Тема: Симулятор или реал?  (Прочитано 33767 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« : 04 Апрель, 2008, 15:20:54 pm »
Начну с цитаты, она то (эта фраза) меня и сподвигла на написание этой темы.

Цитировать (выделенное)
У меня сима и по сей день нет, а планирую уже 3D тренировать начинать, летаю и на 450 классе и на 600 м Рексе, но все таки чувствую что именно сейчас сим бы очень не помешал.

 :o Ну что сказать. Я просто в шоке!
Почему:
1 - Мне просто СТРАШНО, за этого человека. За его здоровье, и здоровье окружающих. :'(
Я понимаю, когда человек по случаю, в качестве "игрушки" покупает мелкий соосник ... ну, в крайнем случае 400-тый (450-тый) верт.
Ну, скажем: "Так получилось..."  :-\  Не думал в серьёз заниматься этим, просто подвернулось, попалось на глаза - и решил попробовать.
Ну да, уронил верт, побил мебель, в конце концов синяк или гематому заработал (хорошо если так  ::) ).
Но после то этого? Какие действия должны быть?  :o
Купить полноценную 50-ку (600-го рекса)  ???  ???  ??? И зарулить его В СЕБЯ ? Или в приятеля?

2 - И не жалко человеку денег? ...

Одно радует - окончание фразы. Слава богу, человек сам начинает понимать, что БЕЗ СИМУЛЯТОРА НЕЛЬЗЯ !


Лирическое отступление.

Я сам был почти такой, как этот человек - самоуверенный и безрассудный. Но, всё же по своему.
Да, я летал дома: крошил горшки и лопасти, портил паркет и мебель на 60-той Валкере.
Но, делал я это:
1 - подготовив максимально помещение (комнату). Удалив или закрепив "летучие" предметы, такие как: Шторы/занавески, газеты, листы бумаги, пледы, простыни и даже одеяла, прочие мелкие и лёгкие предметы.
2 - комната всегда была закрыта, дети и жена быль грозно предупреждены - без моего разрешения не входить и дверь НЕ ОТКРЫВАТЬ.  >:D
3 - окна закрыты. Так как порывы сквозняка и разный по влажности, а следовательно и по плотности, воздух - заметно может "колбасить" верт.

Но, хотя бы бесплатный ФМС, у меня уже был. Да, я не летал первых два месяца на симуляторе из за невозможности подключить к ФМСу Валкеровскую аппаратуру. Я пробовал летать на компьютерном джойстике. Смысла в этом большого не было. Но, как только вопрос с подключением был решён (а к этому времени у меня уже появился Спектрум  :P ) - началось пользование симом.

В реальных полётах в комнате, дальше поворота боком к себе я особо не продвинулся. Единственный реальный плюс этих полётов - владение шаг-газом и удержание на месте. Этот навык можно освоить достаточно неплохо.
На более мелком вертолёте (сооснике) - наверное можно отработать практически все фигуры в плоскости. Но, всё равно - помещение нужно немаленькое.

Симулятор.

Очень часто на форумах читаю подобные высказывания: "ФМС - это отстой!"  \m/

Не согласен. И постараюсь объяснить свою позицию.

Согласитесь, можно использовать для измерения ширины стежка микрометр .... но, какой практический смысл в этом?
Да, ФМС прост, некрасив и нереалистичен (по современным меркам). Но, понимает это человек - просидевший в другом, более "продвинутом" симуляторе не один десяток (если не сотню) часов.... а до этого, просидев столько же в ФМСе...

В чем ОСНОВНАЯ сложность управления моделями, любыми ?

В том, что в отличие от реального объекта (автомобиля, катера, самолёта, вертолёта ....) мы находимся не "в", а СНАРУЖИ объекта.
Это влечет несколько ПРИНЦИПИАЛЬНЫХ ограничений:

