Кость, все может происходить и в обратной последовательности.
Попробую просто "на пальцах" объяснить как это происходит:
Поршень люминивый, гильза жалезная. Коэффициенты расширения разные. Пока температурный режим в норме зазор между поршнем и гильзой есть. Как только температура дошла до критической, когда поршень расширился до размера гильзы, то за счет трения температура на поршне начинает резко расти, поршень начинает в буквальном смысле распирать гильзу. Если при этом начинаются задиры, то усилие, которое необходимо для того чтоб протолкнуть поршень, просто дикое. Энергия для того чтоб его проталкивать берется с того, что накручено ему на вал - фен и сцепления, т.е. маховика. Нагрузка на подш при таком процессе просто дикая, и очень часто при таком процессе и подши сыпятся и шатуны рвет.