Тема: Симулятор или реал?  (Прочитано 33772 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


nik1

  • Гость
« Ответ #30 : 01 Апрель, 2010, 21:43:09 pm »
Ну 4 часа в симе это не наша тема :D Скажем так, когда уже опыт накоплен , то можно почти обойтись без сима, но где взять столько топлива-батареек. Не деться от сима ни куда ::)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #31 : 01 Апрель, 2010, 22:00:09 pm »
Так чего тут гадать? КанеШна - реал!  ;) Особенно, если ещё и топливом кто "угостит"...  :-[  ;D

По себе могу сказать так:
Основная работа в симе - зимой. По вполне понятным и обьективным причинам.
Чем систематичнее идёт эта работа - тем виднее результат. Вот, как раз этой зимой (решив, что выступать на соревнованиях не буду, и так - "забот полон рот") "забил" и на постановку задачи в симе (сетманёвр, разучивание новых манёвров).
Результат - что называется "налицо"  :o Регулярно, по часику в день ... достаточно безсистемной "колбасни" из того, что умею.
Ну нет, конечно не так что бы уж всё время "колбаса"... но эффективность тренировки резко снижается без более-мение чёткой задачи. Конечно, все равно шлифуются имеющиеся навыки, да же кое-какие новые появляются. Но нет нового - пока даже не тянет этим заняться.
И тут, есть ещё одна причина - степень сложности!
Ну нафига мне браться скажем за "Полярную звезду", ежели я ещё и "глобус" то толком освоить не могу?
Хотя, отдельно пиро-петли хоть в инверте, хоть в нормале вроде бы делаю ... Но в "подсознании" сидит понимание - ещё не то качество, не та стабильность петель, что бы идти дальше.

Вот и получается, что летаю второй год в симе пиропетли... и прогрес - совсем не тот, какой бы хотелось.
Чем сложнее фигуры - тем дольше к ним идёш!

А лето, сезон, светло до 12-ти вечера ... :o ну какой нафиг симулятор?  :D Когда с поля приезжаешь чуть ли не заполночь!
Естественно, летом тяжесть переносится на реал - налётывать то, что шлифовал/разучивал долгими зимними вечерами.
А потом, постоянные, каждодневные полёты порождаю хорошое "ощущение" вертолёта (реальной модели), слитность с ним, понятны все ньюансы. Такого при полётах "раз в неделю" - практически не добиться. Забывается, перебивается симом...
Короче - даёшь нам погоду Калифорнии!  :ура:
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

nik1

  • Гость
« Ответ #32 : 04 Апрель, 2010, 09:07:13 am »
С пиропетлями , а тем более с полярной звездой дело такое, в симе оно конешно идёт полегче, но в реале это совсем другая тема, особенно переходы со сменой вращения, да если ещё и ветер. Но тем не менее , если в симе есть затык на этой фигуре, то в реале будет типа кручу-верчу , запутать хочу :D

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #33 : 04 Апрель, 2010, 14:25:09 pm »
Коль, согласен! В реале - много факторов, которые достаточно сильно корректирут многие фигуры.
Но, при этом, как не странно, но есть и фигуры которые скажем мне - выполнять легче в реале.
Связано это - с восприятием (дистанция, высота, скорость...) Которые в симе зачастую контролировать бывает сложнее.
Экран монитора плоский, головой не по крутиш, ориентиров мало ...

А с пиропетлями у меня засада с "обратной" петлёй. Когда я снизу "от себя" ухожу и сверху иду "на себя". Пока не получается побороть на 100% это положение. Как раз на спуске сверху-вниз на себя и сбиваюсь...
Если всё то же, но летать сбоку - то проще. А вот прямо перед собой - затык  :'(
А без этого - какой нафиг "глобус"  :D

P.S. Это к стати иллюстрация того, что абсолютно одна и таже фигура, но сделаная под разными "углами взгляда" (слева, перед собой, справа), сильно отличается по восприятию. И как следствие - по качеству исполнения.
Так что летать, скажем те-же Тик-Таки, надо во всех положениях и во всех ориентациях! Тогда - можно считать, что он разучен на 100% .
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

nik1

  • Гость
« Ответ #34 : 04 Апрель, 2010, 14:28:45 pm »
Тем и сложны фигуры , что надо одновременно контролировать столько сразу всего.

