Тема: Насущные вопросы новичка.  (Прочитано 54306 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


babai

  • Гость
« : 08 Январь, 2011, 19:13:13 pm »
Доброго времени суток, уважаемые форумчане.
Меня зовут Евгений, и живу я в одном из отдаленных регионов нашей необъятной страны - в Тюменской области, а именно  г.Губкинский. Население нашего города 25 тысяч челвек. И к сожалению таким хобби как радиоуправляемые модели никто не занимается (не считая вертолетов соосной схемы и автомобилей любительского класса).
Я и мой брат( он позже присоеденится) решили осваивать РУ вертолеты.

Не смотря на статьи о том, что вертолеты 450 класса не совсем подходят для начинающих, мы все же решили начинать именно с них.
Сразу же оговорюсь - на момент создания этой темы на руках нет ничего. В пути аппаратура+шнуры "пульт-компьютер"+симулятор.
И вот, прочитав несколько статей, которые можно отнести к категории "для новичков", в частности http://rcheli.com.ua/page_obuchenie_pilotirovaniyu_radiovertoleta_–_s_chego_nachat__k_chemu_stremitsya__230.html  возник очень важный, на мой взгляд, вопрос:

Что делать, если рядом нет опытного пилота, который поможет настроить вертолет и аппаратуру?
Исходя из статей, самостоятельная настройка это почти 100% гарантия того, что модель будет разбита при первом взлете.

Если вы не против, свои вопосы мы будем писать в этой тебе, дабы как то систематизировать вопросы и ответы по мере их возниконовения и по мере освоения летного дела.
Откликнувшимся - огромное спасибо. Почитав форум, сразу видно - приятное место:)
« Последнее редактирование: 05 Март, 2011, 19:11:44 pm от AlexSr »

Оффлайн vitkor

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2526
    • Виктор
    • Козаченко
    • Радиоуправляемые вертолеты в Новосибирске
  • Город: Новосибирск
« Ответ #1 : 08 Январь, 2011, 19:32:13 pm »
Добро пожаловать на форум.
Для начала, пока не начали покупать, рекомендую читать, и мало спрашивать. Поскольку неумелые вопросы порождают примерно такие же ответы. :)
Говорю не с целью обидеть, а с целью предостеречь.
Для начала, рекомендую найти и почитать обзорно теорию полета вертолета.
На главной странице сайта есть ссылка на инструкцию начинающего вертолетчика. Скачайте документ и почитайте.
Там есть ответы на большинство ваши вопросов. В общем, предлагаю пока заняться сбором информации, и пониманием, нужно это вообще или нет. :)
Виктор. Вертолетный дневник - http://www.heli-spb.ru/forumheli/index.php?board=139.0

Оффлайн McMaxicus

  • Сообщений: 857
    • Максим
  • Город: Колпино, Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 08 Январь, 2011, 19:34:17 pm »
Исходя из статей, самостоятельная настройка это почти 100% гарантия того, что модель будет разбита при первом взлете.

Как говорится, вэлкам!

У меня при таком раскладе первый краш был на 48 вылете - в минусе лопасти только. А вкопал вертушку уже по серьезному на 78м вылете.

А так, побольше читаем, поменьше торопимся, тщательно все перепроверяем - и все будет хорошо.

И очень хочется понять Ваш с братом возраст...
MSH Protos, TT MiniTitan c валом, LOGO600SX

Оффлайн palek

  • Сообщений: 1185
    • Артём
    • Владимирович
  • Город: Челябинск
« Ответ #3 : 08 Январь, 2011, 19:41:02 pm »
Если Тюмень, то там вроде были вертолётчики. Если ЯНАО, то да, придётся, похоже, самим выкручиваться.
« Последнее редактирование: 08 Январь, 2011, 19:50:11 pm от palek »

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #4 : 08 Январь, 2011, 20:01:44 pm »
Читать наш форум, задавать вопросы в разделе для новичков - там вы не будете никого раздражать теми вопросами, на которые уже ответили тысячи раз

babai

  • Гость
« Ответ #5 : 08 Январь, 2011, 20:02:01 pm »
Цитировать (выделенное)
И очень хочется понять Ваш с братом возраст...
Если ЯНАО, то да, придётся, похоже, самим выкручиваться.
Спасибо за ответы. Для полноты картины добавлю больше информации:)
Мне 27, брату 21.
Итак...из уже купленного:
2 пульта FlySky 9ch, и шнуры "пульт-помпьютер".
Да именно ЯНАО, 600 км на север от Сургута.

