1. А) - если гироскоп в "нормале" - да, исполнит пируэт.
Б) - если гироскоп в "удержании" - он (гироскоп) поставит лопасти в положение "пред компенсации" и пируэта не будет.
2. Тут
г.р. - главный ротор.
х.р. - хвостовой ротор.
Не учитываем нелинейности (никакие)...
Далее идёт чистая математика: Пусть максимальные углы установки лопастей = 16 градусов.
Пусть пред компенсация = 6 градусам.
- это состояние баланса сил, состоящих из:
реактивного момента главного ротора
Мг.р.(реакт) силы
Fх.р.(+6град.предк.) приложенной к балке длинной
L и дающей момент на "тушке" от хвостового ротора
Mх.р.(+6град.предк.) Оба момента - РАВНЫ.
-Мг.р.(реакт) =
Mх.р.(+6град.предк.) но имеют противоположное направление!
соответственно, их СУММА
= 0, следовательно: угловые скорость
W и ускорение
A = 0 При отклонении лопастей
в сторону пред компенсации, лопасти переместятся на 10 градусов до значения мах. угла = 16 град.
- при этом, они создадут:
силу
Fх.р.(+16) на конце балки
которая создаст момент
Мх.р.(+16) на "тушке".
Результирующий момент будет равен:
M(рез) =
-Мг.р.(реакт)+
Мх.р.(+16) =
M(+10 град.) - так как момент на роторе = моменту пред компенсации (
Mх.р.(+6град.предк.)), но с противоположным знаком!
возникнет угловое ускорение
А(+10град) ,
которое через время
Т даст нам максимально возможную угловую скорость пируэта (в эту сторону) =
W(+10град) При отклонении лопастей
в ПРОТИВОПОЛОЖНУЮ сторону пред компенсации, лопасти переместятся на те же 10 градусов, но уже до значения:
6 град - 10 град = -4 град. - при этом, они создадут:
силу
Fх.р.(-4град) на конце балки
которая создаст момент
Мх.р.(-4град) на "тушке"
Результирующий момент будет равен:
M(рез) =
-Мг.р.(реакт)+
Мх.р.(-4) =
M(-10 град.) - так как момент на роторе = моменту пред компенсации(
Mх.р.(+6град.предк.)), но знак его уже СОВПАДАЕТ с новым направлением. (-)
возникнет угловое ускорение
А(-10град) ,
которое через время
Т даст нам максимально возможную угловую скорость пируэта (в эту сторону) =
W(-10град)Если же, лимиты гироскопа ОТ ПОЛОЖЕНИЯ ПРЕД КОМПЕНСАЦИИ - разные, то и МАКСИМАЛЬНЫЕ силы/моменты/ускорения/скорости будут РАЗНЫМИ.
Такая ситуация возникает при ОТСУТСТВИИ ПРЕД КОМПЕНСАЦИИ (настроенной).
Это можно теоретически исправить ЛИМИТАМИ РАСХОДА канала руддера в аппаратуре. Но!
Нет обьективной методики их настройки! Только - ощущения пилота от скорости пируэта и прочих "субъективных ощущений".

А положение ПРЕД КОМПЕНСАЦИИ - настраивается очень легко и точно, для режима висения.