Оффлайн genechka_k

  • Сообщений: 1
« Ответ #35 : 05 Апрель, 2010, 20:40:33 pm »
Всем здравствуйте, очень рад что нашел этот сай  :ура: с утра и до сих пор сдесь, перелапатил почти все и решил зарегиться...
Теперь немножечко по теме в ветке. В первую очередь хочется всем выразить благодарность, что не остаетесь равнодушными к нам к новичкам и в частности, Alex Sr !!!
за создание ОЧЕНЬ полезной темы.
Сам я вертолетным делом заболел в начале февраля 2010г. Ну глаза и мозг боялись, а руки деньги отсчитывали: Брал все сразу и брендовое. На верете остановился 450 - ом. (не думал что вход хобби будет таааким дорогим)
Наконец-то настал мой звездый час, все приехало, собрали и настроили верт, прикрутили треники, сказали верт на полку, а сам за комп и в сим! Ну что сказать посидел я вечерок, кое-как хвостом к себе висел (недолго) Куда-там! На следующее утро, вперед! Чуть попрыгал, как что произошло и сам не понял...верт оказался на боку. Минус лопасть и межлопастной, растроился....Все мне починили, сделали.
И я опять в сим и забегая несколько вперед, я себе сам ставил задачу и пока у меня это не получалось в симе, особо себе на поле вольничать не позволял. А ездил я по дню на поле по два, три раза, высаживал по 2 аккума за раз. Зима, температура была от -10, до -18. Но желание, ничего не могло меня остановить! А вечером от компа не отходил...
И полетел! На пятый день своих полетов летал блинчиком, восьмерки, круги, разворот на горке и закрутил петлю! Когда на выходных наши гуру это увидели мне пожали руку! Чувства эти невозможно описать! Гордость!
Заканчивая мою небольшую историю, хочется сказать, что без сима никуда! Я  ща сам без верта сижу, свой продал, заказал 500-ку, хочется но страшно 600-ку. Крышу так вырывает, не помагает ни пиво, ниче... Никогда бы не поверил что за неделюку, другую так мона подсесть... Мучаю все свое свободное время сим, инверт идет полным ходом хотя со стиками  ::) Вобщем таким же как и я новичкам посвящается, мучайте сим!

Оффлайн Implex

  • Сообщений: 15
« Ответ #36 : 30 Ноябрь, 2010, 15:54:57 pm »
Сезон закрыт, полетов мало, пора вплотную засаживаться за симулятор, ИМХО. Внимательно читаю любую информацию по методикам и способам обучения полетам, прочитал и периодически вновь перечитываю "Летную школу" Олега aka aarc.
Очень бы хотелось услышать истории опытных пилотов по нескольким вопросам.
1. В статье Летной школы про ориентацию вертолета написано про мнемонические приемы в обучении. В частности, при висении/полетах кабиной вертолета к пилоту дан совет как бы мысленно "подставлять подпорки" под ту сторону, в которую кренится вертолет, до закрепления рефлексов в мышечной памяти. Совершенно восхитительный совет, ускорил наработку этих самых рефлексов в разы.
Если кто использовал аналогичные приемы при отработке инвертированных полетов, пролетов хвостом вперед, исполнении каких-либо фигур, было бы здорово услышать/почитать.

2. В настоящий момент в симе свободно могу позволить себе любое колбасение (включая инверт) на достаточной высоте (4-6 диаметров ротора, вертолет всегда настраиваю на порезче по циклику и хвосту). В случае заруливания выработалась стандартная процедура: шаг в ноль, переворот в нормал через бок и, если требуется, разворот хвостом к себе. После этого, в 95% случаев, удается спокойно поймать вертолет и продолжить полеты. (Не поймите привратно, бесполезность колбасения в прямом смысле этого слова мне ясна, на самом деле все полеты обычно имеют целью отработку какого-то маневра).

В этой связи стою на распутье: или не валять дурака, продолжать осваивать полеты в нормале, в частности, полеты хвостом вперед и полеты с постоянным пируэтом, или чередовать полеты в нормале с висением/полетами в инверте? Т.е. стОит ли переходить к инверту, пока не освоены все варианты фигур в нормале?
Здравый смысл подсказывает, что не стОит. Однако предварительные попытки полетов в инверте показывают, что работа отрицательным шагом вызывает определенные трудности, сказывается мощная привычка работать только в положительном диапазоне шагов и рефлекс - ручку шага от себя - вертолет вверх. Очевидно, что рефлекс этот усугубится с налетом в нормале без периодических полетов в инверте.
Кто как решал эту проблему для себя (если она вообще возникала)?