По поводу советов читать и собирать информацию - читаем. Должен признаться - пока что мало чего понимаем, но есть просто огромное желание (на грани фанатизма) научиться летать и вытворять с вертолем все эти немыслимые фигуры:)

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #6 : 08 Январь, 2011, 20:10:32 pm »
Ну раз создали уж тему где положено - так сразу и задавайте вопросы. Пока народу не лень - поможем ссылками, ответами. Направим. Сразу спрашивайте что не понятно, ато может вы азбуки еще не почитали, поэтому и не все сходу понятно

babai

  • Гость
« Ответ #7 : 08 Январь, 2011, 20:19:41 pm »
Ну раз создали уж тему где положено - так сразу и задавайте вопросы. Пока народу не лень - поможем ссылками, ответами. Направим. Сразу спрашивайте что не понятно, ато может вы азбуки еще не почитали, поэтому и не все сходу понятно


http://www.heli-spb.ru/_heli-spb/files/faq.pdf
Ну вот это прочитали уже несколько раз - закрепляем, однако в этом документе не всё написано, насколько я понял он расчитал на людей, уже хотя бы немного знакомых с моделизмом. Боюсь вопросы будут настолько примитивными...вот например что такое руддер, тангаж, для чего нужен флайбар (слава богу я хоть знаю как он выглядит - видел схему "головы"). Тоже самое ли флайбар на классике и баланчир на сооснике? Ну вот такие примерно вопросы пока что возникают, припрочтении инструкций, советов и тому подобных вещей.

SeverTV

  • Гость
« Ответ #8 : 08 Январь, 2011, 20:23:36 pm »
Приветствую! У меня тоже  нет рядом  опытного пилота  и никто мне  верт и аппу  не настраивал. Но есть этот форум и Форумчане которые помогают с возникающими вопросами.Хобби серьёзное.Это точно не Игрушки.Читать,изучать (Век живи Век учись) в симуляторе учиться.Терпение нужно и целеустремлённость. Всю информацию  что читал и получал от Форумчан я сохранял на компе - потом объединял и книжечки для себя сделал.Одна по электрике.Другая по настройкам. Мне так легче - читаю и вникаю.При первом взлёте всё нормально.Так что не настраивайте себя на краш.Удачи вам!!!
« Последнее редактирование: 08 Январь, 2011, 20:41:53 pm от SeverTV »

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #9 : 08 Январь, 2011, 20:27:49 pm »
Ну раз создали уж тему где положено - так сразу и задавайте вопросы. Пока народу не лень - поможем ссылками, ответами. Направим. Сразу спрашивайте что не понятно, ато может вы азбуки еще не почитали, поэтому и не все сходу понятно


http://www.heli-spb.ru/_heli-spb/files/faq.pdf
Ну вот это прочитали уже несколько раз - закрепляем, однако в этом документе не всё написано, насколько я понял он расчитал на людей, уже хотя бы немного знакомых с моделизмом. Боюсь вопросы будут настолько примитивными...вот например что такое руддер, тангаж, для чего нужен флайбар (слава богу я хоть знаю как он выглядит - видел схему "головы"). Тоже самое ли флайбар на классике и баланчир на сооснике? Ну вот такие примерно вопросы пока что возникают, припрочтении инструкций, советов и тому подобных вещей.


Руддер - это руль направления. Проще говоря положение кабины вертолета. Если используется пульт с схемой управления MODE2 - руддер - движение левого стика пульта влево и вправо. При смещении левого пульта стика влево кабина поворачивает носом влево, при смещении вправо - кабина смещается вправо. Тоесть по руддеру поворачивается против часовой стрелки или по часовой стрелки.

Тангаж - смещение вертолета вперед или назад относительно центральной поперечной оси. Есть еще термин - элеватор. Тангаж (элеватор) управляется правым стиком пульта вперед-назад (тоже для MODE2). Тоесть тангаж вперед - это если двинуть правый стик вперед, вертолет клюнет носом вперед и задерет хвост вверх и начнет лететь вперед.

babai

  • Гость
« Ответ #10 : 08 Январь, 2011, 20:30:41 pm »
Всю информацию  что читал и получал от Форумчан я сохранял на компе - потом объединял и книжечки для себя сделал.Одна по электрике.Другая по настройкам.

Не хочу показаться "наглым потребителем", но я был бы очень благодарен, если бы вы эти книжечки куда нибудь залили, думаю новичкам было бы полезно иметь подобные вещи под рукой. Ну и разумеется теперь уж с этого форума я никуда не денусь - буду читать и спрашивать. Терпение есть - профессионально моделирую в 3DS Max (кто занет ЧТО это такое - поймёт меня:)). Спасибо за ответы, уважаемые, самое ценное в людях - готовность помогать.

SeverTV

  • Гость
« Ответ #11 : 08 Январь, 2011, 20:35:19 pm »
Сегодня не обещаю скинуть.Дайте почту свою. ][-)

babai

  • Гость
« Ответ #12 : 08 Январь, 2011, 20:37:59 pm »
Стыдно признаться, но только после прочтения вашего сообщения, Андрей, картинка начинает обретать цвета, так сказать. Было бы чудесно почитать про реакцию вертолета на различные манипеляции со стиками пульта. Спасибо большое, Андрей.
Моя почта
kiba.adm@gmail.com
ICQ для связи 8352443

Baratynsky

  • Гость
« Ответ #13 : 08 Январь, 2011, 20:48:12 pm »
Стыдно признаться, но только после прочтения вашего сообщения, Андрей, картинка начинает обретать цвета, так сказать. Было бы чудесно почитать про реакцию вертолета на различные манипеляции со стиками пульта. Спасибо большое, Андрей.
Моя почта
kiba.adm@gmail.com
ICQ для связи 8352443


В почту писать не буду. Пока есть минутка вкратце напишу. Но все это следует вам все же прочесть на разных сайтах и статьях для новичков. Типа википедии - http://ru.wikipedia.org/wiki/Радиоуправляемый_вертолёт. Не лучший материал, но азы есть. Здесь прочтите все статьи - http://www.rcdesign.ru/articles/heli

Забыл вам о флайбаре написать. На радиоуправляемых вертолетах классической схемы для гиростабилизации положения в пространстве используется сервоось и серволопатки, которые создают гироскопический момент. Также флайбар связан с тарелкой перекоса и для изменения направления движения посредством сервоприводов изменяется плоскость вращения флайбара, которая за собой тянет и изменение положения вертолета в пространстве. При наклоне оси флайбара вперед - вертолет меняет тангаж и клонится вперед, соответственно и летит вперед.

Оффлайн Yarrik

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 5237
    • Ярослав
    • Любимов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 08 Январь, 2011, 20:55:34 pm »
Стыдно признаться, но только после прочтения вашего сообщения, Андрей, картинка начинает обретать цвета, так сказать. Было бы чудесно почитать про реакцию вертолета на различные манипеляции со стиками пульта. Спасибо большое, Андрей.
Моя почта
kiba.adm@gmail.com
ICQ для связи 8352443
Не знаю Вашего финансового положения, но настоятельно рекомендую заказать симулятор, нормальный, лицензионный, у которого все работает, не пожалейте 200 долларов на Реалфлайт 5.5 или если нет мощного компа или туго с деньгами, возмите Реал флайт базовый, он идет в комплекте с пультиком, и у Вас будет полностью готовый симулятор. После того как Вы поднимите там вертушку, у Вас сразу же появяться представление о том что такое руддер, тангаж, крен, экспоненты, как ведет себя классическая вертушка в полете. А после полетов в реалфлайте хотя бы 50 часов, первый взлет в реалии у вас будет успешным.
Raptor 700E 2 шт.