Тема: Угломер несущих лопастей (моей мечты).  (Прочитано 40777 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


tim001

  • Гость
« Ответ #30 : 20 Февраль, 2008, 21:18:29 pm »
Ага, а то я без картинок туго соображаю. :D

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #31 : 21 Февраль, 2008, 02:47:19 am »
Вот завтра замерю все размеры у Trex-600N и тогда сделаю пошаговую реализацию :) @=

Forom

  • Гость
« Ответ #32 : 05 Март, 2008, 18:05:38 pm »
Дим, электроника - это хорошо, но тогда уж надо пару сразу ;) (да пару на серволопатки  ;D)

Элетронный надо нацепить, обнулить, померять, перецепить, обнулить ....

Смысл моего угломера (удобство) в том - что измеряем СРАЗУ две лопасти и видим разницу (если есть), + свободно крутим вал (вместе с угломером) и можем контролировать углы циклического шага (по азимуту). :o


Электронный угломер не заменим когда установлена FlybarLess система, где углы выставляются относительно вала, а не относительно флай бара...
Ну а поскольку Володя активно юзает такую систему, то пользуется таким угломером.

Оффлайн mixrc

  • Сообщений: 80
« Ответ #33 : 05 Март, 2008, 19:28:56 pm »
А какая методика настройки верта без сервооси, может у кого то наработки уже есть?
а я делаю от так беру карбоновую палочку сантиметров30  в центре по середине прикладываю обычный кусочек провода в оплетке и с обеих сторон одеваю два кусочка термоусадки и обжимаю.  полученную конструкцию одеваю на тормозной пятак так что бы карбоновая палка была с низу пятака а проводок сверху  получается на подобие сервооси её не надо держать руками и она строго перпендикулярна валу и места много не занимает.  Вот такая простая конструкция :)

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #34 : 05 Март, 2008, 21:12:58 pm »
Электронный угломер не заменим когда установлена FlybarLess система, где углы выставляются относительно вала, а не относительно флай бара...

Коллеги, у меня складывается устойчивое впечатление, что Вы не разобрались с принципом работы моего угломера.  ::)

Ему не нужен - ни флай-бар, ни вал ... он САМ по СЕБЕ ... измеряет УГОЛ лопастей. В этом и заключается его ФИШКА !
Просто нужно внимательнее присмотреться - и всё станет понятно.  O0
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Forom

  • Гость
« Ответ #35 : 05 Март, 2008, 23:27:51 pm »
Коллеги, у меня складывается устойчивое впечатление, что Вы не разобрались с принципом работы моего угломера.  ::)

Ему не нужен - ни флай-бар, ни вал ... он САМ по СЕБЕ ... измеряет УГОЛ лопастей. В этом и заключается его ФИШКА !
Просто нужно внимательнее присмотреться - и всё станет понятно.  O0

Ну почему же. Очень интересная и оригинальная идея, но в таком варианте нет универсальности т.е. сделав для 450 рекса, можно его применить только для рекса, ну в лучшем случае для HDX 450 и то если расстояние от рамки сервооси до верхнего фланца основного хаба ротора одинаково. Для миниТитана его уже не используеш...
Тоже самое если сделать его для 600 рекса, то для Раптора он уже бесполезен...
Честно говоря, за все время ипользования электронного угломера, ни разу не сталкивался с проблемой "бабочки". Все таки точность до 0,1 градуса это хорошо...
Ну и сам факт измерительного инструмента на картоне как то настораживает... но это ИМХО.  ;)
« Последнее редактирование: 05 Март, 2008, 23:30:51 pm от Forom »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #36 : 05 Март, 2008, 23:43:25 pm »
Коллега, Вы обладатель столь замечательного прибора, не могли бы замерить (меня зтот вопрос интерисует с практической точки зрения) сколько градусов даёт один поворот линка на 450-м верте.
А то мне, не померить с такой точностью .  :'(
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Forom

  • Гость
« Ответ #37 : 05 Март, 2008, 23:49:28 pm »
Увы, у меня нет 450 рекса, если мне память не изменяет, на моем HDX-450 один оборот линка был 0,3 градуса. Измерить точнее сейчас нет возможности т.к. он уже давно продан.

Сам девайс из этого набора, с небольшой доработкой.
« Последнее редактирование: 05 Март, 2008, 23:57:39 pm от Forom »

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #38 : 06 Март, 2008, 00:38:11 am »
Коллега!  O0 Я, как и Вы, люблю точность. Поэтому провел элементарный расчёт:
Расстояние от центра вращения цапфы (межлопастного вала) на моём 3DX-450 до центра шарика на рычаге цапфы, составляет порядка 11,5мм.
А стандартная накатка на тяге (резьба) имеет шаг приблизительно 0.5 мм .
Таким образом: один оборот наконечника на тяге, смещает его по вертикали на 0.5 мм. Что на радиусе 11.5мм даёт изменение угла равное ~ 2.49 градуса!
Вы представляете? Два с половиной градуса на один оборот!  :o

Вот почему, я никогда не использую верхние (те - которые идут непосредственно от цапфы) тяги для устранения "бабочки". А тяги с тарелки перекоса на рычаг смесителя на рамке флайбара - переделал на метрическую резъбу (она хуже держит, но имеет в два раза меньший шаг).
И поэтому же, кстати, мелкие вертолёты менее стабильны чем их более крупные собратья. В крупных - все плечи (рычаги) больше, а люфты и зазоры - те же!
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн a-korenev

  • Сообщений: 874
    • Алексей
    • Коренев
    • ++К
  • Город: Орёл
« Ответ #39 : 06 Март, 2008, 09:43:06 am »
А не подскажете как измерять циклический шаг? Я что-то никогда этого не делал, по видимому назрело...
Пилот выходного дня

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #40 : 06 Март, 2008, 13:57:09 pm »
Циклический шаг? (Ц.Ш.)
 ::) - с ним есть некоторая "засада". Всё зависит от схемы "головы".

