышесказанное ни в коем случае НЕ РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ, а предложение совместно понять как необходимо правильно настраивать GT.