3. Если все же переходить в инверт. Процесс обучения висению привел к огромной разнице в часах налета хвостом к себе и другими положениями вертолета. Это и понятно, абсолютному новичку тяжело одновременно контролировать и шаг/газ и циклик и хвост. Данное обстоятельство привело к довольно мучительному "разшориванию" мозгов для обучения висения кабиной к себе.
Сейчас же контроль шага и хвоста не отнимает столько "процессорного времени", что позволяет, в принципе, разучивать висение в инверте сразу всеми сторонами вертолета к себе.
Так вот, кому как было легче учится инверту: сначала, скажем, хвостом к себе, до полного автоматизма, потом боками, потом - кабиной; либо так - минуту одной стороной, минуту другой и т.д., дабы не позволять вырабатываться нежелательным рефлексам?

Тимур

Оффлайн Jocker

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1289
  • Город: Rostov-on-Don
« Ответ #37 : 30 Ноябрь, 2010, 18:14:04 pm »
Совета два - больше летать вживую. И второй - то, что отработано в симе уже до 100% автоматизма закреплять в реале. Если существуют проблемы с ориентацией в нормале, инверт рановато. Как упражнение - полетать боками, именно боками а не полубоком в нормале. В обе стороны, 8ки.

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #38 : 30 Ноябрь, 2010, 20:02:11 pm »
Трудно советовать, каждый идёт вообщем то своим путём...
Я "колбасил" в симе (если считать таковым попытки летать с самого начала всё и во всех положениях). Потом, помогли сосредоточится на отдельных манёврах и их качестве соревнования (подготовка). Хотя, что бы не умереть со скуки в симе - колбасил то же. Полетаешь то что нужно, "поколбасишь", опять летаешь что то определённое..., колбасня... опять фигуры.

По приёмам - врядли что то путное смогу предложить. Фактически их не было, а если и были, то интуитивно.

Для развития ориентации необходимо делать какую то уже освоенную фигуру во всех мыслимых положениях. Слева на право, справа на лево, перед собой, над собой и т.п. ... Но, естественно цель - контроль.

Инверт. Мне было проще всего висеть в инверте мордой к себе (крен остаётся нормальным, меняется направление тангажа).
Важно освоить работу шагом. Руддер - меняется. Да всё важно.

Другое дело, что регулярные занятия с конкретной целью - позволяют сконцентрировать внимание на качестве фигуры, закрепить её до автоматизма.
А "колбасня" (ну, не совсем уж откровенная... :D ,а так - "попытки") позволяет разгрузить психологическое напряжение и стимулирует мозг на понимание новых задач.

(всё это - сугубо личное восприятие проблемы, основанное на моём опыте. Это НЕ рекомендация, просто пример одного из путей.)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Implex

  • Сообщений: 15
« Ответ #39 : 01 Декабрь, 2010, 08:33:31 am »
Совета два - больше летать вживую. И второй - то, что отработано в симе уже до 100% автоматизма закреплять в реале. Если существуют проблемы с ориентацией в нормале, инверт рановато. Как упражнение - полетать боками, именно боками а не полубоком в нормале. В обе стороны, 8ки.

Что считать проблемой с ориентацией в нормале? Висеть могу любой стороной к себе. Могу висеть с частыми разворотами на 90 градусов и последующей коррекцией положения. Однако пролеты с постоянным пируэтом пока не очень получаются, пролеты хвостом вперед тоже далеки от совершенства. Это проблемы с ориентацией или уже нет?

Инверт. Мне было проще всего висеть в инверте мордой к себе (крен остаётся нормальным, меняется направление тангажа).
Важно освоить работу шагом. Руддер - меняется. Да всё важно.