Прежде всего о терминах:
Циклический Шаг - периодическое (за один оборот главного ротора) изменени ула атаки лопастей.
Если принять за "север" направление на "морду" вертолёта, то значение циклического шага изменяется от минимального по "азимуту_N", до максимального по "азимуту_N + 180 градусов".

Если "голова" классическая, с флай-баром, то есть 2-а циклических шага:

Первый - это когда ось флай-бара жёстко фиксирована в горизонтальном положении. Этот шаг однозначно определяется наклоном тарелки перекоса.

Второй - это циклический шаг связанный с наклоном оси флай-бара (перемещением лопаток вверх-вниз) при неподвижной тарелке перекоса.
За счёт этого изменения циклического шага лопастей - вертолёт и "самостабализируется" в пространстве. Так как флай-бар представляет из себя гироскоп - он стремиться сохранить в пространстве плоскость своего вращения (в случае если сам вертолет наклоняется - образуется разность плоскостей вращения флай-бара и главного ротора). Соответственно он (флай-бар) воздействует на основные лопасти (их циклический угол) таким образом - что бы вернуть вертолёт к первоначальному (до возмущения) положению.

Поворот лопаток флай-бара (за счёт поворота рамки связанной с тарелкой тягами) приводит к образованию циклического шага у лопаток.
Это, в свою очередь, изменяет плоскость вращения флай-бара и через смесительный рычаг - воздействует на циклический шаг лопастей.

Пропорции (отношения) первого и второго Ц.Ш. определяются соотношением плечь рычага смесителя, расположенного на основании рамки флай-бара. 2-й Ц.Ш. приложен к оси этого рычага, а первый - к одному из его краёв.

В результате - мы имеем сумму 2-х циклических шагов.

В вертолёте без флай-бара, 2-й Ц.Ш. отсутствует в принципе. Соответственно и измерить можно только 1-й Ц.Ш.

Для измерения 1-го Ц.Ш. в классической голове как раз и предназначенна "направляющая", которая фиксирует ось флай-бара от перемещения, в моём угломере.
« Последнее редактирование: 06 Март, 2008, 14:29:08 pm от AlexSr »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Anton_vrn

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 6001
    • Антон
    • Бухонов
  • Город: Воронеж
« Ответ #41 : 08 Январь, 2010, 08:14:40 am »
Настраивая эльку с его подвижной сервоосью, вспомнил про эту тему. Пришла мысль цепляться не за хаб, а за цапфу 2-й лопасти, тогда 2 пластины в обоих цапфах параллельно друг другу дают 0 градусов, а если во вторую цапфу приживит транспортир - можно мерить угол, который надо делить на 2.
Я не червонец, чтобы нравиться всем!

Оффлайн rpilot

  • Сообщений: 527
    • RC-COMBAT
« Ответ #42 : 08 Январь, 2010, 23:56:21 pm »
В развитие темы..
Очень удобно оказалось настраивать углы флайбарлес системы..
Работа заняла 10-ть минут :)

Кроме принтера, ножа и кредитки (вместо линейки)  из подручных материалом ничего в наличии не оказалось..

Верхний гриб в данном случае выполняет роль крепления и опорной поверхности.
Для флай-барлес очень удобно проверять/настраивать геометрию при положительных и отрицательных положениях шага.

Еще раз спасибо за готовый шабон.

Оффлайн Vialom

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 2362
    • Вячеслав
    • Ломовцев
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #43 : 16 Февраль, 2010, 19:51:48 pm »
Начал писАть в одной теме, а продолжаю уже здесь (на простой фиксатор этот прибамбас уже не очень похож :D)

Вот и я стал плагиатором :) . Взял идею Саши про линейку и подсмотренную идею фиксатора флайбара с Редихели. Получился чудный угломер. Меряет как коллективный шаг, так и циклический. Отпала необходимость прицеливаться одним глазом, используя обычный угломер. Флайбар жестко зафиксирован перпендикулярно основному валу. Если немного изменить размеры, чтобы тормозной башмак влезал в прорезь с натягом, то получится отличный угломер для тех, кто использует головы без флайбара.

У этого прибамбаса только один существенный недостаток: нет универсальности. То есть под каждую модель разного размера нужен свой угломер. А в остальном мне очень даже понравился ;)
А вот так это выглядит



« Последнее редактирование: 16 Февраль, 2010, 19:57:41 pm от Vialom »
Не важно откуда руки растут. Главное, чтоб были золотыми ))

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #44 : 16 Февраль, 2010, 20:05:21 pm »
Слав! В принципе, можно добится универсальности, разделив саму линейку и фиксатор (изначальная идея).
То есть - делается одна линейка, а к ней - набор разных (под разные модели) фиксаторов.
Зачётно смотрится!  O0
Можно цветным маркером тонким пройтись по "рискам", что бы заметнее были.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB