Тема: Угломер несущих лопастей (моей мечты).  (Прочитано 40776 раз)

0 Пользователей и 1 Гость просматривают эту тему.


Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« : 20 Август, 2007, 13:37:33 pm »
Вот, почти полностью перебрал/перекомпоновал свой верт 3DX-450.
Поставил новые машинки (все  :o), в том числе HS65MG - на перекос.
Новые подшипники (керамику на вал хвоста), новые лопасти хвоста, флайбар и т.д. и. т.п.  ::)

Стал настраивать углы. И тут появилась идея  @=, которую я и реализовал на скорую руку.

Пояснения к фотографиям:

1 - Общий вид, как измеряются углы лопастей, так сказать - отход от "классики".

2 - "Приблуда": фиксирует флай-бар в строго перпендикулярном главному валу положениии. Винт вкручивается в отверстие для "тормозного башмака".

3 - "Приблуда" крупным планом - видны направляющие канавки для "транспортира".

4 - Ещё одна "Приблуда" - просто кусок лЮминевой полосы с прорезью. Одевается на главный вал и лежит на его "фиксаторе". Позволяет выставить перпендикулярность тарелки.
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 05:20:10 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #1 : 20 Август, 2007, 13:40:27 pm »
...
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 05:20:35 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #2 : 20 Август, 2007, 13:41:06 pm »
...
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 05:21:13 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #3 : 20 Август, 2007, 13:41:50 pm »
...
« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 05:21:26 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Fedoroff

  • Сообщений: 171
    • heli-spb.ru
« Ответ #4 : 20 Август, 2007, 14:07:19 pm »
Да! респект. С такой приблудой точность настройки возрастает....
Raptor 50 Titan SE, T-Rex 600 Nitro, Raptor mini Titan E325, 3DX-450, EP-100...

Оффлайн Администратор

  • Сообщений: 530
    • HELI-SPB.RU
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #5 : 21 Август, 2007, 13:11:07 pm »
Как УВАЖАЕМЫЕ ПОЛЬЗОВАТЕЛИ форума видят, если мы начнем составлять раздел "Советы" именно из таких нужных и полезных моментов?

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #6 : 21 Август, 2007, 16:08:56 pm »
TO: AndrS
Сам об этом думал - раздел советы форума или ...

По поводу "приблуды".
Если кто будет повторять - обратите внимание !!!  ???

Винт фиксации ДОЛЖЕН БЫТЬ с МЯГКОЙ ШАЙБОЙ - иначе рискуем загубить подшипники/крепёж рамки флай-бара. Ну и не перетягивать его, ес-но. >:D

Таким образом очень удобно лицезреть люфт (суммарный) на лопастях. Держим одну, а другую шевелим (тихонько).
+ имеем возможность элементарно измерить углы циклического шага главн.лопастей.
Причём, вращая главный вал наблюдаем их изменение/неравномерность.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн Fedoroff

  • Сообщений: 171
    • heli-spb.ru
« Ответ #7 : 21 Август, 2007, 16:17:49 pm »
TO: AndrS
Сам об этом думал - раздел советы форума или ...

По поводу "приблуды".
Если кто будет повторять - обратите внимание !!!  ???

Винт фиксации ДОЛЖЕН БЫТЬ с МЯГКОЙ ШАЙБОЙ - иначе рискуем загубить подшипники/крепёж рамки флай-бара. Ну и не перетягивать его, ес-но. >:D

Таким образом очень удобно лицезреть люфт (суммарный) на лопастях. Держим одну, а другую шевелим (тихонько).
+ имеем возможность элементарно измерить углы циклического шага главн.лопастей.
Причём, вращая главный вал наблюдаем их изменение/неравномерность.

ИМХО В "статьи" можно разместить, написать коротенько, с фотками ....
Raptor 50 Titan SE, T-Rex 600 Nitro, Raptor mini Titan E325, 3DX-450, EP-100...

Оффлайн Администратор

  • Сообщений: 530
    • HELI-SPB.RU
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #8 : 21 Август, 2007, 16:40:22 pm »
ИМХО В "статьи" можно разместить, написать коротенько, с фотками ....

 Да прощю я себя сам за оффтоп  :)
Сегодня попробуем сделать "первый блин"

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #9 : 22 Август, 2007, 11:41:25 am »
Дух спорщика берёт верх  :D - а может в "советы"? (ну это так, в порядке общей полемики).

По теме: Выкладываю PDF в котором лист А4 альбомной ориентации с "транспортиром".

Распечатываем его на картоне 1:1, сгибаем пополам и склеиваем, отрезаем всё лишнее  ;D

Данный вариант заточен под размеры "головы" 3DX -450. Под Ти-рекс 450 думаю тоже пойдёт, ну может малость другие размеры нужны.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #10 : 25 Сентябрь, 2007, 15:01:33 pm »
Итак, продолжим!

Эксплуатация первого варианта показала некоторые недостатки:

1 - не точность размеров "приблуды", изготовленной на скорую руку  >:D
2 - слабая прочность/жёсткость картонной линейки.  ^-^
3 - Непрозрачность линейки.  :'(

Был изготовлен вариант №2, который и представляю вашему вниманию:

1-е фото : общий вид линейки и фиксатора (вверху линейки видно стальную проволоку - повышающую жёсткость конструкции; видно прозрачные окна и край)
2-е фото: крупно фиксатор, винт с надетой пружиной (подбирать по жёсткости/длинне)
3-е фото: видно пазы на фиксаторе для линейки, и её ( линейки) толщину.

4 - PDF файл который содержит:
а) лист с линейкой формата А4(альбомная ориентация) с пояснениями относительно вырезов/размеров
б) тот же лист, но чистый -> ДЛЯ ПЕЧАТИ.
в) лист с шаблоном фона, если линейка печатается на прозрачной плёнке, а не на картоне.
г) лист с чертежом фиксатора
д) Бонус - откос крепления главного вала (под крепёж кабины и винт на раме) для 3DX-450 с "низкой" стеклопластиковой рамой.

Я напечатал линейку на специальной плёнке (для ксероксов/лазерников) на цветном лазерном принтере  :D
Далее, в "Буквоеде" или другом книжном/канцелярском магазине покупаем "лист для лепки" производства кох-и-нор. Это лист белого пластика, подходящий по толщине (~0,8мм).
Печатаем или чертим на нем шаблон (в), обрезаем, вырезаем "окна".
Обклеиваем его плёнкой с линейкой с двух сторон, совместив линии одинакового цвета.
В верху линейки, между шаблоном и плёнкой, я вставил стальную проволочку. Но можно и без неё.

Изготовление фиксатора - тут несколько сложнее. У меня есть микро-фрезерный станок  8), мне легче.
Полоса 20мм шириной, 4мм толщиной и метр длинной из "дюраля" - в магазинах типа Касторамы, Максидома, ... больших строительных/хозяйственных.

Вот и всё, угломер готов!

« Последнее редактирование: 05 Октябрь, 2008, 05:22:56 am от SkyForever »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #11 : 25 Сентябрь, 2007, 15:04:05 pm »
Форум не дал сразу вставить все фото, будем бить по постам.
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AlexSr

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 4792
  • Покурим и ... Полетели?
    • Александр
    • Сергиенко
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #12 : 25 Сентябрь, 2007, 15:06:20 pm »
Ну, вот и PDF'ка.

=====================

Перезалил файлы.

Угломер_2 - для 450-ки с флайбаром, размеры насадки, размеры откосов для рамы 3DX.

Второй файл - почти то же самое, но для безфлайбарной версии.
« Последнее редактирование: 09 Июнь, 2010, 15:24:58 pm от AlexSr »
С уважением, Александр Сергиенко  - Пилот Клуба HELI-SPB

Оффлайн AVIA

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1452
    • Дмитрий
    • Мелюханов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #13 : 26 Сентябрь, 2007, 16:55:57 pm »
А кто как думает на счет электронных угломеров у кого какие мнения что то типо  пользуеться Владимир Голубев какие плюсы , минусы думаюсебе такой надыбать удобная ли штучка или остаться на проверенных угломерах !!! :D
« Последнее редактирование: 26 Сентябрь, 2007, 17:00:31 pm от AVIA »

Оффлайн AVIA

  • Старейшина клуба
  • Сообщений: 1452
    • Дмитрий
    • Мелюханов
  • Город: Санкт-Петербург
« Ответ #14 : 26 Сентябрь, 2007, 19:33:05 pm »
Вот он как у Владимира Голубева