Тема: Насущные вопросы новичка.  (Прочитано 54361 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн viktor

  • Сообщений: 9
    • Виктор
    • Лапердин
  • Город: г. Новосибирск
« Ответ #135 : 08 Март, 2011, 13:13:37 pm »
Надо же с чего то начинать,пока игрушка,потом время покажет.
Я ещё с этой игрушкой не могу справится.

Какой производитель? Китай конечно.

babai

  • Гость
« Ответ #136 : 09 Март, 2011, 12:15:25 pm »
В очередной раз приветствую, читающих эту тему, и отвечающих в тысячный раз на одни и те же вопросы :ура:
Прежде, чем задать очередной вопрос, хочу сделать небольшую ремарку...
По советы очень хорошего человека (не устаю об этом говорить :D) я, вместо бесконечных вопросов "взрослым" пилотам всеми доступными способами (аська, скайп), стал больше читать, пытаться именно понять "что к чем и почему". Какие-то вещи понятны более, какие-то менее...Но главное, что я "научился" читать, и только потом задавать вопросы, уже более уточняющего характера.

А теперь собственно вопрос. Вопрос, который "обсуждался уже не в одной теме, и ответ на который есть чуть ли не на каждом углу".
Предкомпенсация...Это страшное, до сегодняшнего дня слово. Я честно прочитал несколько больших тем про это, вывел для себя следующие моменты:
(писать буду "своими" словами, ибо не до конца умею оперировать понятиями и терминами из аэродинамики)

1. Предкомпенсация - усилие, создаваемое хвостовым ротором для предотвращения вращения вертолета вокрг собственной оси, коорое является следствием работы основного ротора.
2. Предкомпенсация достигается за счет изменения угла атаки лопасетй хвостового ротора с 0 градусов на угол который нулю не равен(какой должен быть угол пока не знаю, но скоро буду знать) при положении хвостовой сервы в нейтральном положении.

Остается непонятным следующий момент:
Если:
а) качалка хвостовой сервы будет расположена под 90 градусов (так нужно в любом случае делать)
б) Угол атаки лопастей не будет равен нулю (собственно смысл настройки предкомпенсации)

То(!) - Слайдер хвостового ротора не будет находится по середине этой штуки, по которой он ползает. А значит что и ползать в разные стороны он будет на разные расстояния, а значит и углы атаки хвостового ротора будут разными в своих предельных значениях...Читал, да, я читал холивары по этому поводу.

Чем поправлять? Лимитами? Или я не дочитал?

Можете пинать ногами, изгнать меня из братства вертолетчиков ещё до моего вступления в него, но лучше помогите, ибо я уже люблю свой вертолет.

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #137 : 09 Март, 2011, 12:53:29 pm »
Остается непонятным следующий момент:
Если:
а) качалка хвостовой сервы будет расположена под 90 градусов (так нужно в любом случае делать)
б) Угол атаки лопастей не будет равен нулю (собственно смысл настройки предкомпенсации)

То(!) - Слайдер хвостового ротора не будет находится по середине этой штуки, по которой он ползает.
a) Да
б) нет, около 16 град. между сложенными лопастями
Слайдер в 99% находится именно посередине. Настраивается предкомпенсация длиной тяги.
Просто примите на веру (или не примите, как угодно)
;)
Пилот выходного дня

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #138 : 09 Март, 2011, 13:36:04 pm »
Положение "пред компенсации"  - это положение при котором скорость пируэта равна НУЛЮ.
Что и требуется.

Движение слайдера (или углы лопастей) от ЭТОГО ПОЛОЖЕНИЯ должны быть симметричны - для ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТИ ПИРУЭТА в разные стороны.
Если физически, слайдер в одну сторону будет иметь запас по своему ходу - он никогда не будет использоваться (при симметричных лимитах гироскопа), и СКОРОСТЬ пируэта будет одинакова!

А вот если лимиты гироскопа или расходы в аппаратуре - не симметричны, тогда и скорость - будет РАЗНАЯ!