1 - точка, и угол ВЗГЛЯДА. Одно дело сидеть на водительском месте и смотреть всегда "вперёд" автомобиля. А другое дело, смотреть сбоку/сверху, или вообще спереди на автомобиль. Это кардинально усложняет задачу управления. Происходит постоянная смена направлений движения объекта и движения органов управления.
Например: Для поворота на лево, сидя в автомобиле, мы естественно крутим руль влево. А если мы стоим перед автомобилем и смотрим на капот? Крутить то надо вправо! Что бы автомобиль повернул влево относительно нашего направления взгляда  ???
А вертолёт может быть перевернут, лететь носом вперёд, хвостом, боком .... Каждый раз - происходит изменение "действующих" направлений органов управления (стиков).
Выучить "теоретически" это - невозможно! Возможно только "тупой" тренировкой, много-много раз ошибаясь, заставить "спинной мозг" запомнить необходимые рефлекторные реакции. Реакции должны быть неосознанными. Мозг (в смысле - разум) не должен принимать в этом участия. Если пытаться думать - времени не остается! А когда движения пальцами рефлекторные - вот тут то приходит ощущение, что времени "навалом"  :D

2 - Отсутствие "обратной связи". Сидя в автомобиле, водитель испытывает перегрузки. Пусть и не такие, как пилот истребителя, но они - перегрузки, позволяют чувствовать машину. Понятно, когда она тормозит, а когда разгоняется. Чувствуется снос (скольжение) оси автомобиля, раскачивание. Звук мотора, усилие на руле ... множество тактильных, звуковых и гравитационных воздействий помогают составить нашему мозгу более полную картину происходящего.
Моделист же, лишён большинства из этих вспомогательных ощущений  :'( И вынужден максимально полагаться всего на два: зрение и слух.

Вот для этого, и предназначен в первую очередь симулятор - приучить к "убогости" ощущений и "неестественности" взгляда.
У любого компьютерного симулятора масса недостатков и несоответствий реальной модели. Это - принципиальное свойство симуляторов.
По другому, просто не может быть. В обозримом будущем  ;)

Исходя из этого, мне кажется вполне достаточным на начальном этапе обучения "ориентированию" и основам управления, использовать простые и бесплатные симуляторы. Их вполне достаточно, для освоения "азов" пилотирования.
Слышу возгласы: "нет! они дадут неправильные навыки! там вертолёт летает неправильно! ....."

Неправильно в принципе? Или неправильно - в частностях? Моё мнение - в частностях, в тонкостях .... Это не влияет на "азы".
Отсюда и вывод - базовые навыки будут правильные!
ФМС однозначно позволяет научиться менять направление работой шаг-газом в инверте. А вот на сколько точно надо им работать - это другой разговор.
Вот тут то и нужен симулятор "по круче" чем ФМС.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 17 Апрель, 2008, 01:04:47 am »
Реал.

Как Вы поняли, уважаемый читатель, без симулятора в нашем деле - никуда!
Нет, наверно, если вы наймёте за хорошие деньги пару-тройку техников, купите полтора-два десятка вертолётов и вагон запчастей к ним ...
Наверно так - можно обойтись и без симулятора  \m/

Но давайте исходить из более простых, средне-статистических возможностей моделиста.

Краш 450-го вертолёта:
1 - вал основной = 100р
2 - вал промежуточный = 50р
3 - Лопасти основные = 450р
Итого: 600р

Это минимум-миниморум возможных последствий.
Вот и получается, что стоимость симулятора равна ~ стоимости 10-ти крашей!  >:D

Вот такой расклад. Можно подлетнуть десять раз, ни чему за это время не научиться практически ... А можно - купить симулятор, и за десять дней отбить его стоимость!

Но, заголовок то у нас РЕАЛ  :o А говорим опять про симулятор ....  ;)
Дело в том, что от симулятора "не уйти уже никогда", если вы "подсели" на хобби. Но, сидеть в одном симуляторе без реальных "полётов" - очень скушное занятие.

Самый идеальный вариант: это совмещать тренировки в симуляторе с "живыми" полётами. Одно - стимулирует другое.
Научился чему то в симе - начинаешь пробовать в реале. Не идет? Опять сим ... Пошло? Масса удовольствия  :D

По этому:
1 - осваиваем висение в симуляторе.
2 - осваиваем перемещение от себя-к себе, влево -вправо, в положении "хвост к себе".
Осваиваем "капитально" ... Не так - "вишу 30сек, как я крут!" А так, что бы в ЛЮБОЙ МОМЕНТ УМЕТЬ ЗАВИСНУТЬ НАД НЕОБХОДИМЫМ МЕСТОМ, на столько - на сколько требуется.
И осваиваем движения: они не должны быть "случайные", они должны быть такие же как и висение - осознанные, и контролируемые.

Это минимум - без которого просто ОПАСНО поднимать вертолёт в воздух! Без этого -Вы его не контролируете. Он летает САМ ПО СЕБЕ.

И теперь - можно переносить навыки в "реал". Море адреналина, трясущиеся руки, холодный пот на лбу и прочие "прелести жизни" Вам гарантированны!
Но, если, после всего этого, Вам удалось посадить вертолёт на землю в целости и сохранности  8) - гордости не будет придела!
И она (гордость) будет заслуженной.  O0
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 01 Июль, 2009, 15:46:18 pm »
Вот, почитав несколько тем на РСдизайне, обнаружил такую тенденцию.
Народ обсуждает (многие утверждают) - что в симуляторе летают "аки Аланы Забо"  :D , а вот с переносом этого умения в реал - большие трудности.
Типа: "... я в симе, колбашу как хочу, ничего не боюсь и всё получается ..."

Позволю себе высказать - своё скромное мнение (основаное на наблюдениях за коллегами на "полях" и за собой) .

Хотите понять, реально можете ли Вы летать какие либо фигуры в симуляторе, или это - "самообман"?
Как это проверить?
В чём существенная разница?
Что делать на поле?
Как помочь себе, как почувствовать уверенность (в отличии от САМОуверенности ;) )?

- Знаю по себе. Сам таким был.  :D "Колбасить" в симуляторе - проще простого. Всё получается (и кажется) просто "на ура"!
Ну подумаешь, "залетел в себя"  :-\ - какая фигня! Ну, подумаешь - я же могу нарезать восьмёрки в инверте на расстоянии метра от "виртуального пилота"? Могу! Так почему же на поле ...  :o  всё совсем не так ?  ::)
Да и вообще, в симе я "ношусь как угорелый", кручу "фигуры" без устали и всяких остановок, и не испытываю никаких проблем!  :)
...

Я, выйдя в "поле" с реальным вертолётом, до сих пор (третий сезон !) каждый первый полёт в полётный день - испытываю "удар адреналина".
Руки "колбасит" так, что со стороны могут подумать, что это я "крэк" на верте исполняю  :D Типа, "так задумано"...
Для себя заметил такую вещь: если не стоять на месте как "памятник Ришелье" - а слегка "прогуливаться" (плавно и аккуратно, естественно учитывая "рельеф местности" и возможность), то это снимает напряжение "со всего организма", включая руки.  ;)
Да же просто "потоптаться" на одном месте полезно. Улучшить кровообращение, немного расслабить мышцы...

Опять же, зная как организм реагирует, надо делать "разминку". Простой полёт, в котором не будет ничего сложного и экстремального.
Просто для того, что бы "вспомнить вертушку", обвыкнуться с обстановкой (погода: ветер, солнце, видимость, просто новое место...) и тем самым преобрести необходимое "спокойствие". За одно, к стати, это ещё и тест для самого вертолёта - всё ли с ним в порядке, нет ли каких "траблов".

В реальных полётах всегда присутствует вполне обоснованый страх. Страх "этой мясорубки", которая летит на тебя издавая адский шелест от своих са-а-авсем не маленьких лопостей ... а ёще может быть дым и рёв ...  :o Короче - жуть!  :'( Это же совсем не так как дома, в уютном кресле за компьютером, под "пивко" и приятную музычку ...  ;)  ДА, а осознание того, сколько стоят эти самые лопасти??
Совсем не виртуальные?  :o И как не много надо, что бы настал повод "бежать в магазин" за ними?
А ветер ? Это "гадский" ветер, который дует как назло прямо "в рожу"? Из за него начинают слезиться глаза, верт так и норовит подлететь поближе, а от ДВСного дыма начинает "першить в горле" ?? А повернуть вправо нельзя - там солнце, а в лево повернуть я ещё не умею и боюсь! А за спиной какой то му..к жужжит своим вертолётом! Да так близко  :o Я же, когда он летал, всего лишь "тарахтел на холостых", да и то - далеко (как казалось).  :D  Блин!!!!!!  :o .... а кто это на машине едет прямо на меня?????  ::)
......
Прям ужастик какой то!  :D

Ужастик, не ужастик, но ведь это всё правда! Не такая уж и надуманная ситуация, знакомая практически каждому.
Отличаются только некоторые детали.

Значит, и это понятно, но просто - "забывается" пилотами, условия в "поле" принципиально отличны от симуляторных.
Что делать?
Устраивать в квартире условия "максимально приближенные к боевым" ? Пускать дымы, врубать ветро-шумо-генераторы? Ставить слева или справа от монитора лампочку ватт на 200 ? Что бы слепила как солнце?

Думаю нет. Это уже просто "бред"!  :-\

Поговорим вот о чём. О том, как летать в симуляторе (правила полёта), и как это влияет на полёт в "реале".

Участие в соревнованиях, хочешь ты этого или нет, заставляет выработать определённый навык, чёткие правила полёта. Те - которые, как правило, не выработаны у "просто пилота". Или, к которым он как минимум идёт значительно дольше.

Это так называемая "зона полёта".
Чётко ограниченное, строго сориентированое пространство - в котором выполняется полёт.
Из чего она состоит?
1 - линия перед пилотом, которая простирается слева на право в бесконечность, и ЗА КОТОРУЮ (ближе к себе) пилот НИКОГДА не может залетать! Пересечение этой линии - это "залёт", пилот!  :D Карается строго. Дисквалификацией.

- По этому, не летайте в симуляторе на "красивых", но совершенно бессмысленых полях, на которых не существует такой, хорошо обозначеной, линии! Выполнять это правило (не залетать) достаточно сложно, особенно по началу. И чем раньше Вы начнёте СТРОГО его соблюдать, тем проще Вам будет потом! Тем правильнее и красивее будет Ваш полёт, как это ни странно по началу звучит.
Вы научитесь автоматически (подсознательно) ориентировать ваш полёт вдоль этой (в конкретных условиях уже да же "невидимой") линии.
Все фигуры, положения вертолёта в пространстве, будут подчинены этой линии. Это будет красиво и правильно!  O0

А тем более, важно при организации "поля", иметь такую линию. Кроме красоты - это линия БЕЗОПАСТНОСТИ ! И все участники полётов, должны знать (желательно и видеть как то) про неё и строго соблюдать.
Желательно, что бы солнце во время полётов распологалось "за" этой линией (за спиной пилота). Избавит от возможного ослепления и ошибок с этим связаных (это, я про себя  :D, из за такой ошибки с слишком близким солнцем не набрал необходимой высоты при авторотации К1.5 . Решил, типа - достаточно, а то "на солнце попаду"...:'( ).

2 - дистанция полёта. Раз есть линия, которой мы придерживаемся, значит от этой линии в "глубину" (перед пилотом) есть дистанция на которой летаем. Как её определить?
Универсального ответа пожалуй нет. Дистанция зависит и от фигур, и от опыта, и от предпочтений пилота.
Если фигура выполняется не в "глубину" (в "глубину" - скажем харрикейн на пол-поля, или грандиозная пятля "поперёк", или что то в таком роде...) то дистанция выбирается из "простого" критерия (не забываем при этом о безопасности, возможных препятствиях, тех же деревьях и т.п.):
- должно быть не слишком далеко (что бы не терять ориентацию, визуальный контроль) и не слишком близко (что бы, не "залететь" и не испугаться от несущегося "под всеми парами" вертика  :D )
Хорошо, когда в симуляторе и дистанция присутствует. Это поля с "взлёткой". Типа "Флаинг филд" или "РС-клуба в Москве" в Фениксе. Там, где перед пилотом есть чётко видимое вытянутое влево и вправо пространство с "глубиной". Стараемся летать "внутри" этого пространства.

Что это даёт? Даёт навык. Навык ориентации в этом пространстве. Заставляет делать манёвры (фигуры) так, что бы действительно контролировать верт, а не делать ту же "восьмёрку" себе за спину справа и на двести метров влево от себя ... Заставляя себя так летать в симуляторе, на поле - будет значительно проще. Будет сразу "понятно" как летать. Это на столько войдёт в привычку, что будет получаться автоматически, помимо "воли" пилота  :D Это опять же, "правильно и красиво". Это настоящее умение контролировать вертолёт.
И проверяется оно - в симуляторе! А в поле - наслаждаемся полётом.

3 - дистанция по "фронту". Собственно, то же самое относится и к этому параметру. Но эта дистанция - всегда значительно больше. Так как полёты в основном происходят вдоль "линии полёта", используя максимум этой дистанции.
Все правила (безопастность, видимость) соблюдаем и тут.

Так вот, основной вывод: "Если пилот в симуляторе, способен выполнять фигуры не "хаотически" и "где придётся", а может соблюдать при этом "полётную зону" - он готов к переносу фигуры в "реал". Если нет, то стоит посидеть ещё в симе ...  O0
Хорошая проверка - полёт в симуляторе в закрытом помещении, в зале.
Да и вообще, полёты в зале (реальном) - хорошо стимулируют понимание необходимости такого навыка.
« Последнее редактирование: 04 Июль, 2009, 10:05:39 am от AlexSr »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #3 : 01 Июль, 2009, 21:25:28 pm »
Как всегда, - браво!  :круто:
Здраво,подробно, и доступно для понимания любому!
Саш, респект! Читается легко,т.к. понятно, что это правильно.  :круто:

Оффлайн lainer

  • Сообщений: 150
    • Алексей
    • Кемеровские моделисты.
  • Город: Кемерово
« Ответ #4 : 11 Февраль, 2010, 12:05:07 pm »
Респектище !!!!  ;)
Теперь я понимаю , что даже отлетав на симе более 50 часов
я еще не готов пока к нормальным полетам в горизонте на поле .
Но так же думаю что висеть учиться уже можно в разных ракурсах - дабы "почувствовать" модель !
Потому что управление моделью,в частности вертолетом должно быть на уровне инстинктов !
Ибо время на раздумья просто нет !
С Уважением Алексей!

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 11 Февраль, 2010, 14:02:01 pm »
В предверии соревнований, позволю себе дать ещё один совет, в развитие темы "как учить фигуры и готов ли я исполнять их в реале?".

Конечно, этот моё мнение, вполне возможно (да даже скорее всего!) не унивирсальное, и не всегда применимое.
Но, исходя из своего опыта и наблюдений - возможно оно кому то поможет.

- делайте в симе записи своих полётов. ;) А потом, через недельку - смотрите их. Не сразу, "по горячим следам", а спустя какое то время.
Тогда - Ваш полёт будет восприниматься совсем по другому - более критически, так сказать "отстранённо".
Что это даст? Это даст возможность увидеть свои ошибки, проанализировать спокойно их причину и сосредоточенно над ними поработать...
В качестве примера, такая ситуация:
Пилот летает "восьмёрку" с переходом из/в инверт. При этом, со стороны видна ошибка: "наклон вертолёта по тангажу, в момент перехода в инверт, изменяется. Вертолёт теряет скорость, и соответственно - размер одной половины восьмёрки уже полностью не соответствует - другой".
Можно сказать об этом пилоту прямо на поле. Но! Проблема в том, что летая на "боевом" верте в реале, пилот и так понимает (видит), что совершает ошибку... Возможно, даже понимает какую (почти понимает)... Но общее "настроение" на поле - не очень способствует работе над ней, по многим причинам.
А вот посмотрев запись своего полёта (этой фигуры) - проще понять, в какой момент и что - нужно было сделать... И, можно спокойно потренировать этот момент (момент перехода). Сконцентрировав своё внимание на положении (наклоне) балки, которое не должно меняться в результате переворота. Что и позволит, исполнять "восьмёрку" с переходами без потери скорости и, соответственно, без искажения её размеров!

- ещё один момент. После того, как фигура начала получаться, стараемся её правильно (в соответствии с правилами) исполнять.
То есть, освоили мы начальные навыки выполнения скажем Тик-Така. То есть, уже умеем "правильно дёргать" за стики, так, что бы верт не валился вниз или не полз вверх...
Следующий этап - нужно начинать поворачивать эту фигуру в правильное положение (и расположение!).
Следующий этап - делаем всё то же самое, но уже слева от себя, затем справа... Но так, что бы верт не носило и колбасило... А именно чётко, на одном месте.
Ведь цель освоения Тик-Така в том, что бы уметь сделать его в любом положении и в любом месте поля, удерживая направление, положение и высоту.

