Так чего тут гадать? КанеШна - реал!
Особенно, если ещё и топливом кто "угостит"...
По себе могу сказать так:
Основная работа в симе - зимой. По вполне понятным и обьективным причинам.
Чем систематичнее идёт эта работа - тем виднее результат. Вот, как раз этой зимой (решив, что выступать на соревнованиях не буду, и так - "забот полон рот") "забил" и на постановку задачи в симе (сетманёвр, разучивание новых манёвров).
Результат - что называется "налицо"
Регулярно, по часику в день ... достаточно безсистемной "колбасни" из того, что умею.
Ну нет, конечно не так что бы уж всё время "колбаса"... но эффективность тренировки резко снижается без более-мение чёткой задачи. Конечно, все равно шлифуются имеющиеся навыки, да же кое-какие новые появляются. Но нет нового - пока даже не тянет этим заняться.
И тут, есть ещё одна причина - степень сложности!
Ну нафига мне браться скажем за "Полярную звезду", ежели я ещё и "глобус" то толком освоить не могу?
Хотя, отдельно пиро-петли хоть в инверте, хоть в нормале вроде бы делаю ... Но в "подсознании" сидит понимание - ещё не то качество, не та стабильность петель, что бы идти дальше.
Вот и получается, что летаю второй год в симе пиропетли... и прогрес - совсем не тот, какой бы хотелось.
Чем сложнее фигуры - тем дольше к ним идёш!
А лето, сезон, светло до 12-ти вечера ...
ну какой нафиг симулятор?
Когда с поля приезжаешь чуть ли не заполночь!
Естественно, летом тяжесть переносится на реал - налётывать то, что шлифовал/разучивал долгими зимними вечерами.
А потом, постоянные,
каждодневные полёты порождаю хорошое "ощущение" вертолёта (реальной модели), слитность с ним, понятны все ньюансы. Такого при полётах "раз в неделю" - практически не добиться. Забывается, перебивается симом...
Короче - даёшь нам погоду Калифорнии!