(Повторять перед сном по 20-ть раз, 10 дней подряд, как мантру... ) ;D
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

babai

  • Гость
« Ответ #139 : 09 Март, 2011, 14:58:07 pm »
Положение "пред компенсации"  - это положение при котором скорость пируэта равна НУЛЮ.

Т.е. я правильно понял, что без настройки предкомпенсации вертолет исполнит пируэт благодаря вращению основного ротора, т.е. благодаря конструктивной особенности вертолёта?

Движения слайдера (или углы лопастей) от ЭТОГО ПОЛОЖЕНИЯ должны быть симметричны - для ОДИНАКОВОЙ СКОРОСТИ ПИРУЭТА в разные стороны.

Не зная нужных значений, для того чтобы задать вопрос, я постараюсь привести пример немного...абстрактный.
Предположим, что при настроенной предкомпенсации угол атаки лопастей ХР составляет -6 градусов. При этом значении хвост вертолета будет стоять на месте и скорость пируэта будет равна нулю. Далее...если угол атаки лопастей ХР будет принимать большее отрицательное значение, например -9 градусов (это положение будет крайним), то вертолет "исполнит" пируэт в какую либо сторону (в какую именно не знаю пока что :D). Значит противоположный пируэт вертолет с такой же скоростью должен будет исполнить, если значение угла атаки лопастей ХР будет составлять +3 градуса? Я в конец запутался... :Oops:

Что-то мне подсказывает, что я написал большу глупость:)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #140 : 09 Март, 2011, 17:37:58 pm »
1.
 А) - если гироскоп в "нормале" - да, исполнит пируэт.
 Б) - если гироскоп в "удержании" - он (гироскоп) поставит лопасти в положение "пред компенсации" и пируэта не будет.

2.  Тут г.р. - главный ротор.  х.р. - хвостовой ротор.
     Не учитываем нелинейности (никакие)...

 Далее идёт чистая математика:

  Пусть максимальные углы установки лопастей = 16 градусов.
  Пусть пред компенсация = 6 градусам.

  - это состояние баланса сил, состоящих из:

 реактивного момента главного ротора Мг.р.(реакт)
 силы Fх.р.(+6град.предк.)
 приложенной к балке длинной L и дающей момент на "тушке" от хвостового ротора Mх.р.(+6град.предк.)

 Оба момента - РАВНЫ.
 г.р.(реакт) = Mх.р.(+6град.предк.)
 но имеют противоположное направление!
 соответственно, их СУММА = 0, следовательно: угловые скорость W и ускорение A = 0

  При отклонении лопастей в сторону пред компенсации, лопасти переместятся на 10 градусов до значения мах. угла = 16 град.
  - при этом, они создадут:

  силу Fх.р.(+16) на конце балки
  которая создаст момент Мх.р.(+16) на "тушке".

  Результирующий момент будет равен:M(рез) = г.р.(реакт)+ Мх.р.(+16) = M(+10 град.)
  - так как момент на роторе = моменту пред компенсации (Mх.р.(+6град.предк.)), но с противоположным знаком!

  возникнет угловое ускорение А(+10град) ,
  которое через время Т даст нам максимально возможную угловую скорость пируэта (в эту сторону) = W(+10град)


  При отклонении лопастей в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону пред компенсации, лопасти переместятся на те же 10 градусов, но  уже до значения: 6 град - 10 град = -4 град.
  - при этом, они создадут:

  силу Fх.р.(-4град) на конце балки
  которая создаст момент Мх.р.(-4град) на "тушке"
  Результирующий момент будет равен:M(рез) = г.р.(реакт)+ Мх.р.(-4) = M(-10 град.)
  - так как момент на роторе = моменту пред компенсации(Mх.р.(+6град.предк.)), но знак его уже СОВПАДАЕТ с новым направлением. (-)

  возникнет угловое ускорение А(-10град) ,
  которое через время Т даст нам максимально возможную угловую скорость пируэта (в эту сторону) = W(-10град)

Если же, лимиты гироскопа ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕД КОМПЕНСАЦИИ - разные, то и МАКСИМАЛЬНЫЕ силы/моменты/ускорения/скорости будут РАЗНЫМИ.
Такая ситуация возникает при ОТСУТСТВИИ ПРЕД КОМПЕНСАЦИИ (настроенной).