Многократные повторения фигуры приводят к тому, что мозг привыкает к "правильному" восприятию модели в каком либо положении.
То есть, той самой необходимой, мгновенной (на подсознательном уровне) ориентации. И если верт вдруг, в какой то момент при исполнении чего то другого оказывается в положении "тик-так слева" - то пилот уже имеет "запасной выход" из этой ситуации.
Просто сделав привычные и понятные ему движения разученой фигуры...  ;)
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн WarHawk

  • Сообщений: 137
« Ответ #6 : 11 Февраль, 2010, 16:52:26 pm »
Как пилот новичок, выражаю большую благодарность за столь необходимые и полезные советы!!!
 :TY: :TY: :TY:
E-Sky Belt CP V2; Copter-X 450

Оффлайн Smollet

  • Сообщений: 461
    • Станислав
    • Седов
    • Фото и видео с воздуха
  • Город: Истра
« Ответ #7 : 11 Февраль, 2010, 17:32:13 pm »
Хорошую статью написал, Александр!  :круто:

Оффлайн SERGA

  • Сообщений: 829
    • Сергей
    • Ильинский
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 11 Февраль, 2010, 19:11:55 pm »
Александр! В очередной раз снимаю шляпу. Если бы инструкторы по вождения обладали частичкой Вашего дара преподавания, ездилось бы по улицам гораздо легче.


« Ответ #10 : 11 Февраль, 2010, 21:56:06 pm »
Я- бы добавил немного......
Если вы научились что-то летать и летать фигуру скучно- увеличьте скорость симуляции в полтора- два раза будет повеселей......Улучшите реакцию......А можно увеличивать скорость симуляции в в самом начале полётов в симе- для разминки......
Забыл написать главное мне этот способ подсказали Дима и Роман- им спасибо...........

Оффлайн AndRay

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 3574
    • Андрей
  • Город: Свято-Питер
« Ответ #11 : 11 Февраль, 2010, 22:57:57 pm »
Летать на симуляторе - это как играть на бирже "резиновыми долларами", которых можно хоть 500 000 вложить в акции и смотреть как виртуально богатеешь :) Просто тренируешься кнопочки нажимать :)

А стоит вложить в игру хоть кровно заработанную сотку - соооовсем ДРУГОЙ адреналин....А уж если удалось поднять  с того хоть десятку - ощущаешь себя королем мира!

Так и здесь...пирофлип в симе не сравнится с корявой и ужасной первой мертвой петлей, выполненной на выстое метров 15 с последующими воплями- "ну вы видели, я же перевернулся!!??"


Так что сим -штука отличная, тренирует пальцы...а вот тренировать нервы - не тренирует. А полеты - совсем наоборот... Какой это кайф когда первый раз ухитряешься каким то неведомым маневром и полным газом увести верт вверх после того, как начал заруливаться...

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 11 Февраль, 2010, 23:14:36 pm »
Костя! Я честно говоря, ни разу не летал с изменённой скоростью симуляции (нет, пробовал конечно, но серьёзно - нет).
Могу предложить другой приём:
- стараемся в симуляторе летать так, как будто это происходит с "замедлением времени"...  ;)
То есть, делаем всё ОООоочень плавно и гладко, не торопясь... и главная засада - это поддержание нужной высоты и скорости по питчу!
Цель - сделать фигуру максимально возможно медленно!

Попробуйте - даёт интересные ощущения, можно хорошо понять поведение вертолёта, как и что надо делать... что бы не упасть  при этом  :o ;D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Valer_Nezd

  • Гость
« Ответ #13 : 11 Февраль, 2010, 23:19:17 pm »
По собственным наблюдениям за Алексеем могу сказать, что 90 % его мастерства налётано в симе и только 10% в поле на закрепление результата (просто не было возможности по другому). Например музыкальный фристайл к соревнованиям 2008 года в Москве он летал только в симе и всё, а на поле в живую получилось ещё лучше. Так что симулятор РУЛИТ по любому ! ;)

Оффлайн Michael

  • Сообщений: 657
  • Пилот пепяки
« Ответ #14 : 11 Февраль, 2010, 23:32:18 pm »
Зачем играться со скоростью симуляции, когда можно просто пересесть на более мелкий вертолёт? :) Научился делать фигуру на 600ке? А теперь - попробуй на 450ке  :D
По мне так проще что-то новое сначала потренировать в симе на большом верте, а только потом пробовать на маленьком.
Mini Titan e325. Motor - Scorpion 2221-8 (13T), ESC - CC Phoenix ICE 50A. Servo - Hitec HS65MG, rudd