Очепятка? Вроде мордой к себе - крен инвертированный, тангаж - нормальный....  ::)
Тимур

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #40 : 01 Декабрь, 2010, 11:59:43 am »
Да - очепятка   :)

Любая фигура, любое положение и любое действие - прежде всего "проблема с ориентацией". Если проблем с ориентацией нет - можно сделать ВСЁ, абсолютно. Может не так точно и красиво, но абсолютно всё!  ;)

И кто это может? ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Implex

  • Сообщений: 15
« Ответ #41 : 07 Декабрь, 2010, 08:40:04 am »
Да - очепятка   :)

Любая фигура, любое положение и любое действие - прежде всего "проблема с ориентацией". Если проблем с ориентацией нет - можно сделать ВСЁ, абсолютно. Может не так точно и красиво, но абсолютно всё!  ;)

И кто это может? ;)

Видел одного такого парня в компутере.... Черненький такой, кучерявенький..... Кажется, Тареком звать  :D


В общем, все понятно. Не надо искать легких путей, надо больше тренироваться :)))
Тимур

Оффлайн AA-NIK

  • Сообщений: 42
  • Андрей Никитин
    • Андрей
    • Никитин
  • Город: Воронеж
« Ответ #42 : 10 Февраль, 2011, 01:19:13 am »
...Основные минусы симулятора...

4.   Можно творить все, что угодно, не задумываясь над тем, как сохранить модель...

- Тренироваться в симуляторе ещё не начал, но некоторые представления о том, как это должно быть я себе уже "нафантазировал". Весьма порадовало то, что большинство моих фантазий совпадает с основными положениями статьи автора данной темы.
- Спасибо автору за полезную статью!

- Теперь по поводу приведённой цитаты: дабы в симуляторе дорожить-таки моделью (и собственным лбом | 8-( ) неплохо было бы ввести в алгоритм ПО (симулятора) некую "систему наказаний", ну хотя бы так, разбил модель - не можешь летать 5 минут; вылетел "на себя" - не летаешь пол часа...
- И вторая мысль: начиная тренировки в симуляторе, может сразу стоит учиться "летать" в виртуальном зале, дабы лучше пространство почувствовать?
« Последнее редактирование: 10 Февраль, 2011, 01:32:16 am от AA-NIK »

Оффлайн aaz38

« Ответ #43 : 10 Февраль, 2011, 07:23:22 am »
...
- Тренироваться в симуляторе ещё не начал, ...

- Теперь по поводу приведённой цитаты: дабы в симуляторе дорожить-таки моделью (и собственным лбом | 8-( ) неплохо было бы ввести в алгоритм ПО (симулятора) некую "систему наказаний", ну хотя бы так, разбил модель - не можешь летать 5 минут; вылетел "на себя" - не летаешь пол часа...
- И вторая мысль: начиная тренировки в симуляторе, может сразу стоит учиться "летать" в виртуальном зале, дабы лучше пространство почувствовать?
Первая мысль объясняет две другие... :)
Система наказаний не нужна. Тут только время выкроишь на симулятор, его надо использовать по полной. На первых порах падения настолько часты, что стандартная задержка на восстановление модели в несколько секунд уже ДОЛГО!!! Может у меня комп притормаживает, но это никак не 2 сек, заявленные в настройках.
На первых порах лучше выбрать абсолютно простой пейзаж, т.к. еще совершенно все равно, все равно надо висеть возле себя. Я выбрал совершенно рисованный пейзаж, пробовал разные "фотообои" - но смысла не вижу. Главное при начале обучения - хорошая видимость. Мне посоветовали также отключить ветер и прочие сложности. Вылеты в поле показали, что обучение в "мультяшных" условиях никак не влияет на восприятие модели в реале.
Про зал не скажу, т.к. мой вертолет на зал не рассчитан.
И еще раз - в начале основная задача это научиться "рулить" вертолетом в самых простых положениях возле себя.
TREX-600 Nitro pro

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #44 : 10 Февраль, 2011, 07:41:44 am »
- Теперь по поводу приведённой цитаты: дабы в симуляторе дорожить-таки моделью (и собственным лбом | 8-( ) неплохо было бы ввести в алгоритм ПО (симулятора) некую "систему наказаний", ну хотя бы так, разбил модель - не можешь летать 5 минут; вылетел "на себя" - не летаешь пол часа...
- И вторая мысль: начиная тренировки в симуляторе, может сразу стоит учиться "летать" в виртуальном зале, дабы лучше пространство почувствовать?

Даже если такой симулятор будет full 3D и 100% реальности - я бы его даже смотреть не стал. Предложите еще чтоб он деньги с карточки списывал для полного счастья.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!