Это можно теоретически исправить ЛИМИТАМИ РАСХОДА канала руддера в аппаратуре. Но!
Нет обьективной методики их настройки! Только - ощущения пилота от скорости пируэта и прочих "субъективных ощущений". :D

А положение ПРЕД КОМПЕНСАЦИИ - настраивается очень легко и точно, для режима висения. :ура:
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

babai

  • Гость
« Ответ #141 : 09 Март, 2011, 19:43:10 pm »
Александр, спасибо вам огромное. В очередной раз убедился не только в ваших обширных познаниях, но и в нереальном трудолюбии - расписать такой текст...это жесть, говоря на простом языке.
И пусть я пока что понял только ОБЫЧНЫЕ слова из вашего поста(ну и что, что тупой, зато упёртый)...уверен, что всё написанное позволит понимающему человеку понять и настроить эту злую но очень полезную штуку - перед_компенсацию | 8-(

В общем прекращаю лебезить :D И если можно - то же самое, что написал уважаемый Александр, только "на апельсинах и яблоках" :TY:
А вообще, мне кажется я её победил. Чуть позже выложу фото для анализа.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #142 : 09 Март, 2011, 20:28:03 pm »
Попробуй здесь почитать.
Может появятся какие мысли. Там просто о вопросе - нужно / не нужно. Но в целом помогает.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

babai

  • Гость
« Ответ #143 : 09 Март, 2011, 20:41:48 pm »
Попробуй здесь почитать.
Может появятся какие мысли. Там просто о вопросе - нужно / не нужно. Но в целом помогает.


Одна из тех статей, которые я прочитал, прежде чем задать самый первый вопрос о предкомпенсации :TY: Люблю, когда, мало того, что доступным языком объясняется, так ещё и с картинками.
Читал, вникал, понимал, и не понимал. В общем проходил тот самый "путь". Спасибо большое всем ответившим. НО (!) ....тема не закрыта.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #144 : 10 Март, 2011, 05:01:01 am »
А чего непонятно?
Выше Саша подробно  и понятно все изложил. :)
1. При пируэте в одну сторону у тебя есть: момент от хвостового ротора + момент от основного;
2. При пируэте в другую сторону у тебя есть: момент от хвостового ротора - момент от основного;

Управлять мы можем только тягой / моментом хвостового ротора.


Как ты наверное понял, для того, чтобы получить одинаковую скорость пируэта в случаях 1 и 2, требуется разный угол  установки лопастей. Угол предкомпенсации - есть не что иное, как угол компенсирующий момент от основного ротора.
Фактически, задавая этот угол мы удаляем его из "уравнения" (п. 1, 2).

Выше я давал ссылку на статью. Там внизу статьи есть ссылка на тему, которую неплохо прочитать. Там много разных объяснений "явления" предкомпесации. В общем, рекомендую.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

babai

  • Гость
« Ответ #145 : 11 Март, 2011, 08:45:38 am »
Итак, вертолет собран, аппаратура в порядке...
Что уже сделано:
(!) Настроен HOLD :D
1. Настроены реверсы.
2. Настроены свош миксы.
3. Настроены кривые (шаг/газ).
4. Настроен хвост (ну, вы понимаете о чем я).
5. Выставлен ноль на ОР.
6. Тарелка ходит ровно с амого низа и до самого верха.
7. Настроены лимиты гироскопа.

Что осталось:
1. Балансировка лопастей + устранение бабочки (смотреть в плоскости страшно, а с подсветкой не понял как делать).
2. Изготовление тренероввочных шасси (не удосужился приобрести :()
3. (!) Понять почему вертолет на малых оборотах вибрирует довльно таки сильно.

Если что-то упустил или пропустил, прошу дополнить. Про проверку всех узлов на качество сборки не стал писать - очевидно. Локтайтом запасся:)

ЗЫ: Ну и сильно не пинайте, если что-то (!) очень важное упстил.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #146 : 11 Март, 2011, 09:15:23 am »
Что осталось:
1. Балансировка лопастей + устранение бабочки (смотреть в плоскости страшно, а с подсветкой не понял как делать).
2. Изготовление тренероввочных шасси (не удосужился приобрести :()
3. (!) Понять почему вертолет на малых оборотах вибрирует довльно таки сильно.

Если что-то упустил или пропустил, прошу дополнить. Про проверку всех узлов на качество сборки не стал писать - очевидно. Локтайтом запасся:)

ЗЫ: Ну и сильно не пинайте, если что-то (!) очень важное упстил.

1. Прицепи хорошо верт к чему нибудь типа столешницы, и смотри сдалека.  :D Либо настраивай уже на поле.
2. Один из вариантов
3. Ты собираешься летать на пониженных оборотах?  :o Если нет, то и смотреть вибрацию на них смысла нет. Смотреть надо на рабочих. Любой верт имеет свои резонансы. Поскольку резонанс не на рабочих режимах, то на него обычно забивают. Если на рабочих, то надо выяснять почему.
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

babai

  • Гость
« Ответ #147 : 11 Март, 2011, 10:00:33 am »
Спасибо, Виктор O0
Т.е. остальное всё сделано в полном объеме? Может есть ещё что-то, о чем я ещё не спросил (100 раз) или что-то забыл сделать? Откровенно говоря, у меня, уверенного в себе по жизни человека, вся моя уверенность куда-то улетучилась, когда я взял в руки свой первый (и такой любимый) вертолёт.

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #148 : 11 Март, 2011, 10:25:49 am »
Спасибо, Виктор O0
Т.е. остальное всё сделано в полном объеме?
Я лично такого не говорил, а давал ответ только в рамках "что осталось".

Что я бы еще сделал и проверил:
Углы общего шага. Сколько там получается?;
Углы циклического шага, впрочем, не обязательно;
что не клинит автомат перекоса в крайних положениях стиков;
Проверил механику на предмет заклиниваний в крайних положениях, также, что ничего ни во что не упирается;
что все закручено, ремень на хвост натянут правильно;
Затяжку лопастей. Лопасти не должны изменять положения по крайней мере под своим весом, а лучше и при легких рывках тушки;
Перед полетами проверил зарядку всех батарей, в том числе и передатчике;
На поле. Если аппаратура 40МГЦ, то проверить дальность. Впрочем, и на 2,4 сделать это не помешает. Мало ли чего;
Добавь чего нибудь по желанию.

И ведь все равно что-то да забудешь. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

babai

  • Гость
« Ответ #149 : 11 Март, 2011, 11:47:26 am »
Спасибо, Виктор O0
Т.е. остальное всё сделано в полном объеме?
Я лично такого не говорил, а давал ответ только в рамках "что осталось".

Что я бы еще сделал и проверил:
Углы общего шага. Сколько там получается?;
Углы циклического шага, впрочем, не обязательно;
что не клинит автомат перекоса в крайних положениях стиков;
Проверил механику на предмет заклиниваний в крайних положениях, также, что ничего ни во что не упирается;
что все закручено, ремень на хвост натянут правильно;
Затяжку лопастей. Лопасти не должны изменять положения по крайней мере под своим весом, а лучше и при легких рывках тушки;
Перед полетами проверил зарядку всех батарей, в том числе и передатчике;
На поле. Если аппаратура 40МГЦ, то проверить дальность. Впрочем, и на 2,4 сделать это не помешает. Мало ли чего;
Добавь чего нибудь по желанию.

И ведь все равно что-то да забудешь. :)

В хвосте вал, но всё равно спасибо -  у товарища по начинанию ремень:)
В остальном вроде всё проверил, о чем вы написали. Помолитесь за меня, друзья, сегодня пойду договариваться насчет спортзала G-)